Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
изобразительное искусство
4 кл
21.05.2024
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»
ПРОГРАММА КРУЖКА
кружок (2).docx

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»

 

 

 

Цель программы:

- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

 

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы №3 «Солнышко»

«Волшебные пальчики»

на 2023-2024 учебный год

Разработчики программы:

воспитатель первой квалификационной категории Фомичева Л.П.

г. Волгодонск

2024г

Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Цель программы:

- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные способы и формы работы с детьми.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 15-20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5лет и рассчитана на один год обучения.

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

 

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Перспективный план.

Тема:

1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья».

2. Рисование пальчиками «Злая тучка».

3. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».

4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик».

5. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой

«Весёлый ёжик с яблоком».

6. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши».

7. Рисование пальчиками «Ветка рябины».

8. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»

9. Рисование манной крупой «Барашек».

10. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».

11. Рисование ладошкой «Петушок – золотой гребешок».

12. Рисование ладошкой «Цыплята» .

13. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево» .

14. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».

15. Рисование пальчиками «Ёлочка – красавица» .

16. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».

17. Рисование ладошкой «Морозко».

18. Рисование манной крупой «Снежинка» .

19. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».

20. Рисование восковой свечой «Зимние фантазии» .

21. Рисование ладошкой «Аквариум».

22. Рисование ладошкой «Друзья для осминожки».

23. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».

24 Рисование ладошкой «Петушок - золотой гребешок».

25. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы» .

26. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки» .

27. Рисование ладошками «Лебеди»

28 Рисование пальчиком «Светит солнышко в окошко»

29. Рисование ладошками «Ракета»

30. Рисование ватными палочками «Ветка мимозы».

31. Рисование кулачком «Танк»

32. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»

33. Техника рисования монотопия «Цветочная поляна»

34. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью

«Волшебная страна».

Материалы и инструменты необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Целофановые пакетики.

5. Мятая бумага.

6. Поролон.

7. Манная крупа.

8. Трубочки от коктейля.

9. Восковая свеча

10 Восковые мелки

11. Одноразовые вилочки.

12. Ватные палочки.

13. Крышки от минеральной воды или сока.

14. Кисточки.

15. Чашечки для гуаши.

16. Баночки для воды.

17. Заготовки рисунков.

18. Салфетки влажные.

Содержание изучаемого материала.

Сентябрь

1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.

Необходимые материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).

2. Рисование пальчиками «Злая тучка».

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета.

Необходимые материалы: лист А4, гуашь.

3. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки.

4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик».

Цель: Формировать познавательную активность детей; учить рисовать ватными палочками.

Необходимые материал: лист с изображение девочки с зонтиком, гуашь, теплая вода, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры.

Октябрь

5. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой (яблочко)

«Весёлый ёжик с яблоком».

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками).развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.

6. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»

Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

7. Рисование пальчиками «Веточка рябины».

Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

8. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»

Цель: Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.

Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ноябрь.

9. Рисование манной крупой «Барашек».

Цель: Познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.

Необходимые материалы: Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.

10. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Необходимые материалы: слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага тонированная с силуэтом зайца; шапочки для зайцев; тарелочки под краску.

11. Рисование ладошкой «Петушок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

12. Рисование ладошкой «Цыплята» .

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят.

Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.

Декабрь.

13. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево» .

Цель: Учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.

Необходимые материалы: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

14. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря ; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.

15. Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка – красавица» .

Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с изображением нарядной ёлочки.

16. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

Январь.

17. Рисование ладошкой «Морозко».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.

Необходимые материалы: гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист бумаги цветной.

18. Рисование манной крупой «Снежинка».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

19. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».

Цель: продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.

Февраль.

20. Рисование восковой свечой «Зимние фантазии»

Цель: рисование рисунка в нетрадиционной технике – восковой свечой; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.

Необходимые материалы: альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть.

21. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».

Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.

Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

22. Рисование ладошкой «Друзья для осминожки» .

Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.

Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, фломастеры.

23. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.

Необходимые материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.

Март.

24 Рисование ладошкой «Петушок - золотой гребешок».

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования- рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Необходимые материалы: лист бумаги формата А4, гуашь, художественная кисть

баночка для воды; небольшая ёмкость для разведения краски.

25. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы».

Цель: изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.

Необходимые материалы: Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.

26. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.

