Рабочая программа кружка "Роль личности в истории. XVIII век"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Роль личности в истории. XVIII век"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
история
8 кл
01.11.2021
Рабочая программа кружка "Роль личности в истории. XVIII век"
Рабочая программа кружка для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО
8 кл Раб прогр кружка Роль личности в истории 18 век.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

кружка «Роль личности в истории. XVIII век»

(базовый уровень)

для учащихся 8х классов

 

 

 

 

Составитель:

Дитрих Елена Андреевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения кружка

«Роль личности в истории. XVIII век»

Рабочая программа кружка по истории для 8го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5–9 классов, историко-культурного стандарта, утверждённого рабочей группой под руководством академика, директора Института всеобщей истории РАН А. Чубарьяна.

Программа рассчитана на 34 часа.

В процессе обучения используется литература:

1.    "Всемирная история. В 6-ти томах. Том 4. Мир в XVIII веке". Под ред. Карп С., Чубарьян А.О.: М, Наука, 2013 г.

2.    Демкин А.: Русские деловые люди XVIII столетия: М, Ломоносовъ, 2019г.

3.    Карнович ЕП: Замечательные и загадочные личности XVIII и XIX столетий: М, Юрайт, 2019

4.    Леонтьева Г.А., Синелобов А.П.: Практикум по истории России XVIII века. Учебное пособие: М, Прометей, 2013 г.

5.    Рябцев Ю.: Русская культура XVIII века: М, АстраМедиа, 2010 г.

6.    Соловьев В: Тайны Российской империи. XVIII век: М, Оникс, 2009 г.

7.    Чернова МН: Личность в истории. Россия - век XVIII: М, Эксмо-Пресс, 2007 г.

Предпочтительные формы организации учебного процесса, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:

Типы занятий

Пед. технологии

Формы работы учащихся

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

- исследование

и т.п.

Интерактивные:

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления средствами чтения и письма;

- ИКТ-технологии;

- здоровьесберегающие технологии

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, различными видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять рез ультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразит ельных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

— соотносить единичные исторические факты и общие явления;

— различать причину и следствие исторических событий, явлений;

— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

— сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

— использовать знания об истории и культуре своего народа и друг их народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание кружка «Роль личности в истории. XVIII век»

(1 час в неделю)

№ п/п

Тематический блок

Кол-во час.

1

Введение

1

2

Тема 1. Императоры

6

3

Тема 2. Государственные и военные деятели

14

4

Тема 3. Деятели культуры

5

5

Тема 4. Деятели науки

2

6

Тема 5. Путешественники

1

7

Тема 6. Промышленники и меценаты

2

8

Тема 7. Мыслители, предводители восстаний

2

9

Итоговое повторение

1

ИТОГО

34

Введение.

Место человека в течение исторического времени и пространства.

Тема 1. Императоры

Петр I. Екатерина I. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Екатерина II.

Тема 2. Государственные и военные деятели

Военные деятели эпохи Петра I: Ф.М. Апраксин, М.М. Голицын, Ф.Я. Лефорт, А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев

Государственные и военные деятели времен дворцовых переворотов: Б.К. Миних, А.П. Бестужев-Рюмин, Э.И. Бирон, А.И. Остерман, С.Ф Апраксин, П.С. Салтыков, А.Г. Разумовский, П.И. Шувалов

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: А.Г. Орлов, Г.Г. Орлов, Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, Г.А. Спиридов, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Е.Р. Дашкова, И.И. Бецкой

Тема 3. Деятели культуры

Театр: Ф.Г. Волков

Литература: А.П. Сумароков, Фонвизин Д.И.

Живопись: А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов, И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов.

Скульптура: Ф.И. Шубин, Э. Фальконе

Архитектура: Д. Трезини, Б.Ф. Растрелли, М.Ф. Казаков

Тема 4. Деятели науки, изобретатели

И.П. Кулибин, А.К. Нартов, И.И. Ползунов, М.В. Ломоносов.

Тема 5. Путешественники

В.И. Беринг, С.П. Крашенинников

Тема 6. Промышленники и меценаты

Строгановы. Демидовы. Б.П. Шереметев. Д.М. Голицын.

