Рабочая программа кружка ЮИД
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка ЮИД

Оценка 4.9
doc
05.12.2021
Рабочая программа кружка ЮИД
Программа внеурочки ЮИД для 4 класса 2020-2021.doc

 

Приложение

 к Основной образовательной программе

 основного общего образования,

утвержденной приказом директора

от 28.08.2021г. №933

 

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

курса внеурочной деятельности социального направления

 «Юные инспектора дорожного движения»

(для учащихся 5 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Составитель: Бушманов Андрей Михайлович,

Преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                            СОШ № 1 г. Белоярский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

ü    Федерального закона «О безопасности дорожного движения»  от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

ü    Федерального закона «О безопасности» от 05.03.1995 №2446-1;

  Цель программы - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи программы:

ü  сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

ü  сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

ü  обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

ü  выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику

ü  обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

ü  повысить интерес школьников к велоспорту;

ü  практически закрепить знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

          Общая характеристика учебного курса

Образовательная программа «ЮИД» - это программа, интегрирующая в себе основное и дополнительное образование – систему организации внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.

     Формы работы: поисково-исследовательская (марафон, шефская деятельность в ДОУ, профилактическая работа (участие в акциях, профилактических мероприятиях); учебно-познавательная (беседы, экскурсии, практические занятия на учебном перекрестке и мн.др.), прикладная, творческо-игровая (тематические конкурсы, слеты, фестивали, соревнования, турниры, выступления агитбригад и др.); проведение теоретических и практических занятий на специализированной учебной территории (автогородок, автоплощадка).

В программе количество часов аудиторных – 44 %, внеаудиторных активных (подвижных) занятий – 56 %. Продолжительность занятий 40 мин. учебного времени. Программа “ЮИД” создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом СОШ №1 г. Белоярский в 4 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35 часов в год.       

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты обучения детей Правилам дорожного движения должны отвечать главной задаче, стоящей перед образовательными учреждениями, педагогами, сотрудниками ГИБДД, родителями – это снижению статистики детского дорожно-транспортного травматизма, и как следствие – снижение детской смертности на дорогах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:- самостоятельность в принятии правильного решения;- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

·                     определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

·                     учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·                     учиться планировать практическую деятельность;

·                     с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты;

·                     учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;

Познавательные УУД:

·                     ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·                     добывать новые знания: находить необходимую информацию;

·                     перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·                     донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·                     слушать и понимать речь других;

·                     вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.

·                     договариваться сообща;

·                     учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода  улиц и дорог.

-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

- знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.

-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.

- безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.

 Результаты освоения программы:

Обучающиеся

знают:

·                    правовые основы области обеспечения БДД на территории РФ, в Международном праве;

·                    правила движения специальных транспортных средств;

·                    о деятельности ГИБДД;

·                    приемы маневрирования на велосипеде, транспортными средствами;

·                    закономерности выбора скоростного режима в различных климатических условиях;

·                    правила дорожного движения касающиеся остановки, стоянки ТС, приемов пользования внешними световыми приборами;

·                    ответственность участников дорожного движения за нарушения ПДД;

·                    виды транспорта: водный, воздушный;

·                    об истории развития деятельности отрядов ЮИД, положение об отрядах ЮИД.

умеют:

·                    определять безопасные места для игр на улице;

·                    определять направление движения транспортных средств; правостороннее и левостороннее движение;

·                    умеют оценивать и анализировать действия других участников движения в реальных условиях дорожного движения;

·                    выполнять объемные конструкции из бумаги;

·                    решать экзаменационные билеты по ПДД на ПК;

·                    вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП;

·                    применять на практике главное правило БДД: «Оцени, спланируй, действуй».

владеют:

·               приемами безопасного перехода проезжей части дороги по регулируемым и нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам;

·               осознанными навыками безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;

·               культурой участников дорожного движения через демонстрационное поведение (пешеход-пассажир-водитель).

  • Содержание  учебного курса

35 часов (1 час в неделю)

·        Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

·        Раздел 1. Введение в образовательную программу курса. (1час)

·        Тема 1. Введение. Правила движения – закон улиц и дорог

·        Теория

·        Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

·        Раздел 2. История правил дорожного движения. (2 часа)

·        Тема 2. Оформление уголка по безопасности дорожного движения

·        Практика.

