Рабочая программа Литература 9класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Литература 9класс.docx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»

Черекского района КБР

 

«Принято»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 3

«08» января 2019г.

Руководитель МО

 ______     А.З. Чеченова

 

«Согласовано»

зам. директора  по УВР

 

______ А.З. Чеченова

 

«08» января 2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

СОШ   г.п. Кашхатау

 _________ М.Н. Уянаев

Приказ  от  «09» января 2019г

№ 2

 

 

Рабочая программа

 Русский язык и литература

(образовательная область)

Литература

( наименование учебного предмета, курса)

Основное общее образование 

(уровень образования)

9 класс-3 н/ч, 102ч., ФГОС

(класс, количество недельных часов, всего за год, стандарт)   

2018-2019 учебный год

(срок реализации программы)

Кульбаева Лариса Абуллаевна

 (Ф.И.О. учителя, разработчика программы)

 

 

г.п. Кашхатау

2018-2019 учебный год

 

 

                                  

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предмету и реализуется на базе учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. Издательство «Просвещение». 1.2.1.2.1.5.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года №1015.

- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).

Основными целями и задачами изучения литературы в основной школе являются:

Цели:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.

Задачи:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир

в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей,

ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений

художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной

принадлежности;

6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими

собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к

материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый

образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о

книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках,

словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и

задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами

коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,

построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки

зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её

достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений

о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в

систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,

элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных

текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,

поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику

различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную

оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,

составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на

части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,

пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом

уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный

текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по

иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

3.Содержание учебного предмета

Литература

9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Введение (1ч.)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (5ч+1ч)                                                                      Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.                                                      Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА (12+2ч.)                                                                   Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.                                       Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.                                                       Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.                                                                       Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.                                                                         Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА (56+15ч) Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Александр Сергеевич Грибоедов. (8+3) Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) (14ч.+5ч.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.                                                                          Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) (9ч+4.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.                                                            Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) (19+3ч)                               «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.                                                                                                                               Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Русская литература второй половины ХIХ века  (3)

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

                                                                                                                                                          Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

                                                                                                                                                            Русская литература ХХ века. (3ч. )

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

                                                                                                                                                           Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

                                                                                                                                                            Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

                                                                                                                                                                         Из русской поэзии XX века (2)                                                                                                        Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам                                                              

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.                                                 

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.)

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет икомпозиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

Практическая часть

Кол-во

к / работ

Кол-во сочи

нений

Кол-во

изло

жений

Кол-во тестов

1

Введение.

1

 

 

 

 

2

Древнерусская литература

 

5

 

1

 

 

3

Русская литература ХVIII века

 

12

 

2

 

 

4

М.В.Ломоносов

2

 

 

 

 

5

Д.И. Фонвизин

6

 

2

 

 

6

Радищев

2

 

 

 

 

7

Н.М. Карамзин

4

 

 

 

 

8

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

 

    8

 

2

 

1

9

А.С.Пушкин

14

 

4

 

1

10

М.Ю.Лермонтов

15

 

4

 

 

11

Н.В.Гоголь

     19

 

2

 

1

12

Русская литература второй половины ХIХ века 

3

 

 

 

 

13

Русская литература ХХ века. Проза

2

 

 

 

 

14

Из русской поэзии XX века

1

 

 

 

 

15

Из зарубежной литературы

2

 

 

 

 

12.

Резерв

2

 

 

 

 

 

ИТОГО

102

 

5

 

1

 

                                 Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Кол/ часов

Дата

 Примечание

по плану

факт

 

1.

Введение. Русская литература – художественное отражение жизни.

    1

3.09

 

 

                                                       Древнерусская литература ((5+1)

2-3

Древняя русская литература. Летописи.

    2

4.09

5.09

 

 

4.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

    1

10.09

 

 

5-6.

Героическое содержание «Слова…»

    2

11.09

12.09

 

 

7.

Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве».

     д/с

 

 

 

                                            Русская литература ХVIII века           

8-9

М.В. Ломоносов – гениальный сын русского народа.

    2

17.09

18.09

 

 

10.

Г.Р. Державин. Слово о писателе.

    1

19.09

 

 

11-12.

Роль Державина в развитии русской поэзии.

    2

24.09

25.09

 

 

13-16

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Сентиментализм. «Бедная Лиза» - повесть о трогательной и драматической любви.

    4   

26.09

1.10

2.10

3.10

 

 

17.

Поэзия XIX века

    1

8.10

 

 

18-19.

В.А. Жуковский. Слово о поэте.