Необходимые материалы: коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть, баночки для воды.

27. Рисование ладошками «Лебеди»

Цель: закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Необходимые материалы: лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.

Апрель.

28 Рисование пальчиком «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.

Необходимые материалы: готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.

29. Рисование ладошками «Ракета»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.

Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

30. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.

Май.

31. Рисование кулачком «Танк»

Цель: Учить детей изображать рисунок отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развитие мелкой моторики.

Необходимые материалы: Пол листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.

32. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»

Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Необходимый материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни «День Победы».

33. Техника рисования монотопия «Цветочная поляна»

Цель: Учить рисовать цветочную полянку на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.

Необходимый материал: полиэтиленовый пакет, гуашь, кисти, лист А4, баночки с водой.

34. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью

«Волшебная страна».

Цель: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Необходимый материал: поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.

Методическое обеспечение

Литература

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

8. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание

10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д

11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

 Рисование ладошкой «Морозко».

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.

Необходимые материалы: гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист бумаги цветной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками «Морозко» 

 

Тема«Морозко»

Задачи: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике " ладошкой и пальчиками", оставлять отпечаток на листе бумаги. Закрепить знание детей о белом цвете.

Развивать творческие способности, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к Деду Морозу.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, тонированные (синие) с изображением лица и шапки Деда Мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихотворений про Деда Мороза, рассматривание картинок, пение песенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скоро наступит самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник- Новый год.

А кто же к нам на Новый год придёт и принесёт подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, конечно же это Дед Мороз.

Дети, а давайте рассмотрим с вами картинку, кто же здесь изображён?

Ответы детей.

Воспитатель: Шубка, шапка, рукавички.

На носу сидят синички

Борода и красный нос-

Это Дедушка Мороз.

Воспитатель: так какой у деда Мороза нос?

Ответы детей. (красный нос)

Воспитатель: а какая у деда Мороза борода?

Ответы детей. (длинная, белая).

Воспитатель: молодцы детки, рассмотрели мы с вами картинку, на которой изображён Дед Мороз, а давайте нарисуем Деда Мороза, а рисовать мы будем ладошкой.

Но сначала давайте поиграем с ладошками.

Игра: "Ладошки".

Ладошки вверхладошки вниз

Ладошки на бочок и сжали в кулачок. (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим за столы будем рисовать Дедушку Мороза, приготовили свои ладошки.

Помочь каждому ребёнку правильно приложить ладошку на лист бумаги.

Воспитатель: Ребятки, кого мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось.

Дети любуются готовым изображением.

Рисование манной крупой «Снежинка».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снежинка из манки» (нетрадиционная техника рисования).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми среднего возраста

Тема«Снежинка из манки».

Цель: учить детей использовать нетрадиционную технику рисования при помощи клея и манки.

Задачи:

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению на голубом картоне, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : клей и манная крупа.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин о русской зиме, наблюдение за снегом.

Материалы: картон голубого цвета, манная крупа, клей, кисточки для клея, салфетки, белые снежинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно. Сейчас зима. На улице стало холодно и выпало много снега.

Воспитатель обращает внимание на снежинки, которые рассыпаны по ковру и предлагает детям их собрать. Дети собирают снежинки и рассматривают их. Потом кладут на свою ладошку и дуют на них, пытаясь сдуть с ладошки.

Воспитатель: Какие красивые снежинки прилетели сегодня к нам в группу. Наверное, они волшебные, раз не тают. Ребята вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте про наши снежинки послушаем стихотворение.

А у этой снежной тучки

Тоже есть, наверно, ручки.

А иначе, как из льдинок

Столько смастерить снежинок,

А потом их сбросить вниз?

То-то будет всем сюрприз.

Воспитатель: А какого цвета снежинки?

Ответы детей (белые).

Воспитатель: Правильно, наши снежинки белые.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать такие же снежинки? Только не краской, а манной крупой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится разминка для пальчиков:

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем - все снежинки мы с них сдуем,

каждый пальчик мы возьмем, сильно на него сожмем

Воспитатель: А теперь ребята давайте нарисуем «Снежинки».

Показ воспитателя приемов работы с манкой. Окунаем кисточку в баночку с клеем и рисуем снежинку на картоне. Когда клеевая основа готова, на нее можно посыпать манной крупой (толстым слоем). Затем поделку оставляем в таком виде, клей должен подсохнуть, а манная крупа приклеятся. После того, как дети выполнят работу, необходимо помочь им стряхнуть остатки манной крупы с листка и рук на поднос. И вот наша красивая, белоснежная снежинка готова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас снежинки. Вам нравятся?

