РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
10 КЛАСС
Пояснительная записка
Литература является способом познания жизни и обладает эмоциональным воздействием на читателя. Как учебный предмет литература способствует формированию духовных, нравственных ценностей, которые отражены в художественных произведениях. Учебный предмет «Литература», входит в предметную область «Филология» и способствует развитию мыслительных процессов, формированию коммуникативных умений и развитию речи учащихся.
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. Базовый и профильный уровень под редакцией Чертова В.Ф.М.: Просвещение, 2018 в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для углубленного изучения литературы в 10 классе. Для реализации программы используется Учебник Литература. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019. Программа по литературе реализует деятельностный подход, который предполагает овладение умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией текстов художественных произведений и способствует практическому применению для создания устных и письменных высказываний, творческих и исследовательских работ. В 10 классе основу составляют произведения русской литературы второй половины 19 века (реализм), которые дают картину художественного мира писателей, вводится понятие литературного процесса с учетом особенностей эпохи. В программе предусмотрены рубрики:
o Теория литературы;
o Развитие речи;
o Связь с другими видами искусства;
o Внеклассное чтение;
Цель: знакомство с произведениями отечественной и мировой литературы; формирование читательских умений и навыков литературоведческого анализа, соответствующего задачам и возрастным особенностям учащихся.
Планируемые результаты освоения программы (углубленный уровень)
Личностные:
o Осознание своей причастности к Родине, патриотизм, готовность к защите Отечества, уважение и гордость за свой край, уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России;
o Гражданская позиция члена российского общества, уважающего законы, традиции, национальные и общечеловеческие ценности;
o Нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей, уважение и доброжелательное отношение к другому человеку;
o Формирование позиции и способности к выбору добра, сопереживанию на основе нравственных чувств: чести, долга, справедливости, дружелюбия и милосердия;
o Способность к образованию и самообразованию;
o Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры;
o Формирование положительного образа семьи на основе принятия ценностей семейной жизни;
o Потребность в труде, ответственное отношение к различным видам трудовой деятельности;
o Ощущение безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
o Самостоятельно определять цели, ставить задачи своей деятельности;
o Выбирать оптимальные пути достижения целей;
o Сопоставлять имеющиеся возможности, определять критерии для определения достижения цели;
o Сопоставлять и оценивать полученный результат.
Познавательные УУД
o Критически оценивать информацию, распознавать противоречия, использовать логико-смысловые средства, схемы для представления информации;
o Осуществлять поиск, находить обобщенные способы решения задач;
o Анализировать и преобразовывать проблемные ситуации;
o Использовать разные позиции в учебной деятельности, управлять совместной познавательной деятельностью.
Коммуникативные УУД
o Осуществлять сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Аргументированно и точно излагать свою точку зрения;
o Выполнять разные роли при групповой форме работы;
o Предотвращать конфликты, распознавать конфликтные ситуации;
o Публично представлять результаты индивидуальной и групповой работы перед различными аудиториями;
o При формулировке замечаний в адрес других людей избегать личностных оценочных суждений.
Предметные результаты (углубленный уровень)
o Демонстрировать знание произведений русской и мировой литературы;
o Анализировать в устной и письменной форме произведения во взаимосвязи с другими видами искусства и отраслями знаний;
o Ориентироваться в историко-литературном процессе 19 века.
o Обобщать и анализировать свой читательский опыт;
o Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, используя ресурсы сети Интернет;
o Пополнять свои представления о закономерностях литературного процесса; участвовать в научных и творческих мероприятиях, представляя результаты своей деятельности.
Место предмета:
На изучение курса «Литература» (углубленный уровень) отводится 175 часов в соответствии с программой и учебным планом школы.
