Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по информатике"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по информатике"

Оценка 4.8
docx
12.09.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по информатике"
Внеурочка.docx

Пояснительная записка

   Программа внеурочной деятельности по информатике является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность по информатике направлена на достижение следующей цели: подготовить учеников к основному государственному экзамену по информатике.

   Задачи занятий:

- систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;

- формирование у учащихся умений работы с тестами;

- повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

   Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия. Подготовка к основному государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников 9 класса. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности учащихся к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость школьников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ. Подготовка к ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – успешной сдачи ОГЭ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Процедура прохождения ОГЭ –деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями важно приучить учащегося ориентироваться во времени и уметь его распределять. Восприятие ОГЭ его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ОГЭ его участникам.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
  • формирование ответственного отношения к учению,  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;
  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • оценка объема памяти, необходимого для хранения текстовых данных;
  • умение декодировать кодовую последовательность;
  • определение истинности составного высказывания;
  • умение анализировать простейшие модели объектов;
  • умение анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования;
  • знать принципы адресации в сети Интернет;
  • понимать принципы поиска информации в Интернете;
  • умение анализировать информацию представленную в виде схем;
  • записывать числа в различных системах счисления;
  • осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера;
  • определять количество и информационный объём файлов, отобранных по некоторому условию;
  • создавать презентацию;
  • создавать текстовый документ;
  • умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • создавать и выполнять программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике .

Особенности проведения ОГЭ по информатике. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ОГЭ.

Тема 2. Моделирование

Анализ информационных моделей. Графы. Поиск путей в графах. Табличные модели.

Тема 3. Информация и ее кодирование

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование текстовой информации.

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

Тема 4. Основы логики

        Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Сложные запросы для поисковых систем. Проверка истинности логического выражения.

Тема 5. Программные средства информационных и коммуникационных технологий.

        Файловая система. Доменная система имен. Поисковые средства операционной системы.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование

Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение. Способы описания алгоритмов. Выполнение алгоритмов для исполнителя. Выполнение и анализ простых алгоритмов.

Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов. Анализ алгоритмов с условным оператором. Анализ алгоритмов с условным оператором. Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования. Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

Тема 7. Обработка числовой информации в электронной таблице

Электронные таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Средства анализа и визуализации данных.

Тема 8. Обработка текстовой информации

Создание текстового документа. Форматирование текста в  среде текстового редактора. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Таблицы.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 9. Мультимедиа

Создание презентации.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике

1

2

Моделирование

3

3

Информация и ее кодирование

5

4

Основы логики

4

5

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

3

6

Алгоритмизация и программирование

12

7

Обработка числовой информации в электронной таблице

4

8

Обработка текстовой информации

1

9

Мультимедиа

1

 

Итого:

34

 

Список литературы:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по информатике является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по информатике является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты: оценка объема памяти, необходимого для хранения текстовых данных; умение декодировать кодовую последовательность; определение истинности составного высказывания; умение анализировать простейшие модели объектов; умение анализировать…

Предметные результаты: оценка объема памяти, необходимого для хранения текстовых данных; умение декодировать кодовую последовательность; определение истинности составного высказывания; умение анализировать простейшие модели объектов; умение анализировать…

Тема 4. Основы логики

Тема 4. Основы логики

Список литературы: 1. Босова

Список литературы: 1. Босова
Скачать файл