Содержание
1. Пояснительная записка__________________________________________ 3
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________ 4
3. Содержание курса внеурочной деятельности _______________________ 8
4. Тематическое планирование_____________________________________ 14
1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960, Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», на основе СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Загадки истории» направлена на изучение истории, родного края, а также на развитие творческих способностей детей.
Данная программа имеет цель: формирование у школьников основных духовно - нравственных качеств личности через изучение истории Сибири, родного края и города.
Программа предусматривает решение ряда следующих задач:
Обучающие: активно использовать навыки самостоятельной работы учащихся в поисковой, учебно-исследовательской деятельности, открытие новых, ещё не известных страниц истории края и города, организация творческого досуга детей, привлечение их к участию в конкурсах городского, школьного уровней.
Развивающие: выявление и дальнейшее развитие интереса к истории Сибири, Кузбасса, Прокопьевска, творческих способностей и навыков учащихся.
Воспитательные: раскрыть сущность исторического развития Кузнецкого края.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на год обучения.
В 6 классе – 34 часа, в 7,8 классах – 68 часов (всего 102 часа).
Занятия проводятся 3 раза в неделю.
Особое место уделяется работе с одарёнными детьми, для них предусмотрен индивидуальный подход, выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность, привлечение их к участию в конкурсном движении, выступлениях на краеведческих чтениях, городской научно-практической конференции.
При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся. Для формирования познавательной активности учащихся с ОВЗ необходимо использовать занимательный материал, который развивает познавательную активность и наблюдательность, внимание, память, мышление, снимает утомление у детей.
Методы обучения: словесный (беседы, диспуты, занятие-диалог), наглядный (презентации, видеофильмы), исследовательский (уроки-исследования, работа с документами, анализ документов, проекты).
Научно-исследовательская продукция по итогам занятий будет опубликована на сайте исторического музея школы №1.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
• положительное отношение к исследовательской деятельности;
• широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• интерес к новому содержанию и новым способам познания;
• ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
В области познавательных УУД учащиеся научатся:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной формах;
• ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
• владеть основами смыслового чтения текста;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• устанавливать причинно - следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать;
• устанавливать аналогии;
• оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, вывод, проект;
• видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи;
• понимать значение ключевых слов: крепость, острог, история, край, и др.
В области коммуникативных УУД учащиеся научатся:
• допускать существование различных точек зрения;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
• владеть монологической и диалогической формами речи учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
• допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
• осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
В области регулятивных УУД учащиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• ориентироваться в историческом времени;
• планировать рассказ о своем крае и городе;
• уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
• уважительно относиться к защитникам Отечества;
• различать художественную и научно популярную литературу;
• анализировать ответы других учащихся.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные (кружковая, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, дискуссии, практические занятия, проект, экскурсии).
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
6 класс
Тема №1. Вводная беседа. Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год, 1 час. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Раздел №1. «Загадки и тайны Прокопьевской земли», 12 час.
Тема №2. Почему мы так названы? Беседа с учащимися. Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема №3. Загадки Томского железоделательного завода. Урок-путешествие. Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.
Тема №4. Из истории села Зеньково. Беседа с учащимися. Первое поселение на территории Прокопьевска: Зеньково 1648 год.
Тема №5. Из истории села Прокопьевского. Беседа с учащимися. Второе поселение на территории Прокопьевска: село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема №6. Загадки села Усяты. Беседа с учащимися. Третье поселение на территории Прокопьевска 1789 год.
Тема №7. Прокопьевск до 1917 года. Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема №8. Рождение Прокопьевского рудника. Групповая работа. Урок-исследование. Начало добычи угля для нужд Томского железоделательного завода. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения территории в 1704-1911 годах. Создание АО «Копикуз». Исследование месторождений угля в 1915 -16 годах, Лутугин Л.И., Яворский В.И. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.
Тема №9. Творческий конкурс «Загадки и тайны земли Прокопьевской» (2 час.). Индивидуальная работа. Практическое занятие (рисунки и сочинения).
Тема №10. Преданья старины глубокой (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Раздел №2. «Из истории города Прокопьевска», 14 час. Индивидуально-групповая работа.