Виды деятельности:
o чтение
o анализ
o развитие устной и письменной речи
Содержание программы
Литературный процесс. Литературное произведение в историко-литературном процессе (2 часа)
Художественные открытия русских писателей первой половины 19 века (7 часов)
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (повторение). Стихотворения «Погасло дневное светило...», «Демон», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Из Пиндемонти», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...», «Дар напрасный, дар случайный...», «Два чувства дивно близки нам...».
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (повторение).
Стихотворения «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я
другой...», «Есть речи — значенье...», «Журналист, читатель и писатель»,
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою
окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»),
«Выхожу один я на дорогу...».
Своеобразие художественного мира Лермонтова.
Особенности эволюции творчества. Романтические и реалистические тенденции в
творчестве поэта. Развитие пушкинских тем, мотивов и образов. Поэма «Демон». Творческая
история поэмы. Образ Демона. Развитие традиций западноевропейской и русской
литературы. Тема добра и зла. Своеобразие композиции поэмы. Художественная
функция диалога Демона и Тамары. Смысл финала поэмы.
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (повторение). Повесть «Нос».
Основные этапы творчества Гоголя. Романтические
и реалистические тенденции в прозе писателя. Тема Петербурга в творчестве
Гоголя. Образ города в цикле «петербургских повестей». Соотношение мечты и
действительности, фантастики и реальности.
Практикум. Анализ литературного произведения в контексте творчества
писателя.
Обобщение представлений о творческом пути писателя. Программные
произведения в творчестве писателя. Черты индивидуального стиля в
произведениях, созданных в разные периоды творчества. Примерный план анализа
литературного произведения в контексте творчества писателя (на примере
произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя).
Зарубежная литература второй половины 19 века. Художественный мир реализм
(7часов)
О.де
Бальзак. Слово о писателе.
Повесть «Гобсек». Сюжет и
композиция повести. Социальная и нравственная проблематика. Образ ростовщика.
Изображение человека и мира вещей. Тема денег. Семейные отношения.
Г. де Мопассан. Слово о писателе. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Отражение грустных
раздумий автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о
высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.
Практикум. Исследовательские и творческие проекты (2 часа)
Русская литература второй
половины 19 века, обзор (3 часа)
Ф.И.Тютчев (8 часов). Жизнь и творчество
(обзор). Стихотворения «Silentium!»,
«Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом
Россию не понять...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс. И
тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»),
«День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...», «Певучесть есть в
морских волнах...», «Цицерон», «Тени сизые смесились...», «Предопределение».
Поэзия Тютчева и литературная традиция.
Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные
темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и
история в лирике Тютчева. Тема «невыразимого». Любовь как стихийное чувство и
«поединок роковой». Особенности «денисьевского цикла». Художественное
своеобразие поэзии Тютчева.
А.А.Фет (8 часов). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Это утро, радость
эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад.
Лежали...», «Еще майская ночь», «На заре ты ее не буди...», «Я тебе ничего не
скажу...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...»,
«Еще одно забывчивое слово...», «На стоге сена ночью южной...». Поэзия Фета и
литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике
Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики.
Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики
Фета, ее связь с искусством импрессионизма.
А.Н.Островский (12 часов). Жизнь и
творчество. Драма «Гроза». Психологический,
семейный и социальный конфликт в драме. Основные стадии развития действия.
Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов», трагических сторон
купеческого быта. Образы Волги и города Калинова. Катерина в системе образов.
Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе
Катерины. Нравственная проблематика пьесы. Тема греха, возмездия и покаяния.
Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Соединение драматического,
сатирического, лирического и трагического в пьесе. Новаторство
Островского-драматурга. Комедия «Таланты
и поклонники». Жанр комедии в творчестве Островского. Тема искусства
и образы провинциальных актеров в пьесах драматурга. Люди театра и актерский
быт в комедии. Особенности конфликта. Система образов персонажей. Смысл
названия комедии. Драма «Гроза» в
критике: Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве» (фрагменты). Д. И. Писарев. «Мотивы русской драмы» (фрагменты). А. А. Григорьев. «После „Грозы“ Островского» (фрагменты). А. В. Дружинин. «„Гроза“ Островского» (фрагменты).
