Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории»
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
04.10.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории» направлена на изучение истории, родного края, а также на развитие творческих способностей детей. Данная программа имеет цель: формирование у школьников основных духовно - нравственных качеств личности через изучение истории Сибири, родного края и города.
Екимов. Программа Загадки истории.doc

 

Содержание

1.     Пояснительная записка__________________________________________ 3

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________ 4

3.     Содержание курса внеурочной деятельности _______________________ 8

4.     Тематическое планирование_____________________________________ 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 Программа разработана в  соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960, Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», на основе СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории» направлена на изучение истории, родного края, а также на развитие творческих способностей детей.

 Данная программа имеет цель: формирование у школьников основных духовно - нравственных качеств личности через изучение истории Сибири, родного края и города.

Программа предусматривает решение ряда следующих задач:

Обучающие: активно использовать навыки самостоятельной работы учащихся в поисковой, учебно-исследовательской деятельности, открытие новых, ещё не известных страниц истории края и города, организация творческого досуга детей, привлечение их к участию в конкурсах городского, школьного уровней.

Развивающие:  выявление и дальнейшее развитие интереса к истории Сибири, Кузбасса, Прокопьевска, творческих способностей и навыков учащихся.

Воспитательные: раскрыть сущность исторического развития Кузнецкого края.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на год обучения.

В 6 классе – 34 часа, в 7,8 классах – 68 часов (всего 102 часа).

Занятия проводятся 3 раза в неделю.

         Особое место уделяется работе с одарёнными детьми, для них предусмотрен индивидуальный подход, выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность, привлечение их к участию в конкурсном движении, выступлениях на краеведческих чтениях, городской научно-практической конференции.

 

         При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся. Для формирования познавательной активности учащихся с ОВЗ необходимо использовать занимательный материал, который развивает познавательную активность и наблюдательность, внимание, память, мышление, снимает утомление у детей.

Методы обучения:  словесный (беседы, диспуты, занятие-диалог), наглядный (презентации, видеофильмы), исследовательский (уроки-исследования, работа с документами, анализ документов, проекты).

Научно-исследовательская продукция по итогам занятий будет опубликована на сайте исторического музея школы №1.

 

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные  результаты:

 

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результы:

 

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

      положительное отношение к исследовательской деятельности;

      широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

      интерес к новому содержанию и новым способам познания;

      ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

      способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

В области познавательных УУД учащиеся научатся:

      осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,

      использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

      высказываться в устной и письменной формах;

      ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

      владеть основами смыслового чтения текста;

      анализировать объекты, выделять главное;

      осуществлять синтез (целое из частей);

      устанавливать причинно - следственные связи;

      строить рассуждения об объекте;

      обобщать;

      устанавливать аналогии;

      оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, вывод, проект;

      видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи;

      понимать значение ключевых слов: крепость, острог, история, край, и др.

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся:

      допускать существование различных точек зрения;

      учитывать разные мнения, стремиться к координации;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться, приходить к общему решению;

      соблюдать корректность в высказываниях;

      задавать вопросы по существу;

      использовать речь для регуляции своего действия;

      контролировать действия партнера;

      владеть монологической и диалогической формами речи учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

      аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

      допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

      осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

      осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

В области регулятивных УУД учащиеся научатся:

      принимать и сохранять учебную задачу;

      учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

      планировать свои действия;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

      адекватно воспринимать оценку учителя;

      различать способ и результат действия;

      ориентироваться в историческом времени;

      планировать рассказ о своем крае и городе;

      уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

      уважительно относиться к защитникам Отечества;

      различать художественную и научно популярную литературу;

      анализировать ответы других учащихся.

 

 

3.     Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные (кружковая, творческие конкурсы, интеллектуальные  игры, дискуссии, практические занятия, проект, экскурсии).

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

6 класс

Тема №1. Вводная беседа. Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год, 1 час. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».

Раздел №1. «Загадки и тайны Прокопьевской земли», 12 час.

