Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальная радуга» 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальная радуга» 3 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
07.03.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному  направлению  «Музыкальная радуга»                                                                                                    3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся коррекционной школы
муз.радуга 3 кл..docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 № 36 города  Белово»

 

 

 

СОГЛАСОВАНА                                                                             

На заседании педагогического совета                             

Протокол №                                                                             

 «____»_____________ 2022 г

УТВЕРЖДЕНА

директором

школы-интерната  №36

_________    Л.А.Данилова

«____» ___________2022 г                                                   

 

          

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному  направлению

 «Музыкальная радуга»                                                                                                    3 класс

начальное общее  образование  

Срок реализации   - 1 год  

 

 

 

 

 

                                                                          Учитель: Дружбина Н. В. высшей

                                                                                квалификационной категории                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Белово, 2022 г.

 

Содержание

 

 

 

Содержание  курса  внеурочной деятельности...……………………….…………3

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……….…..5

 

Тематическое планирование………………..……………………………………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  курса  внеурочной деятельности

 

Организационные формы обучения

Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)

Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)

Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.

Индивидуальная: организуется для   коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.

Формы организации  занятия

 - творческие игры, беседа, тематические викторины, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии;

-музыкальные концерты, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия;

- литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам;                                                                                                                                                          Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- иллюстративный, игровой.

Метапредметные связи Программы внеурочной деятельности.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами курса внеурочной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием предмета;

-  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 

 

 

         Личностные результаты отражают:

        1) формирование чувства гордости за свою Родину, основы российской гражданской идентичности,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

        2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

        3) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

        4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;                                                                                                                                        5) формирование личностного смысла учения,  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

       6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

        7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

        8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

        9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

      10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Предметные результаты:

 

1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации   общения;                                                                                                                                                            2. Развитие эстетического, эмоционально - ценностного видения окружающего мира;                                                                                                                                   3. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;                                                                                                                                      4. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

 

  В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Музыкальная радуга» предполагается достичь следующих   воспитательных результатов:

Первый уровень результатов– приобретение обучающимися социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

·   сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

·   воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса (в дружественной детской среде, коллективе).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

·    сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями социальных субъектов.

 

 

   Тематическое планирование

 

Программа состоит   из 3 разделов:

1.     Средства музыкальной выразительности (12 ч.)

Знакомство с терминами: звуковысотные соотношения, характерные мелодические интонации, ритмические рисунки, темповые изменения, динамические оттенки, тембровые краски, музыкальные лады.

2.     Мир без песен неинтересен (9ч.)

Знакомство с понятиями: «инсценирование», «роли», «обыгрывание». Исполнение песен по ролям, обыгрывание песен по содержанию, инсценирование песен.

3.     Мир музыкального искусства (13 ч.)

Знакомство с музыкальными терминами:  «музыкальный спектакль», «музыкальная сказка», «пантомима», «мюзикл». Демонстрация перечисленных жанров с русскими музыкальными театрами.  История возникновения, их развитие и современные музыкальные театры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование рабочей программы

 

 

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов, отводимыхна освоение темы

Дата про-ведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.        Средства музыкальной выразительности   (12ч.)

1.1

Средства музыкальной выразительности

1

 

Цветик семицветик. Средства Музыкальной выразительности - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

1.2

Мелодия - душа музыки

1

 

http://svlkmuusika.blogspot.ca/

1.3

Высота звука. Регистры  

1

 

http://www.classic-music.ru/ index.html

1.4

Подготовка к международному празднику «Виват, учителя»

1

 

 

1.5

Участие в концертной программе «Виват, учителя»

1

 

 

1.6

Сказочник в музыке: Н.А. Римский - Корсаков

1

 

 

1.7

Снегурочка Н.А. Римского-Корсакова

1

 

 

1.8

Экологическое представление « На лесной полянке!

1

 

 

1.9

Мультипликационный час «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова

1

 

 

1.10

Динамические оттенки

1

 

 

1.11

Тембры-краски

1

 

 

1.12

Гармония – музыкальные лады   

1

 

 

 2.     Мир без песен не интересен  (9 ч.)              Проснись и пой (Лариса Мондрус) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно (hitmotop.com)

2.13

Мир без песен неинтересен

1

 

 

2.14

Веселые песни

1

 

 

2.15

Веселые песни к любимому зимнему празднику

1

 

 

2.16

Веселые песни к любимому зимнему празднику

1

 

 

2.17

Грустные песни

1

 

 

2.18

Песни-игры

1

 

 

2.19

Инсценировка песен

1

 

 

2.20

Инсценировка песен

1

 

 

2.21

Инсценировка песен

1

 

 

3.  Мир музыкального искусства ( 13ч.)               История музыки. Музыкальные эпохи (infoselection.ru)

3.22

Музыкальный алфавит

1

 

 

3.23

Подготовка к школьному концерту  «День весенний -  мамин праздник»

1

 

 

3.24

Подготовка к школьному концерту «День весенний –мамин праздник»

1

 

 

3.25

Праздничная программа «День весенний –мамин праздник»

1

 

 

3.26

Разновидности  народной музыки 

1

 

 

3.27

Хороводные игры

1

 

 

3.28

Инсценированные песни 

1

 

 

3.29

Подготовка к празднику «Великая Победа»

1

 

 

3.30

Подготовка к празднику «Великая Победа»

1

 

 

3.31

Концертная программа «Великая Победа»

1

 

 

3.32

Работа над репертуаром

1

 

 

3.33

Мультипликационный час: И. С. Бах

1

 

 

3.34

Ура, каникулы!

1

 

 

         Итого                                                        34

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города

Содержание Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами курса внеурочной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа,…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами курса внеурочной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа,…

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты : 1

Предметные результаты : 1

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование рабочей программы № п/п

Тематическое планирование рабочей программы № п/п

Проснись и пой (Лариса Мондрус) - скачать в

Проснись и пой (Лариса Мондрус) - скачать в

Работа над репертуаром 1 3

Работа над репертуаром 1 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023