Практикум. Анализ драматического произведения. (2 часа)
И.С.Тургенев (14 часов). Жизнь и творчество. Роман «Отцы
и дети». Творческая история романа. Отражение в романе
общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов
романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности,
мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.
Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.
«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа.
Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его
жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера,
пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.
Роман «Отцы и дети» в критике: Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени» (фрагменты). Н. Н. Страхов. «„Отцы и дети“ И. С. Тургенева» (фрагменты).
Н.А.Некрасов (10 часов). Жизнь и
творчество. Стихотворения «Вчерашний
день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин»,
«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери
гроба!..», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая
ужасам войны...», «Рыцарь на час», «Сеятелям».
Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные
темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие
решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба
поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека.
Антикрепостнические мотивы. Сатирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии
Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое
своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций.
Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией. Реалистический
характер некрасовской поэзии.
Поэма «Кому
на Руси жить хорошо».
История создания поэмы. Связь содержания
произведения с историческими, политическими событиями, идейной и литературной
борьбой. Сюжет, композиция, жанровое своеобразие поэмы. Русская жизнь в
изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и
«народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков.
Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в
поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта.
Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности
стиля Некрасова.
Российская действительность в произведениях литературы второй половины 19
века (17 часов)
И.А.Гончаров (4 часа). Жизнь и творчество. Роман «Обломов».
История создания и особенности композиции
романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее художественная
функция в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и
Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и
нравственная проблематика романа. Обломов и «обломовщина». Образ Захара. Роль
пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Фольклорные темы
и образы. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Место
образа Обломова в национальной культуре. Авторская позиция и способы ее
выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Роман «Обломов» в критике: Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты). А. В. Дружинин. «„Обломов“, роман И. А. Гончарова» (фрагменты).
Н.Г.Чернышевский (2 часа) Жизнь и творчество (обзор).
Роман «Что делать?». Эстетические
взгляды Чернышевского и их отражение в романе. Полемическая направленность
произведения. Особенности жанра и композиции. Изображение «допотопного мира» в
романе. Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного
человека» Рахметова. Художественная функция снов. Четвертый сон Веры Павловны
как социальная утопия. Смысл финала романа. Место романа «Что делать?» в
политической и литературной борьбе эпохи.
Н.С.Лесков (3 часа) Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета и композиции повести. Религиозно-филрсофская основа в содержании произведения и в его художественной форме. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. Н. С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда».
М.Е.Салтыков-Щедрин (4 часа) Жизнь и творчество (обзор). Роман «История одного города».
Обличение деспотизма, невежества власти,
бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского
государства. Собирательные образы градоначальников и глуповцев. Образы
Органчика и Угрюм-Бурчеева. Жанровое своеобразие «Истории...». Особенности
композиции. Черты антиутопии в произведении. Смысл финала «Истории...».
Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения:
сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Традиции русской сатиры в
творчестве Салтыкова-Щедрина.
А.К.Толстой. Жизнь и
творчество (обзор). Стихотворения «Двух
станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом
взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...», «История государства
Российского от Гостомысла до Тимашева».
Своеобразие
художественного мира А. К. Толстого. Связь творчества поэта с
идейными и эстетическими исканиями эпохи. Основные темы, мотивы и образы
поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной
и романтической традиции. Жанровое многообразие творческого наследия Толстого.
Практикум. Работа с критической литературой (2 часа)
Систематизация сведений о работе со справочной и критической литературой. Подготовка тезисов критической статьи. Правила оформления конспектов. Работа над рефератом. Использование справочной и критической литературы при подготовке к занятиям, написанию сочинения. Оформление цитат из печатных источников и материалов, размещенных в Интернете.
