Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 8 класса "Проектная деятельность"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 8 класса "Проектная деятельность"

Оценка 4.6
docx
10.10.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 8 класса "Проектная деятельность"
РП+КТП 8 класс ВД.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Утверждена приказом образовательного учреждения   №119/1 о/д от 27.08.2021г.

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                                             

                                                  Директор школы: _________________  С.М.Акатушев

 

                                                      

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по английскому языку

«Проектная деятельность»

для учащихся 8 классов

ФГОС ООО, базовый уровень

 

                                         

 

Разработчик программы:  Г.А.Чупахина

                                                                      

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     №1 от 25.08.2021г.

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                             

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.Н.Богодаева

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               №1 от 26.08.2021г.

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                               

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.А.Чупахина

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности

 по английскому языку для 8  классов  ФГОС ООО

Предлагаемая рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для 8 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897) с учётом концепции духовно - нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе программы авторской программы Апальков В. Г.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5—9 классы

 

Место предмета в учебном плане

 

Класс 

 

 

 

 

Количество часов в неделю 

 

 

1

 

1

 

Количество часов в год

 

 

17

 

18

 

Цель программы

Цель курса – развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.

 

 

Задачи курса

1.      развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые  умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).

2.      развивать коммуникативные универсальные учебные действия.

3.      познакомить учащихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.

4.      формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

5.      развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

6.      подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей

7.      способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

8.      приобщать к общечеловеческим ценностям;

9.      способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Личностными результатами обучающегося являются:

-       Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

-       Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).

-       Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-       Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

-       Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

-        Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

-        Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.

-        Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.

-        Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.

-        Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-        обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-        определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-        обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-        определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-        выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

-        наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-        демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных 

-        явлений к общим закономерностям;

-        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

-        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-        резюмировать главную идею текста.

-        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-        соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-       определять возможные роли в совместной деятельности;

-       играть определенную роль в совместной деятельности;

-       принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-       определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-       строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-       корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-       критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

 

Предметные:

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

-       вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-       вести диалог-обмен мнениями;

-       брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

-        строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

-        описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

-        читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

-        читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;

-        выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

-       заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

-       писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

-       писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Обучающийся получит возможность научиться:

-       писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-       кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

-       употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-       представлять родную страну и культуру на английском языке;

-       понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

-       находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

-       выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-     пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-       ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале;

-       уметь собирать и обобщать информацию;

-       пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами; 

-       работать с презентациями, проектами;

-       уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;

-       использовать в работе карту, наглядные пособия;

-       должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Добро пожаловать в Австралия: несколько фактов о  географическом положении.

Национальная символика. Столица Австралии:  Сидней или Канберра. Политическая система. Транспортное сообщение: лексика изучаемой темы. Как добраться. Таможня. В банке: денежные единицы Австралии. Пункты обмена валют. Природа Австралии: климат. Флора. Фауна. Социальная сфера: в ресторане. В больнице. В интернет – магазине. Национальные традиции и обычаи. Национальная еда. Праздники. Странные обычаи. Достопримечательности Австралии: Оперный Сиднейский Театр. Большой барьерный риф. Двенадцать апостолов. Места отдыха (2 часа): пляж Бондай. Национальный парк «Какаду». Музыка Австралии: история австралийской музыки. Кантри музыка. Кайли Миноуг. Образование. Школы в Австралии. Учеба на расстоянии. Итоговый проект.

Формы организации и виды внеурочной деятельности

Вид внеурочной

деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

2. Познавательная

Викторина.

 

Познавательные игры

Детские исследовательские проекты

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема (раздел, глава)

Всего

В том числе:

Примечание

часов

Теория

Практика

Контроль

8а класс 

1

Добро пожаловать в Австралию

5

4

-

1

 

2

Транспортное сообщение

3

2

-

1

 

3

В банке

2

1

-

1

 

4

Природа Австралии

3

2

-

1

 

5

Социальная сфера

3

2

-

1

 

6

Итоговый проект

1

-

-

1

 

8б класс

1

Добро пожаловать в Австралию

5

4

-

1

 

2

Транспортное сообщение

3

2

-

1

 

3

В банке

2

1

-

1

 

4

Природа Австралии

3

2

-

1

 

5

Социальная сфера

3

2

-

1

 

6

Итоговый проект

2

-

-

1

 

Формы контроля и варианты его проведения

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

     Формы промежуточного и итогового контроля: устный опрос, проектные работы. Ведущий вид контроля – проектная работа.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

по английскому языку в 8А  классе

 (17 часов, 1  час в неделю)

учителя английского языка

Чупахиной Галины Анатольевны

 

 

 

                                      

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021– 2022 учебный год

 

п/п

Тема

урока

Дата проведения

Примеча-

ние

по плану

факт.

