Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Разговоры о важном "
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Разговоры о важном "

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
16.04.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Разговоры о важном "
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ2024.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

 

  Рассмотрено на                           Согласовано                                      Утверждаю

  заседании МО                              заместитель директора по ВВВР      директор школы  

  классных руководителей            ____________А. Г. Григорьева        ________Л. Н. Прогонюк

 

  Протокол №_____ от                   «____»_________2023 г.              «____»___________2023 г.    «____»_________2023 г.






 




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»



 

 

           Класс 5 Б

        Классный руководитель:

Басакова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

2023 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального  общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,знаниям,здоровью.

Программа направлена на:

-     формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-     формирование интереса к познанию;

-     формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;

-     выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и

правовых норм;

-     создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

-     развитие у школьников общекультурной компетентности;

-     развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

-     осознание своего места в обществе;

-     познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

-     формирование готовности к личностному самоопределению.

Нормативную          правовую       основу настоящей      рабочей          программы курса внеурочной деятельности «Разговоры   о          важном» составляют следующие документы.

1.   Федеральный         закон      "Об      образовании        в     Российской                 Федерации"от29.12.2012№273-ФЗ

2.   Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2июля 2021г.№400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

3.   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№287«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России 05.07.2021 №64101).

4.   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675).

5.   Письмо Министерства просвещения Российской Федерации«О направлении методических рекомендаций по проведению циклов внеурочных занятий«Разговоры о важном»» от 15.08.2022№03–1190.

6.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от18.05.2023

№370«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»(Зарегистрирован Минюстом России12.07.2023№74223).

Варианты реализации  программы  и  формы  проведения  занятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11классов. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1раз в неделю по понедельникам, первым уроком.

Внеурочные занятия«Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия«Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного  поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и(или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающими ответственным отношением к собственным поступкам.

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего о бразования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только н а интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

-   в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

-   в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программ евоспитания;

-   в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную  с педагогоми сверстниками деятельность.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1)   соответствие датам календаря;

2)   значимость для обучающегося события(даты), которое отмечается в календаре в текущем году.

Даты календаря можно объединить в две группы:

1.   Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).Например,«День народного единства»,«День защитника Отечества»,

«Новогодни е семейные традиции разных народов России», «День учителя(советники по воспитанию)», «День российской науки»ит. д.

2.   Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например,«190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»,

«215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя»,«Русский язык. Великий и могучий. 225летсо дня рождения А.С.Пушкина».

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании

школьника.  К примеру:«Мы вместе»,«О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др.

Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

1.       Историческая память

     историческая память – обязательная часть культуры народа и каждогогражданина;

   историческаяпамятьсоединяетпрошлое,настоящее,позволяясохранитьипродолжитьдостижения,мудрость,опыт,традициипрошлыхпоколений;

   историческаяпамятьестькультурацелогонарода,котораяскладываетсяизобъединенияиндивидульныхпереживаний,ивключаетважнейшиенравственныекачества:благодарность,уважение,гордостьпотомковзажизньиподвигипредков.

Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается взащитев1612 г.

1.   Преемственность поколений

         каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

     семья построена на сохранении преемственности поколений. Память опредыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также вгуманномотношениикстаршимпоколениям.

Например, тема:«О взаимоотношениях в семье (Деньматери)».Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков ,людей далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.

2.   Патриотизм—любовь к Родине

   патриотизм (любовь к Родине)–самое главное качества гражданина;

     любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой родине;

    патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувств его гордости за историю,культуру своего народа и народов России.

Эта высшая  нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях

«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разныхсферахчеловеческой жизни.

3.   Доброта, добрые дела

-   доброта—это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

-   благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема волонтерства.

4.   Семья и семейные ценности

    семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями—взаимопониманием,  взаимоподдержкой, традициями ит. д.;

    каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти напомощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь другдругу;

   обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

    семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам:«О взаимоотношениях в семье(День матери)»,«Новогодние семейные традиции разных народов России»и др.

5.   Культура России

   культура общества — это достижения человеческого общества, созданныенапротяженииегоистории;

    российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема вовсеммире;

             культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество,литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.),а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в«Разговорах о важном».Поэтому многие сценарии построены н а чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки:«Потусторонуэкрана.115леткиновРоссии»,

«Цирк!Цирк!Цирк!(кМеждународномуднюцирка)».

