Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Почемучка",3 класс

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала почемучка 3.docx

Рабочая программа «Почемучка» для 3 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:

·                    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

·                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·                    Приказ Минпросвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

·                    Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

·                    Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального образования»;

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа «Почемучка» для 3 класса составлена на основе авторской программы «Моя первая экология». В.А. Самкова .– М.: Вентана – Граф, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Раздел1. Как, откуда и куда? (9 ч)

Сбор информации о понятии роста, о факторах, влияющих на рост человека. Создание индивидуальных дневников для отслеживания роста каждого ребенка «Я  расту».

Представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением  глаза; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь; расширять словарь: "зрачок", "сетчатка", "радужная оболочка", "глазной нерв", "хрусталик", "мышцы глаза". Выпуск информационного листа, плакатов. Выставка работ обучающихся.

Накопление представлений о свойствах, формах и видах воды; познакомить детей со свойством воды, как жидкости;  представление о взаимодействии  и переходе вещества из одного состояния в другое.

Работа с энциклопедией: знакомство детей с историей появления стекла, со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла; составление правил обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

Раздел 2. Где и когда? (7 ч)

Работа со словарем. Беседа о назначении термометра. Поиск информации из истории появления данного прибора.

Значение воды в жизни человека; какая вода пресная;  понимание того, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь; представления  детей о водных ресурсах Земли.

Работа с энциклопедией: поиск информации о семействе кошачьих. Мини – сочинение о появлении  своего  домашнего  питомца.

Раздел 3. Почему это происходит? (9 ч)

Расширение знаний детей о явлениях природы, решение проблемных ситуаций, выслушивать мнения товарищей; изображать неживые явления природы, используя нестандартные решения. Изготовление модели снежинки, выставка работ обучающихся.

Поиск информации о том, от чего зависит цвет хлеба? Значение черного и белого хлеба для организма человека. Правила обращения с хлебом.

Поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов; знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде; изготовление модели корабля, выставка работ обучающихся.

Представления о своем организме; познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для организма; обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу  сердца и "слабого" нетренированного.

 Раздел 4.  Что это такое? (9 ч)

Опасности, которые окружают  в неживой природе, что такое гроза и почему она возникает, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в чрезвычайных ситуациях природного характера. Выпуск информационных плакатов, выставка работ обучающихся.

Работа с энциклопедией и словарем. Мини – сочинение  о профессии своих родителей.

Работа со словарем. Поиск информации в библиотеке, у родителей. Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»

Поиск информации в энциклопедии, словаре - понятие «этикет». Игра «Знаешь ли ты правила  этикета?». Творческие задания.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты  :

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Как, откуда и куда?

9

Комплекс презентации к занятиям кружковой деятельности в 1 классе «Клуб Почемучки» - Комплексы методических разработок (easyen.ru)

2

Где и когда?

7

Клуб почемучек - tavika.ru

Кружки и факультативы 1-4 кл. (easyen.ru)

Комплекс презентации к занятиям кружковой деятельности «Клуб Почемучки» - Комплексы методических разработок (easyen.ru)

3

Почему это происходит?

9

Экология для детей –– Практические задания – Развитие ребенка (childdevelop.info)

4

Что это такое?

9

Занятия по экологии - подборка лучших уроков (genyborka.ru)

Сервисы для проектной деятельности в школе (obrazovanie-gid.ru)

 


 

Скачано с www.znanio.ru