Тема №2. Почему мы так названы? Беседа с учащимися. Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.

Тема №3. Загадки Томского железоделательного завода. Урок-путешествие. Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.

Тема №4. Из истории села Зеньково. Беседа с учащимися. Первое поселение на территории Прокопьевска: Зеньково 1648 год.  

Тема №5. Из истории  села Прокопьевского. Беседа с учащимися. Второе поселение на территории Прокопьевска: село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.  

Тема №6. Загадки села Усяты. Беседа с учащимися. Третье поселение на территории Прокопьевска 1789 год.

Тема №7. Прокопьевск до 1917 года. Работа в парах. Составление кроссворда.

Тема №8. Рождение Прокопьевского рудника. Групповая работа. Урок-исследование. Начало добычи угля для нужд Томского железоделательного завода. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения территории в 1704-1911 годах. Создание АО «Копикуз». Исследование месторождений угля в 1915 -16 годах, Лутугин Л.И., Яворский В.И. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.

Тема №9. Творческий конкурс «Загадки и тайны земли Прокопьевской» (2 час.). Индивидуальная работа. Практическое занятие (рисунки и сочинения).   

Тема №10. Преданья старины глубокой (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.

Раздел №2. «Из истории города Прокопьевска», 14 час. Индивидуально-групповая работа.

Тема №11. Рождение шахтёрского города. Дискуссия. Установление советской власти в селе Прокопьевском. Гражданская война в 1918-19 годах. Восстановление советской власти: основание партийной ячейки, избрание сельского и волостного Советов.  Рождение первой комсомольской ячейки и пионерского отряда. Рождение народного образования в 1920 г. Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.

Тема №12. Первые шахты Прокопьевска. Беседа с учащимися. Первые штольни в Прокопьевске. Объявление «ударной» стройкой в РСФСР железной дороги Кольчугино -  Прокопьевский рудник. Преобразование села в рабочий посёлок, избрание поселкового Совета. Перевод Прокопьевского рудника в ведение АИК «Кузбасс». Введение в строй первой шахты №2.  Начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Первая в поселке «Белая больница».

Тема №13. Из истории шахты «3-3 Бис». Беседа с учащимися. Начало работы шахты № 3-3 Бис. Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске.

Тема №14. Угольный гигант Кузбасса. Беседа с учащимися. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Ход строительства, сдача в эксплуатацию в августе 1936 года.

Тема №15. Шахта в истории города. Индивидуальная работа с источником.  Соратники В.И. Ленина в Прокопьевске Орджоникидзе Г.К., Калинин М.И. в 1933-1934 годах. Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.

Тема №16. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. Диалог с учащимися. Начало Великой Отечественной войны. Первые госпиталя. Работа предприятий в годы войны.

Тема №17. Эвакуированные предприятия в городе (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».

         Тема №18. Прокопчане – герои СССР (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».

Тема №19. «В годы суровых испытаний» (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.

Тема №20. Прокопьевск в послевоенные годы. Индивидуально-групповая работа. Беседа с учащимися. Развитие Прокопьевска в середине 1940-х-1950-х годов. Новый генеральный план города. Изменение облика Прокопьевска.

Тема №21. Знакомые с детства названия. Работа в парах. Составление кроссворда.

Раздел №3. «Мой проект…» (7 час.). Проект, работа над проектом, его защита.

Тема №22. Я хочу создать проект. Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах. Выбор темы проекта, его названия.

Тема №23. Новизна и актуальность моего проекта. Дискуссии с учащимися.

 Тема №24. Подготовка к защите творческих проектов (3 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие  над выбранной темой.

Тема №25. Мой творческий проект …Защита творческих работ.

Тема №26. Тайны  Девонского периода. Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.

7-8 класс

Тема №1. Вводное занятие. Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».

Раздел №1. «Тайны Кузнецкой земли», 60 час.

Тема №2. Тайны освоения Сибири. Урок-путешествие. Тайны освоения Сибири. Первые землепроходцы и мореплаватели. Первые остроги и города в Сибири.

