Рабочая программа Культура речи для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа Культура речи для 1 класса

Оценка 5
pdf
28.03.2024
Рабочая программа Культура речи для 1 класса
Рабочая программа Культура речи для 1 класса.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Культура речи» для 1классов

 

 

Срок реализации рабочей программы – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные планируемые результаты

1.1. Осознание значимости умения правильно говорить и писать для своего дальнейшего развития, как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

1.2. Восприятие русского языка как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

1.3. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

1.4. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

1.5. Представление о культурном многообразии Челябинской области и о достижениях культуры в своем родном городе (селе), формирование уважительного отношения к истории и культуре народов, проживающих в области

1.6. Интерес к самостоятельному созданию текстов с учетом личной ответственности за информационную деятельность, стремление к совершенствованию собственной речи;

1.7. Чувство гордости за Южный Урал, его историю и людей, населяющих регион; готовность к сохранению природного наследия Южного Урала, чувство любви к своей малой Родине.

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные  учебные действия

Познавательные универсальные  учебные действия

Коммуникативные универсальные  учебные действия

Р1 Целеполагание 

Р1.1  Умение самостоятельно определять цели обучения.

Р1.2 Умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. 

П1.9 Владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных

текстов различных жанров

К.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

К.1.2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

Р1.3 Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Р1.4 В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Р2. Планирование

Р2.1 Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Р2.2 Умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

Р2.3 Умение различать способ и результат действия 

Р3. Прогнозирование

Р3.1 Осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

Р5. Контроль

Р5.1 Способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р5.2 Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Р5.3 Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Р6. Коррекция

Р6.1 умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,

П1.10 Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П1.11 Умение определять основную и второстепенную информацию

П1.12 Освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

П1.14 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий П2.1 Умение использовать знаково-

символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач П3.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

(словари, энциклопедии, справочники, сеть

Интернет);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять опорный лист, таблицу, схему), в том числе с применением средств информационно-коммуникационных технологий; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; строить рассуждения.

К.1.3. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности К.1.4. Умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации К.2.1. Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К.2.2. Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К.3. Разрешение конфликтов

К.3.1. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К.3.2  Умение договариваться и приходить к

общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К.3.3 Умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

К.5. Умение выражать свои мысли К.5.1 Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р7. Познавательная рефлексия

Р7.1 Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

 

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

К.5.2 Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К.5.3 Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 Предметные планируемые результаты

1 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

1 класс

I.

Речь и ее значение в жизни. (3 часа) Техника речи. Речь.

Устная и письменная речь. Особенности устной речи:

окраска голоса, громкость, темп

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

II.

Слово. (12 часов) Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники» и слова-«друзья»(синонимы). Слова – родственники и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова противоположные по смыслу (антонимы). 

 

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

знакомство с фонетическими, лексическими и грамматическими особенностями языка жителей региона, соблюдение норм русского литературного языка.

III.

Предложение. (8 часов)  Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.  

 

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 

 

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

IV

Текст.  (8  часов) Понятие о тексте. Тема текста.

сочинять письма; 

сочинять поздравительные открытки;  сочинять записки;

сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

написание изложений на основе текстов, отражающих тематику национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

V

Культура общения. (2 часа) Волшебные, слова. Слова- выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания, блиц опрос «Вспомни и ответь».

 

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности 

1 класс

Тема 1  Речь и ее значение в жизни. (2 ч) 

Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение, познавательная, игровая деятельность. Обсуждение проблемных вопросов: «Какова роль речи в  значении в жизни? Зачем важно знать особенности устной речи?»  Беседа «Средство общения». Фронтальная работа

«Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп». Турнир знатоков «Речь». Конкурс ораторов – чтецов. Прослушивание стихотворения «Сильное кино».  Разучивание скороговорок. Блиц опрос «Вспомни и ответь»

Тема 2  Слово. (14 ч)  Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова - «родственники» и слова - «друзья» (синонимы). Слова

–родственники и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова противоположные по смыслу (антонимы). Экскурсия в школьную библиотеку. Зачетная работа.

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение, познавательная, игровая деятельность. Обсуждение проблемных вопросов: «Зачем важно знать лексическое значение слова? Как украсить речь словами омонимами, антонимами?». Групповая работа «Синонимы, омонимы, антонимы». Олимпиады «Заврики по русскому языку». Экскурсия в школьную библиотеку. Библиотечные часы «Толковый словарь».  Турнир знатоков «Синонимы, антонимы».  Творческий конкурс «Капелька». Участие в онлайн - марафоне. Зачетная работа.

Тема  3 Предложение.(3 ч)

 Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.  Зачетная работа.

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Исследовательская работа « Выбор знаков препинания в конце предложения». Беседа «Тайна мыслей». Парная работа «Пословицы  и поговорки народов Южного Урала». Предметная неделя по русскому языку. Составление ребусов.  Практикум «Виды предложений». Блиц опрос «Вспомни и ответь». Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Быстрый раунд). Участие в мониторинговом конкурсе «Эму-Эрудит» (Смелый раунд) Тема  4 Текст. (8 ч) 

Понятие о тексте. Тема текста. 

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая деятельность. Обсуждение проблемных вопросов: Сходства и отличия текста и предложений? Как выявить тему  текста? Как сформулировать тему текста? Беседа «Секреты текста». Практикум «Тема текста». Олимпиада «ЭМУ-специалист». Устный журнал «Текст». Конкурс чтецов.

Тема  5 Культура общения(6)

 Творческая гостиная с актерами Магнитогорского Театра Куклы и Актера "Буратино"(2 ч)

https://www.teatrburatino.ru/ Волшебные, слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания, блиц опрос «Вспомни и ответь».

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая деятельность. Обсуждение проблемных вопросов: Почему в речи необходимо использовать волшебные слова? Какого человека называют культурным? Беседа «Секреты общения». Занятие по правилам общения. Подготовка вопросов для интервью. Творческая гостиная с актерами Магнитогорского Театра Куклы и Актера "Буратино".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Р1 Целеполагание Р1.1 Умение самостоятельно определять цели обучения

Р1 Целеполагание Р1.1 Умение самостоятельно определять цели обучения

Р1.3 Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р1.3 Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

речевые, средства для решения различных

речевые, средства для решения различных

Р7. Познавательная рефлексия

Р7. Познавательная рефлексия

IV Текст. (8 часов)

IV Текст. (8 часов)

Слова противоположные по смыслу (антонимы)

Слова противоположные по смыслу (антонимы)

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая деятельность

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024