Дети: Да.

Рассматривание получившихся работ.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей (рисовали снежинку).

Воспитатель: Чем мы рисовали снежинку?

Ответы детей (манкой).

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у всех получились красивые снежинки. На этом наше занятие окончено.

Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».

Цель: продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.

 

 

 

Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование)



Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде птиц, особенностях их формы. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о наших пернатых друзьях, используя технику рисования ладошками, пальчиками и технику «Тампонирования». Дать возможность детям при помощи взрослого учиться изображать птиц, передавая размер, форму туловища, хвоста.

Закрепить в самостоятельной деятельности умение рисовать кистью (всем ворсом, концом, использовать неклассическую технику рисования «Тампонирования» (при помощи тампончика, ладошкой и пальчиками.

Развития:

Развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

Развивать познавательный интерес к зимующим птицам.

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Воспитания:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Продолжать воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Создать условия для воспитания культуры деятельности, для формирования навыков сотрудничества, для вовлечения детей в активное обсуждение предстоящей деятельности в процессе ООД и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Предварительная работа: ООД по лепке «Снегири и синички»; наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц о птицах, рассматривание сюжетных картинок.

дидактическая игры «Что это за птица?», «Найди по описанию».

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

игровой ряд: мольберт или доска

зрительный ряд: нарисованные картинки с изображением синички и снегиря

литературный ряд: загадки о птицах

Материалы и инструменты:

Для воспитателя:

- краски гуашь (палитра, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, паралончик.

Для детей:

- листы бумаги, краски гуашь (палитра, кисти, банка с водой, подставка для кисти, салфетка (на каждого ребенка, паралончик (на каждого ребёнка).

Ход ООД:

Психологический настрой на ООД

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним о наших пернатых друзьях. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие, осторожные и красивые, летают и поют, прыгают клюют, весело живут! Как вы думаете, о ком я говорю? (ответ детей: о зимующих птицах)

- Правильно, ребята!

- Послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадки о птицах.

1. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка. (Дети: воробей)

- Правильно!

2. Кар-кар-кричит плутовка

Ну и ловкая воровка

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

Она и вам знакома,

А зовут ее. (Дети: сорока).

- Правильно, ребята!

3. В лесу, под щебет

Звон и свист

Стучит лесной телеграфист

Здорово, дрозд-приятель

И ставит подпись. (Дети: дятел).

- Молодцы!

4. Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут ее. (Дети: синичка).

- Правильно, ребята!

5:Ты откуда? Ты откуда?

Прилетел к нам красногрудый

- Облетел я всю Сибирь!

- Как зовут тебя? (Дети: снегирь).

- Правильно!

1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)

- А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется

"Слово рассыпалось".

- Посмотрите ребята, я случайно нашла несколько букв, из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так же рассказать о ней: о ее внешнем виде, где она живет, чем питается и как заботится о своих детенышах?

- Ну-ка кто смелый (по желанию дети собирают слова, читают их и рассказывают о птице) .

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете о зимующих птичках.

- А теперь мы с вами поиграем и накормим наших друзей!

Пальчиковая игра: "Кормушка".

- Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Прилетело?

Мы расскажем

(на каждое название птицы загибают пальцы)

Две синицы,

Воробей,

Шесть ворон,

И голубей.

Дятел в пестрых перышках

(попеременно кулачек ладошка)

Всем хватило зернышек!

- Ребята, а скажите, какие птички вам нравятся больше всего? (Дети: синички, снегири, дятел).

- А почему? (Дети: снегирь и синичка очень красивые, а дятел лесной доктор, он лечит деревья).

- Хорошо, ребята!

2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)

2.1Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)

Давайте еще раз рассмотрим на птиц и нарисуем их.

Только это будет не простое рисование, а рисование ладошкой и пальчиками и в технике «Тампонирования», затем мы нарисуем недостающие детали кистью.

- Сегодня мы нарисуем снегиря и синичку!

- Вы согласны? (Дети: да)

Показ картинок с изображением снегиря и синички в разных позах: на ветке, летят к ветке, клюют ягодки рябины.