Тема №3. Кто он Ермак Тимофеевич? Урок-исследование, работа с источником. Покоритель Сибири, казак, землепроходец. Факты из жизни Ермака.  

Тема №4. Из истории Томского острога. Урок-исследование, работа с источником. Основание  Томского острога в 1608 году, обстановка на южных рубежах Русского государства.

Тема №5. Наш край в древности. Урок-исследование, работа с источником. Природа, население земель Приобья. Конфликты с Енисейскими киргизами и китайцами.

Тема № 6. Из истории заселения земли Кузнецкой. Урок-исследование, работа с источником. Остроги Кузнецкой земли: Кузнецкой, Сосновский, Верхотомский, Мунгатский.

Тема № 7. Творческий конкурс «Седая старина земли Кузнецкой» (2 час.). Индивидуальная работа. Практическое занятие.

Тема №8. Первые остроги Кузнецкого края. Работа в парах. Составление кроссворда.

Тема №9. Первые города Кузнецкого края. Индивидуальная работа. Урок-исследование. Первые города Кузнецкого края. Кузнецк 1618 год, Мариинск, 1856 год.

Тема № 10. Тайны города Кузнецка. Дискуссия. Строительство Кузнецка. Пребывание Достоевского в городе. Рост населения.

Тема №11. Почему мы так названы? (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.

Тема №12. Загадки Томского железоделательного завода (2 час.). Коллективный поход в МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.

Тема №13. Тайны села Томского. Урок-путешествие. Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.

Тема №14. Кузбасс в XIX веке (3часа). Индивидуальная работа с историческим источником. Гурьевский металлургический завод. Томский железоделательный завод.

Тема №15. Наш край в прошлом. Работа в парах. Составление кроссворда.  

Тема №16. Развитие Кузбасса в начале ХХ века. Беседа с учащимися. Факты, события социально-экономического развития края.

Тема №17. Тайны АО «Копикуз» (2 часа). Индивидуально-групповая  работа с источником.  Создание АО «Копикуз» в 1912 году.

Тема № 18. Автономная Индустриальная колония «Кузбасс» (2 часа).  Индивидуально-групповая  работа с источником.  

Тема №19. Становление промышленной мощи Кузбасса. Беседа с учащимися. Год 1921-й. Переход к плановому ведению хозяйства, создание урало-кузбасского индустриального комплекса, развитие угольной, металлургической и химической отраслей промышленности Кузбасса: строительство Кемеровского коксохимического завода, Кузнецкого металлургического комбината, множества новых шахт.

Тема №20. Из истории городов Кузбасса 1930-х годов (2 часа). Индивидуальная работа с историческим источником. Города Кузбасса: Анжеро-Судженск, Белово, Новокузнецк и др.  

Тема №21. Знакомые с детства названия. Групповая работа. Создание презентации к юбилею Кемеровской области.

Тема №22. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны: «Всё для фронта, всё для Победы!» (3 часа). Диалог с учащимися. В годы Великой Отечественной войны Кемеровская область-главный поставщик угля и металла. Прибытие в Кузбасс из оккупированных районов оборудование 71-го1 предприятия. Увеличение экономической мощи Кузбасса вдвое в годы ВОВ.

Тема №23. Образование Кемеровской области. Индивидуальная работа с историческим источником. Принятие решения Президиума Верховного Совета СССР о выделении из Новосибирской области Кузбасса и создании на его территории Кемеровской области с административным центром в городе Кемерово (указ от 26 января 1943 года).

Тема №24. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Диалог с учащимися. Начало Великой Отечественной войны. Первые госпиталя. Работа предприятий в годы войны.

Тема №25. Эвакуированные предприятия в городе (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».

Тема №26. Кузбассовцы – Герои СССР. Групповая работа с источником «Кузбасс фронту».

Тема №27. Прокопчане – герои СССР. Кузбассовцы и прокопчане – Герои СССР. Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».

