Рабочая программа курса
«коррекционные занятия по математике»
для учащихся 5 класса
Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5 класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.
Образовательные задачи программы.
Научить обучающихся:
· выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
· решать линейные уравнения;
· решать простейшие задачи
Помочь:
· овладеть умениями на уровне свободного их использования;
· оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Предметные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Числа
Ученик научится:
· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;
· использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
· выполнять округление чисел в соответствии с правилами;
· сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
· использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
· находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
Наглядная геометрия
Ученик научится:
· Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
Ученик научится:
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников.
Ученик получит возможность научиться:
· вычислять площади прямоугольников, квадратов
Текстовые задачи
Ученик научится:
· Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
· строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
· составлять план решения задачи;
· выделять этапы решения задачи;
· знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
· решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
Учебно-тематический план
№ п/п |
№ по теме |
Наименование разделов программы и тем занятий |
Кол-во часов |
|
|
|
Натуральные числа
|
4 |
|
1 |
1 |
Множество натуральных чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем |
|
|
2 |
2 |
Практикум по теме «Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой» |
|
|
3 |
3 |
Практикум по теме «Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел» |
|
|
4 |
4 |
Решение комбинаторных задач с помощью графов, таблиц |
|
|
|
|
Действия с натуральными числами |
6 |
|
5 |
1 |
Практикум по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.» Компоненты сложения и вычитания, связь между ними. |
|
|
6 |
2 |
Практикум по теме Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление в столбик. |
|
|
7 |
3 |
Решение задач на движение. Единицы измерения скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние |
|
|
8 |
4 |
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях. |
|
|
9 |
5 |
Практикум по вычислению значений выражений, содержащих степень |
|
|
10 |
6 |
Практикум по теме «Задачи на движение по течению и против течения рек»
|
|
|
|
|
Использование свойств действий при вычислениях |
3 |
|
11 |
1 |
Практикум по вынесению общего множителя за скобки |
|
|
12 |
2 |
Задачи на части. Использование схем при решении задач |
|
|
13 |
3 |
Практикум по теме «Задачи на уравнивание» |
|
|
|
|
Делимость чисел
|
5 |
|
14 |
1 |
Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя |
|
|
15 |
2 |
Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного |
|
|
16 |
3 |
Практикум по теме «Разложение натурального числа на множители» |
|
|
17 |
4 |
Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3. |
|
|
18 |
5 |
Признаки делимости на 4,6,8,11. |
|
|
|
|
Треугольники и четырехугольники |
4 |
|
19 |
1 |
Практикум по теме «Треугольник. Виды треугольников.» |
|
|
20 |
2 |
Практикум по теме «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные многоугольники» |
|
|
21 |
3 |
Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата |
|
|
22 |
4 |
Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников
|
|
|
|
|
Дроби |
5 |
|
23 |
1 |
Практикум по теме «Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.» |
|
|
24 |
2 |
Изображение дробей точками на координатной прямой |
|
|
25 |
3 |
Практикум по теме «Основное свойство дроби» |
|
|
26 |
4 |
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю |
|
|
27 |
5 |
Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями |
|
|
|
|
Действия с дробями |
7 |
|
28 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
29 |
2 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
|
|
30 |
4 |
Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот |
|
|
31 |
5 |
Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» |
|
|
32 |
6 |
Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
|
|
33 |
3 |
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части |
|
|
34 |
7 |
Решение задач на применение дробей |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.