Рабочая программа кружка " В гостях у сказки " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа кружка " В гостях у сказки " 1 класс

Оценка 5
docx
12.05.2021
Рабочая программа кружка " В гостях у сказки " 1 класс
программа кружка В гостях у сказки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

 классных руководителей

Протокол №____

 от «____»__________2019г

 Руководитель ШМО

 _______Величкина А.С.

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора

 по воспитательной работе

 ________________Величкина А.С.

 «___» ____________ 2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

 

Уровень обучения- начальное общее образование.1 класс

Общее количество часов: 33

Количество часов в неделю:1           Уровень :базовый

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  и рекомендациями примерной программы по литературному чтению для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. УМК «Начальная школа 21 века»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Садовый                                                              

2019г       


 

Планируемые  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

« В гостях у сказки»

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

-       готовность и способность учащихся к саморазвитию;

-       внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-       ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

-       начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

-       формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

-       обращаться за помощью;

-       задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-       договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-       формулировать собственное мнение и позицию;

-       предлагать помощь и сотрудничество;

-       определять общую цель и пути её достижения;

-       осуществлять взаимный контроль;

-       вести устный и письменный диалог;

-       координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

-       формулировать и удерживать учебную задачу;

-       ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-       составлять план и последовательность действий;

-       адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

-       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-       выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-       различать способ и результат действия;

-       осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

-       поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

-       сбор, обработка и передача информации;

-       анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

 

-       осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-       контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-       построения рассуждения;

-       применение и представление информации;

-       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:свободно работать с различными источниками информации;

-       устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

 

Содержание курса «В гостях у сказки»

 

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Русские народные сказки(10 ч).

Чтение, слушание, инсценирование русских народных сказок, лепка из пластилина героев.

Народные сказки (7ч).  Чтение, слушание, инсценирование сказок разных народов, лепка из пластилина героев.

Авторские сказки (10 ч).  Чтение, слушание, инсценирование авторских сказок Е.Чарушина, В.Сутеева, В.Катаева,А.Пушкина, лепка из пластилина героев.

Сказки в мульфильмах(5 ч).Народные и авторские сказки в мультфильмах.

 

Формы проведения занятии

1.     Беседа, рассказ учителя.

2.     Слушание.

3.     Различные виды чтения.

4.     Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

5.     Устный журнал, театрализация.

6.     Лепка из пластилина.

7.     Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

8.     Конкурсы, викторины.

В каждом занятии прослеживаются три части:

·   игровая;

·   теоретическая;

·   практическая.

Основные методы и технологии:

·   технология  разноуровневого обучения;

·   развивающее обучение;

·   технология  обучения в сотрудничестве;

·   коммуникативная технология.

 

 

Формы и средства контроля

 

         Конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, создание книжки- малышки, сочинение авторских сказок, оформление «Книги Сказок», рисование, оформление стенгазеты, отгадывание кроссвордов, проведение викторин, пересказ сказок.

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

 

Колич. часов

1

Русские народные сказки

10 часов

2

Народные сказки

7 часов

3

Сказки в мульфильмах

5 часов

4

Авторские сказки

10 часов

5

Итоговое занятие

1 час

 

 

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»

ТАТИШЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

 Протокол № _____

от «____»__________2019г. Руководитель ШМО __________Величкина А.С.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР «___» ____________ 2019 г. __________Мамышева А.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ п. Садовый» _____________Тикеева Г.Н. приказ от _________________ № _____

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по внеурочной деятельности

 «В гостях у сказки»

 

Класс :1

Общее количество часов: 33

Количество часов в неделю:1              Уровень :базовый

 

 

Руководитель: Каргина Л.В.

Квалификационная категория : первая

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  и рекомендациями примерной программы по литературному чтению для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. УМК «Начальная школа 21 века»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Садовый

2019г       

 

Календарно-тематическое планирование

В гостях у сказки 1  класс

 

№ п/п

Тема 

Дата

План

Факт

 «Русские народные сказки» - 10 ч

1

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки.

 

 

2

Русская народная сказка «Репка». Инсценировка сказки .

 

 

3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки

 

 

4

Русская народная сказка «Заячья избушка». Лепка персонажей.

 

 

5

Русская народная сказка «Лиса и волк».

 

 

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

 

 

7

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

 

 

8

Русская народная сказка «Хаврошечка»

 

 

9

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

 

 

10

 Праздник русской народной сказки

 

 

 «Народные сказки» - 7 ч

11

Украинская народная сказка «Колосок»

 

 

12

Белорусская народная сказка «Пых»

 

 

13

Латвийская народная сказка «Заячий домик»

 

 

14

Украинская народная сказка «Рукавичка»

 

 

15

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок»

 

 

16

Сказка «Теремок» в разных обработках

 

 

17

Моя любимая сказка.

 

 

«Авторские сказки» -10 ч

18

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

 

 

19

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик Иллюстрирование.

 

 

20

Е Чарушин «Теремок»

 

 

21

В.Сутеев "Палочка-выручалочка"

 

 

22

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»

 

 

23

В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

 

24

В. Катаев «Цветик-семицветик» Создание книжки-малышки

 

 

25

Моя любимая  сказка.

 

 

26

Работа над детским театральным представлением.

 

 

27

Итоговый спектакль.

 

 

Сказки в мультфильмах 5 часов

28

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

 

 

29

В.Сутеев « Грибок- теремок»

 

 

30

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

 

 

31

  Праздник «В гостях у сказки»

 

 

32

Любимый герой сказки.

 

 

33

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

Номер урока

Содержание корректировки

основание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:свободно работать с различными источниками информации; - устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:свободно работать с различными источниками информации; - устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями

Содержание курса «В гостях у сказки»

Содержание курса «В гостях у сказки»

Основные методы и технологии: · технология разноуровневого обучения; · развивающее обучение; · технология обучения в сотрудничестве; · коммуникативная технология

Основные методы и технологии: · технология разноуровневого обучения; · развивающее обучение; · технология обучения в сотрудничестве; · коммуникативная технология

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа кружка " В гостях у сказки " 1 класс

Рабочая программа кружка " В гостях у сказки " 1 класс

Лист корректировки Номер урока

Лист корректировки Номер урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021