РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Художественное слово»
Количество часов в год – 108 часов, в неделю -3
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебной программы 3 стр.
Содержание учебной программы 4 стр.
Календарно – тематическое планирование 6 стр.
Планируемые результаты
освоения учебной программы кружка «Художественное слово»
В программе кружка «Художественное слово», можно выделить три раздела:
1.Работа над исполнением литературного произведения.
а) разбор произведения;
б) воплощение произведения в звучащем слове.
2. Развитие универсальных учебных действий необходимых для художественного чтения.
3. Обсуждение исполнения.
Планируется участие ребят в школьных, муниципальных и региональных конкурсах. Также и в дистанционных конкурсах.
Содержание учебной программы «Художественное слово»
Темы:
1 Основы художественного чтения (6ч)
2 Основы практической работы над голосом (36 ч.)
3 Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)
4 Работа над исполнением литературного произведения (16ч.)
5 Индивидуальные занятия (24 ч.)
6 Участие в мероприятиях (8ч.)
В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони, Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).
Календарно - тематический план кружка «Художественное слово»
Тема |
Количество часов |
Дата |
Основы художественного чтения (8ч). |
|
|
Художественное чтение как вид исполнительского искусства. |
2 ч. |
|
Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. |
1 ч. |
|
Чёткое и ясное произношение. |
2 ч. |
|
Ясная и верная передача мысли. |
1 ч. |
|
Чтение с листа и чтение наизусть. |
2 ч. |
|
Основы практической работы над голосом (34 ч).
|
|
|
Артикуляционная гимнастика. |
2 ч. |
|
Дыхание. |
2 ч. |
|
Полётность голоса. |
1 ч. |
|
Диапозон голоса. |
2 ч. |
|
Дикция. |
6 ч. |
|
Простые скороговорки. |
3 ч. |
|
Долгоговорки. |
3 ч. |
|
Сложные скороговорки. |
3 ч. |
|
Логические ударения. |
6 ч. |
|
Паузы. |
6 ч. |
|
Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)
|
|
|
Понятие о фразе. |
2 ч. |
|
Естественное построение фразы.
|
3 ч. |
|
Простая фраза. |
1 ч. |
|
Сложная фраза. |
2 ч. |
|
Противопоставления. |
2 ч. |
|
Сопоставления. |
2 ч. |
|
Произвольная память. |
3 ч. |
|
Непроизвольная память. |
3 ч. |
|
Работа над исполнением литературного произведения (16 ч) |
|
|
Разнообразие жанров литературных произведений. |
1 ч. |
|
Работа над стихотворениями. |
3 ч. |
|
Работа над прозаическими произведениями |
3 ч. |
|
Работа над сказками. |
3 ч. |
|
Работа над сатирическими миниатюрами. |
3 ч. |
|
Работа над монологами. |
3 ч. |
|
Индивидуальные занятия (24 ч) |
|
|
Навык правильного дыхания при чтении. |
2 ч. |
|
Правильное направление звука. |
2 ч. |
|
Орфоэпически правильное произношение слов. |
2 ч. |
|
Разбор произведения. |
2 ч. |
|
Художественно-изобразительные средства, использованные автором. |
2 ч. |
|
Логические паузы. |
2 ч. |
|
Психологические паузы. |
2 ч. |
|
Ритмические паузы. |
2 ч. |
|
Передача подтекста. |
2 ч. |
|
Особенности стиля автора. |
2 ч. |
|
Чёткое представление (видение) всего, о чём говорится в тексте. |
2 ч. |
|
Выявление в чтении своего отношения к тексту. |
2 ч. |
|
Участие в мероприятиях (8 ч.) |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.