Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервнопсихического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Основная образовательная программа учреждения с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы «Юниор» по спортивнооздоровительному направлению является формирование следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
• договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
• формирование представлений об этических идеалах и ценностях; отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивнооздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
• понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения демонстрировать уровень физической подготовленности;
• уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
• оценивать собственное поведение и поведение партнѐра;
• планировать цели и пути их достижения;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
• конструктивно разрешать конфликты;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
• осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;\перерабатывать полученную информацию, делать выводы;\преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• ориентироваться на партнѐра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения; учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы «Юниор» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• знать различные виды игр;
• выполнять правила игры;
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
• умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Занятия проводятся в спортивном зале и на улице. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
№ п/п |
Разделы |
т |
|
п
|
1 |
Игры с элементами легкой атлетики |
1 |
|
8 |
2 |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
1 |
|
8 |
3 |
Игры с элементами лыжной подготовки |
1 |
|
5 |
4 |
Игры со спортивными элементами |
1 |
|
9 |
5 |
Игры по выбору детей |
|
|
|
|
Всего часов |
4 |
|
30 |
|
34 |
|
Игры с элементами спортивных игр:
1. Игры с элементами легкой атлетики – 9 часов
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Игры с элементами ритмической гимнастики – 9 часов
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально– ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Игры с элементами лыжной подготовки – 6 часов
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4. Игры со спортивными элементами – 10 часов
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
№ п/п |
Тема |
|
|
Техника безопасности и правила игры в процессе занятия |
|
1 |
Игры с элементами легкой атлетики |
9 |
2 |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
9 |
3 |
Игры с элементами лыжной подготовки |
6 |
4 |
Игры со спортивными элементами |
10 |
5 |
Игры по выбору детей |
|
|
Всего часов |
34
|
4 класс – 34 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
Т.Б и правила на занятиях внеурочной деятельности |
|
|
|
Игры с элементами легкой атлетики |
||||
1 |
Игровые упражнения с малыми мячами |
1 |
|
|
2 |
«Рыбная ловля» |
1 |
|
|
3 |
«Волк и ягненок» |
1 |
|
|
4 |
«Кто раньше» |
1 |
|
|
5 |
Эстафета со скакалкой |
1 |
|
|
6 |
Смена номеров |
1 |
|
|
7 |
Погоня по кругу. |
1 |
|
|
8 |
«Перебежки» |
1 |
|
|
9 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
Игры с элементами ритмической гимнастики |
||||
10 |
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) |
1 |
|
22222 |
11 |
«Гимнасты» |
1 |
|
|
12 |
Ритмические упражнения с обручами |
1 |
|
|
13 |
Игры с лентами «Осенний лес» |
1 |
|
|
14 |
«Прыгающие воробушки» |
1 |
|
|
15 |
«Прыжки по полосам» |
1 |
|
|
16 |
Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом |
1 |
|
|
17 |
Игра «Верѐвочка под ногами» |
1 |
|
|
18 |
Соревнование «Лабиринт» |
|
|
|
Игры с элементами лыжной подготовки |
||||
19 |
Эстафета 4х50 без лыжных палок |
1 |
|
|
20 |
Игра «Два мороза» |
1 |
|
|
21 |
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке |
1 |
|
|
22 |
«Кто дальше уедет» |
1 |
|
|
23 |
Игра «Заяц без логова» |
1 |
|
|
24 |
Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности |
1 |
|
|
|
Игры со спортивными элементами |
|||
25 |
Игры на внимание и быстроту |
1 |
|
|
26 |
«Снайперы» |
1 |
|
|
27 |
«Перетягивание через черту» |
1 |
|
|
28 |
«Эстафета с лазаньем и перелезанием» |
1 |
|
|
29 |
Бег с мячом |
1 |
|
|
30 |
Бег по линиям |
1 |
|
|
31 |
«День» и «Ночь» |
1 |
|
|
32 |
Кто точнее? |
1 |
|
|
33 |
«Пионербол» |
1 |
|
|
34 |
«Пионербол» |
1 |
|
|
Учебно – практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жѐсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные, кегли, обруч пластиковый детский, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, флажки: разметочные с опорой, стартовые, лента финишная.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.