Рабочая программа кружка: "Инфознайки".
Оценка 5

Рабочая программа кружка: "Инфознайки".

Оценка 5
Документация
docx
информатика
Детсад
14.10.2021
Рабочая программа кружка: "Инфознайки".
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
моя программаt Office Word (2).docx

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа
         кружка
  "ИНФОЗНАЙКИ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шарапова Т.Н.

 

Содержание

 

 

1.        Пояснительная записка.

2.        Концепция.

3.        Теоретическая основа программы.

4.        Идеология программы.

5.        Содержание программы дошкольного курса.

6.         Новизна программы.

7.         Режим занятий.

8.    Литература.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность образовательной программы.

 

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств, для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы на компьютере (с конкретными прикладными программами) можно приобрести и в старшей школе, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому и возникла необходимость в создании программы подготовки дошкольников к школьному курсу информатики.

 

    Концепция.

Программа разработана на основе исследований ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им. Ломоносова., НИИ общей и педагогической психологии Педагогического института РАО и независимой Ассоциации «Компьютер и детство», а так же с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в МКДОУ ЦРР– детский сад №17 и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».

Идея концепции заключается в формировании системы знаний и умений при работе с современными технологиями, в обеспечении развития личности ребенка. В центре образовательного процесса – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как педагога, так и ребенка.

Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития личности» (Л.С. Выготский).

Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие способностей личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно - практическую сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая основа программы.

 

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Программа подготовки дошкольников к информатике». Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева.

 

Использовались пособия к данной программе:

-“Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”.

 -“Все по полочкам” (рабочая тетрадь).

-“Информатика для дошкольников” – это прекрасное практическое пособие для педагогов, где досконально расписаны задачи, ход занятий, подготовка к их проведению. В тетрадях много занимательных игр, заданий творческого характера.

 

Идеология программы.

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование умения строить информационные логические модели, развитие умения рассуждать строго и логически, а также развитие фантазии и творческого изображения.

 

 

Содержание программа дошкольного курса:

 

Формирование компьютерной грамотности.

Имеет представления о планшетном компьютере. Знание правил техники безопасности при работе на планшетном компьютере. Умение пользоваться кнопкой «POWER».(умение включать и выключать планшетный компьютер). Умение ориентироваться на планшетной оболочке планшетного компьютера. Умение понимать язык «стрелок». Знание элементов планшетной грамотности.

 

 

Свойства, признаки и составные части предметов. 

Свойства предмета. Предметы, обладающие указанным свойством. Множества (группы) предметов, обладающие совокупностью указанных свойств. Подмножества (подгруппы) предметов, обладающие совокупностью указанных свойств. Целое и часть. Признаки предметов и значения признаков. Обобщение по признаку. Закономерности в значении признаков у заданных предметов.

 

Действия предметов. 

Последовательность действий, заданная устно. Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к разным предметам.

 

Элементы логики

Истинные и ложные высказывания (правда и неправда). Отрицания (слова и фразы «наоборот», «не»). Разрешающие и запрещающие знаки. Логическая операция «И».

 

Развитие творческого воображения.

 Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение позитивных и негативных сторон одних и тех же свойств предметов.

 

Формирование воспитательно-образовательной сферы.

Умение принимать и ставить учебно – познавательную задачу. Умение планировать собственную деятельность. Потребность детей в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками. Умение контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности. Наличие творческого и рационального подхода к решению поставленных задач.

 

 

Рекомендуемая  схема организации деятельности по реализации программы:

·       В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности.

Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре.

·        Затруднение в игровой ситуации.

В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

·       Открытие нового знания или умения.

С помощью  диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

·       Повторение и развивающие задания.

Проводятся при наличии свободного времени.

·       Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали;

 

Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами  за столами 5-7 минут (планшет). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, так и в свободном игровом пространстве. Физкультминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

 

Цель программы:

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у старших дошкольников с помощью современных информационных технологий.

Задачи программы:

1.       Познакомить  детей  с  компьютером,  как  современным  инструментом  дляобработки информации:

·                познакомить с историей компьютерных технологий;

·                познакомить с назначением планшета;

·                познакомить с устройством планшета.

2. Познакомить детей с правилами поведения  и  правилами  безопасной работы.

3.Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер  между  ребенком  и компьютером.

4.Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

5.Формировать  опыт  практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением

6.Формирование психологического и физического здоровья воспитанников.

7. Развитие интереса к своей личности: раскрывать свое «Я», повышать самооценку.

8. Формирование умения строить адекватные системе обучения отношения с взрослыми и со сверстниками.

9. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей.

10. Развитие зрительного и слухового восприятия.

11. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

12. Овладение рефлексивными умениями.

 

 

 

Новизна.

Новизна программы «Инфознайки» предполагает  использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе дошкольников.

Формы занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

                     демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

                     фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

                     самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

 

Режим занятий:

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю для старшей группы с использованием планшета. Всего по курсу 32 занятия. Продолжительность занятий – 25 минут. Время работы детей за компьютерами – 10 минут.

 Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется   с детьми дошкольного возраста в игровой форме  и совместной деятельности  в первой половине дня, используя интеграцию образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании  Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011г.

2.Горвиц  Ю.М.,  Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс, 1988 г.

3. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г.

4. Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная педагогика. М.,2007г.

5. Каралашвили Е., "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Дошкольное воспитание. 2002г.

6. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.7. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008.8. Кравцов, С.С. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина // Информатика. – 2006. – №12.

9.Иванова, А. Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А. Е. Иванова// Дошкольная педагогика. – 2004.-№3.- С. 40-44.

10. Никишина, Т. А. Компьютерные занятия в детском саду/Т. А. Никишина //Информатика и образование. – 2003.- №4.- С. 89-95; №5.- С. 83-89.

11.Электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" – http://dob.1september.ru/, подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" – http://festival.1september.ru/, сайты журналов по дошкольному воспитанию.

 12.Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

13.Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com.

 14.Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru .

15. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16..

16. Международный образовательный  портал  «maam.ru»

http://www.maam.ru/

 

17. Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка. Актуальность образовательной программы

Пояснительная записка. Актуальность образовательной программы

Концепция. Программа разработана на основе исследований ученых и специалистов

Концепция. Программа разработана на основе исследований ученых и специалистов

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения

Порядок действий, ведущий к заданной цели

Порядок действий, ведущий к заданной цели

Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 5-7 минут (планшет)

Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 5-7 минут (планшет)

Формы занятий Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия

Формы занятий Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия

Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции

Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции

Иванова, А. Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А

Иванова, А. Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021