Тема №11. Рождение шахтёрского города. Дискуссия. Установление советской власти в селе Прокопьевском. Гражданская война в 1918-19 годах. Восстановление советской власти: основание партийной ячейки, избрание сельского и волостного Советов. Рождение первой комсомольской ячейки и пионерского отряда. Рождение народного образования в 1920 г. Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема №12. Первые шахты Прокопьевска. Беседа с учащимися. Первые штольни в Прокопьевске. Объявление «ударной» стройкой в РСФСР железной дороги Кольчугино - Прокопьевский рудник. Преобразование села в рабочий посёлок, избрание поселкового Совета. Перевод Прокопьевского рудника в ведение АИК «Кузбасс». Введение в строй первой шахты №2. Начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Первая в поселке «Белая больница».
Тема №13. Из истории шахты «3-3 Бис». Беседа с учащимися. Начало работы шахты № 3-3 Бис. Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске.
Тема №14. Угольный гигант Кузбасса. Беседа с учащимися. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Ход строительства, сдача в эксплуатацию в августе 1936 года.
Тема №15. Шахта в истории города. Индивидуальная работа с источником. Соратники В.И. Ленина в Прокопьевске Орджоникидзе Г.К., Калинин М.И. в 1933-1934 годах. Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема №16. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. Диалог с учащимися. Начало Великой Отечественной войны. Первые госпиталя. Работа предприятий в годы войны.
Тема №17. Эвакуированные предприятия в городе (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема №18. Прокопчане – герои СССР (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема №19. «В годы суровых испытаний» (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема №20. Прокопьевск в послевоенные годы. Индивидуально-групповая работа. Беседа с учащимися. Развитие Прокопьевска в середине 1940-х-1950-х годов. Новый генеральный план города. Изменение облика Прокопьевска.
Тема №21. Знакомые с детства названия. Работа в парах. Составление кроссворда.
Раздел №3. «Мой проект…» (7 час.). Проект, работа над проектом, его защита.
Тема №22. Я хочу создать проект. Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах. Выбор темы проекта, его названия.
Тема №23. Новизна и актуальность моего проекта. Дискуссии с учащимися.
Тема №24. Подготовка к защите творческих проектов (3 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема №25. Мой творческий проект …Защита творческих работ.
Тема №26. Тайны Девонского периода. Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.
7-8 класс
Тема №1. Вводное занятие. Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Раздел №1. «Тайны Кузнецкой земли», 60 час.
Тема №2. Тайны освоения Сибири. Урок-путешествие. Тайны освоения Сибири. Первые землепроходцы и мореплаватели. Первые остроги и города в Сибири.
Тема №3. Кто он Ермак Тимофеевич? Урок-исследование, работа с источником. Покоритель Сибири, казак, землепроходец. Факты из жизни Ермака.
Тема №4. Из истории Томского острога. Урок-исследование, работа с источником. Основание Томского острога в 1608 году, обстановка на южных рубежах Русского государства.
Тема №5. Наш край в древности. Урок-исследование, работа с источником. Природа, население земель Приобья. Конфликты с Енисейскими киргизами и китайцами.
Тема № 6. Из истории заселения земли Кузнецкой. Урок-исследование, работа с источником. Остроги Кузнецкой земли: Кузнецкой, Сосновский, Верхотомский, Мунгатский.
Тема № 7. Творческий конкурс «Седая старина земли Кузнецкой» (2 час.). Индивидуальная работа. Практическое занятие.
Тема №8. Первые остроги Кузнецкого края. Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема №9. Первые города Кузнецкого края. Индивидуальная работа. Урок-исследование. Первые города Кузнецкого края. Кузнецк 1618 год, Мариинск, 1856 год.
Тема № 10. Тайны города Кузнецка. Дискуссия. Строительство Кузнецка. Пребывание Достоевского в городе. Рост населения.
Тема №11. Почему мы так названы? (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема №12. Загадки Томского железоделательного завода (2 час.). Коллективный поход в МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема №13. Тайны села Томского. Урок-путешествие. Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.
Тема №14. Кузбасс в XIX веке (3часа). Индивидуальная работа с историческим источником. Гурьевский металлургический завод. Томский железоделательный завод.
Тема №15. Наш край в прошлом. Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема №16. Развитие Кузбасса в начале ХХ века. Беседа с учащимися. Факты, события социально-экономического развития края.
Тема №17. Тайны АО «Копикуз» (2 часа). Индивидуально-групповая работа с источником. Создание АО «Копикуз» в 1912 году.
Тема № 18. Автономная Индустриальная колония «Кузбасс» (2 часа). Индивидуально-групповая работа с источником.
