Рабочая программа курса по внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное «Как хорошо уметь читать » 3 класс

  • Документация
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала курс как хорошо уметь читать3кл.docx

                                            Приложение                                                                                              к основной образовательной программе

                                                                            начального общего образования, утвержденному

                                                                            приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса по  внеурочной деятельности

Направление духовно-нравственное

 «Как хорошо уметь читать »

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      д.Сине-Кинчеры

 

1.                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 

Личностные результаты

Ученик научится:

- развивать художественно-эстетические чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении не только к литературе своего народа, но и к мировым литературным источникам.

- -формировать бережное отношение к книге;

-овладение речевой культурой и техникой речи;

- формировать художественный вкус, умения понимать прочитанный текст и пересказывать его;

- формировать навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной деятельности по освоению данной программы;

- сотрудничать с одноклассниками, учителем, родителями, другими взрослыми в ходе решения коллективных творческих задач;

Метапредметные результаты

Ученик научится:

регулятивными УУД:

- умением анализа собственной деятельности и внесения необходимых коррективов для достижения запланированных результатов;

- видами и формами творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач, понимать, что верно, а что - неверно;

познавательными УУД:

- навыками смыслового чтения и интерпретации текста в соответствии с задачами коммуникации;

- видами речевой деятельности;

- использованием разных источников информации; стремлением к самостоятельному общению с литературой и художественному самообразованию, самостоятельному творчеству;

-возможностью применения полученных знаний для решения разнообразных художественно-творческих задач;

коммуникативными УУД:

-навыками общения, взаимодействия со сверстниками, старшими помощниками, взрослыми людьми в совместной творческой деятельности, умения вести диалог в соответствии с правилами и формами речи;

-умением формулировать свою мысль, как в устной форме, так и в письменной;

-умением работать самостоятельно, в группе, выполняя различные роли: ответственного за работу, исполнителя этой работы, критика сделанной работы.

 

Предметные результаты

Обучающиеся научатся

-осознавать значимость чтения для личного развития

- анализировать литературные произведения, выдвигать на первый план художественный образ;

- определять  все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках);

- применять знания о языковой культуре различных народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения;

-применять свои знания для сохранения родного языка;

- овладевать начальными представлениями о нормах и правилах языка: лексика, фонетика, грамматика.

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

 

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

 

Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Выразительное чтение

Развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Детские энциклопедии.

Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.

Экскурсия в библиотеку

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

интегрированное занятие

обогащают  чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

Рассказы современных писателей о детях.

Т. Лихоталь «Синяк»,

Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

·         устный журнал

 

формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей

Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»

интегрированное занятие

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

В. Осеева «Простое дело"

·         литературная игра

 

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

Книги о природе и человеке. М.Пришвин «Гаечки» Р.Киплинг «Маугли» Б.Житков «Мангуста»

интегрированное занятие

формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей

Рассказы о животных.

Л.Толстой « Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос»

·         устный журнал

 

развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение

Книги о ребятах и их делах.

А.Гайдар «Тимур и его команда».

работа с текстом

совершенствуют работу с различными типами текстов

Произведения о долге и храбрости.

И. Тургенев «Капля жизни»

·         литературная игра

 

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

Произведения о мамах и детях.

А. Милн «Непослушная мама»

выразительное чтение

знакомят  с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ

Сказки о приключениях детей.

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

интегрированное занятие

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

Весёлые истории. М.Зощенко « Глупая история» И. Сухин «Вот такой затейник»

работа с текстом

совершенствуют работу с различными типами текстов

Сказки народов разных стран.

Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»

выразительное чтение

развивают у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение

Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»

В. Дуров «Наша Жучка» и др.

·         литературная игра

 

формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин, В. Голявкин

интегрированное занятие

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Как рождается герой.

Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»

·         литературная игра

 

обогащают  чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

Люби живое.

М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

интегрированное занятие

обогащают  чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

По страницам детских журналов.

Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

выразительное чтение

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Твоя книжная полка.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»

работа с текстом

совершенствуют работу с различными типами текстов

 

Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»

литературное слушание

формируют потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей

Стихи о родине поэтов родного края.

интегрированное занятие

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».

 

развивают у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»

выразительное чтение

 

Мифы и легенды древней Греции.Рождение героя, Геракл в Фивах,

Немейский лев.

 

обеспечивают  развитие речи учащихся и активно формируют  навыки чтения и речевые умения

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

интегрированное занятие

обогащают  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка

КВН « В стране Читалии»

конкурс

 

 

 

3.Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Стихотворные сказки.

1

Детские энциклопедии.

1

Стихи о природе.

1

Рассказы современных писателей о детях.

2

Волшебный мир сказок Бажова

1

Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?

1

Книги о природе и человеке.

2

Рассказы о животных.

1

Книги о ребятах и их делах.

2

Произведения о долге и храбрости.

1

Произведения о мамах и детях.

1

Сказки о приключениях детей.

2

Весёлые истории.

2

Сказки народов разных стран.

1

Книги о дружбе и взаимопомощи.

1

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.

1

Как рождается герой.

1

Люби живое.

1

По страницам детских журналов.

1

Твоя книжная полка.

1

Страна Фантазия.

1

Стихи о родине поэтов родного края.

1

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа.

1

Зарубежные писатели детям.

1

Мифы и легенды древней Греции.

2

Книги, которые надо читать долго.

2

КВН « В стране Читалии»

     1

 

Итого

34