Тема 7. Мыслители, предводители восстаний

А.Н. Радищев, Н.И. Новиков. К.А. Булавин, Е.И. Пугачев

Итоговое повторение.

Связанность конкретной личности с известными событиями, явлениями, процессами, фактами.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

кружка «Роль личности в истории. XVIII век» (1 час в неделю)

№ уро-ка

Название темы, урока

Количество часов

Дата

проведения (план)

Корректи-ровка

 

Введение

1

 

 

1

Место человека в течение исторического времени и пространства.

1

 

 

 

Тема 1. Императоры

6

 

 

2

Петр I.

1

 

 

3

Екатерина I.

1

 

 

4

Анна Иоанновна.

1

 

 

5

Елизавета Петровна.

1

 

 

6

Петр III.

1

 

 

7

Екатерина II.

1

 

 

 

Тема 2. Государственные и военные деятели

14

 

 

8

Военные деятели эпохи Петра I: Ф.М. Апраксин, М.М. Голицын

1

 

 

9

Военные деятели эпохи Петра I: Ф.Я. Лефорт, Б.П. Шереметев

1

 

 

10

Военные деятели эпохи Петра I: А.Д. Меншиков

1

 

 

11

Государственные и военные деятели времен дворцовых переворотов: Б.К. Миних, А.П. Бестужев-Рюмин

1

 

 

12

Государственные и военные деятели времен дворцовых переворотов: Э.И. Бирон, А.И. Остерман

1

 

 

13

Государственные и военные деятели времен дворцовых переворотов: С.Ф Апраксин, П.С. Салтыков

1

 

 

14

Государственные и военные деятели времен дворцовых переворотов: А.Г. Разумовский, П.И. Шувалов

1

 

 

15

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: А.Г. Орлов, Г.А. Спиридов, Г.Г. Орлов

1

 

 

16

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: Г.А. Потемкин

1

 

 

17

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: П.А. Румянцев

1

 

 

18

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: А.В. Суворов

1

 

 

19

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: Ф.Ф. Ушаков

1

 

 

20

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II:  И.И. Бецкой

1

 

 

21

Государственные и военные деятели периода правления Екатерины II: Е.Р. Дашкова

1

 

 

 

Тема 3. Деятели культуры

5

 

 

22

Театр: Ф.Г. Волков

1

 

 

23

Литература: А.П. Сумароков, Фонвизин Д.И.

1

 

 

24

Живопись: А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов, И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов.

1

 

 

25

Скульптура: Ф.И. Шубин, Э. Фальконе

1

 

 

26

Архитектура: Д. Трезини, Б.Ф. Растрелли, М.Ф. Казаков

1

 

 

 

Тема 4. Деятели науки, изобретатели

2

 

 

27

И.П. Кулибин, А.К. Нартов, И.И. Ползунов

1

 

 

28

М.В. Ломоносов.

1

 

 

 

Тема 5. Путешественники

1

 

 

29

В.И. Беринг, С.П. Крашенинников

1

 

 

 

Тема 6. Промышленники и меценаты

2

 

 

30

Строгановы. Демидовы.

1

 

 

31

Б.П. Шереметев. Д.М. Голицын.

1

 

 

 

Тема 7. Мыслители, предводители восстаний

2

 

 

32

А.Н. Радищев, Н.И. Новиков.

1

 

 

33

К.А. Булавин, Е.И. Пугачев

1

 

 

 

Итоговое повторение

1

 

 

34

Связанность конкретной личности с известными событиями, явлениями, процессами, фактами.

1

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Роль личности в истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Роль личности в истории

Планируемые результаты освоения кружка «Роль личности в истории

Планируемые результаты освоения кружка «Роль личности в истории

России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др

России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др

Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть…

Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть…

Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; — определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым…

Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; — определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым…

Содержание кружка «Роль личности в истории

Содержание кружка «Роль личности в истории

Тематическое планирование кружка «Роль личности в истории

Тематическое планирование кружка «Роль личности в истории

Государственные и военные деятели периода правления

Государственные и военные деятели периода правления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021