Тема №19. Становление промышленной мощи Кузбасса. Беседа с учащимися. Год 1921-й. Переход к плановому ведению хозяйства, создание урало-кузбасского индустриального комплекса, развитие угольной, металлургической и химической отраслей промышленности Кузбасса: строительство Кемеровского коксохимического завода, Кузнецкого металлургического комбината, множества новых шахт.
Тема №20. Из истории городов Кузбасса 1930-х годов (2 часа). Индивидуальная работа с историческим источником. Города Кузбасса: Анжеро-Судженск, Белово, Новокузнецк и др.
Тема №21. Знакомые с детства названия. Групповая работа. Создание презентации к юбилею Кемеровской области.
Тема №22. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны: «Всё для фронта, всё для Победы!» (3 часа). Диалог с учащимися. В годы Великой Отечественной войны Кемеровская область-главный поставщик угля и металла. Прибытие в Кузбасс из оккупированных районов оборудование 71-го1 предприятия. Увеличение экономической мощи Кузбасса вдвое в годы ВОВ.
Тема №23. Образование Кемеровской области. Индивидуальная работа с историческим источником. Принятие решения Президиума Верховного Совета СССР о выделении из Новосибирской области Кузбасса и создании на его территории Кемеровской области с административным центром в городе Кемерово (указ от 26 января 1943 года).
Тема №24. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Диалог с учащимися. Начало Великой Отечественной войны. Первые госпиталя. Работа предприятий в годы войны.
Тема №25. Эвакуированные предприятия в городе (2 часа). Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема №26. Кузбассовцы – Герои СССР. Групповая работа с источником «Кузбасс фронту».
Тема №27. Прокопчане – герои СССР. Кузбассовцы и прокопчане – Герои СССР. Практическое занятие. Работа в парах с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема №28. В годы суровых испытаний. (2 час.). Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема №29. Кузбасс в первые послевоенные годы. Дискуссия. Возвращение к мирной жизни.
Тема №30. Кузбасс в 1950-х годах (2 часа). Беседа с учащимися. Работа в группах. Социально-экономическое и политическое развитие Кузбасса в 1950-х годах.
Тема №31. Кузбасс в 1960-е годы (2 часа). Работа в группах. Социально-экономическое и политическое развитие Кузбасса в 1960-х годах.
Тема №32. Новые города Кемеровской области. Работа в парах. Составление кроссворда. Бурный рост региона в послевоенные и последующие годы привел к появлению на карте Кузбасса новых городов: Полысаево, Междуреченск, Осинники, Тайга.
Тема №33. Кузбасс в 1970-е годы (2 часа). Беседа с учащимися. Социально-экономическое развитие края.
Тема №34. Кузбасс в 1980-е годы. Работа в группах. Социально-экономическое развитие края.
Тема №35. Тайны кузбасского села (2 часа). Групповая работа с источником. Сельское хозяйство кемеровской области.
Тема №35. Тайны шахтерских забастовок (2 часа). Дискуссия. Рост социальной напряженности.
Тема №36. Кузбасс в 1990-е годы. (2 часа). Индивидуально-групповые занятия. В 1990-е годы экономика региона пришла в упадок, однако уже к концу десятилетия наметились положительные сдвиги, в первую очередь - развитию угольной промышленности; внимание уделялось развитию угледобычи открытым способом, как более эффективным и безопасным.
Тема №37. Индустриальное сердце России (2 часа). Уроки-исследования, работа в парах. Ввод в эксплуатацию 11 новых шахт и 16 угольных разрезов.
Тема №38. Кузбасс в конце ХХ века. Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема №39. Кузбасс сегодня. Индивидуальная работа с источником. Социально-экономическое развитие края за последние годы.
Тема №40. Это мой край родной! Индивидуальная работа. Практическое занятие.
Раздел №3. «Мой проект…» (7 час.). Проект, работа над проектом, его защита.
Тема №41. Я хочу создать проект. Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах. Выбор темы проекта, его названия.
Тема №42. Новизна и актуальность моего проекта. Дискуссии с учащимися.
Тема №43. Подготовка к защите творческих проектов (3 часа). Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема №44. Мой творческий проект …Защита творческих работ.
Тема №45. Тайны Девонского периода. Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.
