Краснодарский край
МО Староминский район ст. Староминская
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Утверждено
решением педсовета протокол № 1 от «29» августа 2019 года.
Председатель педсовета __________ Довбня В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ориентированная на достижение результатов определенного уровня 1 год среднее звено
Рабочая программа составлена на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича (2011г.); Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
По завершению обучения учащиеся научится:
- Укреплять здоровье
- Основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Навыкам соревновательной деятельности.
- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
- Подготовить место для занятий
- Соблюдать технику безопасности на занятиях
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
- выполнять технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
- выполнять технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
- Выполнять комплекс разминки самостоятельно
- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них. - Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость) - Соблюдать технику безопасности при выполнении технических упражнений - Выполнять основные приёмы техники выполнения ударов. -Выполнять основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
- Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Выполнять основные правила настольного тенниса
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
- Соблюдать технику безопасности при выполнении нормативных требований
Вводные занятия
Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития.
Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков.
Профилактика вредных привычек.
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма.
Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
- Гигиенические требования к обучающимся
- Режим дня спортсмена
- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний
- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры
Танцы у стола, или шаги к победе.
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости - Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
-Упражнения с отягощениями Исходные положения (стойки) а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя Способы передвижений а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки
г) рывки
Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Шаги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища) Хватка и толчок
Способы держания ракетки
а) вертикальная хватка-«пером»
б) горизонтальная хватка-«рукопожатие» Технические приемы без вращения мяча а) толчок
б) откидка
в) подставка
Срезки
Технические приемы нижним вращением а) срезка
б) подрезка
Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
Накаты
Технические приемы с верхним вращением а) накат
б) топс- удар (топ-спин)
Игра в нападении. Накат слева, справа.
-Основные приёмы тактических действий в нападении
и при противодействии в защите
Подача
Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Приём подач. Формы распознавания подач соперника. Правила соревнований и игровая практика Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по ВР № 1 от 27 августа 2019г. __________ Минжилиевская Е.В. Руководитель МО_________ Яковенко Н.П. «29» августа 2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.