МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»
Черекского района КБР
«Принято» на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 3 «08» января 2019г. Руководитель МО ______ А.З. Чеченова
|
«Согласовано» зам. директора по УВР
______ А.З. Чеченова
«08» января 2019г. |
Утверждаю Директор МКОУ СОШ г.п. Кашхатау _________ М.Н. Уянаев Приказ от «09» января 2019г № 2
|
Рабочая программа
Русский язык и литература
(образовательная область)
Литература
( наименование учебного предмета, курса)
Основное общее образование
(уровень образования)
9 класс-3 н/ч, 102ч., ФГОС
(класс, количество недельных часов, всего за год, стандарт)
2018-2019 учебный год
(срок реализации программы)
Кульбаева Лариса Абуллаевна
(Ф.И.О. учителя, разработчика программы)
г.п. Кашхатау
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предмету и реализуется на базе учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. Издательство «Просвещение». 1.2.1.2.1.5.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).
- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).
- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года №1015.
- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).
Основными целями и задачами изучения литературы в основной школе являются:
Цели:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.
Задачи:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
3.Содержание учебного предмета
Литература
9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Введение (1ч.)
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч+1ч) Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (12+2ч.) Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (56+15ч) Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Александр Сергеевич Грибоедов. (8+3) Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) (14ч.+5ч.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) (9ч+4.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) (19+3ч) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Русская литература второй половины ХIХ века (3)
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Русская литература ХХ века. (3ч. )
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.
Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века (2) Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.)
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет икомпозиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.
Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
4. Тематическое планирование
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
Практическая часть |
|||
Кол-во к / работ |
Кол-во сочи нений |
Кол-во изло жений |
Кол-во тестов |
|||
1 |
Введение. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Древнерусская литература
|
5 |
|
1 |
|
|
3 |
Русская литература ХVIII века
|
12 |
|
2 |
|
|
4 |
М.В.Ломоносов |
2 |
|
|
|
|
5 |
Д.И. Фонвизин |
6 |
|
2 |
|
|
6 |
Радищев |
2 |
|
|
|
|
7 |
Н.М. Карамзин |
4 |
|
|
|
|
8 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
|
8 |
|
2 |
|
1 |
9 |
А.С.Пушкин |
14 |
|
4 |
|
1 |
10 |
М.Ю.Лермонтов |
15 |
|
4 |
|
|
11 |
Н.В.Гоголь |
19 |
|
2 |
|
1 |
12 |
Русская литература второй половины ХIХ века |
3 |
|
|
|
|
13 |
Русская литература ХХ века. Проза |
2 |
|
|
|
|
14 |
Из русской поэзии XX века |
1 |
|
|
|
|
15 |
Из зарубежной литературы |
2 |
|
|
|
|
12. |
Резерв |
2 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
102 |
|
5 |
|
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название разделов и тем |
Кол/ часов |
Дата |
Примечание |
||||
по плану |
факт |
|
||||||
1. |
Введение. Русская литература – художественное отражение жизни. |
1 |
3.09 |
|
|
|||
Древнерусская литература ((5+1) |
||||||||
2-3 |
Древняя русская литература. Летописи. |
2 |
4.09 5.09 |
|
|
|||
4. |
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. |
1 |
10.09 |
|
|
|||
5-6. |
Героическое содержание «Слова…» |
2 |
11.09 12.09 |
|
|
|||
7. |
Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве». |
д/с |
|
|
|
|||
Русская литература ХVIII века |
||||||||
8-9 |
М.В. Ломоносов – гениальный сын русского народа. |
2 |
17.09 18.09 |
|
|
|||
10. |
Г.Р. Державин. Слово о писателе. |
1 |
19.09 |
|
|
|||
11-12. |
Роль Державина в развитии русской поэзии. |
2 |
24.09 25.09 |
|
|
|||
13-16 |
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Сентиментализм. «Бедная Лиза» - повесть о трогательной и драматической любви. |
4 |
26.09 1.10 2.10 3.10 |
|
|
|||
17. |
Поэзия XIX века |
1 |
8.10 |
|
|
|||
18-19. |
В.А. Жуковский. Слово о поэте. Человек и природа в творчестве В. А. Жуковского. |
2 |
9.10 10.10 |
|
|
|||
Литература первой половины 19 века. |
||||||||
А.С. Грибоедов (8+3) |
||||||||
20-21 |
А.С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества. |
2 |
15.10 16.10
|
|
|
|||
22 |
Панорама событий и действующих лиц в комедии «Горе от ума». |
1 |
17.10 |
|
|
|||
23 |
Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах. |
1 |
22.10 |
|
|
|||
24-25 |
Изложение с элементами сочинения «Как возникла, росла и развивалась сплетня в комедии». |
2 |
23.10 24.10 |
|
|
|||
26-27 |
Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах. |
2
|
25.10 30.10 |
|
|
|||
28 |
Чацкий – человек передовых идей, пламенных чувств и высокой нравственности. Фамусов и фамусовское общество. |
1 |
31.10 |
|
|
|||
29.