Тема №28. В годы суровых испытаний. (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.

Тема №29. Кузбасс в первые  послевоенные годы. Дискуссия. Возвращение к мирной жизни.

Тема №30. Кузбасс в 1950-х годах (2 часа). Беседа с учащимися. Работа в группах.  Социально-экономическое и политическое развитие Кузбасса в 1950-х годах.

Тема №31. Кузбасс в 1960-е годы (2 часа). Работа в группах. Социально-экономическое и политическое развитие Кузбасса в 1960-х годах.

         Тема №32. Новые города Кемеровской области. Работа в парах. Составление кроссворда. Бурный рост региона в послевоенные и последующие годы привел к появлению на карте Кузбасса новых городов: Полысаево, Междуреченск, Осинники, Тайга.

Тема №33. Кузбасс в 1970-е годы (2 часа).  Беседа с учащимися. Социально-экономическое развитие края.  

Тема №34. Кузбасс в 1980-е годы. Работа в группах. Социально-экономическое развитие края. 

Тема №35. Тайны кузбасского села (2 часа). Групповая работа с источником.  Сельское хозяйство кемеровской области.

Тема №35. Тайны шахтерских забастовок (2 часа). Дискуссия. Рост социальной напряженности. 

Тема №36. Кузбасс в 1990-е годы. (2 часа). Индивидуально-групповые занятия. В 1990-е годы экономика региона пришла в упадок, однако уже к концу десятилетия наметились положительные сдвиги, в первую очередь - развитию угольной промышленности; внимание уделялось развитию угледобычи открытым способом, как более эффективным и безопасным.

Тема №37. Индустриальное сердце России (2 часа). Уроки-исследования, работа в парах. Ввод в эксплуатацию 11 новых шахт и 16 угольных разрезов.

Тема №38. Кузбасс в конце ХХ века. Работа в парах. Составление кроссворда.  

Тема №39. Кузбасс сегодня. Индивидуальная работа с источником. Социально-экономическое развитие края за последние годы.

Тема №40. Это мой край родной! Индивидуальная работа. Практическое занятие.

Раздел №3. «Мой проект…» (7 час.). Проект, работа над проектом, его защита.

Тема №41. Я хочу создать проект. Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах.   Выбор темы проекта, его названия.

Тема №42. Новизна и актуальность моего проекта. Дискуссии с учащимися.

 Тема №43. Подготовка к защите творческих проектов (3 часа). Индивидуальная работа.  Практическое занятие  над выбранной темой.

Тема №44. Мой творческий проект …Защита творческих работ.

Тема №45. Тайны  Девонского периода. Групповой  поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

6 класс

Название темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

«Загадки и тайны Прокопьевской земли», 12 час

2

Почему мы так названы?

1

3

Загадки Томского железоделательного завода.

1

4

Тайны села Томского.

1

5

Из истории села Зеньково.

1

6

Из истории  села Прокопьевского.

1

7

Загадки села Усяты.

1

8

Прокопьевск до 1917 года

1

9

Рождение Прокопьевского рудника

1

10, 11

Творческий конкурс «Загадки и тайны земли Прокопьевской»

2

12, 13

Преданья старины глубокой

2

 

«Из истории города Прокопьевска», 14 час

 

14

Рождение шахтёрского города

1

15

Первые шахты Прокопьевска

1

16

Из истории шахты «3-3 Бис»

1

17

Угольный гигант Кузбасса

1

18

Шахта в истории города

1

19

Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг.

1

20, 21

Эвакуированные предприятия в городе

2

22, 23

Прокопчане – герои СССР

2

24,25

«В годы суровых испытаний»

2

26

Прокопьевск в послевоенные годы

1

27

Знакомые с детства названия

1

 

«Мой проект…» , 7 час

 

28

Я хочу создать проект.Какую проблему я решу?