4.Тематическое планирование
6 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
1 |
«Загадки и тайны Прокопьевской земли», 12 час |
||
2 |
Почему мы так названы? |
1 |
3 |
Загадки Томского железоделательного завода. |
1 |
4 |
Тайны села Томского. |
1 |
5 |
Из истории села Зеньково. |
1 |
6 |
Из истории села Прокопьевского. |
1 |
7 |
Загадки села Усяты. |
1 |
8 |
Прокопьевск до 1917 года |
1 |
9 |
Рождение Прокопьевского рудника |
1 |
10, 11 |
Творческий конкурс «Загадки и тайны земли Прокопьевской» |
2 |
12, 13 |
Преданья старины глубокой |
2 |
|
«Из истории города Прокопьевска», 14 час |
|
14 |
Рождение шахтёрского города |
1 |
15 |
Первые шахты Прокопьевска |
1 |
16 |
Из истории шахты «3-3 Бис» |
1 |
17 |
Угольный гигант Кузбасса |
1 |
18 |
Шахта в истории города |
1 |
19 |
Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. |
1 |
20, 21 |
Эвакуированные предприятия в городе |
2 |
22, 23 |
Прокопчане – герои СССР |
2 |
24,25 |
«В годы суровых испытаний» |
2 |
26 |
Прокопьевск в послевоенные годы |
1 |
27 |
Знакомые с детства названия |
1 |
|
«Мой проект…» , 7 час |
|
28 |
Я хочу создать проект.Какую проблему я решу? |
1 |
29 |
Новизна и актуальность моего проекта |
1 |
30-32 |
Подготовка к защите творческих проектов |
3 |
33 |
Мой творческий проект … |
1 |
34 |
Тайны Девонского периода |
1 |
7-8 класс
№ |
Название темы
|
Количество часов |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
«Из истории Кузнецкой земли», 60 час. |
|
2 |
Тайны освоения Сибири |
1 |
3 |
Кто он Ермак Тимофеевич? |
1 |
4 |
Из истории Томского острога |
1 |
5 |
Наш край в древности |
1 |
6 |
Из истории заселения земли Кузнецкой |
1 |
7,8 |
Творческий конкурс «Седая старина земли Кузнецкой» |
2 |
9 |
Первые остроги Кузнецкого края |
1 |
10 |
Первые города Кузнецкого края |
1 |
11 |
Тайны города Кузнецка |
1 |
12,13 |
Почему мы так названы? |
2 |
14,15 |
Загадки Томского железоделательного завода. |
2 |
16 |
Тайны села Томского. |
1 |
17 |
Кузбасс в XIX веке |
3 |
18 |
Наш край в прошлом |
1 |
19 |
Развитие Кузбасса в начале ХХ века |
1 |
20,21 |
Тайны АО «Копикуз» |
2 |
22, 23 |
Автономная Индустриальная колония «Кузбасс» |
2 |
24 |
Становление промышленной мощи Кузбасса |
1 |
25, 26 |
Из истории городов Кузбасса 1930- х годов. |
2 |
27 |
Знакомые с детства названия |
1 |
28 -30 |
Кузбасс в годы Великой Отечественной войны: «Всё для фронта, всё для Победы!» |
3 |
31, 32 |
Образование Кемеровской области |
2 |
33 |
Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. |
1 |
34, 35 |
Эвакуированные предприятия в городе |
2 |
36 |
Кузбассовцы – Герои СССР |
1 |
37,38 |
Прокопчане – герои СССР |
2 |
39,40 |
«В годы суровых испытаний» |
2 |
41 |
Кузбасс в первые послевоенные годы |
1 |
42, 43 |
Кузбасс в 1950-х. годах |
2 |
44,45 |
Кузбасс в 1960-е годы |
2 |
46 |
Новые города Кемеровской области |
1 |
47,48 |
Кузбасс в 1970-е годы |
2 |
49,50 |
Кузбасс в 1980-е годы |
1 |
51,52 |
Тайны кузбасского села |
2 |
53, 54 |
Тайны шахтерских забастовок |
2 |
55,56 |
Кузбасс в 1990-е годы |
2 |
57,58 |
Индустриальное сердце России |
2 |
59 |
Кузбасс в конце ХХ века |
1 |
60 |
Кузбасс сегодня |
1 |
61 |
Это мой край родной! |
1 |
|
«Мой проект…», 7 час |
|
62 |
Я хочу создать проект. Какую проблему я решу? |
1 |
63 |
Новизна и актуальность моего проекта |
1 |
64-66 |
Подготовка к защите творческих проектов |
3 |
67 |
Мой творческий проект … |
1 |
68 |
Тайны Девонского периода |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.