Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первый клик" для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первый клик" для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
05.08.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первый клик" для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. Основной целью работы курса является формирование у учащихся практических навыков работы с файлами и папками, изучение на практическом уровне текстового редактора Word.
пеервый клик 2016.doc

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО классных

руководителей

Протокол №_____от

«____»_____________20___г

Руководитель МО Путинцева Е.П.

_________  

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________   Мерзликина Г.В.

 

«_____»________________20___г

«Утверждаю»

Приказ №_____

от «_____» ______20____г

Директор школы

 

_______ Щербатых А.И.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Первый клик»

для 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель математики

первой квалификационной категории

Путинцева Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

 


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

-       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №189)

-       Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

-       Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и модернизацию российского образования, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Нечеткость границ научной  области «информатика» и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений определяют в качестве первоочередной задачи разработку концепции преподавания. Наиболее перспективной представляется такая концепция, где ярче всего выделены те направления, которые будут способствовать развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения, овладению ими современными информационно- коммуникационными технологиями, что в итоге обеспечит необходимый фундамент информационной культуры учащегося. Эффективное использование возможностей реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ - компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося – это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

­   доступа к информации (знание того, где и как получать информацию);

­   обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

­   интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление)

­   оценки информации (суждение о качестве, ревалентности, полезности, пригодности информации) и т.д.

Дополнительная образовательная программа курса «Первый клик» рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год; предназначена для учащихся 5 класса и направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Основной целью работы курса является формирование у учащихся практических навыков работы с файлами и папками, изучение на практическом уровне текстового редактора Word.

Овладение компьютером развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе  в дальнейшей  профессиональной деятельности:

1)      четкость и строгость мышления и делового общения;

2)      умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;

3)      умение четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

Следующие два качества являются элементами специального развития ребенка с помощью предмета информатики:

1)      понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

2)      умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности и в быту.

Внеклассная работа развивает алгоритмический стиль мышления, дает широкие возможности для реализации личностно-ориентированного обучения через проектную деятельность. Существенный плюс в том, что занятия проходят в свободной форме, а это позволяет учащимся чувствовать себя комфортно, смелее заявлять о себе, своих способностях. Вне рамок  урока создается особый психологический настрой.

Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

Личностные и метапредметные

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

 Содержание курса внеурочной деятельности

1. Компьютер и информация.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Файлы и папки. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое и векторное кодирование графической информации. Нумерованные и маркированные списки.

2. Проектные работы.

Выполнение проектов по темам: «История вычислительной техники», «Компьютер и информация», «История счета и систем счисления», «Единицы измерения информации»

 

Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

Компьютер и информация

14

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное обеспечение ком­пьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вы­вода и передачи информации;

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, зву­ка, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справ­кой, работать с окнами (изменять размеры и переме­щать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клави­атуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ,

историю вычислительной техники, понятие системы счисления, единицы измерения информации;

оформлять информацию в виде текстовых файлов, в том числе с применением диаграмм, таблиц, маркированных и нумерованных списков; выделять основную мысль в тексте.

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Клавиатурный тренажер

1

2

Файлы и папки. Практические работы №1, 16. Работаем с файлами и папками

1

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором (задание 1)

1

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором (задание 2)

1

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

1

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 1)

1

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 2)

1

8

Защита проектов «Создание документов в текстовом процессоре Word»

1

9

Растровое кодирование графической информации

1

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4. Нумерованные списки

1

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки

1

12

Информация и знания. Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2)

1

13

Практическая работа №6. Создаем таблицы. (задания 3-4)

1

14

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику.

1

 

Проектные работы

3

15

16

Выполнение тематических проектов «История вычислительной техники», «Компьютер и информация», «История счета и систем счисления», «Единицы измерения информации»

2

17

Защита проектов

1

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.      Босова Л.Л. УМК по информатике для 5 - 7 классов общеобразовательных школ.

2.      Информатика Л.Л. Босова 5 – 7 CDROM. Бином.

3.      Клавиатурный тренажер QWERT CDROM

4.      Мультимедийный проектор

5.      Персональные компьютеры

6.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

7.      Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.


8.     

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе: -

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе: -

Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового

Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового

ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;…

ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;…

Компьютер и информация 14

Компьютер и информация 14

Персональные компьютеры 2.

Персональные компьютеры 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020