Рабочая программа Кружок по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук" 4 класс

  • docx
  • 06.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Калейдоскоп наук.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

Приказ от 02.08.2019г.  №191

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,4 А класс_

 

Количество часов - 68 ч.

 

Учитель–Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

Авторской программы начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014

Авторской программы начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4   «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./

2020-2021

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа внеурочной деятельности – «Калейдоскоп наук», составлена на основе авторских программ:

-начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

-начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2014

-начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4   «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 

Для реализации содержания рабочей программы по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»   используется:

1.Комиссарова Л. Ю. Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс

2. Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс

3. Рыдзе О. А., Краснянская К. А. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс

4. Демидова М. Ю. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс

 

В соответствии с учебным планом школы  курс внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук»  рассчитан на 68 часов в год - 2 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год  будет проведено  68 часов.  

 

 

                    II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные) обучения школьников 1-4 классов.

 

Обучение курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» в начальной  школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

          широкая мотивационная основа учебной деятельности;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

          способность к оценке своей учебной деятельности.

В метапредметном направлении:

          принимать и сохранять учебную задачу;

          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; 

          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

          основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

          проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

          устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

          обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

          владеть рядом общих приёмов решения задач.

          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

          формулировать собственное мнение и позицию;

          задавать вопросы;

          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 


III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

 

№ пп

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов внеурочной  деятельности учащихся

1

Готовимся к ВПР по русскому языку

Система языка.

Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

 

22

 

-распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении;

-адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;

 

-строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;

 

-распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

-подбирать к слову близкие по значению слова;

-распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.

 

2

Готовимся к ВПР по математике.

 

Числа и величины. Арифметические действия.

 

Текстовые задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Работа с информацией.

 

24

-выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

-использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;

-исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

-работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

 -анализировать и интерпретировать данные;

-решать текстовые задачи;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления.

3.

Готовимся к ВПР по окружающему миру

Человек и природа.

Человек и общество. Правила безопасной  жизни.

 

22

-овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности  (природных,  социальных,  культурных,  технических  и  др.);

- использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы;

-осваивать элементарные нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

-использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

 


IV. IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

 

1 блок «Математика»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

план.

 

факт.

 

1

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

 

 

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 ариф. действия,  со скобками и без скобок

1

 

 

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

 

 

4

Задачи с именованными величинами .

1

 

 

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

 

 

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

 

 

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

 

 

8

Задачи на пропорциональное деление

1

 

 

9

Логические задачи

1

 

 

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

1

 

 

11

Задачи

1

 

 

12

Задачи

1

 

 

13

Задачи

1

 

 

14

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

 

 

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

1

 

 

16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

 

 

17

Задачи с именованными величинами .

1

 

 

18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

 

 

19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

 

 

20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

 

 

21

Задачи на пропорциональное деление

1

 

 

22

Логические задачи

1

 

 

 

 

2 блок «Русский язык»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

план.

 

факт.

 

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

1

 

 

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

1

 

 

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

1

 

 

4

Звонкие и глухие согласные

1

 

 

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

1

 

 

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

9

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

12

Слово и его лексическое значение

1

 

 

13

Слова – синонимы

1

 

 

14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1

 

 

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

 

 

16

Пробная работа. Вариант 1

1

 

 

17

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

 

 

18

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

 

 

19

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

1

 

 

20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1

 

 

21

Слово и его лексическое значение

1

 

 

22

Слова – синонимы

1

 

 

23

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

 

 

24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1

 

 

 

 

 

 

 

3 блок «Окружающий мир»

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

план.

 

факт.

 

1

Предметы и материалы

1

 

 

2

Прогноз погоды. Работа с данными

1

 

 

3

Узнай материк. Работа с картами

1

 

 

4

Животные  Евразии

1

 

 

5

Животные  Африки

1

 

 

6

Животные  Австралии

1

 

 

7

Животные  Северной Америки

1

 

 

8

Животные  Южной Америки

1

 

 

9

Животные Антарктиды

1

 

 

10

Животные Арктики

1

 

 

11

Природные зоны России

1

 

 

12

Природные зоны России

1

 

 

13

Внешнее и внутреннее строение тела человека

1

 

 

14

Объясни знак

1

 

 

15

Профессии людей

1

 

 

16

Профессии людей

1

 

 

17

Государственные символы России.

1

 

 

18

Достопримечательности Ростовской области.

1

 

 

19

Животные и растения ростовской области.

1

 

 

20

Выскажи своё мнение

1

 

 

21

Выскажи своё мнение

1

 

 

22

Опиши опыт

1

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26. 08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР ___________Е.П.Кучеренко

  «29» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от28.08.2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________ Н.М.Денисенко