Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения №119/1 о/д от 27.08.2021г.
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М.Акатушев
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по английскому языку
«Проектная деятельность»
для учащихся 8 классов
ФГОС ООО, базовый уровень
Разработчик программы: Г.А.Чупахина
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения №1 от 25.08.2021г.
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета №1 от 26.08.2021г.
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.А.Чупахина
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
по английскому языку для 8 классов ФГОС ООО
Предлагаемая рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для 8 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897) с учётом концепции духовно - нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе программы авторской программы Апальков В. Г.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5—9 классы
Место предмета в учебном плане
Класс
|
8а |
8б |
Количество часов в неделю
|
1 |
1 |
Количество часов в год
|
17 |
18 |
Цель программы
Цель курса – развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.
Задачи курса
1. развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).
2. развивать коммуникативные универсальные учебные действия.
3. познакомить учащихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
4. формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
5. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
6. подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей
7. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
8. приобщать к общечеловеческим ценностям;
9. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Срок реализации программы – 1 год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Личностными результатами обучающегося являются:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
- Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
- Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
- Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
- явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста.
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
- ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
- уметь собирать и обобщать информацию;
- пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
- работать с презентациями, проектами;
- уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
- использовать в работе карту, наглядные пособия;
- должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Содержание курса внеурочной деятельности
Добро пожаловать в Австралия: несколько фактов о географическом положении.
Национальная символика. Столица Австралии: Сидней или Канберра. Политическая система. Транспортное сообщение: лексика изучаемой темы. Как добраться. Таможня. В банке: денежные единицы Австралии. Пункты обмена валют. Природа Австралии: климат. Флора. Фауна. Социальная сфера: в ресторане. В больнице. В интернет – магазине. Национальные традиции и обычаи. Национальная еда. Праздники. Странные обычаи. Достопримечательности Австралии: Оперный Сиднейский Театр. Большой барьерный риф. Двенадцать апостолов. Места отдыха (2 часа): пляж Бондай. Национальный парк «Какаду». Музыка Австралии: история австралийской музыки. Кантри музыка. Кайли Миноуг. Образование. Школы в Австралии. Учеба на расстоянии. Итоговый проект.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Вид внеурочной деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
1. Игровая |
Ролевая игра |
Деловая игра |
|
2. Познавательная |
Викторина.
|
Познавательные игры |
|
Детские исследовательские проекты |
|
3. Проблемно-ценностное общение |
Этическая беседа |
Дебаты, тематический диспут |
|
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема (раздел, глава) |
Всего |
В том числе: |
Примечание |
||
часов |
Теория |
Практика |
Контроль |
|||
8а класс |
||||||
1 |
Добро пожаловать в Австралию |
5 |
4 |
- |
1 |
|
2 |
Транспортное сообщение |
3 |
2 |
- |
1 |
|
3 |
В банке |
2 |
1 |
- |
1 |
|
4 |
Природа Австралии |
3 |
2 |
- |
1 |
|
5 |
Социальная сфера |
3 |
2 |
- |
1 |
|
6 |
Итоговый проект |
1 |
- |
- |
1 |
|
8б класс |
||||||
1 |
Добро пожаловать в Австралию |
5 |
4 |
- |
1 |
|
2 |
Транспортное сообщение |
3 |
2 |
- |
1 |
|
3 |
В банке |
2 |
1 |
- |
1 |
|
4 |
Природа Австралии |
3 |
2 |
- |
1 |
|
5 |
Социальная сфера |
3 |
2 |
- |
1 |
|
6 |
Итоговый проект |
2 |
- |
- |
1 |
|
Формы контроля и варианты его проведения
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: устный опрос, проектные работы. Ведущий вид контроля – проектная работа.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
по английскому языку в 8А классе
(17 часов, 1 час в неделю)
учителя английского языка
Чупахиной Галины Анатольевны
2021– 2022 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча- ние |
|
по плану |
факт. |
|||
Добро пожаловать в Австралию |
||||
1 |
Географическое положение Австралии. Понятие проектной деятельности. |
|
|
|
2 |
Континент, остров, страна – это все Австралия! Понятие исследовательской деятельности. |
|
|
|
3 |
Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов. |
|
|
|
4 |
Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов. |
|
|
|
5 |
Политическая система. Этапы работы над проектом. |
|
|
|
Транспортное сообщение 3ч |
||||
6 |
Транспортное сообщение. Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности |
|
|
|
7 |
Как добраться до… Выбор проблемы исследования. |
|
|
|
8 |
Случай в таможне. Определение тематического поля проекта. |
|
|
|
В банке 2ч |
||||
9 |
Денежная единица Австралии. Распределение ролей в группе. Правила работы в группе. |
|
|
|
10 |
Банк: пункт обмена валют. План мероприятий. |
|
|
|
Природа Австралии 3ч |
||||
11 |
Климат Австралии. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта. |
|
|
|
12 |
Растительный мир Австралии. Методы исследования. Мыслительные операции. |
|
|
|
13 |
Животный мир Австралии. Источники информации. |
|
|
|
Социальная сфера 3ч |
||||
14 |
Для вас, гурманы! Список источников. |
|
|
|
15 |
Куда пойти лечиться. Сбор и изучение информации по теме. |
|
|
|
16 |
Какой Новый год без снега? Сбор и изучение информации по теме. |
|
|
|
Итоговый проект 1ч |
||||
17 |
Сбор и изучение информации по теме. Защита проекта |
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
по английскому языку в 8Б классе
(18 часов, 1 час в неделю)
учителя английского языка
Чупахиной Галины Анатольевны
2021– 2022 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча- ние |
|
по плану |
факт. |
|||
Добро пожаловать в Австралию |
||||
1 |
Географическое положение Австралии. Понятие проектной деятельности. |
|
|
|
2 |
Континент, остров, страна – это все Австралия! Понятие исследовательской деятельности. |
|
|
|
3 |
Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов. |
|
|
|
4 |
Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов. |
|
|
|
5 |
Политическая система. Этапы работы над проектом. |
|
|
|
Транспортное сообщение 3ч |
||||
6 |
Транспортное сообщение. Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности |
|
|
|
7 |
Как добраться до… Выбор проблемы исследования. |
|
|
|
8 |
Случай в таможне. Определение тематического поля проекта. |
|
|
|
В банке 2ч |
||||
9 |
Денежная единица Австралии. Распределение ролей в группе. Правила работы в группе. |
|
|
|
10 |
Банк: пункт обмена валют. План мероприятий. |
|
|
|
Природа Австралии 3ч |
||||
11 |
Климат Австралии. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта. |
|
|
|
12 |
Растительный мир Австралии. Методы исследования. Мыслительные операции. |
|
|
|
13 |
Животный мир Австралии. Источники информации. |
|
|
|
Социальная сфера 3ч |
||||
14 |
Для вас, гурманы! Список источников. |
|
|
|
15 |
Куда пойти лечиться. Сбор и изучение информации по теме. |
|
|
|
16 |
Какой Новый год без снега? Сбор и изучение информации по теме. |
|
|
|
Итоговый проект 2ч |
||||
17 |
Сбор и изучение информации по теме. |
|
|
|
18 |
Защита проекта |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.