|
Молчалин и Чацкий: две жизненные позиции. |
1
|
12.11 |
|
|
|||
30. |
Зачет по творчеству Грибоедова. Тестирование. |
1 |
13.11 |
|
|
|||
- |
Домашнее сочинение по творчеству А.С. Грибоедова |
|
|
|
||||
А.С. Пушкин (14+5) |
||||||||
31-32. |
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. |
2 |
14.11 19.11 |
|
|
|||
33. |
Тема поэта и поэзии. |
1 |
|
|
||||
34. |
Вольнолюбивая лирика. |
1 |
|
|
||||
35. |
Лирика дружбы |
1 |
|
|
||||
36-37. |
Любовная лирика. |
2 |
|
|
||||
38-39. |
Сочинение по лирике А.С. Пушкина. |
2 |
|
|
||||
40. |
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. |
1 |
|
|
||||
41-44. |
Комментированное чтение, анализ отдельных глав романа. |
4 |
|
|
|
|||
45. |
Онегин и Ленский – главные герои романа. |
1 |
|
|
||||
46. |
Онегин и Татьяна – «они оба прекрасны» (Гуковский). |
1 |
|
|
||||
47. |
Зачет по творчеству А.С. Пушкина. Тестирование. |
1 |
|
|
||||
48-49 |
Сочинение по творчеству А.С. Пушкина. |
2 |
|
|
||||
М.Ю. Лермонтов (15+4) |
||||||||
50-51. |
М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества. |
2 |
|
|
||||
52. |
Философская лирика. |
1 |
|
|
||||
53. |
Тема вольности и протеста. |
1 |
|
|
||||
54. |
Тема поэта и поэзии. |
1 |
|
|
||||
55-56. |
Сочинение по лирике Лермонтова. |
2 |
|
|
||||
57. |
Тема романа «Герой нашего времени и его композиция. |
1 |
|
|
||||
58-59. |
Равнодушие, граничащее с жестокостью. («Максим Максимыч»). |
1 |
|
|
||||
60-61. |
Печорин в столкновении с контрабандистами. («Тамань»). |
2 |
|
|
||||
62-64. |
Печорин и светское общество. («Княжна Мери»). |
3 |
|
|
||||
65. |
Чтение и анализ главы «Фаталист». |
1 |
|
|
||||
66-67. |
Герой нашего времени или злая ирония. |
2 |
|
|
||||
68-69 |
Сочинение по роману «Герой нашего времени». |
2 |
|
|
||||
Н.В. Гоголь (19+3) |
||||||||
70-71. |
Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя. |
2 |
|
|
||||
72. |
Сюжет и тема комедии «Горе от ума». |
1 |
|
|
||||
73-74. |
Образы чиновников и помещиков. |
2 |
|
|
||||
75-76. |
Хлестаков: «редко кто им не будет хоть раз в жизни». |
2 |
|
|
||||
77-78. |
Поэма «Мертвые души» - вершина творчества Н.В. Гоголя. |
2 |
|
|
||||
79-80. |
Манилов и маниловщина. |
2 |
|
|
||||
81. |
Скопидомство и нравственное убожество Коробочки. |
1 |
|
|
||||
82-83. |
Кто такой Ноздрев: невинный враль или опасный скандалист. |
2 |
|
|
||||
84-85. |
Разоблачение низменной натуры Собакевича. |
2 |
|
|
||||
86-87. |
Предел нравственного разрушения личности – Плюшкин. |
2 |
|
|
||||
88-89. |
Приобретатель Чичиков, его авантюризм, приспособленчество. |
2 |
|
|
||||
90. |
Зачет по творчеству Н.В. Гоголя. Тестирование. |
1 |
|
|
||||
91-92 |
Сочинение по поэме «Мертвые души». |
2 |
|
|
||||
Русская литература второй половины ХIХ века (3ч.) |
||||||||
93. |
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. |
1 |
|
|
|
|||
94-95 |
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказов. |
2 |
|
|
|
|||
Русская литература ХХ века. Проза ( 2ч. ) |
||||||||
96. |
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. |
1 |
|
|
|
|||
97. |
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. |
1 |
|
|
|
|||
Из русской поэзии XX века (1ч) |
||||||||
98. |
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Николай Алексеевич Заболоцкий. Н. Языков. |
1 |
|
|
|
|||
Из зарубежной литературы (2ч.) |
||||||||
99. |
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.«Гамлет» |
1 |
|
|
|
|||
100. |
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» |
1 |
|
|
|
|||
101 102 |
Резервные уроки. |
2 |
20.05 21.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.