Занятие математического кружка
Оценка 4.6

Занятие математического кружка

Оценка 4.6
Документация +6
docx
математика +1
5 кл—8 кл
28.04.2020
Занятие математического кружка
занятие со слабомотивированными учащимися,которые не любят текстовые задачи
кружковое занятие со слабомотиврированными уч.docx

 

Кружковое занятие со слабомотивированными учащимися

 по теме «Такие интересные задачи»

Цель: научить решать текстовые задачи, привить интерес к задачам, формировать вычислительные навыки

1.Вступительное слово  педагога: Мы будем сегодня трудиться и отдыхать. Сегодня перед вами откроется завеса перед трудными заданиями в математике, мы будем их решать с любовью. Располагайтесь по своему усмотрению по 3 человека в команде

1Разминка:

На листочках даны  со сказочными персонажами  задачи трех уровней каждой группе учащихся(выбор)

– Прочитать задания, записать только решение.

 

1 уровень

1.     Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

2.     Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

3.     Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

2 уровень

1.     Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2.     Ступа Бабы Яги пролетела x км за y часов. Какова скорость ступы Бабы Яги?

3.     Иван-царевич за 3 часа проехал на волшебном коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t, если скорость останется прежней?

3 уровень

1.     Водяной плывет d км за 4 часа, а Баба Яга на метле это же расстояние пролетает за 2 часа. На сколько километров в час скорость Бабы Яги больше?

2.     Жар-птице нужно пролететь х км. Она уже пролетела а часов со скоростью b км/ч. Сколько ей осталось пролететь?

3.     Средняя скорость полета Финиста-ясного сокола b м/с, Жар-птицы – с м/с. На сколько метров больше пролетит Финист-ясный сокол, чем Жар-птица, за 20 секунд?

 

Взаимопроверка команд (1-3) (2-1) (2-3)

Сравните свое решение с правильным (слайд 1).

 

1 уровень

  • 72:8=9 км/ч
  • 180:90=2 ч
  • 6×6=36 км

2 уровень

  • 200:а = (км)
  • x:y = км/ч
  • t: (d:3) = км

3 уровень

  • d:2-d:4= (км/ч)
  • x-b×a= (км)
  • b×20-c×20= (км) или (b-c) × 20 = (км)

 

Педагог: Если вы решали задания 1 уровня, и все решили без ошибок, запишите себе три балла. Задания 2 уровня соответствуют 4 баллам. 5 баллов ставит себе тот, кто решил задания 3 уровня и не допустил ни одной ошибки.

Педагог:  Что общего в задачах, которые вы решали? (Задачи на движение).

– Какой формулой вы воспользовались, когда решали задачи? (Формулой пути). (S=v×t)

– Как из этой формулы можно получить ещё две? (V= s÷t; t=s÷t).

II. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На  День Матери я в напекла гору вкусных чепалгаш . Я их выпекала в несколько приемов. В начале, я выпекала 3 чепалг в минуту. Сколько чепалг приготовила я, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

III. ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего чепалгаш испекла т.е. работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».       

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 чепалг в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

Запишем  в таблицу величины.

A

V

t

?

3 чеп/мин

20 мин

 

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех чепалгаш , т.е. какую работу выполнила)

– Как найти количество чепалг, которые испекла я за 20 минут, если известно, что за 1 минуту выпекаю  3штуки. (Надо 3 умножить на 20 минут: 3×20=60 штук испекла).

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишем формулу зависимости этих величин.

A = V×t


 

– Все ли формулы открыты? (Нет).

– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.

 Музыкальная физминутка

Педагог : Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время 

t = A÷V

 

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

 

– Все ли формулы открыты? (Да)

Педагог :Давайте закрепим , что сегодня мы для себя открыли:

а) Лейла каждый час съедает 3 мороженых. А сколько мороженых Лейла съест за 2 часа? (3×2=6 мороженых)

– Какую величину находили? (Работу).

б) Тоита за одну минуту лепит 2 штуки пельменей. Дополните условие и поставьте вопрос к задаче.

– Как называется работа, выполненная за единицу времени?

Сколько заданий вы выполнили за одну минуту? Это наша производительность.

– Одинаковым ли было количество заданий у каждого из вас? (Нет, одни выполнили больше заданий, другие – меньше).

– Что можно сказать о производительности труда наших учеников? (Она разная. Это зависело от того, кто сразу начал работу, кто хорошо знает таблицу умножения,..).

Педагог: Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).

Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624658/3.gif

– Благодарю вас!

Наше занятие я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.     Придумайте задачи на нахождение производительности, времени, работы, используя данные из таблицы.

2.     Найти пословицы и поговорки о работе.


 

Кружковое занятие со слабомотивированными учащимися по теме «Такие интересные задачи»

Кружковое занятие со слабомотивированными учащимися по теме «Такие интересные задачи»

Водяной плывет d км за 4 часа, а

Водяной плывет d км за 4 часа, а

Эта формула называется «ФОРМУЛА

Эта формула называется «ФОРМУЛА

А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени)

А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020