Жанр романа в мировой литературе (6 часов)
Диккенс «Приключения Оливера Твиста»,
В. Гюго «Собор Парижской богоматери»,
О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Ф.М.Достоевский (19 часов)
Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Образ старухи-процентщицы. Второстепенные персонажи. Образы детей. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Роль внутренних монологов, снов и видений героев в романе. Язык романа. Злободневное, конкретно-историческое и вечное, вневременное в произведениях писателя. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Роман «Преступление и наказание» в критике: Н. Н. Страхов. «Преступление и наказание» (фрагменты). Д. И. Писарев. «Борьба за жизнь» (фрагменты).
Практикум. Анализ индивидуального стиля автора. (4 часа)
Повторение и обобщение сведений о стиле. Понятие индивидуального стиля. Анализ литературного произведения в аспекте стиля. Подготовка к сочинению о художественных особенностях творчества конкретного писателя.
Л.Н.Толстой (22 часа). Жизнь и творчество. Роман «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек». Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм романа. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Роман «Война и мир» в критике: П. В. Анненков. «Исторические и эстетические вопросы в романе графа Л. Н. Толстого «Война и мир» (фрагменты). Н. Н. Страхов. «Война и мир» Л. Н. Толстого» (фрагменты).
Практикум. Конкретно-историческое и общечеловеческое в литературном произведении (2 часа)
Соотношение конкретно-исторического и вневременного в литературном произведении. Исторический контекст и формы его обнаружения в тексте. «Вечные» темы в произведении. Подготовка плана сочинения об одной из «вечных» тем в ранее изученных произведениях.
А.П.Чехов (14 часов). Жизнь и творчество. Рассказы «Попрыгунья», «Студент», «Дом с мезонином»,
«Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Случай из практики»,
«Дама с собачкой», «Невеста». Повесть «Палата
№ 6». Проблема периодизации творчества Чехова. Эволюция повествовательной
манеры. Сочетание трагического и комического, высокого и низкого, идеального и
обыденного в художественном мире Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских
рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького
человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности обыденной
жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты
человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни.
Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной
детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Драма «Три сестры». Новаторство Чехова-драматурга. Своеобразие
конфликта. Система образов. Тема неизменности жизни, ее обыденности. Мечты и
реальность в пьесе. Тема будущего и ее своеобразное воплощение в монологах
героев. Смысл финала пьесы. Особенности чеховского диалога. Символический
подтекст. Элементы поэтики абсурда. Комедия «Вишневый
сад». Особенности
сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого
сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как
представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образы Лопахина, Пети
Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль
авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности диалога. «Подводное
течение». Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Традиционное и
новаторское в драматургии Чехова.
Практикум. Психологизм как стилевое явление в литературе (3 часа)
Обобщение представлений о психологизме. Психологизм скрытый и открытый. Приемы психологического изображения: психологический анализ и самоанализ (в форме внутренних монологов, дневников, писем). Художественная функция снов и видений героев. Подготовка к сочинению об особенностях психологизма в ранее изученных произведениях.
Символы в мировой литературе (6 часов)
А. Рембо «Пьяный
корабль». Традиции
романтизма в эстетике французского символизма. Понятие символа. Основные темы,
мотивы и образы символистской поэзии. Символизм в контексте культуры эпохи.
Французский символизм и русский символизм.
Г. Ибсен «Кукольный дом». Социальная и
нравственная проблематика «драмы идей». Проблемы социального неравенства и прав
женщины. Жанровое своеобразие драмы. Изображение жизни-игры, образ Норы и
символический образ «кукольного дома». Ретроспективная композиция.