6.   Наука на службе Родины

   наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

     в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящиесвоюдеятельность;

    в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем:«190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки»,«Я вижу Землю! Это так красиво».

Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамкисодержания,изучаемогонауроках,ноэтонеозначает,чтоучительбудетобязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкоговоспроизведенияновоготерминаилипонятия.Необходимопонимать,чтонавнеурочныхзанятияхкакнеучебныхформируютсяопределенныеценности:высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)и творческие задания, выполнение которых предлагается в месте с родителями ,другими  членами семьи.

Особенности реализации программы

Личностное развитие ребёнка–главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;  насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, датьвозможностьшкольникуанализировать,сравниватьивыбирать.

В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Содержание программы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».  Возможности, которые предоставляют проекты общества«Знание»для обучающихся различных возрастов.

Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –чем гордимся, о чем помним, что бережем?

Зоя Космодемьянская–её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к своей Родине.

Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучия граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны–достойно уважения.

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставники «старший товарищ»,помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию  развития каждому ребенку.

Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хорошихотношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе.В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека.Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том,как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой«травли»,и самому не опуститься до«травли»других, необходимы всем.

Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой«золотой фонд»,признанный во всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то,что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в«зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особуюзначимость,ониолицетворяютслужениеОтечеству,мужествоисилудуха,беспримерноесамопожертвование,готовностьмгновенноприйтинапомощьРодине.Военнослужащиеспецназаобладаютособымипрофессиональными,физическимииморальнымкачествами,являютсядостойнымпримеромнастоящего мужчины.

Единство нации–основа существования российского государства. Единство многонациональногонарода,уважениетрадиций,религий,укладажизнивсехнародовявляетсяглавнымв жизни страны. Пока мы едины–мы непобедимы.

Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же,как границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно длябудущего,профессиивэтойсфереоченьперспективныивостребованы.Технологическийсуверенитетрешаетзадачиобеспечениябезопасности,получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики предполагает защиту иформирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету.

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которыесоздают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки.Основасемьи–этолюбовь.Важно,чтобыдетистремилисьсоздаватьполноценныемногодетныесемьи.

Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,дом,друзья,роднойгород,регион,всянашастранаинарод.ЧувстволюбвиксвоейРодинечеловекнесетвсебевсюжизнь,этоегоопораиподдержка.Родина–этонепростотерритория,это,преждевсегото,чтомылюбимиготовызащищать.

ВолонтерствовРоссии.Особенностиволонтерскойдеятельности.Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмезднопомогалидругдругу,оказываливсестороннююподдержку.ДашаСевастопольская, сёстрымилосердия–историяисовременность.

Россия—странасгероическимпрошлым.Современныегерои—ктоони?

Россияначинаетсясменя?

ЗначениеКонституциидлягражданстраны.Знаниеправивыполнениеобязанностей.Ответственность—этоосознанноеповедение.

Новыйгод—праздникдлявсехроссиян.Укаждогонародаестьинтересныеновогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогоднихпраздниковвнашей стране.

ПерваяпечатнаякнигавРоссии–«Азбука»ИванаФёдорова.Способыпередачиинформациидопоявленияписьменности.Разницамеждуазбукойибукварем.«Азбука»,напечатаннаяИваномФедоровым:«Радискорогомладенческогонаучения».Любовькчтению,бережноеотношениеккнигеначались450 летназад.

Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, втомчисленалоговой.Длячегособираютналоги?Чтоониобеспечиваютдляграждан?Выплатаналогов–обязанностькаждогогражданинаРоссийскойФедерации.

Голод,морозы,бомбардировки—тяготыблокадногоЛенинграда.Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-геройЛенинградбылполностьюосвобожденотфашистскойблокады.

Ктотакойсоюзник?Какиеобязанностионнасебяпринимает,какимиобладаетправами?Чтодаетзаключениесоюзногодоговорадлягосударств?Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общиетрадиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзныхгосударствиподдерживают их.

Достижениянаукивповседневнойжизни.Научныеитехническиедостижениявнашейстране.190-летиевеликогорусскогоучёного-химика,специалиставомногихобластяхнаукииискусстваД.И.Менделеева.

Деньпервооткрывателя.Россияявляетсянетолькосамойбольшойстранойвмире,которуюзаеепродолжительнуюисториюшагзашагомисследовали,изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей странысегодняможет открытьдля себялюбойшкольник.