2.2 Актуализация знаний детей

- Что мы должны вспомнить для того, чтобы нарисовать наших любимых птичек (строение тела птиц).

- Какие части тела есть у птиц? (туловище, голова, хвост, крылья).

- Какой формы туловище? (овальной формы).

- Что помогает птице двигаться? (крылья)

- Что есть на голове у птиц? (глаза, клюв).

- Чем птицы различаются между собой? (размером туловища и окраской).

Беседу с детьми сопровождаю уточняющим показом контура частей тела птиц.

- Вы все были очень внимательными и заметили то, что птицы отличаются друг от друга размером (снегирь крупнее синички) и окрасом.

Динамическая пауза

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень – тень – тень!

2.3 Сообщение нового задания

Теперь, ребята, у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Посмотрите как я аккуратно наношу краску на свою ладошку, прижимаю пальчики друг к другу, а большой палец приставляю к ладони, получилась форма тела птицы.

Переворачиваю ладонь и аккуратно прижимаю к листу бумаги. Осторожно снимаю ладонь, вытираю салфетками. Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали. Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом, а когда рисунок просохнет, я нарисую ягодки рябинки пальчиками.

А, теперь каждый из вас нарисует своих птичек, но сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке)

2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)

А, теперь сядьте правильно, выпрямите спину, закройте глаза и представьте своих птичек, которых вы нарисуете, как они сидят на веточке рябины.

- Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски, нанесите краску на ладошку, прижмите пальчики друг к другу. Переверните ладошку и прижмите к листу бумаги, получилась форма тела птицы. Обратите внимание, где может находиться брюшко птички, где крылья, где хвост.

Когда вы будете рисовать веточку рябины, не забывайте о том, что кисточку надо держать правильно, 3- мя пальцами; промывать кисточку водой после работы с краской; краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки; осушить после работы; поставить на подставку для кисточки.

Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом, а когда рисунок просохнет, нарисуйте дополнительные детали.

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, побуждения к позитивному общению детей, оказанию помощи друг другу; предлагаю тем детям, которые быстро нарисовали, дополнить свой рисунок изображение снежинок.

3. Рефлексивно- коррегирующий этап

По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю им разместить свой рисунок на доске. Любуемся работами и радуемся тому, что смогли доставить радость птичкам, нашли им новых друзей.

- Замечательно, ребята, у вас все получилось!

- Молодцы! Вам понравилось наше рисование? (ответ детей).

- Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно!

- Мне очень понравились ваши работы! А вам? (ответ детей).

- Мальчики и девочки, почему все наши птички очень радостные и веселые?

- Мне кажется, что они еще рады тому, что все они разные, непохожие друг на друга.

Рассматриваю вместе с детьми птичек, побуждаю детей рассказать о своей птичке.

- Что помогло справиться с заданием?

- Разместим ваши рисунки – на нашей доске - выставке. Родители будут любоваться на ваши работы, а вы им расскажите, как вы их рисовали.

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации

Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря»

Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря»

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма

Ноябрь. 9. Рисование манной крупой «Барашек»

Ноябрь. 9. Рисование манной крупой «Барашек»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского…

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского…

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение…

Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение…

Рисование ватными палочками «Веточка мимозы»

Рисование ватными палочками «Веточка мимозы»

Рисунки, спрятанные в пальчиках»

Рисунки, спрятанные в пальчиках»

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками «Морозко »

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками «Морозко »

Игра : " Ладошки ". Ладошки вверх , ладошки вниз

Игра : " Ладошки ". Ладошки вверх , ладошки вниз

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «

Дети : Да. Воспитатель : Ребята, чтобы нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Дети : Да. Воспитатель : Ребята, чтобы нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование)

Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование)

Материалы и инструменты: Для воспитателя: - краски гуашь (палитра, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, паралончик

Материалы и инструменты: Для воспитателя: - краски гуашь (палитра, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, паралончик

Слово рассыпалось". - Посмотрите ребята, я случайно нашла несколько букв, из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так же рассказать о ней:…

Слово рассыпалось". - Посмотрите ребята, я случайно нашла несколько букв, из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так же рассказать о ней:…

Вы все были очень внимательными и заметили то, что птицы отличаются друг от друга размером (снегирь крупнее синички) и окрасом

Вы все были очень внимательными и заметили то, что птицы отличаются друг от друга размером (снегирь крупнее синички) и окрасом

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024