·        Оформление уголка по безопасности ДД.

·        Тема 3. История и развитие правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

·        Теория.

·        История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

·        Практика.

·        Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

·        Раздел 2. Изучение правил дорожного движения. (21 час)

·        Тема 4. ПДД. Общие положения

·        Теория.

·        Правила дорожного движения в России. Общие положения.

·        Тема 5. Обязанности пешеходов и пассажиров

·        Теория.

·        Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

·        Тема 6. Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

·        Теория.

·        Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

·         

·        Тема 7. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек

·        Теория.

·        Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

·        ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

·        ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

·        Тема 8. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения

·        Практика.

·        Роль дорожных знаков

·        Тема 9. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

·        Теория.

·        Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички – общая информация. История дорожных знаков.

·        Тема 10. Предупреждающие знаки

·        Изучение группы предупреждающих знаков. Решение задач по предупреждающим знакам.

·        Тема 11. Знаки приоритета. Запрещающие знаки

·        Изучение группы знаков приоритета и запрещающих. Решение задач по запрещающим знакам и знакам приоритета.

·        Тема 12. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний

·        Изучение группы предписывающих знаков и знаков особых предписаний. Решение задач.

·        Тема 13. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички

·        Изучение группы информационных знаков и сервиса. предупреждающих знаков. Решение задач.

·        Тема 14. Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств

·        Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств .Разработка викторины по ПДД в уголок.

·        Тема 15 Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды

·        разметки. Ее назначение

·        Теория.

·        Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

·        Тема 16 Встреча с сотрудником ГИБДД

·        Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

·        Тема 17 Закрепление изученного материала (тестирование)

·        Тема 18 Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров

·        Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

·        Тема 19 Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов

·        Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

·        Тема 20 Расположение транспортных средств на проезжей части

·        Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

·        Тема 21 Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Пешеходные переходы

·        Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

·        Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

·        Тема 22 Выступление в старших классах по пропаганде ПДД

·        Тема 23 Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств

·        Правила поведения в общественном транспорте, правила поведения на улицах и дорогах.

·        Тема 24 ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме

·        Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

·        Раздел 4 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. (5 часов)

·        Тема 25 Основные требования при оказании ПМП при ДТП

·        Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

·        Тема 26 Аптечка автомобиля и ее содержимое

·        Аптечка автомобиля и ее содержимое. Практический осмотр аптечки.

·        Тема 27 Виды кровотечений. Способы наложения повязок

·        Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Практическое –задание «Оказание первой помощи при кровотечении»

·        Тема 28 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшим

·        Понятие «перелом», практические задания оказания первой помощи на манекенах. Наложение различных видов повязок.

·        Тема 29 Транспортировка пострадавшего

·        Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

·        Раздел 5 Фигурное вождение велосипеда. (5 часов)

·        Тема 30 Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипедисту. Экипировка

·        Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Практические задания.

·        Тема 31 Правила движения велосипедистов

·        Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. Препятствия (прохождение трассы):

·        - змейка; восьмерка; качели; перестановка предмета; слалом; рельсы «Желоб»; ворота с подвижными стойками; скачок;

·        коридор из коротких досок.

·        Тема 32 Составление памятки «Юному велосипедисту»

·        Составление памятки из изученных тем.

·        Тема 33 Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде

·        Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

·        Тема 34. Зачет по ПДД. Тестирование. Участие в мероприятиях.

·        Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

·        Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

·        Итоговый тест.

Тематическое планирование

 

 

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич

1

Введение в образовательную программу курса

1

1

0

2

История правил дорожного движения

2

1

1

3

Изучение правил дорожного движения.

21

9

12

4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

5

2

3

5

Фигурное вождение велосипеда

5

2

3

6

Традиционно-массовые мероприятия. Итоговый тест.

1

0

1

 

Итого:

35

15

20

 

 

 

 


 

 

 

 

 

                             

 


Приложение 2

Краткий словарик терминов дорожного движения

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных ко­лясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Вынужденная остановка - прекращение движения транс­портного средства из-за его технической неисправности или опас­ности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) либо появлением препятствия на дороге.

Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искус­ственного сооружения. Дорога может включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение - совокупность общественных отноше­ний, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с по­мощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, воз­никшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Железнодорожный переезд - пересечение дороги с желез­нодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не бо­лее 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными ха­рактеристиками.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него; трех- и четырехколес­ные механические транспортные средства, имеющие массу в сна­ряженном состоянии не более 400 кг.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 мет­ров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой поло­сы движения.

Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы произ­водственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не отно­сящемся к маршрутному транспортному средству.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непо­средственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо за­грузки или разгрузки транспортного средства.

Пассажир - лицо, кроме водителя, которое находится в транс­портном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекресток - место пересечения, примыкания или раз­ветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемы­ми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилега­ющих территорий.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначен­ный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пеше­ходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходно­го перехода определяется расстоянием между знаками.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.    ч

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного дви­жения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоян­ки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двига­телем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса — конструктивно выделенный эле­мент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предна­значенный для движения или остановки безрельсовых транспорт­ных средств и пешеходов.

Разрешённая максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства (с грузом, водителем и пассажирами), ус­тановленная предприятием-изготовителем в качестве максималь­но допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть транспортных средств, сцеплен­ных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешен­ных максимальных масс всех транспортных средств, образующих состав.

Регулировщик - лицо, наделенное в установленном поряд­ке полномочиями по регулированию дорожного движения с по­мощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах). Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время более 5 минут по причинам, не свя­занным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечер­них сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов.

Тротуар - примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, озна­чающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников дви­жения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее не­посредственное участие в процессе движения в качестве водите­ля, пешехода, пассажира транспортного средства.

Приложение 3

                                            ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима­тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Лови - не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), шли слова, обозна­чающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жел­тый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного дви­жения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраи­ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего(автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака напи­сано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знако­мые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной же­тон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофе­ра I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
                                                                                                                                                                              

Приложение 4

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по  безопасности дорожного  движения

1 задание. «Устройство улицы».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.
Материал: макет улицы.
Вопросы (ответь и покажи):
1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?
3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?
4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».
Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.
Вопросы:
1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».
Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.
Материал: картинки с изображением знаков.
Вопросы:
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. Какие группы знаков ты знаешь?
3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.)
Задание:
назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».
Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.
Задание (объяснить ситуации):
1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит, как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

5 задание. «Мы пассажиры».
Цель:
выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
Материал: сюжетные картинки.
Задание: какое правило нарушается на картинке.
Вопросы:
1. Где пассажиры ожидают транспорт?
2. Почему нельзя высовываться из окна?
3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
5. Кому нужно уступать места?
6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?

6 задание. «Регулировщик».
Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
Вопросы:
1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
2. Что означают сигналы регулировщика?
Задание: дидактическая игра «Найди пару».

7 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
Материал: сюжетные картинки.
Вопросы:
1. Где можно кататься на велосипеде?
2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
4. Где детям разрешается играть?
Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
8. Зачётная игра.
Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
Задания:
1. Расставь знаки на площадке.
2. Пройти от дома в школу, в больницу, столовую, магазин.
3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

Оценка
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.

 


Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора от 28

Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом директора от 28

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: ü

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: ü

Регулятивные УУД: · определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; · учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе…

Регулятивные УУД: · определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; · учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе…

ТС, приемов пользования внешними световыми приборами; · ответственность участников дорожного движения за нарушения

ТС, приемов пользования внешними световыми приборами; · ответственность участников дорожного движения за нарушения

Тема 5. Обязанности пешеходов и пассажиров ·

Тема 5. Обязанности пешеходов и пассажиров ·

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок

Тема 32 Составление памятки «Юному велосипедисту» ·

Тема 32 Составление памятки «Юному велосипедисту» ·

Приложение 2 Краткий словарик терминов дорожного движения

Приложение 2 Краткий словарик терминов дорожного движения

Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении

Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время более 5 минут по причинам, не свя­занным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой…

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транс­портного средства на время более 5 минут по причинам, не свя­занным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой…

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть

Вопросы: 1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Вопросы: 1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Где и как надо играть, ездить на велосипеде»

Где и как надо играть, ездить на велосипеде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021