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—1798);командующегорусско-турецкойэскадройвСредиземномморе(1798—1800),адмирала(1799) Ф.Ф.Ушакова.

Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место вжизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом?Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семьюи самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно,чтобынайтисвоепризваниеистатьнастоящимпрофессионалом.ПоддержкапрофессиональногосамоопределенияшкольниковвРоссии.Этивопросыволнуютподростков.Проблемы, скоторымионисталкиваются,испособыихрешения.

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадкафестиваля. Исторические факты появлениявсемирногофестивалямолодежи истудентов.Фестивали,которыепроходиливнашей стране.

Российскаяавиация.Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизмконструкторов,инженеровилетчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолетов.Мировыерекордыроссийскихлетчиков.Современноеавиастроение.Профессии, связанныесавиацией.

Красивейший        полуостров        с     богатой       историей.       История       Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Россия–здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека. Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,

цирковые      династии      России.      Знаменитые       на    весь     мир     российские силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.

Главныесобытиявисториипокорениякосмоса.Отечественныекосмонавты-рекордсмены.Подготовкакполету—многолетний процесс.

Николай      Гоголь      –    признанный       классик      русской      литературы,        автор знаменитых«Мертвых душ»,«Ревизора»,«Вечеров на хуторе близ Диканьки».Сюжеты ,герои, ситуациии   произведений Николая Гоголя актуальны по сей день. Экологичное потребление—способ позаботиться о сохранности планеты.

Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила—не так сложно.

История Праздника труда. Труд–это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки.

ИсторияпоявленияпраздникаДеньПобеды.ПоисковоедвижениеРоссии.

МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.

19мая1922года—деньрожденияпионерскойорганизации.Цельеесоздания идеятельность.Причины,покоторымдети объединяются.

НеизвестныйПушкин.ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения.ВкладА.С.Пушкинавформированиесовременноголитературногорусскогоязыка.

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных  и предметных образовательных результатов.

Личностныерезультаты:

В сфере гражданского воспитания :уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,своегокрая,народовРоссии;ценностноеотношениекдостижениямсвоейРодины

- России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовымдостижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своеповедениеипоступки,поведениеипоступкидругихлюдейспозициинравственныхиправовыхнормсучетомосознанияпоследствийпоступков;свободаиответственностьличностивусловияхиндивидуальногоиобщественногопространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникациии самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдениеправил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимсясоциальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственныйопытивыстраиваядальнейшиецели;умениеприниматьсебяидругих, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решениипрактических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;уважение ктрудуирезультатамтрудовойдеятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня  экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий ,приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприроднойсреды:освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применятьразличные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданныхизисточниковсучетомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидовиформпредставления;находитьсходныеаргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) вразличных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальнуюформупредставленияинформации;оцениватьнадежностьинформациипокритериям, предложенным педагогическим работником или сформулированнымсамостоятельно;эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения ,выражать эмоции в соответствии с целямии условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;в ходе диалога и (или)дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемы,обосновыватьнеобходимостьприменения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результатсовместнойработы;уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей,проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;планироватьорганизацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений ивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределятьзадачимеждучленами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвоидействияс другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;сравниватьрезультатысисходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и братьответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации ирефлексии;объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретенномуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;выявлятьианализироватьпричиныэмоций;ставитьсебянаместодругогочеловека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выраженияэмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своеправо на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:  Русский язык: совершенствование  различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия :создание  устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,   чтения                 учебно-научной, художественной                  и          научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение  различными видами     чтения      (просмотровым, ознакомиительным,              изучающим,                  поисковым);формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте ;извлечение информациии   различных источников, ее осмысление и

оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственностии патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового ,публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать ,интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных  художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора  и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых  устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.

История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, событияистории родного края и истории России; определять современников историческихсобытий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры,быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX-начала XXI вв.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческом у наследию  народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базовог осоциального института; охарактерных чертах общества;о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма ;умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы моралиинравственности,гуманизм,милосердие,справедливость,взаимопомощь,коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания длясравнения)деятельностьлюдей,социальныеобъекты,явления,процессывразличныхсферахобщественнойжизни,ихэлементыиосновныефункции;умениеустанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человек а и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовыми и ным видам социальных

норм ,экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народовРоссии.