Смысл финала драмы.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
1 |
Литературный процесс. |
Литературное произведение в историко-литературном процессе |
2 |
|
2 3 4 |
Художественные открытия русских писателей первой половины 19 века (7 часов) |
А.С.Пушкин Жизнь и творчество (повторение). Стихотворения. Поэма «Медный всадник» |
3 |
|
5 6 |
|
М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество (повторение). Стихотворения. Поэма «Демон» |
2 |
|
7 |
|
Н.В.Гоголь «Нос» |
1 |
|
8 |
|
Художественные интерпретации произведений русской литературы 1 половины 19 века |
1 |
|
9 10 |
Зарубежная литература второй половины 19 века. Художественный мир реализм (7часов) |
Повесть О. де Бальзака «Гобсек». Гобсек и Плюшкин. |
2 |
|
11 12
|
|
Теккерей «Ярмарка тщеславия». Черты реализма в романе |
2 |
|
13 |
|
Ги де Мопассан «Ожерелье» |
1 |
|
14 |
|
Тема власти и денег в зарубежной литературе 19 века |
1 |
|
15 |
|
Защита рефератов по зарубежной литературе |
1 |
|
16 17 |
Практикум. Исследовательские и творческие проекты |
Исследовательские и творческие проекты. Презентация результатов |
2 |
|
18 19 20 |
Русская литература второй половины 19 века |
Своеобразие русской литературы. Западничество и славянофильство. Критика и публицистика. |
3 |
|
21 22 23 |
Ф.И.Тютчев |
Творчество поэта. Человек и природа в лирике. Философская проблематика |
3 |
|
24 25 |
|
Любовная лирика. Образ России в поэзии Тютчева. |
2 |
|
26 27 28 |
|
Выразительное чтение. Сопоставительный анализ. Особенности стихотворений Тютчева |
3 |
|
29 30 31 |
А.А.Фет |
Творческий путь А.А.Фета. Человек и природа в лирике. Философская проблематика |
3 |
|
32 |
|
Любовная лирика. |
1 |
|
33 34 |
|
Выразительное чтение. Особенности поэтического синтаксиса в лирике Фета |
2 |
|
35 36 |
|
Сочинение о поэзии Фета. Анализ сочинений |
2 |
|
37 |
А.Н.Островский |
Творчество Островского |
1 |
|
38 39 |
|
Образ города Калинова. В драме «Гроза». Развитие конфликта в драме |
2 |
|
40 41 42 |
|
Анализ 3 действия. Образ Катерины. Особенности финала драмы |
3 |
|
43 44 |
|
Драма в оценке критиков. Художественный мир драматургии Островского |
2 |
|
45 46 |
|
Постановки пьес на сцене. Презентации проектов |
2 |
|
47 48 |
|
Сочинение и его анализ по драме Островского |
2 |
|
49 50 |
Практикум |
Анализ драматического произведения |
2 |
|
51 52 |
И.С.Тургенев |
Творчество И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети» |
2 |
|
53 54 55 |
|
Русское общество в романе. Своеобразие конфликта. Анализ сцен споров. |
3 |
|
56 |
|
Женские образы в романе |
1 |
|
57 |
|
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов |
1 |
|
58 |
|
Тема любви в романе |
1 |
|
59 60 |
|
Смысл финала. Образ Базарова в критике |
2 |
|
61 |
|
Психологизм романа |
1 |
|
62 |
|
Презентация исследований |
1 |
|
63 64 |
|
Сочинение по роману и анализ |
2 |
|
65 66 67 |
Н.А.Некрасов |
Жизнь и творчество Некрасова. Тема поэта и поэзии. Образ России в лирике |
3 |
|
68 |
|
Любовная лирика. |
1 |
|
69 70 |
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Народные образы в поэме |
2 |
|
71 72 |
|
Своеобразие стиля поэта. Выразительное чтение |
2 |
|
73 74 |
|
Образы современников в поэзии Некрасова. Сочинение по поэзии |
2 |
|
75 76 77 |
Российская действительность в произведениях литературы второй половины 19 века |
И.А.Гончаров Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Анализ «Сон Обломова» |
3 |
|
78 79 |
|
