Рабочая программа кружка по математике
Оценка 5

Рабочая программа кружка по математике

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
2 кл—4 кл
23.11.2022
Рабочая программа кружка  по математике
Рабочая программа кружка "В мире математике" для 2, 4 класса
математика кружок.doc

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка по математике

« В мире математике»

2-4 класс

 

    «Тот,кто не знает математики,

                                                                                          не может узнать другие науки

                                                                               и не может узнать мир»

 

                                                                                Роджер Бэкон

 

 Пояснительная записка

 

        Задача начальной школы в соответствии с основными  идеями модернизации школьного образования — поддержать познавательную активность и инициативность младшего школьника.  Деятельность ученика должна приобрести активный, самостоя-тельный и творческий характер как на уроке, так и вне его.

        Мышление ребёнка в той или иной мере развивает каждый общеобразова-тельный предмет, преподаваемый в начальной школе. Однако математика занимает особое место среди других предметов. Её абстрактный характер и общность методов, широко исполь-зующихся в различных областях знаний, в наибольшей степени способствует овладению учащимися элементарной логической грамотностью. Логическое воспитание учащихся является составной частью общей культуры мышления человека, поэтому актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 

      Цель: развитие математического образа мышления и творческих способностей.

 

 Задачи:

-        расширять кругозор учащихся в различных областях математики;

-        учить правильно применять и использовать математическую терминологию и символику;

-         обучать решению нестандартных задач;

-         развивать плоскостное и пространственное воображение учащихся, абстрактное и логическое мышление, произвольное внимание;

-         способствовать продвижению учащихся в общем развитии;

-         способствовать освоению компьютера и ИКТ;

-         воспитывать неординарную личность с нестандартным мышлением.

 

      Принципы программы:

 1.Актуальность ( создание условий для повышения мотивации к обучению

          математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся)

 

 2.Научность (математика — учебная дисциплина, развивающая умения логически

    мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,

    обобщения)

 

 3.Системность (курс строится от частных примеров к общим)

 

 4.Доступность (изучаемый материал соответствует возрасту младшего школьника)  

 

 5.Практическая направленность (содержание занятий направлено на освоение

          математической терминологии, на решение занимательных и нестандартных задач,

          которые помогут ребятам принимать участие в различных математических играх,

          конкурсах, олимпиадах и др.)

 

 6.Курс ориентационный (он осуществляет учебно-практическое знакомство со

         многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес

         школьников  к данной науке, расширяет кругозор, углубляет знания в данной

         учебной дисциплине)

 

       Ожидаемые результаты:

   Занятия в кружке должны помочь обучающимся:

-         усвоить базовые знания по математике;

-         формировать творческое мышление, познавательную активность;

-         помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

-         способствовать улучшению качества усвоения программного материала;

-         расширить кругозор детей;

-         развивать математическую речь;

-         способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх и конкурсах.

 

       Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при   сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  Для оценки формирования и развития личностных характеристик  обучающихся (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний, положение ребенка в объедине-нии, деловые качества воспитанника) используется:

-         простое наблюдение,

-         проведение математических игр,

-         опросники,

-         анкетирование

-         психолого-диагностические методики.

      Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере познавательных УУД  ребята научатся:

-         решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;

-         устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

-         строить логическую цепь рассуждений;

-         выдвигать гипотезы;

-         составлять задачи-шутки, магические квадраты;

-         читать графическую информацию;

-         находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

-         анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

-         различать существенные и несущественные признаки.

-         отличать кривые и плоские поверхности;

-         доказывать способ верного решения.

 В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

-         уважение к товарищам и их мнению;

-         понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

-         умение слушать друг друга.

 

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

-постановке учебных задач занятия;

-оценке своих достижений;

-действовать по плану.

 

        Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации   потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

 

 

     Формы работы:

-фронтальная

-индивидуальная

-парная

-групповая

 

 

 

 Виды деятельности учащихся:

1.Решение занимательных задач (ребусов, шарад, кроссвордов, головоломок и др.)

2.Знакомство с научно- популярной литературой, связанной с математикой.

3.Самостоятельное добывание знаний.

4.Работа в компьютерном классе.

5.Творческие работы.

6.Создание и оформление математических газет.

7.Проектная деятельность.

8.Участие в математической школьной и городской олимпиадах, международной

   игре «Кенгуру» и др.

        

Содержание программы.

     Данная   программа позволяет учащимся ознакомиться со многими   интересными вопросами математики на  данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной  программы, расширить целостное представление о  данной науке. Также важным фактором реализации  данной программы является и стремление развить у учащихся умений  самостоятельно думать, работать, решать творческие задачи.

       Содержание программы  соответствует  возможностям  младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

       Данная программа позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень - словесно-логический уровень.

       Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также  расширенный углублённый вариант базового предмета - математика.

      Занятия  по данной программе повышают интерес детей к учению, к предмету, помогают выявить и развить не только общеучебные, но и специальные способности учеников, способствуют общему развитию школьников. Решение математических задач,связанных  с логическим  мышлением  закрепит интерес детей  к познавательной  деятельности, будет способствовать развитию мысленных  операций и общему интеллектуальному развитию.

 

       Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует под-держивать и направлять. Данная практика поможет детям успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

       Занятия по программе лучше проводить  с группой детей по 12-15 человек, так как учитель имеет возможность  шире использовать индивидуальный подход, дойти до каж-дого ребёнка. Занятия с небольшими группами проходят в  непринуждённой и доброже-лательной атмосфере, которая создаёт условия для раскрытия каждого ученика.

       Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия не должна привышать 35 - 40 минут.

       Занятия строятся на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элемен-тов и задач.Играя на занятиях в различные  развивающие игры, учащиеся развивают произвольное внимание, которое в этом возрасте слабо сформировано. Решая логические задачи,задачи на смекалку, задачи - шутки, ребята учатся думать и мыслить нестандартно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно — тематическое планирование (2,4 класс)

 

п/п

 Содержание занятий

           Формирование  УУД

                               

Дата

план

факт

1

Вводное занятие «Математика – царица наук».Разгадка «математических фокусов».

П -  ставить,формулировать и решать учебную цель и задачу

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К — задавать вопросы,обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре

 

 

2

Нумерация, состав и запись чисел от 10 до 20. Запись и решение числовых выражений на «+» и «-» пределах 20. Лото с картинками.

П — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использование знаково-символической записи математического понятия

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р -  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К -  предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность для решения задач

 

 

3

Математические кроссворды.Задачи - шутки. Задачи на внимательность.

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

К - оказывать помощь в сотрудничестве, задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками

 

 

4

Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» Игра «У кого какая цифра?».

П - выполнять задания с использованием материальных

объектов (палочек,схем,рисунков и др.)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию,

строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

5

Задача.З адачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.  Краткая запись и решение задачи. Задачи в стихах.

П — выполнять задания на основе рисунков, схем,

чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Р — контролировать свою деятельность по ходу или

результатам выполнения задания

К — координировать и принимать различные позиции

во взаимодействии с учителем, одноклассниками

 

 

6

Бесконечный ряд загадок.

Знакомство с историей натурального числа. Математический шифр.

 

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Л — самооценка на основе критериев успешности

своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

 

7

Знакомьтесь: Пифагор!Замена сложения умножением.

Знакомство с таблицей умножения

 и деления.

 

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, строить логическую цепь рассуждений

Л - выражать положительное отношение к процессу познания:

К - оказывать помощь в сотрудничестве, задавать

вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с одноклассниками

 

 

8

Единицы длины. Как люди научились измерять. Измерение длины различных предметов. Составление геометрических фигур из палочек.

П — использование знаково - символических средств,

моделирование, анализ объектов с целью выделения

признаков

Л - адекватная мотивация учебной деятельности

Р — адекватно воспринимать предложения учителя,

одноклассников

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

9

Плоские и объёмные геометричес- кие фигуры. Арифметические узоры.

 

 

 

 

 

 

 

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, строить логическую цепь рассуждений

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К — задавать вопросы,обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре,

в группе

 

 

 

10

Проектная деятельность «Великие математики».

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше

нии проблем творческого и поискового характера

Л - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

Р - составлять план и последовательность действий

К - договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности

 

 

11

Экскурсия в компьютерный класс. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные математические игры.

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заддания

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

12

Составные задачи.Решение составных задач. Разгадывание математических ребусов.

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - адекватная мотивация учебной деятельности

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К —  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

 

13

Знакомство со всеми арифметичес-кими действиями.Загадки- смекалки. Игра «Коллективный счёт».

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-

нии проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности

своей деятельности

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

14

Преобразование фигур на плоскости. Решение нестандартных задач. Игры с мозаикой.

П — возможность выполнять задания на основе схем и рисунков, выполненных самостоятельно, строить

логическую цепь рассуждений

Р — преобразовывать практическую задачу в познава тельную, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

Л — мотивация учебно- познавательной деятельности

 

 

15

Время. Единицы времени. Решение

задач на время. Игра «Волшебные часы».

П — использование знаково - символических средств,моделирование, анализ объектов с целью выделения

признаков

Л - самооценка на основе критериев успешности

своей деятельности

К — принимать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками

 

 

16

Что такое «периметр». Нахождение периметра геометрических фигур.

Решение нестандартных и  повышенной трудности задач.

П — построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л  - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

17

Школьный тур олимпиады.

