Рабочая программа Литература 9класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Литература 9класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл—11 кл +1
11.05.2020
Рабочая программа Литература 9класс
Рабочая программа Литература 9класс.docx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»

Черекского района КБР

 

«Принято»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 3

«08» января 2019г.

Руководитель МО

 ______     А.З. Чеченова

 

«Согласовано»

зам. директора  по УВР

 

______ А.З. Чеченова

 

«08» января 2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

СОШ   г.п. Кашхатау

 _________ М.Н. Уянаев

Приказ  от  «09» января 2019г

№ 2

 

 

Рабочая программа

 Русский язык и литература

(образовательная область)

Литература

( наименование учебного предмета, курса)

Основное общее образование 

(уровень образования)

9 класс-3 н/ч, 102ч., ФГОС

(класс, количество недельных часов, всего за год, стандарт)   

2018-2019 учебный год

(срок реализации программы)

Кульбаева Лариса Абуллаевна

 (Ф.И.О. учителя, разработчика программы)

 

 

г.п. Кашхатау

2018-2019 учебный год

 

 

                                  

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предмету и реализуется на базе учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. Издательство «Просвещение». 1.2.1.2.1.5.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года №1015.

- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).

Основными целями и задачами изучения литературы в основной школе являются:

Цели:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.

Задачи:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир

в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей,

ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений

художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной

принадлежности;

6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими

собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к

материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый

образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о

книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках,

словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и

задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами

коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,

построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки

зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её

достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений

о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в

систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,

элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных

текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,

поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику

различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную

оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,

составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на

части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,

пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом

уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный

текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по

иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

3.Содержание учебного предмета

Литература

9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Введение (1ч.)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (5ч+1ч)                                                                      Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.                                                      Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА (12+2ч.)                                                                   Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.                                       Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.                                                       Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.                                                                       Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.                                                                         Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА (56+15ч) Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Александр Сергеевич Грибоедов. (8+3) Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) (14ч.+5ч.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.                                                                          Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) (9ч+4.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.                                                            Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) (19+3ч)                               «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.                                                                                                                               Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Русская литература второй половины ХIХ века  (3)

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

                                                                                                                                                          Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

                                                                                                                                                            Русская литература ХХ века. (3ч. )

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

                                                                                                                                                           Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

                                                                                                                                                            Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

                                                                                                                                                                         Из русской поэзии XX века (2)                                                                                                        Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам                                                              

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.                                                 

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.)

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет икомпозиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

Практическая часть

Кол-во

к / работ

Кол-во сочи

нений

Кол-во

изло

жений

Кол-во тестов

1

Введение.

1

 

 

 

 

2

Древнерусская литература

 

5

 

1

 

 

3

Русская литература ХVIII века

 

12

 

2

 

 

4

М.В.Ломоносов

2

 

 

 

 

5

Д.И. Фонвизин

6

 

2

 

 

6

Радищев

2

 

 

 

 

7

Н.М. Карамзин

4

 

 

 

 

8

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

 

    8

 

2

 

1

9

А.С.Пушкин

14

 

4

 

1

10

М.Ю.Лермонтов

15

 

4

 

 

11

Н.В.Гоголь

     19

 

2

 

1

12

Русская литература второй половины ХIХ века 

3

 

 

 

 

13

Русская литература ХХ века. Проза

2

 

 

 

 

14

Из русской поэзии XX века

1

 

 

 

 

15

Из зарубежной литературы

2

 

 

 

 

12.

Резерв

2

 

 

 

 

 

ИТОГО

102

 

5

 

1

 

                                 Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Кол/ часов

Дата

 Примечание

по плану

факт

 

1.

Введение. Русская литература – художественное отражение жизни.

    1

3.09

 

 

                                                       Древнерусская литература ((5+1)

2-3

Древняя русская литература. Летописи.

    2

4.09

5.09

 

 

4.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

    1

10.09

 

 

5-6.

Героическое содержание «Слова…»

    2

11.09

12.09

 

 

7.

Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве».

     д/с

 

 

 

                                            Русская литература ХVIII века           

8-9

М.В. Ломоносов – гениальный сын русского народа.

    2

17.09

18.09

 

 

10.

Г.Р. Державин. Слово о писателе.

    1

19.09

 

 

11-12.

Роль Державина в развитии русской поэзии.

    2

24.09

25.09

 

 

13-16

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Сентиментализм. «Бедная Лиза» - повесть о трогательной и драматической любви.

    4   

26.09

1.10

2.10

3.10

 

 

17.

Поэзия XIX века

    1

8.10

 

 

18-19.

В.А. Жуковский. Слово о поэте.

Человек и природа в творчестве   В. А. Жуковского.

    2

9.10

10.10

 

 

                                                                    Литература первой половины 19 века.

                                                                           А.С. Грибоедов (8+3)

20-21

А.С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества.

