РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Финансовая грамотность»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Финансовая грамотность»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
классное руководство
6 кл
14.01.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   курса: «Финансовая грамотность»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Финансовая грамотность»
финансовая грамотность 6 класс.doc

МО Крыловский район станица Крыловская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Владимира Ступака

ст. Крыловской муниципального образования Крыловский район

 

 

 

 

 

                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                             решением педагогического совета

                                                                            от____августа 2020г протокол №1

                                                                              председатель ______ Волкова Н.М.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

курса: «Финансовая грамотность»

уровень образования (класс): основное общее образование (6класс)

 

количество часов: 34

 

 

 

 

 

Учитель: Бондарь Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основе авторской  программы «Финансовая грамотность» (Финансовая грамотность: учебная программа. 5 - 7 классы общеобразовательных организаций / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018)

МО Крыловский район станица Крыловская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Владимира Ступака

ст. Крыловской муниципального образования Крыловский район

 

 

 

 

 

                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                             решением педагогического совета

                                                                           от 29 августа 2019г. протокол №1

                                                                              председатель ______ Волкова Н.М.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

курса: «Основы православной культуры»

уровень образования (класс): основное общее образование (6класс)

 

количество часов: 17

 

 

 

 

 

Учитель: Бондарь Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной культуры разработана на основе авторской программы культурологического курса для общеобразовательных школ «Основы православной культуры и история христианства» (основная школа. 5 – 9 классы), автор А.В. Бородина (М.: МОФ «ОПК», 2015).

 

 

 

Рабочая программа курса

«Финансовая грамотность» для учащихся 5 класса

Рабочая программа факультативного курса составлена на   основе авторской  программы «Финансовая грамотность» (Финансовая грамотность: учебная программа. 5 - 7 классы общеобразовательных организаций / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

---   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

---    Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации,

---    Проект Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»,

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Количество часов

Содержание

Основные понятия

Компетенции

Домашнее задание

Дата проведения

6 класс 2019-2020 учебный год

 

 

Раздел 1. Доходы и расходы семьи

план

факт

Тема 1. Деньги (10 ч)

1.1

«О короле и волшебнице экономике»

1

История и причины возникновения денег. История денежных отношений на Руси. Объяснить выгоды обмена; рассмотреть различные формы денег и области их использования. Валюта РФ, Госхран РФ и история его создания. Что такое золотой запас и как он формируется. В чьей компетенции производство денег, защита от подделок. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки, история их возникновения.

Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги.

Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.

• Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена.

• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

• Перечислять виды денег.

• Приводить примеры товарных денег.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

• Составлять и решать задачи с денежными расчётами.

• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

• Знать, что денежной системой страны управляет центральный банк.

• Знать, что золотой запас страны, валюта.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление.

 

 

 

1.2

Деньги: а что это такое?

1

 

 

 

1.3

Удивительные факты и истории о деньгах

1

Найти материал по теме «Удивительные деньги»

 

 

1.4

Фальшивые деньги: история и современность. Статья 186 УК.

1

 

 

1.5

Какие бывают деньги и какая у них функция? «Королевское ли слово «потребность»?»

1

Обсудить с родителями вопрос: Почему нельзя купить все, что вы хотите?

 

 

 

1.6

«О злой фее ограниченности.»

 

 

 

1.7

Что такое нумизматика? И кого можно назвать нумизматом? Что такое «сувенирные» деньги?

1

Спросить у родителей увлекались ли они когда-нибудь нумизматикой. И если есть коллекция, попросить рассказать о ней.

 

 

1.8

Кто печатает деньги и где они хранятся? Что такое банк и для чего он нужен?

1

Работа с Интернетом. Энциклопедия денег: Как менялись деньги с первобытных времен до наших дней. История происхождения валют.

 

 

1.9

Гохран РФ. Аукцион вопросов.

1

 

 

1.10

Почему к деньгам нужно бережно относится? Игра : Бартерный обмен

1

Обсудить с родителями ситуации: Разные цены на один и тот же товар в разных магазинах. Разные цены на один и тот же товар в одном магазине в разные

периоды.

 

 

Тема 2. Доходы семьи (11 ч)

2.1

«Каждому приходится выбирать..»

1

Рассмотреть различные источники доходов семьи, объяснить причины различий размеров доходов у разных семей.

 Потребности и потребители. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты.

Материнский капитал. Кредиты.

• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

• Описывать виды заработной платы.

• Сравнивать условия труда совершеннолетних и несовершеннолетних.

• Объяснять, как связаны профессии и образование.

• Объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии.

• Объяснять причины различий в заработной плате.

• Приводить примеры кредитов.

 

 

 

 

2.2

Откуда берутся деньги? Виды доходов.

1

Стр 27-39

 

 

2.3

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

Эссе «Профессии XXI века»

 

 

2.4

Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты.

1

Творческая работа. Диаграмма связей «Доходы семьи»

 

 

2.5

Социальные выплаты: пенсии, пособия. Материнский капитал. Кредит.

1

Обсуждение с дедушками и бабушками пенсии и льгот пенсионерам.

 

 

2.6

«Как король узнал, что он потребитель». Решение задач.

1

 

 

 

2.7

Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться?  «О пользе домашнего труда»

1

Исследование «Профессии и зарплаты»

 

 

 

2.8

Зачем нужны карманные деньги? Учимся считать карманные деньги.

1

Обсудить с родителями вопрос карманных денег и составить Таблицу - Карманные деньги: за и против.