Добро пожаловать в Австралию

1

Географическое положение Австралии. Понятие проектной деятельности.

 

 

 

2

Континент, остров, страна – это все Австралия! Понятие исследовательской деятельности.

 

 

 

3

Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов.

 

 

 

4

Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов.

 

 

 

5

Политическая система. Этапы работы над проектом.

 

 

 

Транспортное сообщение 3ч

6

Транспортное сообщение. Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности

 

 

 

7

Как добраться до… Выбор проблемы исследования.

 

 

 

8

Случай в таможне. Определение тематического поля проекта.

 

 

 

В банке 2ч

9

Денежная единица Австралии.  Распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

 

 

 

10

Банк: пункт обмена валют. План мероприятий.

 

 

 

Природа Австралии 3ч

11

Климат Австралии. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

 

 

 

12

Растительный мир Австралии. Методы исследования. Мыслительные операции.

 

 

 

13

Животный мир Австралии. Источники информации.

 

 

 

Социальная сфера 3ч

14

Для вас, гурманы! Список источников.

 

 

 

15

Куда пойти лечиться. Сбор и изучение информации по теме.

 

 

 

16

Какой Новый год без снега? Сбор и изучение информации по теме.

 

 

 

Итоговый проект 1ч

17

Сбор и изучение информации по теме. Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

по английскому языку в 8Б  классе

 (18 часов, 1  час в неделю)

учителя английского языка

Чупахиной Галины Анатольевны

 

 

 

                                      

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021– 2022 учебный год

 

п/п

Тема

урока

Дата проведения

Примеча-

ние

по плану

факт.

Добро пожаловать в Австралию

1

Географическое положение Австралии. Понятие проектной деятельности.

 

 

 

2

Континент, остров, страна – это все Австралия! Понятие исследовательской деятельности.

 

 

 

3

Национальная символика. Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». Типы проектов.

 

 

 

4

Столица Австралии: Сидней или Канберра. Типы проектов.

 

 

 

5

Политическая система. Этапы работы над проектом.

 

 

 

Транспортное сообщение 3ч

6

Транспортное сообщение. Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности

 

 

 

7

Как добраться до… Выбор проблемы исследования.

 

 

 

8

Случай в таможне. Определение тематического поля проекта.

 

 

 

В банке 2ч

9

Денежная единица Австралии.  Распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

 

 

 

10

Банк: пункт обмена валют. План мероприятий.

 

 

 

Природа Австралии 3ч

11

Климат Австралии. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

 

 

 

12

Растительный мир Австралии. Методы исследования. Мыслительные операции.

 

 

 

13

Животный мир Австралии. Источники информации.

 

 

 

Социальная сфера 3ч

14

Для вас, гурманы! Список источников.

 

 

 

15

Куда пойти лечиться. Сбор и изучение информации по теме.

 

 

 

16

Какой Новый год без снега? Сбор и изучение информации по теме.

 

 

 

Итоговый проект 2ч

17

Сбор и изучение информации по теме.

 

 

 

18

Защита проекта

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - строить рассуждение от общих закономерностей к…

Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - строить рассуждение от общих закономерностей к…

Обучающийся получит возможность научиться: - комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; - кратко высказываться без предварительной подготовки…

Обучающийся получит возможность научиться: - комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; - кратко высказываться без предварительной подготовки…

Обучающийся научится: - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Обучающийся научится: - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Добро пожаловать в Австралию 5 4 - 1 2

Добро пожаловать в Австралию 5 4 - 1 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока Дата проведения

Тема урока Дата проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока Дата проведения

Тема урока Дата проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022
Посмотрите также: