Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: практическое обществознание"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: практическое обществознание"

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
обществознание
9 кл
20.04.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: практическое обществознание"
Программа внеурочной деятельности актуальна, имеет положительную рецензию территориального ИМЦ, соответствует всем требованиям ФГОС ООО. Идеальна как основа для разработки вашей программы для аттестации на категорию. Кстати, вполне функциональна при подготовке к ОГЭ по обществознанию, прежде всего письменной части. Есть серьёзный недостаток - требует дополнительного времени. Как ни старался, ни разу в рамки урока не вписался.
Функциональная грамотность СОШ 16 Литовченко АИ.docx

 

 

 

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Таманский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

 


общеобразовательная школа № 16 муниципального образования

 


Темрюкский  район.

(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

курса внеурочной деятельности

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

                   для 9 класса основного общего образования

  на 2022-2023  учебный год

Автор: Литовченко Александр Иванович,

учитель обществознания

 

Таманский 2022

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка                                                                          с. 3-5

Актуальность и назначение программы

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Взаимосвязь с программой воспитания

Особенности работы педагога по программе

 

Содержание курса внеурочной деятельности                                    с. 6-8

 

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности                                                                       с. 8-16

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

 

Тематическое планирование                                                                  с. 17-21

                         


Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы.

Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

При этом Государственная программа РФ «Развитие образования на 2018-2025 годы» рассматривает формирование функциональной грамотности как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования. Реализация требований ФГОС предполагает дополнение классического содержания школьного образования определенным набором компонентов функциональной грамотности, поиск способов их интеграции.

Тем самым актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном динамичном мире. Знаниевый подход к обучению не отвечает в полной мере задаче обеспечения включённости личности в различные социальные институты и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь на практике использовать получаемые знания, умения и навыки для решения конкретных задач в изменяющихся условиях. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности, вариативности, множественности правильных ответов.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: практическое обществознание» создаёт условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных.

Содержание курса строится на основе повседневного использования последних достижений НТР, прежде всего появившейся благодаря наличию смартфонов возможности прямого круглосуточного доступа ко всему массиву знаний, накопленных человечеством в любой сфере деятельности. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

В рамках программы обучающиеся выделяют ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний, приобретенных на уроках обществознания, для решения конкретных жизненных задач.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий.

Программа реализуется в работе с обучающимися 9 класса.

Программа курса рассчитана на 17 часов в учебный год, 1 занятие в две недели.

Реализация программы предполагает использование активных форм работы, которые предусматривают регулярные практические занятия с использованием ТСО или моделированием ситуации на местности, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, организацию социальных практик.

Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/), портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), портале ГБОУ ИРО Краснодарского края (http://lib.iro23.ru/teach/).

 

Связь с программой воспитания.

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом Примерной программы воспитания. Ценностии приоритеты, заложенные в Программу, находят свое отражение в содержании занятий по функциональной грамотности, вносящим вклад в гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое воспитание, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников, созданию условий для их социализации нахождению достойного места в жизни.

Особенности работы педагогов по программе.

В планировании, организации и проведении занятий по формированию функциональной грамотности принимают участие учителя разных предметов. Приоритет обществознания обусловлен тем, что обществознание является интеграцией компонентов социальных, гуманитарных и естественных наук на основе их роли в процессе социализации школьников. Это обеспечивает объединение усилий учителей в формировании функциональной грамотности как интегрального результата личностного развития школьников.

Задача педагога состоит в реализации содержания курса через вовлечение обучающихся в многообразную деятельность, организованную в разных формах. Результатом работы в первую очередь является личностное развитие ребенка. Особенностью занятий является их интерактивность и многообразие используемых педагогом форм работы, опора на местный, доступный и понятный учащимся материал.

Реализация программы предполагает возможность вовлечения в процесс сотрудников администрации поселения, работников культуры, представителей казачества и иных социальных партнеров школы.    

 

Содержание курса.

Я и моё зеркало - Личностная самооценка.

Взаимооценка в группе.

Коррекция личностной самооценки.

Счастье моё - Определение личностных критериев жизненного успеха.

Дом, в котором я живу - Выполнение заданий «Дом-жилище»,

«Дом-посёлок», «Дом-страна».

Семь я - Общие и различные нормы и правила в школе и дома.

Правила поведения в обществе.

Твоя социальная роль в семье и в школьном коллективе.

Дорога, которую я выбираю - Выработка личностных норм и правил поведения участника дорожного движения.

Я не волшебник, я только учусь - Использование навыков креативного мышления для создания макета «Школы будущего».

Моя вечная многозадачность - Многозадачность как социальное явление. Статистические характеристики, представление информации в виде диаграммы.

Загадки зелёного цвета - Выполнение заданий «Зеленые мысли» и «Трава Геракла».

Я книгу... листаю? Слушаю? Смотрю? - Сравнительная характеристика бумажных, электронных и аудиокниг.

Чем «Магнит» меня манит - Финансовая грамотность:

Финансовая безопасность

Правила безопасного финансового поведения

Математическая грамотность:

Зависимость «цена – количество-стоимость»,

Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями,

Вычисление процентов.

Дед Мороз и мешок подарков - Знакомство с работой отделов поселковой администрации.

Я зарабатываю деньги - Первоначальное накопление капитала.

Финансовый риск.

Инвестиции.

Инфляция и её последствия.

Виды инвестирования.

Ценные бумаги: акции, облигации.

Что является грамотным финансовым решением?

Я трачу деньги - Финансовая грамотность:

Личные и семейные финансы.

Финансовый рынок и посредники.

Финансовый риск.

Грамотное финансовое решение.

Математическая грамотность:

Зависимость «цена – количество-стоимость».

Действия с числами и величинами.

Вычисление процентов.

Вычисление процента от числа и числа по его проценту.

Я выбираю профессию - Факторы выбора профессии.

Факторы выбора места работы.

Образование и самообразование как условия финансовой стабильности.

Мой отдых – важная наука - Комплексное задание

«Как измерить ширину реки».

Измерение геометрических величин.

Геометрические фигуры и их свойства.

Равенство и подобие.

В этом мире я (не) одинок - Межличностное взаимодействие:

успешное и уважительное взаимодействие между людьми,

действия в интересах общественного благополучия.

Понятие об «универсальных навыках» («мягких навыках»).

Как развивать критическое и аналитическое мышление?

Я и моя жизнь - Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности.

Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня своей функциональной грамотности.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты воплощают традиционные духовно-нравственные ценности России, принятые в российском обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни.

В единстве учебной и воспитательной деятельности у обучающихся вырабатываются установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения.

Гражданское воспитание: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Патриотическое воспитание: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

Духовно-нравственное воспитание: ориентация на общепринятые моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

 Физическое воспитание, формированик культуры здоровья и эмоционального благополучия:      ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии.

Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических задач в рамках семьи, образовательной организации, посёлка технологической и социальной направленности; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологическое воспитание: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: практическое освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью; способность обучающихся действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, готовность повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия:

-овладение универсальными учебными познавательными действиями;

-овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

-овладение универсальными регулятивными действиями.

Метапредметные результаты освоения программы:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;         прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм  представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации; систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования.

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; оценивать качество своего вклада в общий продукт; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты освоения программы основного общего образования в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности представлены с учетом специфики содержания предметной области «Обществознание».

Читательская грамотность: понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи, формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста, овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею; анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;

Математическая грамотность: использование в практических ситуациях следующие предметные математические умения и навыки: сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять проверку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор; решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости  величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные  с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты, используя  арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов; извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора; оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни; решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями, использовать свойства последовательностей.

Естественно-научная грамотность: умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте  ситуаций практико-ориентированного характера; умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели, осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную деятельность в группе; сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности; умение противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья;    умение характеризовать принципы действия технических устройств промышленных технологических процессов.

Финансовая грамотность: освоение системы знаний, необходимых для решения  финансовых вопросов, включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы финансовых отношений, формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций, формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия; формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг; приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами, определения моделей целесообразного  финансового поведения, составления личного финансового плана.

Глобальные компетенции: формирование предпосылок научного типа мышления; освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

 Креативное мышление: проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления; предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго- и ресурсосбережения, в области экологии, в области межличностных взаимоотношений; ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов, предложения по изобретательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

№ пп

Тема

К-во

часов

Основное содержание

Виды деятельности

Формы проведения занятий

Образовательные ресурсы

1

Я и моё зеркало

1

Личностная самооценка.

Взаимооценка в группе.

Коррекция личностной самооценки.

Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о себе, окружающем мире, своей роли в школьном коллективе.

Сформировать свою внутреннюю позицию ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Сформировать установку на активное участие в решении практических задач;

Приобрести опыт успешного межличностного общения

Решение ситуативных и проблемных задач

Практическая работа/

Работа в группах

Портал РЭШ, 

https://fg.resh.edu.ru/

 

2

Счастье моё

1

Определение личностных критериев жизненного успеха.

Развить мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

Сформировать внутреннюю позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Решение ситуативных и проблемных задач

Практическая работа/

Работа в группах

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

3

Дом, в котором я живу

1

Выполнение заданий «Дом-жилище», «Дом-посёлок», «Дом-страна»

Проведение простых исследований и анализ их результатов. Получение выводов на основе нтерпретации данных (табличных, числовых), построение рассуждений.

Выдвижение и анализ способов исследования вопросов.

Работа в группах

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

4

Семь я

1

Общие и различные нормы и правила в школе и дома.

Правила поведения в обществе.

Твоя социальная роль в семье и в школьном коллективе.

Выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о роли норм и правил в жизни семьи, школьного коллектива, общества в целом.

Аргументировать свое мнение.

Объяснять пути решения сложных ситуаций и проблем, которые могут возникнуть в семье, классе.

Решение познавательных задач и разбор ситуаций / Работа в группах

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

5

Дорога, которую я выбираю

1

Выработка личностных норм и правил поведения участника дорожного движения.

Объяснять сложные ситуации и проблемы, связанные с частым нарушением ПДД.

Аргументировать свое мнение о возможности преодоления этих проблем. 

Оценивать действия людей и сообществ с позиций соблюдения правовых норм

Решение ситуативных и проблемных задач

Практическая работа/

Работа в группах

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

6

Я не волшебник, я только учусь

1

Использование навыков креативного мышления для создания макета «Школы будущего».

Выполнение проекта на основе комплексного задания (по лидеров групп):

-Конкурс идей «Благодарим своих учителей»,

-Подготовка и проведение социально значимого мероприятия (например, помощи людям с особенностями здоровья),

-Планирование и организация системы мероприятий по помощи в учёбе.

Работа в группах

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

7

Моя вечная многозадачность

1

Многозадачность как социальное явление. Статистические характеристики, представление информации в виде диаграммы.

Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы), Распознавать математические объекты,

Описывать ход и результаты действий, Предлагать  и обсуждать способы решения, оценивать, вычислять результат.

Работа в группах:

исследование информационных источников, опрос, презентация.

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

8

Загадки зелёного цвета

1

Выполнение заданий «Зеленые мысли» и «Трава Геракла»

Объяснение происходящих процессов.

Анализ методов исследования и интерпретация результатов экспериментов.

Работа индивидуально или в парах. Обсуждение результатов выполнения заданий.

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

9

Я книгу... листаю? Слушаю? Смотрю?

1

Сравнительная характеристика бумажных, электронных и аудиокниг.

Интегрировать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме и в разных частях текста. Использовать информацию из текста для решения практической задачи

Работа в группах

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

10

Чем «Магнит» меня манит

1

Финансовая грамотность:

Финансовая безопасность

Правила безопасного финансового поведения

Математическая грамотность:

Зависимость «цена – количество-стоимость»,

Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями,

Вычисление процентов.

Финансовая грамотность:

Выявлять и анализировать финансовую информацию.

Оценивать финансовые проблемы.

Применять финансовые знания.

Математическая грамотность:

Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы), Распознавать математические объекты, Моделировать ситуацию математически,

Устанавливать и использовать зависимости между величинами, данными.

Решение ситуативных и проблемных задач,

групповая работа, индивидуальная работа

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

11

Дед Мороз и мешок подарков

1

Знакомство с работой отделов поселковой администрации.

Объяснение принципов действия сотрудникв администрации сельского поселения.

Выдвижение креативных идей по решению проблем поселения.

Решение ситуативных и проблемных задач,

индивидуальная работа

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

12

Я зарабатываю деньги

1

Первоначальное накопление капитала.

Финансовый риск

Инвестиции

Инфляция и её последствия.

Виды инвестирования

Ценные бумаги: акции, облигации.

Что является грамотным финансовым решением?

Выявлять и анализировать финансовую информацию.

Оценивать финансовые проблемы.

Применять финансовые знания. Обосновывать финансовое решение.

Работа в группах

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

13

Я трачу деньги

1

Финансовая грамотность:

Личные и семейные финансы

Финансовый рынок и посредники

Финансовый риск

Грамотное финансовое решение

Математическая грамотность:

Зависимость «цена – количество-стоимость»,

Действия с числами и величинами,

Вычисление процентов,

Вычисление процента от числа и числа по его проценту.

