Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 5

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 5
docx
27.09.2020
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Начальная школа 21 века
РП Литературное чтение.docx

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по литературному чтению  разработана для обучающихся 2  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-Примерная Программа НОО

- Программа: Литературное  чтение  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Цель:

- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи:

1.                  Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.

2.                  Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).

3.                  Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).

4.                  Включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах.

5.                  Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.

6.                  Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий. 

      Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

    Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

           Рабочая программа ориентирована на  работу по учебно – методическому комплекту:

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018;

Рабочие тетради

Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2018.

Литературное чтение. 2класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А. Ефросининой /авт.-сост. А.А.Бондаренко. Волгоград: Учитель, 2016.-376с.

          Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.     

 

                     

Общая характеристика учебного предмета.

                                                                     

 Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством  учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть оследовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы,
стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся на основе литературных  произведений).Проявление интереса к словесному творчеству, участие в 
коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание 
небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в 
театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. 
Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под 
руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

  • с уроками  русского языка: запись отдельных выражений, 

предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных 

эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение 

иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. Д.).

 

 

Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение» к концу 2 класса

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

 

 

Обучающийся получит возможность научиться

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

 

Раздел «Творческая деятельность»

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений.

 

 

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

 

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

 

 

 

 

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

 

 

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

 

 

 

Личностные результаты

 

у обучающегося будут сформированы

обучающийся получит возможность для формирования

- положительное отношение к уроку литературного чтения;

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

- чувство любви к природе родного края;

- основы для развития творческого воображения.

 

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;

- умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

- позитивной самооценки;

- ориентации на здоровый образ жизни, стремления к успешной учебной деятельности.

 

 

 

Метапредметные результаты

 

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

 

Познавательные УУД

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

 

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

 

Коммуникативные УУД

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации.

 

 

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- пересказывать текст подробно и сжато;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

 

 

Работа с текстом: оценка информации

обучающийся научится

 

обучающийся получит возможность научиться

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

 

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

обучающийся научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

 

 

 

Обработка и поиск информации

обучающийся научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).

 

обучающийся получит возможность научиться:

грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

 

Создание, представление и передача сообщений

обучающийся научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

обучающийся получит возможность научиться:

- представлять данные

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

 

 

Раздел

Описание содержания

  Восприятие фольклорных и художественных произведений

 

Устойчивый интерес к слушанию чтения учителя и сверстников. Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения. Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

 

Техника чтения, подготовка к выразительному чтению

 

Беглое мотивированное (с ориентацией на учебную задачу) чтение вслух с индивидуальным темпом, позволяющим осознать текст. Паузы, интонации, отражающие характер героев. Чтение про себя, элементы самоконтроля: слежение за решением поставленной учебной задачи (мотив чтения). Чтение с продолжением. Целостное восприятие текста, запоминание последовательности развития сюжета. Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражены в иллюстрациях; нахождение описания героев и др. Имитационные упражнения на основе текста произведения.

 

Жанры фольклора и художественной литературы (общее представление)

 

Сказка как выражение народной мудрости, средство воспитания. Главная мысль сказки, определяющая ее значение для воспитания. Бытовая сказка как повествование о повседневной жизни людей. Ее особенности: время и место событий; герои — люди и животные; явная и скрытая мораль; сочетание реальных и фантастических ситуаций; диалоги; завязка. Волшебная сказка, ее особенности: победа добра над злом; волшебство и превращения; нереальные герои и чудесные предметы; время и место событий; зачин и концовка; повторы. Присказка. Сказки народов России: общность тем и выразительных средств; передача особенностей жизни и быта разных народов. Пословица как название сказки. Авторская сказка. Общность тем в народных и авторских сказках. Рассказ как повествование о жизни людей, животных, «зеркало» жизни. Особенность рассказа: реалистичность происходящих событий, героев (людей и животных); непродолжительность протекания действия. Название рассказа как отражение его главной мысли. Стихотворные произведения и их особенности: рифма, ритм, выразительные средства.

 

Работа с фольклорными и художественными текстами

 

Главная мысль сказок разного вида (бытовых, волшебных). Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Завязка как начало важных событий сказки. Средства художественной вы- разительности в сказках: постоянные эпитеты (без предъявления термина), сравнения. Диалог в сказке. Темы стихотворных произведений. Особенности выразительных средств стихотворений разной тематики. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания и главной мысли произведения.

