Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матурская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского Союза
Григория Трофимовича Зорина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Юные инспектора движения»
на 2023-2024 учебный год количество часов: 98
педагог-организатор: Попова Ольга Викторовна
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею создания отряда «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно- транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 1-11х классов.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
На работу кружка «Юные инспектора движения» согласно Учебному плану МБОУСОШ №114 на 2023-2024 учебный год отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию работы кружка «Юные инспектора движения» запланировано 98 часов (календарное тематическое планирование составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала будет обеспечено за счет прохождения темы «Вождение велосипеда» за 7 часов, вместо 11 часов.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
· Повысить интерес школьников к велоспорту;
· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
· самостоятельности в принятии правильных решений;
· убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
· внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
· здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тема 1.
Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Инструктаж по ТБ. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2.
История правил дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3.
Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимо- вежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенных для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Тема 4.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5.
Вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
· Формирование у детей желания вести работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандисткой работы;
· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков. Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
· В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:
· личностные УУД:
· - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
· - установка на здоровый образ жизни;
· - способность к самооценке
· регулятивные УУД:
· - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
· - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· - адекватно воспринимать оценку учителя;
· - устанавливать причинно-следственные связи
· познавательные УУД:
· - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
· - проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
· - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
· - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
· - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
· - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
· коммуникативные УУД:
· - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
· - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
· - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
· - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
· - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
· предметные УУД:
· учащиеся должны знать
· название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
· дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
· условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
· опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
· значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
· виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
· положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
· виды перекрёстков;
· значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
· наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
· должны уметь
· выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
· определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
· пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
· выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
· выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение вело транспортных средств.
§ Выставки;
§ Праздники;
§ театрализованные представления;
§ соревнования;
§ конкурсы.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, интернет ресурсы.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожногo движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют учащиеся 1-4 классов (7-10 лет). Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу (152 часа в год).
знать:
· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
· серии дорожных знаков и их представителей;
· способы оказания первой медицинской помощи;
· техническое устройство велосипеда.
· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
· пользоваться общественным транспортом;
· управлять велосипедом.
· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
· участия в конкурсах, соревнованиях.
· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата урока |
проведения |
|
Тема 1: Введение |
4ч. |
|
|
1 |
Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
|
2 |
Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети», посвященной началу 2018- 2019 учебного года |
1 |
|
|
3 |
Оформление уголка по безопасности дорожного движения |
1 |
|
|
4 |
Оформление уголка по безопасности дорожного движения |
1 |
|
|
Тема 2: История правил дорожного движения 6ч. |
||||
5 |
История и развитие Правил дорожного движения. |
1 |
|
|
6 |
Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» |
1 |
|
|
7 |
ПДД. Общие положения. |
1 |
|
|
8 |
ПДД. Общие положения. |
1 |
|
|
9 |
Знакомство с мультсборником. Игра по мультсборнику. |
1 |
|
|
10 |
Подготовка к областному конкурсу проектов «Новые поступки ЮИД» |
1 |
|
|
Тема 3: Изучение правил дорожного движения 69ч. |
||||
11 |
Конкурс смотр готовности юных инспекторов движения |
1 |
|
|
12 |
Безопасный путь в школу |
1 |
|
|
13 |
Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных ситуаций |
1 |
|
|
14 |
Обязанности пешеходов и обязанности пассажиров. |
1 |
|
|
15 |