 

 

2.9

Решение задач на доходы. Чтение «Не лучше ли жить семьями?»;

1

Обобщение изученного материала по теме «Доходы семьи»

 

Эссе «Кем работают мои родители»

 

 

2.10

Большая аукцион вопросов. «Путешествие короля с королевой в прошлое»

1

 

 

 

2.11.

«… И чем закончилось путешествие» Экскурсия в страну Кросвордиюю

1

 

 

 

Тема 3. Расходы семьи (8 ч).

3.1

Куда уходят деньги? Как управлять расходами? Покупки.

1

Рассмотреть направления расходов семьи и объяснить, что принятие решений о покупках зависит от многих факторов.

Предметы первой необходимости.

Товары текущего потребления. Товары длительного пользования.

Услуги. Коммунальные услуги и управление коммунальными платежами. Детские расходы.

• Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

• Описывать направления расходов семьи.

• Классифицировать виды благ.

• Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.

• Сравнивать и оценивать виды рекламы.

• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.

• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

 

 

 

3.2

Основные статьи расходов в семье. Коммунальные расходы и управление коммунальными платежами. Отличие собственного жилья и муниципального. Кто такой судебный пристав?

1

Снятие показаний электросчетчика.

Обсудить с родителями, что нужно сделать, чтоб не переплачивать за эл. энергию.

 

 

3.3

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления и длительного пользования.

1

Сравнение цен на товары в разных магазинах. Оформить таблицу.

 

 

3.4

Реклама и рекламные акции.

Аукцион задач.

1

Исследование «Рекламная компания» Оформить в виде таблицы.

 

 

3.5

Деньги на отдых и развлечения. «Путешествие короля и королевы на остров Бартер»

1

Исследование цен на продукты и товары для проведения праздника. Опрос родителей.

 

 

3.6

Игра «Планируем праздник»

1

Эссе «Как сократить расходы семьи»

 

 

3.7

«.. И что посоветовала жителям острова волшебница Экономика». Игра Вопрос-ответ»

1

 

 

 

3.8

«Что могут деньги?»

1

 

 

 

Тема 4. Семейный бюджет (7 ч).

4.1

Что такое семейный бюджет и зачем он нужен? Соотношение доходов и расходов- профицит и дефицит. Сбалансированный бюджет.

1

Рассмотреть соотношение доходов и расходов

и объяснить последствия их неравенства или равенства.  Управление доходами и расходами. Семейный бюджет, формирование личных и семейных сбережений.

 

Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты. Вклады. Проценты по вкладам.

• Составлять семейный бюджет на условных примерах.

• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

• Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.

• Описывать формы сбережений.

• Описывать последствия превышения расходов над доходами.

• Сравнивать потребительский и банковский кредиты.

• Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать деньги.

Выгодно ли покупать товар в Интернете? Сравнить цены в магазинах и интернет сайтах продаж. Оформить таблицу сравнения. Сделать вывод.

 

 

4.2

Кредиты, долги, сбережения семейные и личные, вклады, депозиты и пластиковые карты. Решение задач.

1

Как накопить денег на отпуск? Разработать с родителями пункты экономии семейного бюджета.

 

 

4.3

Электронные формы составления бюджета. Сроки бюджета. Почему при составлении бюджета учитывают налоги и что это такое?

1

«Почему нужно планировать семейный бюджет?»

 

 

4.4

Играя, решаем задачи.

1

Обобщение изученного материала по теме «Семейный бюджет»

Какие статьи расходов в семье можно сократить, чтобы сбалансировать бюджет.

 

 

4.5

Игра «Составляем бюджет»

1

Темы сообщений к обобщающему занятию по курсу: 1. Какие степени защиты имеют современные деньги.

2. Исторические примеры «порчи денег» и её послед-

ствия для жителей страны.

3. Какие источники доходов были у жителей Древней

Греции (или другого периода на выбор учащихся).

4. На что тратили свои заработки ваши дедушки и бабушки во времена Советского Союза (исследование про-

водится на основе социологического опроса).

5. Ведут ли семейный бюджет современные семьи Мичуринского сельского поселения

 (исследование проводится

на основе социологического опроса).

 

 

4.6

Урок повторения «Из истории Российских денег» и «Туда где хранится история»

1

Темы эссе (раскройте смысл пословицы и выразите

своё отношение к нему): 1. Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

2. Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

3. Деньги легче прожить, чем нажить.

 

 

4.7

Занятие обобщение курсу «Финансовая грамотность» 5 класс

1

Повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

Итого часов по курсу «Финансовая грамотность» 6 класс

35

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО классных руководителей Дудченко И.А.

МБОУ СОШ № ____

от ___________ 2020  года № 1

_______________          _________

подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по ВР

__________Мильбрат Т.В.

       подпись                      Ф.И.О.

______________ 2020  года

 


МО Крыловский район станица Крыловская

МО Крыловский район станица Крыловская

МО Крыловский район станица Крыловская

МО Крыловский район станица Крыловская

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для учащихся 5 класса

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для учащихся 5 класса

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Для чего нужны банки, история их возникновения

Для чего нужны банки, история их возникновения

Исследование «Профессии и зарплаты» 2

Исследование «Профессии и зарплаты» 2

Сравнение цен на товары в разных магазинах

Сравнение цен на товары в разных магазинах

Выгодно ли покупать товар в Интернете?

Выгодно ли покупать товар в Интернете?

Игра «Составляем бюджет» 1

Игра «Составляем бюджет» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021