 

Развитие речи

 

Словарный запас речи: обогащение образными словами, пословицами, крылатыми выражениями. Смысл пословиц, постоянных эпитетов, сравнений, архаизмов, встречающихся в тексте. Разные виды пересказа произведения: по плану (данному учителем и составленному самостоятельно); одного из эпизодов (пункт плана); текста, прочитанного вслух и про себя. Пересказ выборочный и полный. Рассказ по иллюстрациям. Описательный рассказ с использованием текста произведения. Драматизация и чтение по ролям небольших сказок (потешек).

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Название темы

Кол-во

часов

Наизусть

Тест

Техника чтения

Проверочные

работы

1

О нашей Родине

2

1

 

 

 

2

Народная мудрость

3

1

 

 

 

3

О детях и для детей

 

16

3

1

 

1

4

Уж небо осенью дышало

 

4

1

 

 

1

5

Снежок порхает, кружится

                                                                                                      

16

2

1

1

 

6

Здравствуй  праздник новогодний

5

1

 

 

1

7

Произве­дения о животных, о братьях наших меньших)

10

2

1

        1

 

8

Зарубеж­ные сказки

10

 

1

1

 

9

Произведения о семье

 

10

3

1

1

 

10

Весна, весна красная..

 

20

5

1

 

1

11

Волшебные сказки

 

7

1

1

 

 

 

Итого

102

20

7

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Учебно – методический комплект:

 

Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;

Рабочие тетради

Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Литературное чтение. 2класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А. Ефросининой /авт.-сост. А.А.Бондаренко. Волгоград: Учитель, 2016.-376с.

 

 

Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс ( под.ред.Н.Ф.Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

 

 

Интернет – ресурсы.

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК «Начальная школа  ХХI века»                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  по литературному чтению 2 класс

3ч. в неделю, 102 ч.

(82ч.-урочные формы,

20 ч.-внеурочные формы учебной деятельности)

 

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Ф. Савинов «Родина»

И. Никитин «Русь»

С. Романовский «Русь»     (с. 4-9)

1

2

С. Романовский «Слово о Русской земле»

С. Прокофьев «Родина»      (с. 10-11)

 

Дополнительное чтение

Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну...»

1

3

Народная песня «Я с горы на гору шла…»

Былинный сказ «Как Илья из Мурома бога­тырем стал»      (с. 15-24).

1 (в/у)

4

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

(с. 25-30)

1

5

Шутка, считалка, потешка, пословица.

(с. 30-34)

Дополнительное чтение

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

Проверь себя. (с.35)

 

1

6

А. Барто «Катя»    (с. 36, 37)

Дополнительное чтение

Б. Заходер   «Перемена».

 

1(в/у)

7

С. Баруздин  «Стихи о человеке и его словах»;  «Как Алешке учиться надоело»   (с. 37-43)

1

8

Е. Пермяк  «Смородинка»  ( с. 44-47)

Дополнительное  чтение                              Михалков  «Прогулка»

1

9

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир  «Рабочие руки»    (с. 47-52)

Дополнительное чтение

Нанайская народ­ная сказка «Айога»

1

10

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»   (с. 53-56)

Дополнительное чтение

А. Рубинов  «Ступенька»;

П. Воронъко  «Мальчик Помогай»

1

11-12

М. Зощенко «Самое главное»  (с. 57-64)

Дополнительное чтение

Я. Аким  «Жадина»

2

13

В. Сутеев  «Кто лучше?»   (с. 64-66)

Дополнительное  чтение

В. Осеева  «Волшебная иголочка».

1(в/у)

14

А. Митта «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»     (с.66-71)

Дополнительное  чтение

В. Берестов «Прощание с другом»

1

15

Л. Пантелеев «Две лягушки»  (с. 72-74)

Дополнительное  чтение

В. Катаев « Цветик - семицветик»

1

16

В. Беспальков «Совушка»   (с. 74-79)

 

1

17

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

Н. Носов  «Затейники»

Русская  народная  сказка  «У страха глаза велики»      )

Дополнительное  чтение

Н. Носов «На горке»

Татарские народные сказки

1

18

Бр. Гримм «Маленькие  человечки»

(с. 89-94)

Дополнительное  чтение

Братья Гримм «Три брата»

1

19

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного

стручка»   (с. 94-99)

Дополнительное  чтение

Х.-К. Андерсен «Принцесса   на горошине»

(с. 107)

1(в/у)

 

20

Бр. Гримм «Семеро храбрецов»    (с. 100-106)

Дополнительное  чтение

 

1

21-22

Б. Заходер «Серая Звездочка»

«Проверь себя»

2

23

А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало...»