Финансовая грамотность:

Составлять личный и  семейный бюджет

Выявлять и анализировать финансовую информацию.

Оценивать финансовые проблемы.

Применять финансовые знания. Обосновывать финансовое решение.

Математическая грамотность:

Извлекать информацию (из текста, таблицы, диаграммы), Распознавать математические объекты, Моделировать ситуацию математически,

Устанавливать и использовать зависимости между величинами, данными

Решение ситуативных и проблемных задач

практическая работа/ индивидуальная работа

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

14

Я выбираю профессию

1

Факторы выбора профессии, факторы выбора места работы.

Образование и самообразование как условия финансовой стабильности.

Выявлять и анализировать финансовую информацию.

Оценивать финансовые проблемы.

Применять финансовые знания. Обосновывать финансовое решение.

Решение ситуативных и проблемных задач

Беседа/

практическая работа

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

15

Мой отдых – важная наука

1

Комплексное задание «Как измерить ширину реки»

Измерение геометрических величин, Геометрические фигуры и их свойства, Равенство и подобие.

Читать, записывать, сравнивать математические объекты (числа, величины, фигуры), Применять правила, свойства (вычислений, нахождения результата), Применять приемы проверки результата, Интерпретировать ответ, данные,

Выдвигать и обосновывать гипотезу, Формулировать обобщения и выводы, Выявлять сходства и различия объектов, Измерять объекты, Конструировать математические отношения,

Моделировать ситуацию математически, Наблюдать и проводить аналогии

Групповая работа, индивидуальная работа, практическая работа (измерение на местности)

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

16

В этом мире я (не) одинок

1

Межличностное взаимодействие: успешное и уважительное взаимодействие между людьми, действия в интересах общественного благополучия.

Понятие об «универсальных навыках» («мягких навыках»)

Как развивать критическое и аналитическое мышление?

Приводить примеры «твердых» и «мягких» навыков.

Объяснять причины возрастания значения «мягких навыков» в современной жизни.

Объяснять понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление».

Аргументировать свое мнение о значении «мягких навыков» в современном мире.

Объяснять, как определить достоверность информации, отличить факт и мнение.

Решение ситуативных и проблемных задач,

групповая работа, индивидуальная работа

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

17

Я и моя жизнь

1

Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности. Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня своей функциональной грамотности.

Оценивать результаты своей деятельности.

Аргументировать и обосновывать свою позицию.

Осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Учитывать разные мнения.

 

Индивидуальная работа

Портал РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/

Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок

Краснодарский край, Темрюкский район, поселок

Содержание Пояснительная записка с

Содержание Пояснительная записка с

Пояснительная записка Актуальность и назначение программы

Пояснительная записка Актуальность и назначение программы

Содержание курса строится на основе повседневного использования последних достижений

Содержание курса строится на основе повседневного использования последних достижений

Связь с программой воспитания

Связь с программой воспитания

Содержание курса. Я и моё зеркало -

Содержание курса. Я и моё зеркало -

Я зарабатываю деньги - Первоначальное накопление капитала

Я зарабатываю деньги - Первоначальное накопление капитала

Я и моя жизнь - Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности

Я и моя жизнь - Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности

Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и…

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и…

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; аргументировать свою позицию, мнение; проводить по…

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; аргументировать свою позицию, мнение; проводить по…

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать…

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать…

Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и…

Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и…

Математическая грамотность: использование в практических ситуациях следующие предметные математические умения и навыки: сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и…

Математическая грамотность: использование в практических ситуациях следующие предметные математические умения и навыки: сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и…

Естественно-научная грамотность: умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций практико-ориентированного характера; умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи…

Естественно-научная грамотность: умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций практико-ориентированного характера; умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи…

Глобальные компетенции: формирование предпосылок научного типа мышления; освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе…

Глобальные компетенции: формирование предпосылок научного типа мышления; освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе…

Тематическое планирование. № пп

Тематическое планирование. № пп

Правила поведения в обществе.

Правила поведения в обществе.

Трава Геракла»Объяснение происходящих процессов

Трава Геракла»Объяснение происходящих процессов

Виды инвестирования Ценные бумаги: акции, облигации

Виды инвестирования Ценные бумаги: акции, облигации

Геометрические фигуры и их свойства,

Геометрические фигуры и их свойства,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023