Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".
Оценка 4.6

Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".

Оценка 4.6
doc
09.05.2020
Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Художественное слово»

 

 

Количество часов в год – 108 часов, в неделю -3

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебной программы                       3 стр.

Содержание учебной программы                                                            4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

          освоения учебной программы кружка «Художественное слово»

 

   В программе кружка «Художественное слово», можно выделить три раздела:

1.Работа над исполнением литературного произведения.

     а) разбор произведения;

     б) воплощение произведения в звучащем слове.

2. Развитие универсальных учебных действий необходимых для художественного чтения.

3. Обсуждение исполнения.

Планируется участие ребят в школьных, муниципальных и региональных конкурсах. Также и в дистанционных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы «Художественное слово»

Темы:

1        Основы художественного чтения (6ч)

2        Основы практической работы над голосом (36 ч.)

3        Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)

4        Работа над исполнением литературного произведения (16ч.)

5        Индивидуальные занятия (24 ч.)

6        Участие в мероприятиях (8ч.)

 

     В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони, Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.

                                                                                                                                                                                Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план кружка «Художественное слово»

                                                                                                                                     

                                            

                              Тема

Количество часов

Дата

  Основы художественного чтения (8ч).

 

 

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

2 ч.

 

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры.

1 ч.

 

 Чёткое и ясное произношение.

2 ч.

 

Ясная и верная передача мысли.

1 ч.

 

Чтение с листа и чтение наизусть.

2 ч.

 

  Основы практической работы над голосом (34 ч).

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

2 ч.

 

Дыхание.

2 ч.

 

Полётность голоса.

1 ч.

 

Диапозон голоса.

2 ч.

 

Дикция.

6 ч.

 

Простые скороговорки.    

3 ч.

 

Долгоговорки.

3 ч.

 

Сложные скороговорки.

3 ч.

 

Логические ударения.

6 ч.

 

Паузы.

6 ч.

 

Основы сценической «лепки» фразы (18 ч.)

 

 

 

Понятие о фразе.

2 ч.

 

Естественное построение фразы.         

 

3 ч.

 

Простая фраза.

1 ч.

 

Сложная фраза.

2 ч.

 

Противопоставления.

2 ч.

 

Сопоставления.

2 ч.

 

Произвольная память.

3 ч.

 

Непроизвольная память.

3 ч.

 

Работа над исполнением литературного произведения (16 ч)

 

 

Разнообразие жанров литературных произведений.

1 ч.

 

Работа над стихотворениями.

3 ч.

 

Работа над прозаическими произведениями

3 ч.

 

Работа над сказками.

3 ч.

 

Работа над сатирическими миниатюрами.

3 ч.

 

Работа над монологами.

3 ч.

 

Индивидуальные занятия (24 ч)

 

 

Навык правильного дыхания при чтении.

2 ч.

 

Правильное направление звука.

2 ч.

 

Орфоэпически правильное произношение слов.

2 ч.

 

Разбор произведения.

2 ч.

 

Художественно-изобразительные средства, использованные автором.

2 ч.

 

Логические паузы.

2 ч.

 

Психологические паузы.

2 ч.

 

Ритмические паузы.

2 ч.

 

Передача подтекста.

2 ч.

 

Особенности стиля автора.

2 ч.

 

Чёткое представление (видение) всего, о чём говорится в тексте.

2 ч.

 

Выявление в чтении своего отношения к тексту.

2 ч.

 

Участие в мероприятиях (8 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебной программы 3 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебной программы 3 стр

Планируемые результаты освоения учебной программы кружка «Художественное слово»

Планируемые результаты освоения учебной программы кружка «Художественное слово»

Содержание учебной программы «Художественное слово»

Содержание учебной программы «Художественное слово»

практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

Календарно - тематический план кружка «Художественное слово»

Календарно - тематический план кружка «Художественное слово»

Работа над исполнением литературного произведения (16 ч)

Работа над исполнением литературного произведения (16 ч)

Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".

Рабочая программа. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020