Транспорт, каким ты был раньше? Изготовление поделок «Транспорт прошлого». |
1 |
|
|
16 |
Загляни в будущее. Проведение конкурса рисунков. |
1 |
|
|
17 |
Правила поведения в общественном транспорте. |
1 |
|
|
18 |
Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». |
1 |
|
|
19 |
Урок-игра «Поле чудес» |
1 |
|
|
20 |
Организация и проведение акции «Пропусти пешехода» |
1 |
|
|
21 |
Город в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем! |
1 |
|
|
22 |
Подготовка к областному конкурсу проектов «Новые дела молодежи по ПДД» |
1 |
|
23 |
Безопасные осенние школьные каникулы |
1 |
|
24 |
Безопасные осенние школьные каникулы |
1 |
|
25 |
Организация и проведение акции «Пристегнись!» |
1 |
|
26 |
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. |
1 |
|
|
2 четверть |
|
|
27 |
Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. |
1 |
|
28 |
Викторина «Добрая дорога детства». |
1 |
|
29 |
«Всемирный День ребенка» |
1 |
|
30 |
«Всемирный День памяти жертв ДТП» |
1 |
|
31 |
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. |
1 |
|
32 |
История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. |
1 |
|
33 |
Виды перекрестков. |
1 |
|
34 |
Безопасные места для детей. |
1 |
|
35 |
Где можно и где нельзя играть? |
1 |
|
36 |
Запрещающие знаки |
1 |
|
37 |
Предупреждающие знаки. |
1 |
|
38 |
Знаки приоритета. |
1 |
|
39 |
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. |
1 |
|
40 |
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. |
1 |
|
41 |
Информационные знаки. |
1 |
|
42 |
Знаки сервиса. Таблички. |
1 |
|
43 |
Средства регулирования ДД. |
1 |
|
44 |
Транспортные светофоры. |
1 |
|
45 |
Безопасная зимняя дорога. Безопасные зимние каникулы |
1 |
|
46 |
Места установки дорожных знаков. |
1 |
|
47 |
Ожидание общественного транспорта. |
1 |
|
48 |
Опознавательные знаки транспортных средств. |
1 |
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
49 |
Горизонтальная и вертикальная разметка и ее назначение |
1 |
|
50 |
Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. |
1 |
|
51 |
Сигналы светофора. Виды светофоров. |
1 |
|
52 |
Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров |
1 |
|
53 |
Сигналы регулировщика. |
1 |
|
54 |
Сигналы регулировщика. |
1 |
|
55 |
Сигналы регулировщика |
1 |
|
56 |
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. |
1 |
|
57 |
Сигналы автомобиля. Расположение транспортных средств на проезжей части. |
1 |
|
58 |
Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. |
1 |
|
59 |
Перекрестки микрорайона школы. Я у перекрестка. |
1 |
|
60 |
Обновление материалов на стендах по ПДД. |
1 |
|
61 |
Правила перехода перекрестка. |
1 |
|
62 |
Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. |
1 |
|
63 |
Игра-практика «Регулировщик движения». |
1 |
|
64 |
Места перехода проезжей части. |
1 |
|
65 |
Правила движения пешеходов вдоль дорог. |
1 |
|
66 |
Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. |
1 |
|
67 |
Общие вопросы порядка движения. |
1 |
|
68 |
Остановка и стоянка транспортных средств |
1 |
|
69 |
Пешеходные переходы. |
1 |
|
70 |
Движение через Ж/Д пути. |
1 |
|
71 |
Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. |
1 |
|
72 |
Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. |
1 |
|
73 |
Бег через дорогу – враг. Скажем случайностям: «НЕТ!» |
1 |
|
74 |
Бег через дорогу – враг. Скажем случайностям: «НЕТ!» |
1 |
|
75 |
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. |
1 |
|
76 |
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. |
1 |
|
77 |
Правила ГАИ – правила твои. |
1 |
|
78 |
Подготовка и проведения акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». |
1 |
|
79 |
Подготовка и проведения акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». |
1 |
|
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи 12ч. |
|||
80 |
Основные требования при оказании ПМП при ДТП. |
1 |
|
81 |
Аптечка автомобиля и ее содержимое. |
1 |
|
82 |
Подготовка и проведение викторины «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности». |
1 |
|
83 |
Интересное о неизвестном. |
1 |
|
84 |
Виды кровотечений. |
1 |
|
85 |
Способы наложения повязок. |
1 |
|
86 |
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. |
1 |
|
87 |
Подготовка и проведение мероприятия для 1- ых кл. «Знает каждый: безопасность – это важно!» |
1 |
|
88 |
Обморок, обморожение. Оказание первой помощи. |
1 |
|
89 |
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах, сердечном приступе. |
1 |
|
90 |
«Здоров будешь – все добудешь». |
1 |
|
91 |
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация |
1 |
|
|
Тема 5: Вождение велосипеда |
7ч. |
|
92 |
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. |
1 |
|
93 |
Правила движения велосипедистов |
1 |
|
94 |
Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. |
1 |
|
95 |
Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. |
1 |
|
96 |
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. |
1 |
|
97 |
Составление памятки: «Юному велосипедисту». |
1 |
|
98 |
Повторение за год. |
1 |
|
Итого: 98 часов
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о
безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
У учеников будут сформированы:
o установка на безопасный, здоровый образ жизни;
o потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
o Обучающиеся научаться:
o понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
o осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательная УУД:
o Обучающиеся научатся:
o проводить сравнение и классификацию объектов;
o понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
o проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД:
o Обучающиеся научаться:
o работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
o обращаться за помощью;
o предлагать помощь и сотрудничество;
o слушать собеседника;
o формулировать свои затруднения;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться и приходить к общему решению;
o осуществлять взаимный контроль;
o формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.
o овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.
o
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.