Рабочая программа курса «коррекционные занятия по математике» для учащихся 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа курса «коррекционные занятия по математике» для учащихся 5 класса

Оценка 5
doc
математика
18.08.2020
Рабочая программа курса «коррекционные занятия по математике»  для учащихся 5 класса
программа обязательных индивидуальных и групповых занятий для овз 5 класс.doc

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

«коррекционные занятия по математике»

для учащихся 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий предназначена для коррекции знаний учащихся 5  класса, и рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5 класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.

Цель курсаобеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.

Образовательные задачи программы.

Научить обучающихся:

·         выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

·         решать линейные уравнения;

·         решать простейшие задачи

Помочь:

·         овладеть умениями на уровне свободного их использования;

·         оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 

 Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

в метапредметном направлении:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Предметные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты

Числа

Ученик научится:

·         Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;

·         использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

·         выполнять округление чисел в соответствии с правилами;

·         сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·         оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

·         выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться:

·         использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

·         находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач

Наглядная геометрия

Ученик научится:

 

·         Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

Ученик научится:

·         Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

·         вычислять площади прямоугольников.

Ученик получит возможность научиться:

 

·         вычислять площади прямоугольников, квадратов

Текстовые задачи

Ученик научится:

·         Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

·         строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

·         составлять план решения задачи;

·         выделять этапы решения задачи;

·         знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

·         решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план

п/п

№ по теме

Наименование разделов программы и тем занятий

Кол-во

часов

 

 

Натуральные числа

 

 

4

1

1

Множество натуральных чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем

 

2

2

Практикум по теме «Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой»

 

3

3

Практикум по теме «Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел»

 

4

4

Решение комбинаторных задач с помощью графов, таблиц

 

 

 

Действия с натуральными числами

6

5

1

Практикум по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.» Компоненты сложения и вычитания, связь между ними.

 

6

2

Практикум по теме Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление в столбик.

 

7

3

Решение задач на движение. Единицы измерения скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

 

8

4

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях.

 

9

5

Практикум по вычислению значений выражений, содержащих степень

 

10

6

Практикум по теме «Задачи  на движение по течению и против течения рек»

 

 

 

 

 

 

Использование свойств действий при вычислениях 

3

11

1

Практикум по вынесению общего множителя за скобки

 

12

2

Задачи на части. Использование схем при решении задач

 

13

3

Практикум по теме «Задачи на уравнивание»

 

 

 

Делимость чисел

 

5

14

1

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя

 

15

2

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного

 

16

3

Практикум по теме «Разложение натурального числа на множители»

 

17

4

Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3.

 

18

5

Признаки делимости на 4,6,8,11.

 

 

 

Треугольники и четырехугольники

4

19

1

Практикум по теме «Треугольник. Виды треугольников.»

 

20

2

Практикум по теме «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные многоугольники»

 

21

3

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата

 

22

4

Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников

 

 

 

 

 

Дроби

5

23

1

Практикум по теме «Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.»

 

24

2

Изображение дробей точками на координатной прямой

 

25

3

Практикум по теме «Основное свойство дроби»

 

26

4

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 

27

5

Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями

 

 

 

Действия с дробями 

7

28

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

 

29

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

 

30

4

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот

 

31

5

Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»

 

32

6

Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

 

33

3

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

 

34

7

Решение задач на применение дробей

 

 

 

 


Рабочая программа курса «коррекционные занятия по математике» для учащихся 5 класса

Рабочая программа курса «коррекционные занятия по математике» для учащихся 5 класса

Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класс а , и рассчитана на 1 час в неделю, т

Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класс а , и рассчитана на 1 час в неделю, т

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Текстовые задачи Ученик научится: ·

Текстовые задачи Ученик научится: ·

Учебно-тематический план № п/п № по теме

Учебно-тематический план № п/п № по теме

Использование свойств действий при вычислениях 3 11 1

Использование свойств действий при вычислениях 3 11 1

Дроби 5 23 1

Дроби 5 23 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020