Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Художественное слово»

 

 

Количество часов в год – 108 часов, в неделю -3

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебной программы                       3 стр.

Содержание учебной программы                                                            4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

          освоения учебной программы кружка «Художественное слово»

 

   В программе кружка «Художественное слово», можно выделить три раздела:

1.Работа над исполнением литературного произведения.

     а) разбор произведения;

     б) воплощение произведения в звучащем слове.

2. Развитие универсальных учебных действий необходимых для художественного чтения.

3. Обсуждение исполнения.

Планируется участие ребят в школьных, муниципальных и региональных конкурсах. Также и в дистанционных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы «Художественное слово»

Темы:

1        Основы художественного чтения (6ч)

2        Основы практической работы над голосом (36 ч.)

3        Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)

4        Работа над исполнением литературного произведения (16ч.)

5        Индивидуальные занятия (24 ч.)

6        Участие в мероприятиях (8ч.)

 

     В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони, Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.

                                                                                                                                                                                Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план кружка «Художественное слово»

                                                                                                                                     

                                            

                              Тема

Количество часов

Дата

  Основы художественного чтения (8ч).

 

 

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

2 ч.

 

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры.

1 ч.

 

 Чёткое и ясное произношение.

2 ч.

 

Ясная и верная передача мысли.

1 ч.

 

Чтение с листа и чтение наизусть.

2 ч.

 

  Основы практической работы над голосом (34 ч).

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

2 ч.

 

Дыхание.

2 ч.

 

Полётность голоса.

1 ч.

 

Диапозон голоса.

2 ч.

 

Дикция.

6 ч.

 

Простые скороговорки.    

3 ч.

 

Долгоговорки.

3 ч.

 

Сложные скороговорки.

3 ч.

 

Логические ударения.

6 ч.

 

Паузы.

6 ч.

 

Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)

 

 

 

Понятие о фразе.

2 ч.

 

Естественное построение фразы.         

 

3 ч.

 

Простая фраза.

1 ч.

 

Сложная фраза.

2 ч.

 

Противопоставления.

2 ч.

 

Сопоставления.

2 ч.

 

Произвольная память.

3 ч.

 

Непроизвольная память.

3 ч.

 

Работа над исполнением литературного произведения (16 ч)

 

 

Разнообразие жанров литературных произведений.

1 ч.

 

Работа над стихотворениями.

3 ч.

 

Работа над прозаическими произведениями

3 ч.

 

Работа над сказками.

3 ч.

 

Работа над сатирическими миниатюрами.

3 ч.

 

Работа над монологами.

3 ч.

 

Индивидуальные занятия (24 ч)

 

 

Навык правильного дыхания при чтении.

2 ч.

 

Правильное направление звука.

2 ч.

 

Орфоэпически правильное произношение слов.

2 ч.

 

Разбор произведения.

2 ч.

 

Художественно-изобразительные средства, использованные автором.

2 ч.

 

Логические паузы.

2 ч.

 

Психологические паузы.

2 ч.

 

Ритмические паузы.

2 ч.

 

Передача подтекста.

2 ч.

 

Особенности стиля автора.

2 ч.

 

Чёткое представление (видение) всего, о чём говорится в тексте.

2 ч.

 

Выявление в чтении своего отношения к тексту.

2 ч.

 

Участие в мероприятиях (8 ч.)