1

29

Новизна и актуальность моего проекта

1

30-32

Подготовка к защите творческих проектов

3

33

Мой творческий проект …

1

34

Тайны Девонского периода

1

 

 

 

 

7-8 класс

Название темы

 

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

 

«Из истории Кузнецкой земли», 60 час.

 

2

Тайны освоения Сибири

1

3

Кто он Ермак Тимофеевич?

1

4

Из истории Томского острога

1

5

Наш край в древности

1

6

Из истории заселения земли Кузнецкой

1

7,8

Творческий конкурс «Седая старина земли Кузнецкой»

2

9

Первые остроги Кузнецкого края

1

10

Первые города Кузнецкого края

1

11

Тайны города Кузнецка

1

12,13

Почему мы так названы?

2

14,15

Загадки Томского железоделательного завода.

2

16

Тайны села Томского.

1

17

Кузбасс в XIX веке

3

18

Наш край в прошлом

1

19

Развитие Кузбасса в начале ХХ века

1

20,21

Тайны АО «Копикуз»

2

22, 23

Автономная Индустриальная колония «Кузбасс»

2

24

Становление промышленной мощи Кузбасса

1

25, 26

Из истории городов Кузбасса 1930- х годов.

2

27

Знакомые с детства названия

1

28 -30

Кузбасс в годы Великой Отечественной войны:

«Всё для фронта, всё для Победы!»

3

31, 32

Образование Кемеровской области

2

33

Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг.

1

34, 35

Эвакуированные предприятия в городе

2

36

Кузбассовцы – Герои СССР

1

37,38

Прокопчане – герои СССР

2

39,40

«В годы суровых испытаний»

2

41

Кузбасс в первые  послевоенные годы

1

42, 43

Кузбасс в 1950-х.  годах

2

44,45

Кузбасс в 1960-е годы

2

46

Новые города Кемеровской области

1

47,48

Кузбасс в 1970-е годы

2

49,50

Кузбасс в 1980-е годы

1

51,52

Тайны кузбасского села

2

53, 54

Тайны шахтерских забастовок

2

55,56

Кузбасс в 1990-е годы

2

57,58

Индустриальное сердце России

2

59

Кузбасс в конце ХХ века

1

60

Кузбасс сегодня

1

61

Это мой край родной!

1

 

«Мой проект…», 7 час

 

62

Я хочу создать проект. Какую проблему я решу?

1

63

Новизна и актуальность моего проекта

1

64-66

Подготовка к защите творческих проектов

3

67

Мой творческий проект …

1

68

Тайны Девонского периода

1

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории»

Содержание 1. Пояснительная записка __________________________________________ 3 2

Содержание 1. Пояснительная записка __________________________________________ 3 2

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с

При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся

При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся

Метапредметные результы: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результы: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия: • положительное отношение к исследовательской деятельности; • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние…

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия: • положительное отношение к исследовательской деятельности; • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние…

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся: • допускать существование различных точек зрения; • учитывать разные мнения, стремиться к координации; • формулировать собственное мнение и позицию;…

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся: • допускать существование различных точек зрения; • учитывать разные мнения, стремиться к координации; • формулировать собственное мнение и позицию;…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема №9. Творческий конкурс «Загадки и тайны земли

Тема №9. Творческий конкурс «Загадки и тайны земли

Тема №19. «В годы суровых испытаний» (2 час

Тема №19. «В годы суровых испытаний» (2 час

Тема №8. Первые остроги Кузнецкого края

Тема №8. Первые остроги Кузнецкого края

Великой Отечественной войны Кемеровская область-главный поставщик угля и металла

Великой Отечественной войны Кемеровская область-главный поставщик угля и металла

Тема №35. Тайны шахтерских забастовок (2 часа)

Тема №35. Тайны шахтерских забастовок (2 часа)

Тематическое планирование 6 класс №

Тематическое планирование 6 класс №

Название темы Количество часов 1

Название темы Количество часов 1

Кузбасс в 1980-е годы 1 51,52

Кузбасс в 1980-е годы 1 51,52
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021