Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Верхнебуреинский район: история, люди, события»
Срок реализации программы: 2 года
(2022 – 2024г.г.)
УТВЕРЖДЕНО
методическим советом
№5 от 31. 05.2022 г.
Председатель методсовета
_________ \ Забродина Т.И.. Директор школы:
_________\Дорошенко С.С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Верхнебуреинский район: история, люди, события»
Ступень обучения (класс) основное среднее (7, 8 класс)
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Судакова Любовь Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Верхнебуреинский район: история, люди, события»
разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №20.
· «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»
· Письма Управления Образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 21.01.2021 года «О введении элективного курса для 7-8 классов общеобразовательных организаций «Верхнебуреинский район: история, люди, события».
· Электронной версии учебника «Верхнебуреинский район: история, люди, события».
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у подростков умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 2 года обучения, т.е на 68учебных часов, из расчета 1 час в неделю (7 класс – 34ч. при 34 учебных неделях, 8 кл – 34час. при 34 учебных неделях). Продолжительность учебного занятия 40 минут. При проведении встреч со старожилами, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него.
Цели программы:
· воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;
· пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям района;
· воспитание любви к природе и истории родного района;
· формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
Задачи программы:
Образовательные
1. Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
2. Приобретение знаний о природе родного района, его истории и настоящем развитии, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
3. Закрепление этих знаний на практике.
Воспитательные
1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего района, его истории, культуре, природе;
2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
Развивающие
1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)
2. Развитие кругозора учащихся.
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
· системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;
· научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;
· доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному; использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
· наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;
· деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;
· активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;
· прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;
· принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.
Формы и методы работы
· игровая;
· познавательная;
· краеведческая;
· просмотр презентаций и видеофильмов;
· проектная деятельность;
· встречи с интересными людьми;
· посещение музея и библиотек;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к личностным результатам освоения курса:
· мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни своего района;
· заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своего района;
Требования к метапредметным результатам освоения курса:
· умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
· овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
· умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
Требования к предметным результатам освоения курса:
· знакомство с различными аспектами истории родного района - политическими, социальными, культурологическими, экономическими
· устойчивый интерес к истории своей Родины.
·
Блочно – модульное планирование курса внеурочной деятельности
«Верхнебуреинский район: история, люди, события», 7-8 классы
Программная тема |
Класс |
Всего часов на тему |
Уроки изучения теоретического материала |
Практические уроки по подготовке проектов |
Уроки обобщения |
Четверть изучения |
Верхнебуреинский район: история, люди, события. |
7 |
34 |
31 |
1 |
2 |
1-4 |
Верхнебуреинский район: история, люди, события. |
8 |
34 |
31 |
1 |
2 |
1-4 |
Итого: |
|
68 |
62 |
2 |
4 |
|
Учебно- методический комплекс
Учебное пособие: «Верхнебуреинский район: история, люди, события».
Паспорт календарно-тематического планирования
«Проверено» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР директор школы
______________/ Забродина Т.И.. ____________/ Дорошенко С.С.
«31» мая 2022 г. «31 » мая 2022 г.
Учебный предмет внеурочная деятельность
Количество часов в неделю по учебному плану_______1___
Всего количество часов в году по плану ____ 34ч +34 ч_____
Класс 7- 8
Учитель _________ Судакова Любовь Ивановна____________________
Учебное пособие для учащихся: Учебник «Верхнебуреинский район: история, люди, события».
Тематическое планирование 7- 8 класс
Программная тема |
Всего часов на тему |
Четверть изучения темы |
Верхнебуреинский район: история, люди, события.
|
32ч. |
1 - 4 |
Практические уроки по подготовке проектов |
1 |
|
Обобщение по курсу 7 класса. |
2 |
|
Итого: |
34ч. |
|
Календарно-тематическое планирование курса - 7-8 классы
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения |
1 |
Введение |
1 |
|
Вводная лекция с элементами беседы, работа с картой |
2-4 |
История образования Верхнебуреинского муниципального района |
3 |
|
Лекция, работа с картой Разработка презентации |
5 |
Символика Верхнебуреинского муниципального района |
1 |
|
Беседа по содержанию. Изучение гимна. |
6 |
География Верхнебуреинского района |
1 |
|
Лекция, работа с картой Разработка презентации |
7-8 |
Климат Верхнебуреинского района. Флора и фауна |
2 |
|
Лекция, работа с картой Разработка презентации |
9-10 |
Полезные ископаемые Верхнебуреинского района. |
2 |
|
Лекция, Составление кроссворда |
11-15 |
Верхнебуреинский район в годы Великой Отечественной войны. |
5 |
|
Беседа по содержанию. Индивидуальная, групповая поисковая деятельность |
16-17 |
Оловорудное месторождение в районе |
2 |
|
Показ презентации, обсуждение. Беседа по содержанию. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. |
18-21 |
Софийск. Умальта: история, люди, события |
4 |
|
Показ презентации, обсуждение |
22-25 |
Чекунда, Эльга: история, люди, события |
4 |
|
Лекция, беседа |
26-27 |
Аланап: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
28-31 |
Тырма, Зимовьё, Эхилкан, Таланджа: история, люди, события |
4 |
|
Показ презентации, обсуждение |
32 |
Практические уроки по подготовке проектов |
1 |
|
Составление кроссворда, оформление презентаций |
33-34 |
Обобщение по курсу 7 класса. |
2 |
|
Представление творческих работ. Защита |
34 |
|
|
|
|
1-3 |
Средний Ургал, ГРП: история, люди, события |
3 |
|
Лекция, беседа |
4-5 |
с. Усть-Ургал: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
6-8 |
Чегдомын: история, люди, события |
3 |
|
Беседа по содержанию. Фронтальная и индивидуальная работа с картой |
8-9 |
ЦЭС: история, люди, события |
2 |
|
Показ презентации, обсуждение. Лекция, беседа |
10-11 |
Ургал – 1: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
12-13 |
Шахтинск: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
14-15 |
Согда, Ушман: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
16-17 |
Новый Ургал : история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа |
18-21 |
Сулук: история, люди, события
|
4 |
|
Показ презентации, обсуждение. Экскурсия, встреча со старожилами посёлка. |
22-23 |
Солони: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа .Работа с сайтом поселения |
24-25 |
Герби: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа .Работа с сайтом поселения |
26-27 |
Алонка: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа .Работа с сайтом поселения |
28-29 |
Этыркэн: история, люди, события |
2 |
|
Лекция, беседа .Работа с сайтом поселения |
30-31 |
Исчезнувшие поселения района |
3 |
|
Работа с сайтом Верхнебуреинского района |
32 |
Практические уроки по подготовке проектов |
1 |
|
Составление кроссвордов, синквейнов, кластеров, оформление презентаций |
33-34 |
Итоговое обобщение. |
2 |
|
Представление творческих работ. Защита Встреча с депутатами сельского поселения. |
34 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.