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий повышенной трудности,  выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий

 

 

18

Международная игра «Кенгуру».

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  нестандартных математических  заданий,  выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий

 

 

19

Подведение итогов олимпиад.

Учимся разрешать задачи на противоречия. Разгадывание ребусов.

 

П -  построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

20

Счёты и их устройство. Сложение и вычитание на счётах. Задачи — шутки на палочках.

 

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (палочек,схем,рисунков и др.)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

21

Компьютерные математические игры.

(Работа в компьютерном классе).

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-

нии проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

22

Нумерация чисел в пределах 100. Разряды и классы. Запись и чтение чисел. Знакомьтесь: Архимед! Игра    «Лото Архимеда».

 

П — постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л  - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

23

Симметрия фигур. Построение симметричных фигур. Разгадывание математических шарад.

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (чертежей, схем, рисунков и др.)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь фигуры.Вычисление площади квадрата и прямоуголь-ника.Настольная игра «Звёздочка».

 

 

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К — взаимодействовать в группе

 

 

25

Преобразование фигур на плоскости. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах». Математи-ческое лото.

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность,инициативу,ответствен ность, причины неудач

Р -  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К -  договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности

 

 

26

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.Магические квадраты вычитания. Математическое домино.

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию,

строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

27

Числа - великаны. Название и запись многозначных чисел. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт.

П -постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

28

Комбинирование элементы знаковых систем. Логическая игра «Молодцы и хитрецы». «Вращение» вокруг цифр.

 

 

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-

нии проблем творческого и поискового характера

Л - самооценка на основе критериев успешности

своей деятельности

Р - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками

 

 

29,30

 

Проектная деятельность.Создание и выпуск математической газеты «Юный математик».

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-

нии проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания,умение работать  вколлективе

 

 

31

Компьютерные математические игры.

(Работа в компьютерном классе).

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-

нии проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

32

Магические квадраты из фигур и чисел. Задачи с многовариантными решениями.

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (палочек,схем,рисунков и др.)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

33

Математический КВН.

П — выбирать  наиболее эффективные способы решения задач, возможность проявлять смекалку,сообразительность и т.д.

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания,умение работать  вколлективе

 

 

34

Математический марафон.

Подведение итогов.

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л — самооценка на основе критериев успешности

своей деятельности

К - формулировать собственное мнение и позицию,

строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

 

Календарно — тематическое планирование  (4 класс)

 п/п

  Содержание занятий

   Формирование  УУД

                               

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Великие математики. Математические игры, лабиринты.

 

 

П -  ставить,формулировать и решать учебную цель и задачу

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К — задавать вопросы,обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре, в группе

 

 

2

Геометрические упражнения: «Путешествие в Страну Геометрию»

Занимательные квадраты. Игра «Одной линией»

П — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использование знаково-символической записи математического понятия

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р -  преобразовывать практическую задачу в познавательную

К -  предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность для решения задач

 

 

3

Бесконечность натуральных чисел. Живая счётная машина. Счеты и их устройство. Разгадывание ребусов и шарад.

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

К - оказывать помощь в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками

 

 

4

Знакомство с числовыми мозаиками. “Судоку”. Решение и составление числовых мозаик.

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (палочек, схем, рисунков и др.)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

5

Старинные меры измерений.

Длина. Измерения (локоть, сажень, пядь, ладонь). Игра “Самый, самый…”

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками

 

 

6

Компьютерные математические игры

(Работа в компьютерном классе).

 

 

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

 

7

Исследовательская работа “Косая сажень в плечах”, “Мал золотник да дорог”.

 

 

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, строить логическую цепь рассуждений

Л - выражать положительное отношение к процессу познания:

К - оказывать помощь в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками

 

 

8

Масса. Новые мерки (практическая работа).Счетное лото, головоломки.

 

П — использование знаково - символических средств, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков

Л - адекватная мотивация учебной деятельности

Р — адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

9

Единицы времени. Исследовательская работа “Памятники, оставшиеся от минувших поколений”.

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, строить логическую цепь рассуждений

Л — готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

К — задавать вопросы,обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре, группе

 

 

10

Возникновение денег. Игра “Магазин”. Исследовательская работа “Копейка рубль бережёт”.

 

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Л - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

Р - составлять план и последовательность действий

К - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

 

11

Преобразование геометрических фигур по заданной программе. Конструирование предметов из геометрических фигур.

 

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

12

Компьютерные математические игры

(Работа в компьютерном классе).

П — выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - адекватная мотивация учебной деятельности

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К —  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

 

13

Проектная деятельность.   «Составление дерева возможностей»

 

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (чертежей, схем, рисунков )

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

14

Координатный угол. Решение задач на нахождение площади и объёма пространственных фигур.

 

П — возможность выполнять задания на основе схем и рисунков, выполненных самостоятельно, строить логическую цепь рассуждений

Р — преобразовывать практическую задачу в познава тельную, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

Л — мотивация учебно- познавательной деятельности

К — оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,формулировать затруднения

 

 

15

Ребусы, принципы их составления. Решение и составление ребусов. Игра “Крестики-нолики”.

П — использование знаково - символических средств, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

К — принимать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками

 

 

16

Кроссворды, принципы их составления. Составление и решение кроссвордов. Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

 

П — построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л  - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

17

Графическое моделирование. Игра «Лучший счетчик».

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий повышенной трудности,  выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

 

18

Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!»

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  нестандартных математических  заданий, выполнять задания на основе рисунков, схем,чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р - контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий

 

 

19

Компьютерные математические игры

(Работа в компьютерном классе).

П -  построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К — взаимодействовать в паре, в группе

 

 

20

Головоломки со спичками.

Составление и решение задач со спичками (практическая работа)

П - выполнять задания с использованием материальных объектов (палочек, схем.

рисунков и др.)

 

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

21

Схемы, уравнения. Игра “В царстве Равенств”.

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи:   выстраивать последовательность необходимых операций

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

22

Школьный тур олимпиады. Решение нестандартных задач.

П — постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л  - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

23

Старинные занимательные задачи. Поисковая работа в группах:              “В сундук за арифметикой”.

 

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов олимпиады.

Компьютерные математические игры (Работа в компьютерном классе).

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Р — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К — взаимодействовать в группе

 

 

25

Международная игра «Кенгуру».

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений

Р -  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

 

 

26

Биографические миниатюры. “Арифметика” Магницкого. Решение логических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, построение логической цепи рассуждений, умение структури-         ровать знания

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

27

Математическая викторина “Узнай меня».Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

 

П - постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

28,29

Проектная деятельность.

Создание и выпуск математической газеты «Математика вокруг нас»

 

 

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

К - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками

 

 

30

 

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки. Решение задач на перебор вариантов.

 

 

П - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - выражать положительное отношение к процессу познания

К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания, умение работать  в группе

 

 

31

Творческая работа. Сочинение «Место математики в моей жизни»

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

32

  Компьютерные математические игры.  (Работа в компьютерном классе).

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

 

 

33

Математический КВН. Итоговое занятие. Игра “Весёлый поезд”

 

 

 

 

 

 

 

П — выбирать  наиболее эффективные способы решения задач, возможность проявлять смекалку,сообразительность и т.д.

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К - формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для одноклассников высказывания,умение работать в группе

 

 

34

Математический марафон.

Круглый стол «Подведем итоги».

П - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р — контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Л — самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

К - формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для проведения занятий:

 1.Аменецкий Н.Н. «Забавная арифметика»,

 2.Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки»

 3.Перельман Я.И. «Занимательная математика»,

 4.Соболевский Р.Ф. «Логические и математические игры»,

 5.Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай

 6.Сорокин П.Н. «Занимательные задачи по математике»,

 7.Шустер Ф.К. «Материал для внеклассной работы по математике»

 8.Чилингирова Л.К. «Играя, учимся математике»,

 9.Тонких А.П.«Логические игры и задачи на уроках математики»

10.Математика «Внеклассные занятия в начальной школе»

11.Графические диктанты


Рабочая программа кружка по математике «

Рабочая программа кружка по математике «

Доступность (изучаемый материал соответствует возрасту младшего школьника) 5

Доступность (изучаемый материал соответствует возрасту младшего школьника) 5

В сфере регулятивных УУД ребята научатся: - постановке учебных задач занятия; - оценке своих достижений; - действовать по плану

В сфере регулятивных УУД ребята научатся: - постановке учебных задач занятия; - оценке своих достижений; - действовать по плану

Содержание программы. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о…

Содержание программы. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о…

Календарно — тематическое планирование (2,4 класс) № п/п

Календарно — тематическое планирование (2,4 класс) № п/п

К — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками 6Бесконечный ряд загадок

К — координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками 6Бесконечный ряд загадок

Л - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

Л - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Л - самооценка на основе критериев успешности своей деятельности

Компьютерные математические игры

Компьютерные математические игры

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах

Компьютерные математические игры

Компьютерные математические игры

Календарно — тематическое планирование (4 класс) № п/п

Календарно — тематическое планирование (4 класс) № п/п

Работа в компьютерном классе)

Работа в компьютерном классе)

Компьютерные математические игры (Работа в компьютерном классе)

Компьютерные математические игры (Работа в компьютерном классе)

Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!»

Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!»

Подведение итогов олимпиады.

Подведение итогов олимпиады.

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание)

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание)

Литература для проведения занятий: 1

Литература для проведения занятий: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022