География:  освоение и применение системы знаний о размещениии основных свойствах географических  объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человек аи окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта,Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

 

 


Тематическое планирование
класс (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Дата

Основноесодержание

Характеристикадеятельностиобучающихся

1

День знаний

04.09

Знакомство    с            проектами Российского общества «Знание».

Возможности, которые предоставляют                           проекты общества «Знание» для обучающихся различных возрастов.

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика о необходимости знаний для жизненного успеха.

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть.

2

Там, где Россия

11.09

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России.

Интерактивная викторина.

Чем полезны фенологические наблюдения. Их роль в жизни человека.

3

Зоя.

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

18.09

Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к своей Родине.

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика о жизни и подвиге Зои.

Участие в беседе о том, как воспитываются черты личности героя.

Подвиг Зои был подвигом ради жизни будущих поколений. В

защиту всего, что любила эта молодая девушка. Просмотр интерактивной карты, беседа о сохранении памятников героям.

4

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

 

25.09

Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны.

Жизнь, свобода, права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика об истории Центральной избирательной комиссии.

Обсуждение ситуаций, возникающих в связи с голосованием и выборами.

Выполнение интерактивного задания «Избирательная система в России».

5

День учителя (советники по воспитанию)

02.10

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому

ребенку.

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера).

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Чем может помочь советник по воспитанию?»

6

О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

09.10

В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить            свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.

Мотивационная беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья.

Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа жизни.

Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждение их. Беседа о буллинге, его причинах и вреде, который он причиняет человеку.

Мастер-класс «Магия игры», в ходе которого школьники участвуют в игровых упражнениях, помогающих снять стресс и психологическое напряжение, выплеснуть негативные эмоции.

Мозговой штурм «Мои правила благополучия», в ходе которого школьники составляют список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами, излишним давлением взрослых.

Итоговая рефлексивная беседа, в ходе которой школьники обсуждают характеристики идеального коллектива, в котором им было бы комфортно находиться.

7

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

16.10

Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать           и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Мотивационная        беседа о          любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино.

Просмотр видеоролика об истории российского игрового кино.

Обсуждение ролика.

Беседа о будущем кинематографа в цифровую эпоху.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники называют мультфильм или фильм по его отрывку.

Игра «Ты - актер», где дети пробуют себя в роли актеров немого кино.

Итоговая            беседа     о    возможности      создания собственного фильма о классе, сделанного руками школьников.

8

День спецназа

23.10

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,             беспримерное

самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами, являются достойным

примером настоящего мужчины.

Участие во вступительной беседе, просмотр видеоролика о видах подразделений специального назначения в России.

Участие в обсуждении: «Качества личности бойца спецназа».

Выполнение             интерактивного                                   задания «Что                                   важнее                     для спецназовца – ум или сила?»

9

Россия: взгляд в будущее.

Технологический

суверенитет / цифровая экономика / новые профессии

06.11

Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.

Логика развития экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.

Развитие цифровой экономики предполагает выстраивание системы экономических, социальных   и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету.

Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологический суверенитет», «цифровая экономика».

Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших в современную жизнь многих россиян, в экономику, образование и культуру страны. Дискуссия, в ходе которой школьники высказывают свои мнения о возможностях и рисках, которые появляются в связи с проникновением искусственного интеллекта во многие сферы не только экономики, но и культуры, образования, спорта.

Игра-викторина «Язык не для всех», в ходе которой школьники знакомятся с новыми понятиями в области цифровых технологий и с профессиями будущего.

Интерактивное путешествие по городу профессий будущего, в ходе которого школьники знакомятся с двенадцатью направлениями профессиональной деятельности, которые охватывают 50 перспективных профессий.

Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например:

«Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это

…»; «Все говорят, что без цифры сегодняшняя жизнь просто невозможна, я с этим утверждением …»; «Если у меня спросят, готов ли я учится всю свою жизнь, то я отвечу …»

10

О взаимоотношениях в семье (День матери)

13.11

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная.

Легко ли быть мамой?

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …»

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

11

Что такое Родина? (региональный и местный компонент)

20.11

Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны. Какова региональная символика? Что означают элементы герба, флага?

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает?

12

Мы вместе

27.11

История создания Красного Креста. Особенности волонтерской деятельности. Волонтерство в России

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения?

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности.

Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

13

Главный закон страны

04.12

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение

Участие   во    вступительной    беседе    о    значении    слова «конституция» и о жизни без конституции.

Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…»

Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности

14

Герои нашего времени

11.12

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту.

Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Качества современного героя»

15

Новогодние семейные традиции разных народов России

18.12

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Различные традиции встречи Нового года у разных народов России.

Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?) Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет народы нашей страны».

Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?

Участие в разговоре о новогодних приметах, подарках.

16

От А до Я.

450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова

25.12

Способы передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым:

«Ради скорого младенческого научения».

Беседа о разных способах передачи информации. Блиц-опрос «Интересные факты об Азбуке».

Эвристическая беседа «Первая печатная «Азбука»: в чем особенности».

Интерактивные задания, связанные с содержанием «Азбуки».

17

Налоговая грамотность

15.01

Современный человек должен обладать            функциональной грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого

гражданина Российской Федерации.

Беседа о том, что такое налоговая система.

Блиц-опрос «Для чего государству необходим бюджет?». Беседа «Права и обязанности налогоплательщика».

Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет».

18

Непокоренные.

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады

22.01

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы выживания ленинградцев.

О провале планов немецких войск. О героизме советских воинов,

освободивших город на Неве.

Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни; чем стало полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады для всей страны, для хода Великой Отечественной войны?»

Беседа о том, что помогало людям выстоять в осажденном городе.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

19

Союзники России

29.01

Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают

их.

Беседа о государствах-союзниках Российской Федерации.

Блиц-опрос:              «Какие                      традиционные                       ценности разделяют союзники?».

Дискуссия: права и обязанности союзных государств.

В чем заключается союзническая поддержка? Что Россия делает для союзников?

20

190 лет со дня рождения Д. Менделеева.

День российской науки

05.02

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Вклад российских ученых в мировую науку.

Д.И. Менделеев и роль его достижений для науки.

Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно- технического прогресса

Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране.

Участие в интерактивном задании «Д.И. Менделеев: не только химия».

Участие             в     блиц     –     опросе      «Примеры         использования достижений науки в повседневной жизни».

Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

21

День первооткрывателя

12.02

Россия является не только самой большой страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник.

Мотивационная беседа о первооткрывателях, открытиях и удивительных местах России. Мозговой штурм, в ходе которого школьники за 1 минуту должны назвать 15 российских городов; за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названий деревьев, кустарников и цветов, которые растут в их регионе.

Просмотр и обсуждение видеоролика Русского географического общества о русских землепроходцах.

Игра «Своя игра», в которой разыгрываются вопросы об уникальных местах России и их первооткрывателях.

Рефлексивная беседа со школьниками, в процессе которой они продолжают предложения, начало которых произносит педагог:

«Я никогда не знал, что …»; «Если бы я делал пост в социальных сетях по итогам нашего сегодняшнего разговора, то я назвал бы его …»; «Каждый может стать первооткрывателем, потому что

…».

22

День защитника Отечества.

280 лет со дня рождения Федора Ушакова

19.02

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.

Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—1798); командующего     русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798— 1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.

Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.

Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

История и современность: уроки адмирала Ушакова.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества

23

Как найти свое место в обществе

26.02

Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим            профессионалом.

Поддержка профессионального самоопределения школьников в России.

Проблематизирующая беседа о трех слагаемых успешной самореализации человека в обществе: дружбе, семье и профессии.

Выступление федерального спикера (о примерах и способах самореализации человека в различных сферах общественной жизни).

Рефлексивная беседа «Мое будущее», в ходе которой школьники обсуждают вопросы о том, как найти хороших друзей, как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться в выборе профессии.

Групповая работа «Что я возьму с собой во взрослую жизнь?», в ходе которой школьники в каждой группе из набора карточек выбирают 5 и аргументируют всему классу свой выбор. В набор могут входить, например, карточки «умение готовить», «умение дружить», «умение учиться», «знать языки», «умение шутить» и

т.д.

24

Всемирный фестиваль молодежи

04.03

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.

Групповая      работа по        созданию            кластера         «Всемирный фестиваль молодежи».

Историческая справка об истории возникновения Всемирного фестиваля молодежи.

Беседа «Эмблемы и символы фестивалей».

Дискуссия             «Всемирный         фестиваль          молодежи –                               2024                   в подробностях».

25

«Первым делом самолеты».

О гражданской авиации

11.03

Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей  первых российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков.

Современное авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.

Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотел подняться в небо?», в ходе которой обсуждаются события, связанные с первыми попытками человека «обрести крылья».

