МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Шумилинской СОШ _____________ ШЕВЦОВА Л.В. Приказ от«30» августа 20 18 г. №46
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______ОДНКНР
основное общее образование , 7 класс
Количество часов 35ч Уровень базовый_____
Учитель Симонова Ирина Стефановна
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, ООП ООО МБОУ Шумилинской СОШ, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.
2018
Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Личностные результаты:
- в рамках воспитания российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, вере, к культуре, религии, традициям, ценностям народов России;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России
Выпускник научится:
- выделять этапы становления и развития народов России, их духовно-нравственных и культурно-религиозных традиций;
- использовать этнографическую, лингвистическую, конфессиональную карты как источники информации о территории, народах, этно-языковых группах, религиях России, о направлениях миграционных потоков внутри Российской федерации;
- проводить поиск информации о культуре, истории, религии, фольклоре народов России в - составлять описание образа жизни, культуры, духовно-нравственных традиций, разных источниках (письменные, вещественные, телевидение, интернет);
- локализовать в пространстве ареалы проживания различных народов России; соотносить народ и территорию его проживания; определять место нахождения важнейших культурных памятников страны;
- использовать политическую карту как источник информации о границах России и соседних с ней государств, направлениях передвижения населения по территории Российской федерации, культурной миграции;
- использовать географическую карту для определения городов и населенных пунктов, связанных с жизнью выдающихся людей России, внесших вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры;
- ориентироваться в религиозной символике традиционных российских религий и характеризовать их основные идеи;
- оценивать роль и место религии в духовной жизни россиян, её вклад в формирование общероссийских нравственных ценностей
Выпускник получит возможность научиться:
- используя политическую и географическую карты описывать места
проживания различных российских народов, объяснять, как природа и климат местности влияли на мировоззрение народа, его менталитет, быт, характер, формирование нравственных представлений, самооценку и оценивание окружающих людей;
- использовать материал источников для описания характеров народов нашей стран, их деятельности, прошлом и настоящем.
Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
7 КЛАСС (35 ч.)
Раздел 1. Нравственное воспитание в культуре народов России (8 ч.) Особенности нравственного воспитания народов России. Герои русского народа. Герои татарского народа. Герои украинского и белорусского народов. Герои башкирского народа. Герои народов Кавказа и Закавказья. Герои казахского народа. Герои малых народов.
Раздел 2. Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение (6 ч.) Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. Символы христианской веры. Иерархия в христианской церкви. Символы ислама. Особенности иерархии в исламе. Символы буддизма. Особенности мировоззрения в буддизме.
Раздел 3. Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России (7 ч.) Выдающиеся ученые и культурные деятели русского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели украинского и белорусского народов. Выдающиеся ученые и культурные деятели татарского народов. Выдающиеся ученые и культурные деятели башкирского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели казахского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели малых народов России.
на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
Раздел 4. Наши нравственные ценности (9 ч.) Источники, создающие нравственные установки. Воспитание милосердия и сострадания. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Процесс воспитания в традициях народов России. Семейные ценности в традиционных религиях России. Троице – Сергиев монастырь как образец нравственного служения Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей. Патриотизм. Гражданственность.
Защита проектов. (3ч) Итоговый урок.
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
7 КЛАСС (35 ч)
№ |
Наименование раздела и темы |
Общее количество часов |
Формы контроля |
1. |
Нравственное воспитание в культуре народов России |
8 ч |
Опрос |
2. |
Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение |
7 ч |
Тестирование |
3. |
Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России |
7 ч |
Опрос |
4. |
Наши нравственные ценности |
9 ч |
Проект |
|
Защита проекта |
3 ч |
|
|
Итоговый урок |
1 ч |
|
|
Итого |
35ч |
|
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
7 класс 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Особенности нравственного воспитания народов России. |
03.09 |
|
2 |
Герои русского народа |
10.09 |
|
3 |
Герои татарского народа. |
17.09 |
|
4 |
Герои украинского и белорусского народов. |
24.09 |
|
5 |
Герои башкирского народа. |
01.10 |
|
6 |
Герои народов Кавказа и Закавказья. |
08.10 |
|
7 |
Герои казахского народа. |
15.10 |
|
8 |
Герои малых народов. |
22.10 |
|
9 |
Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. |
29.10 |
|
10 |
Символы христианской веры. |
12.11 |
|
11 |
Иерархия в христианской церкви. |
19.11 |
|
12 |
Символы ислама. |
26.11 |
|
13 |
Особенности иерархии в исламе. |
03.12 |
|
14 |
Символы буддизма. |
10.12 |
|
15 |
Особенности мировоззрения в буддизме. |
17.12 |
|
16 |
Обобщающий урок по теме: «Особенности нравственного воспитания народов России». |
24.12 |
|
17 |
Деятели науки и культуры – представители разных национальностей. |
14.01 |
|
18 |
Выдающиеся научные и культурные деятели русского народа. |
21.01 |
|
19 |
Выдающиеся научные и культурные деятели украинского и белорусского народов. |
28.01 |
|
20 |
Выдающиеся научные и культурные деятели татарского народа. |
04.02 |
|
21 |
Выдающиеся научные и культурные деятели башкирского народа. |
11.02 |
|
22 |
Выдающиеся научные и культурные деятели казахского народа. |
18.02 |
|
23 |
Выдающиеся научные и культурные деятели малых народов России. |
25.02 |
|
24 |
Источники, создающие нравственные установки. |
04.03 |
|
25 |
Воспитание милосердия и сострадания. |
11.03 |
|
26 |
Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). |
18.03 |
|
27 |
Процесс воспитания в традициях народов России. |
01.04 |
|
28 |
Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. |
08.04 |
|
29 |
Троице – Сергиев монастырь. |
15.04 |
|
30 |
История строительства кремлей. |
22.04 |
|
31 |
Патриотизм. Гражданственность. |
29.04 |
|
32 |
Защита проектов. Презентация работы |
06.05 |
|
33 |
Защита проектов. |
13.05 |
|
34 |
Защита проектов. |
20.05 |
|
35 |
Итоговый урок. |
27.05 |
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
И.С. Симонова
Приложение 2
Примерные темы для проектов
1.Что для меня значит добро?
2. Благотворительность в истории
3. Православие (ислам, буддизм, иудаизм) в истории России
4. «По труду почёт и слава» (на примере людей моего региона, города, села и т.д).
5. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы (произведения на выбор)
6. Особенности культуры моего народа (музыка, изобразительное искусство, архитектура, литература, эпос и т.д. на выбор)
7. Традиции, обычаи и религии – источники нравственности
8. Жизнь семьи в разных религиях и культурах (на выбор).
9. Особенности воспитания детей в различных религиях и традиционных культурах (на выбор)
Приложение 3
Лист корректировки рабочей программы
.
№ урока из КТП |
Тема урока по КТП |
Дата по плану |
Вид коррек-тировки
|
Причина коррек-тировки
|
Дата коррек-тировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по УВР Директор школы:
___________________(Симонова И.С.) __________________( .)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.