Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№ 36 города Белово»
СОГЛАСОВАНА На заседании педагогического совета Протокол № «____»_____________ 2022 г |
УТВЕРЖДЕНА директором школы-интерната №36 _________ Л.А.Данилова «____» ___________2022 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Музыкальная радуга» 3 класс
начальное общее образование
Срок реализации - 1 год
Учитель: Дружбина Н. В. высшей
квалификационной категории
Белово, 2022 г.
Содержание
Содержание курса внеурочной деятельности...……………………….…………3
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……….…..5
Тематическое планирование………………..……………………………………….7
Содержание курса внеурочной деятельности
Организационные формы обучения
Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)
Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)
Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.
Индивидуальная: организуется для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Формы организации занятия
- творческие игры, беседа, тематические викторины, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии;
-музыкальные концерты, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия;
- литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам; Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- иллюстративный, игровой.
Метапредметные связи Программы внеурочной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами курса внеурочной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражают:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, основы российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; 2. Развитие эстетического, эмоционально - ценностного видения окружающего мира; 3. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 4. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Музыкальная радуга» предполагается достичь следующих воспитательных результатов:
Первый уровень результатов– приобретение обучающимися социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
· сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
· воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса (в дружественной детской среде, коллективе).
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
· сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями социальных субъектов.
Тематическое планирование
Программа состоит из 3 разделов:
1. Средства музыкальной выразительности (12 ч.)
Знакомство с терминами: звуковысотные соотношения, характерные мелодические интонации, ритмические рисунки, темповые изменения, динамические оттенки, тембровые краски, музыкальные лады.
2. Мир без песен неинтересен (9ч.)
Знакомство с понятиями: «инсценирование», «роли», «обыгрывание». Исполнение песен по ролям, обыгрывание песен по содержанию, инсценирование песен.
3. Мир музыкального искусства (13 ч.)
Знакомство с музыкальными терминами: «музыкальный спектакль», «музыкальная сказка», «пантомима», «мюзикл». Демонстрация перечисленных жанров с русскими музыкальными театрами. История возникновения, их развитие и современные музыкальные театры
Тематическое планирование рабочей программы
№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Количество часов, отводимыхна освоение темы |
Дата про-ведения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. Средства музыкальной выразительности (12ч.) |
||||
1.1 |
Средства музыкальной выразительности |
1 |
|
Цветик семицветик. Средства Музыкальной выразительности - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) |
1.2 |
Мелодия - душа музыки |
1 |
|
http://svlkmuusika.blogspot.ca/ |
1.3 |
Высота звука. Регистры |
1 |
|
http://www.classic-music.ru/ index.html |
1.4 |
Подготовка к международному празднику «Виват, учителя» |
1 |
|
|
1.5 |
Участие в концертной программе «Виват, учителя» |
1 |
|
|
1.6 |
Сказочник в музыке: Н.А. Римский - Корсаков |
1 |
|
|
1.7 |
Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова |
1 |
|
|
1.8 |
Экологическое представление « На лесной полянке! |
1 |
|
|
1.9 |
Мультипликационный час «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова |
1 |
|
|
1.10 |
Динамические оттенки |
1 |
|
|
1.11 |
Тембры-краски |
1 |
|
|
1.12 |
Гармония – музыкальные лады |
1 |
|
|
2. Мир без песен не интересен (9 ч.) Проснись и пой (Лариса Мондрус) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно (hitmotop.com) |
||||
2.13 |
Мир без песен неинтересен |
1 |
|
|
2.14 |
Веселые песни |
1 |
|
|
2.15 |
Веселые песни к любимому зимнему празднику |
1 |
|
|
2.16 |
Веселые песни к любимому зимнему празднику |
1 |
|
|
2.17 |
Грустные песни |
1 |
|
|
2.18 |
Песни-игры |
1 |
|
|
2.19 |
Инсценировка песен |
1 |
|
|
2.20 |
Инсценировка песен |
1 |
|
|
2.21 |
Инсценировка песен |
1 |
|
|
3. Мир музыкального искусства ( 13ч.) История музыки. Музыкальные эпохи (infoselection.ru) |
||||
3.22 |
Музыкальный алфавит |
1 |
|
|
3.23 |
Подготовка к школьному концерту «День весенний - мамин праздник» |
1 |
|
|
3.24 |
Подготовка к школьному концерту «День весенний –мамин праздник» |
1 |
|
|
3.25 |
Праздничная программа «День весенний –мамин праздник» |
1 |
|
|
3.26 |
Разновидности народной музыки |
1 |
|
|
3.27 |
Хороводные игры |
1 |
|
|
3.28 |
Инсценированные песни |
1 |
|
|
3.29 |
Подготовка к празднику «Великая Победа» |
1 |
|
|
3.30 |
Подготовка к празднику «Великая Победа» |
1 |
|
|
3.31 |
Концертная программа «Великая Победа» |
1 |
|
|
3.32 |
Работа над репертуаром |
1 |
|
|
3.33 |
Мультипликационный час: И. С. Бах |
1 |
|
|
3.34 |
Ура, каникулы! |
1 |
|
|
Итого 34 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.