Рабочая программа кружка 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка 4 класс

Оценка 4.8
doc
27.01.2020
Рабочая программа кружка 4 класс
Рабочая программа кружка Клуб юных знатоков 4 класс.doc

Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красновская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 23.08.2019 г.

Руководитель МО  ______Попова Л.Н.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.

 

Подпись

28.08.2019 г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Председатель  _____ Воликов Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______ Воликов Ю.В.

Приказ от 30.08.2019 г. № 119

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 4 класс

Количество часов:  1 час

Учитель:  Попова Л. Н.

Квалификационная категория: высшая

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».

       Настоящая программа подготовлена в соответствии с  требованиями ФГОС начального общего образования в социальном направлении внеурочной деятельности и следующими документами:

Р Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Р Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); 

Р Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

             - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минпросвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

Р   Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Рабочая программа разработана  с учетом следующих учебно-методических  пособий:

1.        Белобородова О.Г., Шалашова Ж.А., Кулакова И.Н.  Программа внеурочной деятельности по научно – познавательному направлению в 1 – 4 классах «Школа исследования г. Черемхово, Иркутская обл., интернет – ресурс.

2.        М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников.

     Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс»,      2011 г.

3.        Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

4.        Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.

5.        Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс», 2011 г.

6.        Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М.,   Просвещение, 2010 г.

7.         Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.  М., Просвещение, 2010 г.

Согласно образовательной программе школы в 4 классе запланирован кружок «Клуб юных знатоков» в объеме 34 часа. Срок реализации рабочей программы 1 год (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 33 часа.

          Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.

Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих  развитию  исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Задачи:

·         развитие творческой исследовательской активности;

·         формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;

·         стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

·         формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

·         формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;

·         развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА».

В результате изучения курса «Клуб юных знатоков»  обучающиеся:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
  • получат возможность осознать своё место в мире; 
  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Личностные универсальные учебные действия

 Будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспеваемости  внеурочной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочной заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, анализ и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Характеристика результатов

Обучающийся будет знать:

- основные особенности проведения исследований разных видов;

- методы исследования;

- правила выбора темы и объекта исследования;

- правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

- самостоятельно выбирать тему исследования;

- выделять главное и второстепенное в собранном материале;

- указывать пути дальнейшего изучения объекта;

- презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

- реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

- общаться с людьми разных возрастов;

- работать в группе, коллективе;

- презентовать работу общественности.

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ учащихся;
  • мини – конференции по защите исследовательских проектов.

В целях обобщения работы учащихся в «Клубе юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!» может быть представлено  портфолио младшего школьника  как  индивидуального  “портфеля” образовательных индивидуальных достижений  ученика начальной школы в  познавательной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются четыре главных содержательных линий, которые можно обозначить так:

 

 

N|N

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

 7 ч

9 ч

13 ч

4 ч

1.       

Викторина «Будь грамотным – будь успешным!» 1 ч

Что такое «копилка сведений проекта»? 1 ч

«Моя родословная»

(инд. проекты) 1 ч

В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

 

 

 

 

2.       

Тайны памяти. Как улучшить свою память? 1 ч

Анкетирование  как метод исследования.

1 ч

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

2 ч

3.       

Конкурс математических развлечений. 1 ч

Компьютер – друг и помощник.

1 ч

«Кругосветные путешествия»

( инд. проекты) 1 ч

4.       

Неповторимость и уникальность в проектной деятельности.

1 ч

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»

(групп. проект) 2 ч

«Как считали на Руси»  ( инд. или парн. проекты)

2 ч

5.       

Что значит для меня ощущение успешности?

(психологический тренинг) 1 ч

Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь»

1 ч

«Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты)

1 ч

6.       

Что значит умение договариваться?

1 ч

«Как выглядит орбита планет»  (занятие – практикум) 1 ч

« Трудный путь картошки» ( инд. или парн. проект) 1 ч

7.       

Новые приборы

в математических подсчётах (калькулятор, секундомер, рулетка) 1 ч

Изучаем трёхмерные предметы

( моделирование)

1 ч

«Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект)

2  ч

8.       

 

Микроисследование «Что такое хорошая школа». 1 ч

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект).

1 ч

9.       

 

«Вредные звуки»

( инд. проект) 1 ч

 

 

 

РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

№ урока

Раздел (количество часов)  Тема занятия

Количество часов

Дата

 

Корректировка даты

1 четверть (9 часов)

1

 Интерактивная игра “Грамотность на Руси”.

1

05.09

 

2

Тайны памяти. Как улучшить свою память?

1

12.09

 

3

Конкурс математических развлечений.

1

19.09

 

4

Неповторимость и уникальность в проектной деятельности.

1

26.09

 

5

Что такое «копилка сведений проекта»?

1

03.10

 

6

«Моя родословная» (инд. проекты)

1

10.10

 

7

Анкетирование  как метод исследования.

1

17.10

 

8

Экскурсия «Наш школьный книжный дом – библиотека»

1

24.10

 

9

Защита заявленных проектов.

1

31.10

 

2 четверть (7 часов)

10-11

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

2

14, 21.11

 

12

Компьютер – друг и помощник. Участие во Всероссийской акции «Час кода».

1

5.12

 

13

«Кругосветные путешествия» ( инд. проекты)

1

28.11

 

14

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» (групп. проект)

1

12.12

 

15

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» (групп. проект)

1

19.12

 

16

Защита заявленных проектов.

1

26.12

 

3 четверть (10 часов)

17-18

«Как считали на Руси»  ( инд. или парн. проекты)

2

16,23.01

 

19

Что значит для меня ощущение успешности? (психологический тренинг)

1

30.01

 

20

Микроисследование в рамках проекта «Движение – жизнь»

1

13.02

 

21

«Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты)

1

20.02

 

22

Что значит умение договариваться?

1

27.02

 

23

«Как выглядит орбита планет»  (занятие – практикум)

1

5.03

 

24

«Трудный путь картошки» ( инд. или парн. проект)

1

12.03

 

25

Я – юный конструктор Дона.

1

6.02

 

26

Защита заявленных проектов.

1

19.03

 

4 четверть (8часов)

27

Новые приборы в математических подсчётах.

1

02.04

 

28

Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование)

1

9.04

 

29-30

«Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект)

1

16,23.04

 

31

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

1

07.05

 

32

« Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями).

1

14.05

 

33

Защита заявленных проектов.

1

21.05

 

Итого 33 ч.

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс

Рабочая программа кружка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020