Видеоролик об истории российской авиации, от первого полета в 1913 году на первом в мире четырехмоторном самолете

«Русский витязь» до современных авиалайнеров "Суперджет", МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, "Байкал".

Интерактивная игра «33 ступеньки в небо», в ходе которой школьники знакомятся с легендарными российскими пилотами, испытателями, конструкторами.

Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др.) которые предлагают современным пилотам при профотборе.

Рефлексивная беседа «Я могу стать кем захочу, или уже нет?», в ходе которой подростки рассуждают об ограничениях, которые накладывает профессия пилота, о том, как может реализоваться

мечта о небе, даже если нельзя стать летчиком.

26

Крым. Путь домой

18.03

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма. Работа в группах с обобщением: что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму

27

Россия - здоровая держава

01.04

Здоровый образ жизни – приоритетное направление в большинстве государств мира. Основные составляющие здоровья. Современные проекты, связанные со

здоровьем.

Дискуссия «Основные правила здорового образа жизни». Групповая работа: составление памятки о ЗОЖ.

Дискуссия «Следуешь моде – вредишь здоровью» (о тату, пирсинге, энергетиках и т.д.).

28

«Я вижу Землю! Это так красиво».

08.04

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.

Подготовка к полёту — многолетний процесс.

Художественный фильм «Вызов» - героизм персонажей и реальных людей.

Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).

Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту. Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма.

29

215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя

15.04

Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.

Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», в ходе которой школьники обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуации из произведений Гоголя можно было назвать современными.

Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», в ходе которой школьники продолжают знаменитые фразы из произведений Н. Гоголя.

Интерактивная игра, в ходе которой школьники по отрывкам из телеспектаклей, кинофильмов, иллюстраций, созданных по произведениям Николая Гоголя, называют произведение и его главных героев.

Дискуссия, в ходе которой школьники обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он, смеша и смеясь, невидимо плакал…».

30

Экологичное потребление

22.04

Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствия          безответственного поведения человека.

Соблюдать эко-правила — не так сложно

Участие во вступительной беседе об экологическом потреблении. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении, поиски решений.

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый

31

Труд крут

29.04

История Праздника труда.

Труд — это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки

Вступительная беседа об истории Праздника труда.

Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека?»

Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты.

Блиц-опрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?»

32

Урок памяти

06.05

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы. Бессмертный полк

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Участвует ли семья в шествиях Бессмертного полка?

33

Будь готов!

Ко дню детских общественных организаций

13.05

 

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются

Участие во вступительной беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

34

Русский язык. Великий и могучий.

225 со дня рождения А. С. Пушкина

20.05

Неизвестный Пушкин.

Творчество                          Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

Брейн-ринг «Узнай произведение по иллюстрации». Историческая справка «Малоизвестные факты из жизни А. С.

Пушкина».

Эвристическая беседа «Мы говорим на языке Пушкина». Интерактивные задания на знание русского языка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и назначение программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и назначение программы

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной

Память опредыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также вгуманномотношениикстаршимпоколениям

Память опредыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также вгуманномотношениикстаршимпоколениям

Наука на службе Родины – наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; – в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящиесвоюдеятельность; – в

Наука на службе Родины – наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; – в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящиесвоюдеятельность; – в

Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности

Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности

Голод,морозы,бомбардировки—тяготыблокадногоЛенинграда

Голод,морозы,бомбардировки—тяготыблокадногоЛенинграда

НеизвестныйПушкин.ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения

НеизвестныйПушкин.ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприроднойсреды: освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах…

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприроднойсреды: освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основныхсоциальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах…

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

России. Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базовог осоциального института; охарактерных чертах…

России. Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базовог осоциального института; охарактерных чертах…

Тематическое планирование 5Б класс (1 час в неделю) № п/п

Тематическое планирование 5Б класс (1 час в неделю) № п/п

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как…

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как…

Мотивационная беседа о любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино

Мотивационная беседа о любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино

Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например: «Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это …»;…

Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например: «Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это …»;…

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности

Азбуки». 17Налоговая грамотность15

Азбуки». 17Налоговая грамотность15

Плюсы и минусы научно-технического прогресса» 21День первооткрывателя12

Плюсы и минусы научно-технического прогресса» 21День первооткрывателя12

Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом

Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом

Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др

Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др

Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма

Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма

Победы. Бессмертный полк

Победы. Бессмертный полк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024