Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденному
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
курса по внеурочной деятельности
Направление духовно-нравственное
«Как хорошо уметь читать »
3 класс
д.Сине-Кинчеры
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
Ученик научится:
- развивать художественно-эстетические чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении не только к литературе своего народа, но и к мировым литературным источникам.
- -формировать бережное отношение к книге;
-овладение речевой культурой и техникой речи;
- формировать художественный вкус, умения понимать прочитанный текст и пересказывать его;
- формировать навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной деятельности по освоению данной программы;
- сотрудничать с одноклассниками, учителем, родителями, другими взрослыми в ходе решения коллективных творческих задач;
Метапредметные результаты
Ученик научится:
регулятивными УУД:
- умением анализа собственной деятельности и внесения необходимых коррективов для достижения запланированных результатов;
- видами и формами творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач, понимать, что верно, а что - неверно;
познавательными УУД:
- навыками смыслового чтения и интерпретации текста в соответствии с задачами коммуникации;
- видами речевой деятельности;
- использованием разных источников информации; стремлением к самостоятельному общению с литературой и художественному самообразованию, самостоятельному творчеству;
-возможностью применения полученных знаний для решения разнообразных художественно-творческих задач;
коммуникативными УУД:
-навыками общения, взаимодействия со сверстниками, старшими помощниками, взрослыми людьми в совместной творческой деятельности, умения вести диалог в соответствии с правилами и формами речи;
-умением формулировать свою мысль, как в устной форме, так и в письменной;
-умением работать самостоятельно, в группе, выполняя различные роли: ответственного за работу, исполнителя этой работы, критика сделанной работы.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся
-осознавать значимость чтения для личного развития
- анализировать литературные произведения, выдвигать на первый план художественный образ;
- определять все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках);
- применять знания о языковой культуре различных народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения;
-применять свои знания для сохранения родного языка;
- овладевать начальными представлениями о нормах и правилах языка: лексика, фонетика, грамматика.
-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
2.Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности
Содержание |
Форма организации |
Вид деятельности |
|
Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» |
Выразительное чтение |
Развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
|
Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. |
Экскурсия в библиотеку |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
|
Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев |
интегрированное занятие |
обогащают чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе |
|
Рассказы современных писателей о детях. Т. Лихоталь «Синяк», Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано» |
· устный журнал
|
формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей |
|
Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок» |
интегрированное занятие |
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
|
Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело" |
· литературная игра
|
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
|
Книги о природе и человеке. М.Пришвин «Гаечки» Р.Киплинг «Маугли» Б.Житков «Мангуста» |
интегрированное занятие |
формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей |
|
Рассказы о животных. Л.Толстой « Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос» |
· устный журнал
|
развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение |
|
Книги о ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда». |
работа с текстом |
совершенствуют работу с различными типами текстов |
|
Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни» |
· литературная игра
|
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
|
Произведения о мамах и детях. А. Милн «Непослушная мама» |
выразительное чтение |
знакомят с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ |
|
Сказки о приключениях детей. И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др. |
интегрированное занятие |
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
|
Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история» И. Сухин «Вот такой затейник» |
работа с текстом |
совершенствуют работу с различными типами текстов |
|
Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников» |
выразительное чтение |
развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение |
|
Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др. |
· литературная игра
|
формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей |
|
Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин, В. Голявкин |
интегрированное занятие |
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
|
Как рождается герой. Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки» |
· литературная игра
|
обогащают чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе |
|
Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник» |
интегрированное занятие |
обогащают чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе |
|
По страницам детских журналов. Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета» |
выразительное чтение |
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
|
Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» |
работа с текстом |
совершенствуют работу с различными типами текстов |
|
Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов» |
литературное слушание |
формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей |
|
Стихи о родине поэтов родного края. |
интегрированное занятие |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
|
Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». |
|
развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное |
|
Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» |
выразительное чтение |
|
|
Мифы и легенды древней Греции.Рождение героя, Геракл в Фивах, Немейский лев. |
|
обеспечивают развитие речи учащихся и активно формируют навыки чтения и речевые умения |
|
Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» |
интегрированное занятие |
обогащают нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка |
|
КВН « В стране Читалии» |
конкурс |
|
3.Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
|
Стихотворные сказки. |
1 |
|
Детские энциклопедии. |
1 |
|
Стихи о природе. |
1 |
|
Рассказы современных писателей о детях. |
2 |
|
Волшебный мир сказок Бажова |
1 |
|
Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? |
1 |
|
Книги о природе и человеке. |
2 |
|
Рассказы о животных. |
1 |
|
Книги о ребятах и их делах. |
2 |
|
Произведения о долге и храбрости. |
1 |
|
Произведения о мамах и детях. |
1 |
|
Сказки о приключениях детей. |
2 |
|
Весёлые истории. |
2 |
|
Сказки народов разных стран. |
1 |
|
Книги о дружбе и взаимопомощи. |
1 |
|
Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. |
1 |
|
Как рождается герой. |
1 |
|
Люби живое. |
1 |
|
По страницам детских журналов. |
1 |
|
Твоя книжная полка. |
1 |
|
Страна Фантазия. |
1 |
|
Стихи о родине поэтов родного края. |
1 |
|
Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. |
1 |
|
Зарубежные писатели детям. |
1 |
|
Мифы и легенды древней Греции. |
2 |
|
Книги, которые надо читать долго. |
2 |
|
КВН « В стране Читалии» |
1 |
|
Итого |
34 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.