Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по информатике является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность по информатике направлена на достижение следующей цели: подготовить учеников к основному государственному экзамену по информатике.
Задачи занятий:
- систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
- формирование у учащихся умений работы с тестами;
- повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия. Подготовка к основному государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников 9 класса. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности учащихся к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость школьников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ. Подготовка к ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – успешной сдачи ОГЭ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Процедура прохождения ОГЭ –деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями важно приучить учащегося ориентироваться во времени и уметь его распределять. Восприятие ОГЭ его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ОГЭ его участникам.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике .
Особенности проведения ОГЭ по информатике. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ОГЭ.
Тема 2. Моделирование
Анализ информационных моделей. Графы. Поиск путей в графах. Табличные модели.
Тема 3. Информация и ее кодирование
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование текстовой информации.
Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.
Тема 4. Основы логики
Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Сложные запросы для поисковых систем. Проверка истинности логического выражения.
Тема 5. Программные средства информационных и коммуникационных технологий.
Файловая система. Доменная система имен. Поисковые средства операционной системы.
Тема 6. Алгоритмизация и программирование
Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение. Способы описания алгоритмов. Выполнение алгоритмов для исполнителя. Выполнение и анализ простых алгоритмов.
Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов. Анализ алгоритмов с условным оператором. Анализ алгоритмов с условным оператором. Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования. Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.
Тема 7. Обработка числовой информации в электронной таблице
Электронные таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Средства анализа и визуализации данных.
Тема 8. Обработка текстовой информации
Создание текстового документа. Форматирование текста в среде текстового редактора. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Таблицы.
Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.
Тема 9. Мультимедиа
Создание презентации.
Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике |
1 |
2 |
Моделирование |
3 |
3 |
Информация и ее кодирование |
5 |
4 |
Основы логики |
4 |
5 |
Программные средства информационных и коммуникационных технологий |
3 |
6 |
Алгоритмизация и программирование |
12 |
7 |
Обработка числовой информации в электронной таблице |
4 |
8 |
Обработка текстовой информации |
1 |
9 |
Мультимедиа |
1 |
|
Итого: |
34 |
Список литературы:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.