Человек и природа в творчестве   В. А. Жуковского.

    2

9.10

10.10

 

 

                                                                    Литература первой половины 19 века.

                                                                           А.С. Грибоедов (8+3)

20-21

А.С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества.

2

15.10

16.10

 

 

 

22

Панорама событий и действующих лиц в комедии «Горе от ума».

1

17.10

 

 

23

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах.

1

22.10

 

 

24-25

Изложение с элементами сочинения «Как возникла, росла и развивалась сплетня в комедии».

2

23.10

24.10

 

 

26-27

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах.

 2

   

25.10

30.10

 

 

28

Чацкий – человек передовых идей, пламенных чувств и высокой нравственности.

Фамусов и фамусовское общество.

    1

31.10

 

 

29.

 

Молчалин и Чацкий: две жизненные позиции.

    1

   

12.11

 

 

30.

Зачет по творчеству Грибоедова. Тестирование.

    1

13.11

 

 

  -

Домашнее сочинение по творчеству А.С. Грибоедова

   

 

 

                                                                   А.С. Пушкин (14+5)

31-32.

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

    2

14.11

19.11

 

 

33.

Тема поэта и поэзии.

    1

 

 

34.

Вольнолюбивая лирика.

    1

 

 

35.

Лирика дружбы

    1

 

 

36-37.

Любовная лирика.

    2

 

 

38-39.

Сочинение по лирике А.С. Пушкина.

    2

 

 

40.

«Евгений Онегин» -  первый реалистический роман в русской литературе.

    1

 

 

41-44.

Комментированное чтение, анализ отдельных глав романа.

    4

 

 

 

45.

Онегин и Ленский – главные герои романа.

    1

 

 

46.

Онегин и Татьяна – «они оба прекрасны» (Гуковский).

    1

 

 

47.

Зачет по творчеству А.С. Пушкина. Тестирование.

    1

 

 

48-49

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

  2

 

 

                                                             М.Ю. Лермонтов (15+4)

50-51.

М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

    2

 

 

52.

Философская лирика.

    1

 

 

53.

Тема вольности и протеста.

    1

 

 

54.

Тема поэта и поэзии.

    1

 

 

55-56.

Сочинение по лирике Лермонтова.

    2

 

 

57.

Тема романа «Герой нашего времени и его композиция.

    1

 

 

58-59.

Равнодушие, граничащее с жестокостью. («Максим Максимыч»).

    1

 

 

60-61.

Печорин в столкновении с контрабандистами. («Тамань»).

    2

 

 

62-64.

Печорин и светское общество. («Княжна Мери»).

    3

 

 

65.

Чтение и анализ главы «Фаталист».

    1

 

 

66-67.

Герой нашего времени или злая ирония.

    2              

 

 

68-69

Сочинение по роману «Герой нашего времени».

  2

 

 

                                                                     Н.В. Гоголь (19+3)

70-71.

Очерк жизни и творчества

Н.В. Гоголя.

    2

 

 

72.

Сюжет и тема комедии «Горе от ума».

    1

 

 

73-74.

Образы чиновников и помещиков.

    2

 

 

75-76.

Хлестаков: «редко кто им не будет хоть раз в жизни».

    2

 

 

77-78.

Поэма «Мертвые души» - вершина творчества Н.В. Гоголя.

    2

 

 

79-80.

Манилов и маниловщина.

    2

 

 

81.

Скопидомство и нравственное убожество Коробочки.

    1

 

 

82-83.

Кто такой Ноздрев: невинный враль или опасный скандалист.

    2

 

 

84-85.

Разоблачение низменной натуры Собакевича.

    2

 

 

86-87.

Предел нравственного разрушения личности – Плюшкин.

    2

 

 

88-89.

Приобретатель Чичиков, его авантюризм, приспособленчество.

    2

 

 

90.

Зачет по творчеству Н.В. Гоголя. Тестирование.

    1

 

 

91-92

Сочинение по поэме «Мертвые души».

    2

 

 

                                   Русская литература второй половины ХIХ века  (3ч.)

93.

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

 

 

 

94-95

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказов.

2

 

 

 

                                   Русская литература ХХ века. Проза ( 2ч. )

96.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.

1

 

 

 

97.

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

1

 

 

 

                                     Из русской поэзии XX века (1ч)

98.

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

Николай Алексеевич Заболоцкий.

Н. Языков.

1

 

 

 

                                                Из зарубежной литературы (2ч.)

99.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.«Гамлет»

1

 

 

 

100.

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст»

1

 

 

 

101

102

Резервные уроки.

    2

20.05

21.05