Образ Обломова. Имена собственные в романе |
2 |
|
80 81 |
|
Н.Г.Чернышевский «Что делать?» сюжет и композиция. Анализ сна Веры Павловны |
2 |
|
82 83 |
|
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города». Прием гротеска. |
2 |
|
84 85 |
|
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова |
2 |
|
86 |
|
Образ России в русской поэзии |
1 |
|
87 88 |
|
Смех Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Творческие проекты |
2 |
|
89 91 92 |
Практикум |
Работа с критической литературой. Сопоставительный анализ |
3 |
|
93 94 95 96 |
Жанр роман в мировой литературе |
Роман Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста», В. Гюго» Собор Парижской богоматери», О.Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
4 |
|
97 98 |
Ф.М.Достоевский |
Жизненный и творческий путь. Жанр романа в творчестве |
2 |
|
99 100 |
|
Петербург в романе «Преступление и наказание». История семьи Мармеладовых |
2 |
|
101- 103 |
|
Истоки теории Раскольникова. Своеобразие сюжета. Раскольников и его двойники. |
3 |
|
104 105 |
|
Раскольников и Разумихин. Анализ эпизода Легенда о воскрешении Лазаря |
2 |
|
106 |
|
Образ Сони Мармеладовой |
1 |
|
107 108 |
|
Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство в изображении психологического состояния героев |
2 |
|
109 110 |
|
Роль эпилога. Библейские образы и мотивы в романе |
2 |
|
111 112 |
|
Легенда о великом инквизиторе в романе «Братья Карамазовы». Князь Мышкин в романе «Идиот» |
2 |
|
113-115 |
|
Презентация творческих работ. Сочинение и его анализ |
3 |
|
116-119 |
Практикум |
Анализ индивидуального стиля автора |
4 |
|
120-122 |
Л.Н.Толстой |
Л.Н.Толстой Жизнь и творчество. История создания романа «Война и мир». Исторический комментарий |
3 |
|
123-125 |
|
Светское общество в романе. «Мысль семейная». Нравственные искания Андрея Болконского. |
3 |
|
126 127 |
|
Болконский и Безухов. Бал Наташи Ростовой. |
2 |
|
128-130 |
|
Главные герои пред войной. Изображение военных событий. Образы Кутузова и Наполеона. |
3 |
|
131 132 |
|
Нравственные искания Пьера Безухова. Платон Каратаев. |
2 |
|
133 134 |
|
Прием антитезы. Приемы психологической характеристики героев |
2 |
|
135 136 |
|
Наташа Ростова и Марья Болконская. Эпилог |
2 |
|
137 138 |
|
Образ Анны Карениной |
2 |
|
139 140 |
|
Презентация проектов |
2 |
|
141 142 |
|
Сочинение и анализ |
2 |
|
143 144 |
Практикум |
Историческое и общечеловеческое в литературном произведении |
2 |
|
145-147 |
А.П.Чехов |
Биография и творчество. Тема «человека в футляре». «Дама с собачкой» |
3 |
|
148 149 |
|
«Чайка» в контексте эпохи |
2 |
|
150-152 |
|
«Вишневый сад» анализ 1 действия. Конфликт. Особенности диалогов |
3 |
|
153-155 |
|
Сцена после торгов. Система образов. История Лопахина |
3 |
|
156-157 |
|
Смысл финала. Интерпретации комедии |
2 |
|
158-159 |
|
Художественное своеобразие комедии. Режиссерский комментарий |
2 |
|
160-163 |
|
Сочинение. Анализ сочинения. Презентация проектов |
4 |
|
164-167 |
Практикум |
Психологизм в литературе |
3 |
|
168 169 |
Символы в мировой литературе |
Рембо «Пьяный корабль» |
1 |
|
169 |
|
Г.Ибсен «Кукольный дом» |
1 |
|
170 172 |
|
Символические образы в произведениях разных направлений. Символизм в живописи и музыке |
2 |
|
173 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
174 175 |
|
Подведение итогов. Рекомендация книг для летнего чтения |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.