Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс

Оценка 4.8
pdf
10.12.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс.pdf

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервнопсихического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения    представляют      сегодня       серьезную проблему   для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

       Основная образовательная программа учреждения с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов образования:

Личностными результатами программы «Юниор» по спортивнооздоровительному направлению является формирование следующих умений:

      активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

      оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

      договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

      формирование представлений об этических идеалах и ценностях; отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.

Метапредметными     результатами     программы          «Юниор»   по спортивнооздоровительному направлению       является     формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

      соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

      понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения демонстрировать уровень физической подготовленности;

      уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

      оценивать собственное поведение и поведение партнѐра;

      планировать цели и пути их достижения;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

      конструктивно разрешать конфликты;

      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

      осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД:

      добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;\перерабатывать полученную информацию, делать выводы;\преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

      формулировать собственное мнение и позицию;

      ориентироваться на партнѐра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);

      адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      совместно договариваться о правилах общения и поведения; учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности.

Первостепенным результатом реализации программы «Юниор» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

      сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

      знать различные виды игр;

      выполнять правила игры;

      представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

      оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

      организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

      бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

      организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

      взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

      в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

      находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

      выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

      умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

       Занятия проводятся в спортивном зале и на улице. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного материала 

 

№  п/п

Разделы

т 

 

п

 

1

Игры с элементами легкой атлетики

1

 

8

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

 

8

3

Игры с элементами лыжной подготовки

1

 

5

4

Игры со спортивными элементами 

1

 

9

5

Игры по выбору детей

 

 

 

 

Всего часов

4

 

30

 

34

 

  

Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

 

Игры с элементами спортивных игр:

1.   Игры с элементами легкой атлетики – 9 часов

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2.   Игры с элементами ритмической гимнастики – 9 часов

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально– ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. 

3.   Игры с элементами лыжной подготовки – 6 часов 

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

4.   Игры со спортивными элементами – 10 часов

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий. 

 

Тематическое планирование

 

№  п/п

Тема 

 

 

 

Техника безопасности и правила игры в процессе занятия

 

1

Игры с элементами легкой атлетики

9

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

9

3

Игры с элементами лыжной подготовки

6

4

Игры со спортивными элементами 

10

5

Игры по выбору детей

 

 

Всего часов

34

 

   

Календарно-тематическое планирование  «Юниор»

4 класс – 34 часов (1 час в неделю)

 

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Т.Б и правила на занятиях внеурочной деятельности

 

 

 

Игры с элементами легкой атлетики

1

Игровые упражнения с малыми мячами

1

 

 

2

«Рыбная ловля»

1

 

 

3

«Волк и ягненок»

1

 

 

4

«Кто раньше»

1

 

 

5

Эстафета со скакалкой

1

 

 

6

Смена номеров

1

 

 

7

Погоня по кругу.

1

 

 

8

«Перебежки»

1

 

 

9

Встречная эстафета

1

 

 

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

10

 Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

1

 

22222

11

«Гимнасты»

1

 

 

12

Ритмические упражнения с обручами   

1

 

 

13

Игры с лентами «Осенний лес»

1

 

 

14

«Прыгающие воробушки»  

1

 

 

15

«Прыжки по полосам»

1

 

 

16

Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

1

 

 

17

Игра «Верѐвочка под ногами»

1

 

 

18

Соревнование «Лабиринт»

 

 

 

Игры с элементами лыжной подготовки

19

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

 

 

20

Игра «Два мороза»

1

 

 

21

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

1

 

 

22

«Кто дальше уедет»

1

 

 

23

Игра «Заяц без логова»

1

 

 

24

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

 

 

 

Игры со спортивными элементами

25

Игры на внимание и быстроту

1

 

 

26

«Снайперы»

1

 

 

27

«Перетягивание через черту»

1

 

 

28

«Эстафета с лазаньем и перелезанием»

1

 

 

29

Бег с мячом

1

 

 

30

Бег по линиям

1

 

 

31

«День» и «Ночь»

1

 

 

32

Кто точнее?

1

 

 

33

«Пионербол»

1

 

 

34

«Пионербол»

1

 

 

 

 

Учебно – практическое оборудование:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жѐсткая (2 м; 4м),

комплект    навесного   оборудования      (перекладина,      мишени      для    метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,  палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные, кегли, обруч пластиковый детский,  планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, флажки: разметочные с опорой, стартовые, лента финишная.

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юниор, 4 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивнооздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивнооздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Предметные результаты программы внеурочной деятельности

Предметные результаты программы внеурочной деятельности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста

Эстафета со скакалкой 1 6

Эстафета со скакалкой 1 6

Пионербол» 1

Пионербол» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022