Рабочая программа «Почемучка» для 3 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
· Приказ Минпросвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
· Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
· Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального образования»;
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа «Почемучка» для 3 класса составлена на основе авторской программы «Моя первая экология». В.А. Самкова .– М.: Вентана – Граф, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Раздел1. Как, откуда и куда? (9 ч)
Сбор информации о понятии роста, о факторах, влияющих на рост человека. Создание индивидуальных дневников для отслеживания роста каждого ребенка «Я расту».
Представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь; расширять словарь: "зрачок", "сетчатка", "радужная оболочка", "глазной нерв", "хрусталик", "мышцы глаза". Выпуск информационного листа, плакатов. Выставка работ обучающихся.
Накопление представлений о свойствах, формах и видах воды; познакомить детей со свойством воды, как жидкости; представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
Работа с энциклопедией: знакомство детей с историей появления стекла, со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла; составление правил обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
Раздел 2. Где и когда? (7 ч)
Работа со словарем. Беседа о назначении термометра. Поиск информации из истории появления данного прибора.
Значение воды в жизни человека; какая вода пресная; понимание того, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь; представления детей о водных ресурсах Земли.
Работа с энциклопедией: поиск информации о семействе кошачьих. Мини – сочинение о появлении своего домашнего питомца.
Раздел 3. Почему это происходит? (9 ч)
Расширение знаний детей о явлениях природы, решение проблемных ситуаций, выслушивать мнения товарищей; изображать неживые явления природы, используя нестандартные решения. Изготовление модели снежинки, выставка работ обучающихся.
Поиск информации о том, от чего зависит цвет хлеба? Значение черного и белого хлеба для организма человека. Правила обращения с хлебом.
Поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов; знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде; изготовление модели корабля, выставка работ обучающихся.
Представления о своем организме; познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для организма; обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу сердца и "слабого" нетренированного.
Раздел 4. Что это такое? (9 ч)
Опасности, которые окружают в неживой природе, что такое гроза и почему она возникает, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в чрезвычайных ситуациях природного характера. Выпуск информационных плакатов, выставка работ обучающихся.
Работа с энциклопедией и словарем. Мини – сочинение о профессии своих родителей.
Работа со словарем. Поиск информации в библиотеке, у родителей. Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»
Поиск информации в энциклопедии, словаре - понятие «этикет». Игра «Знаешь ли ты правила этикета?». Творческие задания.
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты :
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий .
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ |
Тема |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Как, откуда и куда? |
9 |
Комплекс презентации к занятиям кружковой деятельности в 1 классе «Клуб Почемучки» - Комплексы методических разработок (easyen.ru) |
2 |
Где и когда? |
7 |
Клуб почемучек - tavika.ru Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru) Комплекс презентации к занятиям кружковой деятельности «Клуб Почемучки» - Комплексы методических разработок (easyen.ru) |
3 |
Почему это происходит? |
9 |
Экология для детей –– Практические задания – Развитие ребенка (childdevelop.info) |
4 |
Что это такое? |
9 |
Занятия по экологии - подборка лучших уроков (genyborka.ru) Сервисы для проектной деятельности в школе (obrazovanie-gid.ru) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.