Рабочая программа курса ОДНКНР 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса ОДНКНР 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
7 кл
09.02.2021
Рабочая программа курса ОДНКНР  7 класс
Рабочая программа для обучающихся 7 класса. Содержит планируемые результаты освоения курса, знакомит с нравственными ценностями, религиозной символикой народов России
ОДНКНР 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Шумилинской СОШ

_____________ ШЕВЦОВА Л.В.

Приказ от«30» августа 20 18 г. №46

 

 

 

 

 

 

 

                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По   предмету  _______ОДНКНР

 

основное общее образование , 7 класс

 

Количество часов     35ч                Уровень        базовый_____

Учитель    Симонова Ирина Стефановна

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  разработана  на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, ООП ООО  МБОУ Шумилинской СОШ, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.

 

 

 

 

 

 

2018

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 

 Личностные результаты:

- в рамках воспитания российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, вере, к культуре, религии, традициям, ценностям народов России;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

 

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

 

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

 

Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России

Выпускник научится:

- выделять этапы становления и развития народов России, их духовно-нравственных и культурно-религиозных традиций;

- использовать этнографическую, лингвистическую, конфессиональную карты как источники информации о территории, народах, этно-языковых группах, религиях России, о направлениях миграционных потоков внутри Российской федерации;

- проводить поиск информации о культуре, истории, религии, фольклоре народов России в - составлять описание образа жизни, культуры, духовно-нравственных традиций, разных источниках (письменные, вещественные, телевидение, интернет);

- локализовать в пространстве ареалы проживания различных народов России; соотносить народ и территорию его проживания; определять место нахождения важнейших культурных памятников страны;

- использовать политическую карту как источник информации о границах России и соседних с ней государств, направлениях передвижения населения по территории Российской федерации, культурной миграции;

- использовать географическую карту для определения городов и населенных пунктов, связанных с жизнью выдающихся людей России, внесших вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры;

- ориентироваться в религиозной символике традиционных российских религий и характеризовать их основные идеи;

- оценивать роль и место религии в духовной жизни россиян, её вклад в формирование общероссийских нравственных ценностей  

Выпускник получит возможность научиться:

 - используя политическую и географическую карты описывать места

проживания различных российских народов, объяснять, как природа и климат местности влияли на мировоззрение народа, его менталитет, быт, характер, формирование нравственных представлений, самооценку и оценивание окружающих людей;

- использовать материал источников для описания характеров народов нашей стран, их деятельности, прошлом и настоящем.

 

Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

7 КЛАСС (35 ч.)

Раздел 1. Нравственное воспитание в культуре народов России (8 ч.) Особенности нравственного воспитания народов России. Герои русского народа. Герои татарского народа. Герои украинского и белорусского народов. Герои башкирского народа. Герои народов Кавказа и Закавказья. Герои казахского народа. Герои малых народов.

Раздел 2. Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение (6 ч.) Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. Символы христианской веры. Иерархия в христианской церкви. Символы ислама. Особенности иерархии в исламе. Символы буддизма. Особенности мировоззрения в буддизме.

Раздел 3. Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России (7 ч.) Выдающиеся ученые и культурные деятели русского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели украинского и белорусского народов. Выдающиеся ученые и культурные деятели татарского народов. Выдающиеся ученые и культурные деятели башкирского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели казахского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели малых народов России.

на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). 

Раздел 4. Наши нравственные ценности (9 ч.) Источники, создающие нравственные установки. Воспитание милосердия и сострадания. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Процесс воспитания в традициях народов России. Семейные ценности в традиционных религиях России. Троице – Сергиев монастырь как образец нравственного служения Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей. Патриотизм. Гражданственность.

Защита проектов. (3ч) Итоговый урок.

 

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

7 КЛАСС (35 ч)

Наименование раздела и темы

Общее количество часов

Формы контроля

1.

Нравственное воспитание в культуре народов России

8 ч

Опрос

2.

Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение

7 ч

Тестирование

3.

Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России

7 ч

Опрос

4.

Наши нравственные ценности

9 ч

Проект

 

Защита проекта

3 ч

 

 

Итоговый урок

1 ч

 

 

Итого

35ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование  учебного предмета

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

7 класс  35 часов (1 час в неделю)

 

п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Особенности нравственного воспитания народов России.

03.09

 

2

Герои русского народа

10.09

 

3

Герои татарского народа.

17.09

 

4

Герои украинского и белорусского народов.

24.09

 

5

Герои башкирского народа.

01.10

 

6

Герои народов Кавказа и Закавказья.

08.10

 

7

Герои казахского народа.

15.10

 

8

Герои малых народов.

22.10

 

9

Значение религии в формировании нравственного воспитания общества.

29.10

 

10

Символы христианской веры.

12.11

 

11

Иерархия в христианской церкви.

19.11

 

12

Символы ислама.

26.11

 

13

Особенности иерархии в исламе.

03.12

 

14

Символы буддизма.

10.12

 

15

Особенности мировоззрения в буддизме.

17.12

 

16

Обобщающий урок по теме:  «Особенности нравственного воспитания народов России».

24.12

 

17

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.

14.01

 

18

Выдающиеся научные и культурные деятели русского народа.

21.01

 

19

Выдающиеся научные и культурные деятели украинского и белорусского народов.

28.01

 

20

Выдающиеся научные и культурные деятели татарского народа.

04.02

 

21

Выдающиеся научные и культурные деятели башкирского народа.

11.02

 

22

Выдающиеся научные и культурные деятели казахского народа.

18.02

 

23

Выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России.

25.02

 

24

Источники, создающие нравственные установки.

04.03

 

25

Воспитание милосердия и сострадания.

11.03

 

26

Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей

на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

18.03

 

27

Процесс воспитания в традициях народов России.

01.04

 

28

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

08.04

 

29

Троице – Сергиев монастырь.

15.04

 

30

История строительства кремлей.

22.04

 

31

Патриотизм. Гражданственность.

29.04

 

32

Защита проектов. Презентация работы

06.05

 

33

Защита проектов.

13.05

 

34

Защита проектов.

20.05

 

35

Итоговый урок.

27.05

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

                            И.С. Симонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные темы для проектов

 

1.Что для меня значит добро?

2. Благотворительность в истории

3. Православие (ислам, буддизм, иудаизм) в истории России

4. «По труду почёт и слава» (на примере людей моего региона, города, села и т.д).

5. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы (произведения на  выбор)

6. Особенности культуры моего народа (музыка, изобразительное искусство, архитектура, литература, эпос и т.д. на выбор)

7. Традиции, обычаи и религии – источники нравственности

8. Жизнь семьи в разных религиях и культурах (на выбор).

9. Особенности воспитания детей в различных религиях и традиционных культурах (на выбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Лист корректировки рабочей программы

.

№ урока из КТП

Тема урока по КТП

Дата по плану

Вид коррек-тировки

 

Причина коррек-тировки

 

Дата коррек-тировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УВР                                         Директор школы:

___________________(Симонова И.С.)                           __________________(                      .)

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов

Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

России, внесших вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры; - ориентироваться в религиозной символике традиционных российских религий и характеризовать их основные идеи; -…

России, внесших вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры; - ориентироваться в религиозной символике традиционных российских религий и характеризовать их основные идеи; -…

Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей

Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов

Защита проектов. Презентация работы 06

Защита проектов. Презентация работы 06

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Лист корректировки рабочей программы

Приложение 3 Лист корректировки рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021