2

15.10

16.10

 

 

 

22

Панорама событий и действующих лиц в комедии «Горе от ума».

1

17.10

 

 

23

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах.

1

22.10

 

 

24-25

Изложение с элементами сочинения «Как возникла, росла и развивалась сплетня в комедии».

2

23.10

24.10

 

 

26-27

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах.

 2

   

25.10

30.10

 

 

28

Чацкий – человек передовых идей, пламенных чувств и высокой нравственности.

Фамусов и фамусовское общество.

    1

31.10

 

 

29.

 

Молчалин и Чацкий: две жизненные позиции.

    1

   

12.11

 

 

30.

Зачет по творчеству Грибоедова. Тестирование.

    1

13.11

 

 

  -

Домашнее сочинение по творчеству А.С. Грибоедова

   

 

 

                                                                   А.С. Пушкин (14+5)

31-32.

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

    2

14.11

19.11

 

 

33.

Тема поэта и поэзии.

    1

 

 

34.

Вольнолюбивая лирика.

    1

 

 

35.

Лирика дружбы

    1

 

 

36-37.

Любовная лирика.

    2

 

 

38-39.

Сочинение по лирике А.С. Пушкина.

    2

 

 

40.

«Евгений Онегин» -  первый реалистический роман в русской литературе.

    1

 

 

41-44.

Комментированное чтение, анализ отдельных глав романа.

    4

 

 

 

45.

Онегин и Ленский – главные герои романа.

    1

 

 

46.

Онегин и Татьяна – «они оба прекрасны» (Гуковский).

    1

 

 

47.

Зачет по творчеству А.С. Пушкина. Тестирование.

    1

 

 

48-49

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

  2

 

 

                                                             М.Ю. Лермонтов (15+4)

50-51.

М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

    2

 

 

52.

Философская лирика.

    1

 

 

53.

Тема вольности и протеста.

    1

 

 

54.

Тема поэта и поэзии.

    1

 

 

55-56.

Сочинение по лирике Лермонтова.

    2

 

 

57.

Тема романа «Герой нашего времени и его композиция.

    1

 

 

58-59.

Равнодушие, граничащее с жестокостью. («Максим Максимыч»).

    1

 

 

60-61.

Печорин в столкновении с контрабандистами. («Тамань»).

    2

 

 

62-64.

Печорин и светское общество. («Княжна Мери»).

    3

 

 

65.

Чтение и анализ главы «Фаталист».

    1

 

 

66-67.

Герой нашего времени или злая ирония.

    2              

 

 

68-69

Сочинение по роману «Герой нашего времени».

  2

 

 

                                                                     Н.В. Гоголь (19+3)

70-71.

Очерк жизни и творчества

Н.В. Гоголя.

    2

 

 

72.

Сюжет и тема комедии «Горе от ума».

    1

 

 

73-74.

Образы чиновников и помещиков.

    2

 

 

75-76.

Хлестаков: «редко кто им не будет хоть раз в жизни».

    2

 

 

77-78.

Поэма «Мертвые души» - вершина творчества Н.В. Гоголя.

    2

 

 

79-80.

Манилов и маниловщина.

    2

 

 

81.

Скопидомство и нравственное убожество Коробочки.

    1

 

 

82-83.

Кто такой Ноздрев: невинный враль или опасный скандалист.

    2

 

 

84-85.

Разоблачение низменной натуры Собакевича.

    2

 

 

86-87.

Предел нравственного разрушения личности – Плюшкин.

    2

 

 

88-89.

Приобретатель Чичиков, его авантюризм, приспособленчество.

    2

 

 

90.

Зачет по творчеству Н.В. Гоголя. Тестирование.

    1

 

 

91-92

Сочинение по поэме «Мертвые души».

    2

 

 

                                   Русская литература второй половины ХIХ века  (3ч.)

93.

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

 

 

 

94-95

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказов.

2

 

 

 

                                   Русская литература ХХ века. Проза ( 2ч. )

96.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.

1

 

 

 

97.

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

1

 

 

 

                                     Из русской поэзии XX века (1ч)

98.

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

Николай Алексеевич Заболоцкий.

Н. Языков.

1

 

 

 

                                                Из зарубежной литературы (2ч.)

99.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.«Гамлет»

1

 

 

 

100.

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст»

1

 

 

 

101

102

Резервные уроки.

    2

20.05

21.05

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе составлена на основе

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —создание текста по аналогии, рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев)

Михаил Васильевич Ломоносов .

Михаил Васильевич Ломоносов .

Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и

Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и

Соколова, простого человека, воина и труженика

Соколова, простого человека, воина и труженика

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Название разделов и тем

Название разделов и тем

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах

Чтение и анализ отдельных эпизодов комедии в лицах

Сочинение по лирике Лермонтова

Сочинение по лирике Лермонтова

Русская литература второй половины

Русская литература второй половины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020