Г. Скребицкий  «Осень»  (с. 108-111)

Дополнительное  чтение

М. Пришвин «Осеннее утро»

1

24

Э.Шим  «Белка и Ворон»

Е. Трутнева  «Осень»  (с. 111-114)

1

25

Н. Сладков «Эхо» (с. 114-115)

Дополнительное чтение

А.Твардовский «Начало осени»

 

1

26

Н. Рубцов  «У сгнившей лесной избушки...»

Загадки. М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; «Недосмотренные грибы»

Э.Шим «Храбрый опенок»

К. Бальмонт «Осень»    (с. 116-125)

 

Дополнительное чтение

А. Майков «Осень»

 

1

27

Проверь себя (с. 126, 127) .Тест.

 

1

28

3. Александрова «Зима»   (с. 128, 129)

 

Дополнительное  чтение

К. Ушинский  «Проказы старухи-зимы»

1(в/у)

29

С. Иванов «Каким бывает снег»  (с.129-132)

Дополнительное  чтение

С. Есенин «Пороша»

1

30

И. Соколов-Микитов     «Зима в лесу»

(с. 133-134)

1

31

Э. Шим «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»  (с.134-139)

1(в/у)

32

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

(с. 140, 141)

 

Дополнительное чтение

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

33-34

М. Пришвин «Деревья в лесу» (с. 142)

Дополнительное чтение

Е. Пермяк «Четыре брата»

Коллективное творчество

2

35

И. Суриков  «Детство»   (с. 143)

Произведения о детях в творчестве Ш. Галиева.

 

1(в/у)

36-37

В.Даль   «Девочка Снегурочка» (с. 144-151)

 

2

38-39

Русская народная сказка  «Снегурочка»

(с. 151-155)

 

Дополнительное  чтение

Японская народная сказка «Журавлиные перья»

2

40

Н. Некрасов «Саша»  (с. 156, 157)

 

Дополнительное чтение

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

41

Г. Скребицкий, В. Чаплина  «Как белочка зимует»  (с. 157-159)

1

42

И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу»

И. Беляков  «О чем ты думаешь, снегирь?»

(с. 159-161)

1

43

Коллективное творчество

«Царство Мороза Ивановича»

Дополнительное  чтение

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1(в/у)

44

С. Михалков   «В снегу стояла елочка»

(с. 162, 163)

1

45-         46.

А. Гайдар  «Елка в тайге»   (с. 164-167)

Книги  А. Гайдара

2

47

С. Маршак   «Декабрь»

С. Городецкий  «Новогодние приметы»

(с. 168-170)

Книги

С. Маршака,  Х.-К. Андерсена

Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен

«Штопальная игла» , «Ель»

1(в/у)

48

«Проверь себя»  (с. 171)

 

1

49

Народная песня «Буренушка»

В. Жуковский «Птичка» (с. 4, 5)

 

Дополнительное  чтение

Е. Чарушин «Перепелка»

1

50

Рассказы и стихотворения о животных. К.Ушинский «Кот Васька».  Произведения фольклора (считалки, загадки)

Е. Благинина «Голоса леса»

М. Пришвин «Старый гриб»  (с. 6-11)

 

Дополнительное  чтение

М. Пришвин «Как поссорились  кошка с собакой»

Н. Рубцов «Про зайца»

1((в/у)

51

Рассказы о животных. К.Ушинский  «Лиса Патрикеевна»

П.Комаров «Олененок»

В.Бианки  «Еж-спаситель»   (с. 11-16)

 

Дополнительное чтение

М. Пришвин «Журка»

1

52

Присказки и сказки.

М. Дудин «Тары-бары...» (с. 17, 18)

 

Дополнительное чтение

В. Бианки «Хвосты»

1

53

Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот»   (с. 18-23)

 

Дополнительное  чтение

К. Паустовский «Барсучий нос»

1(в/у)

54

Народные сказки. Русская на­родная сказка   «Журавль и цапля» Татарские народные сказки

(с. 24-26)

 

Дополнительное  чтение

Африканская народная сказка

«О том, как лиса обманула гиену»

1

55

Сказки народов России. Русская народная сказка  «Зимовье зверей»

(с. 26-31)

Дополнительное  чтение

Ненецкая народная  сказка «Белый медведь

и бурый медведь»

1

56-57

Авторские сказки.

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»    (с. 32, 33)

Сказки А.Алиша

Дополнительное чтение

Р. Киплинг «Откуда у кита  такая глотка»

2

58

Народные сказки.

Русская на­родная сказка  «Белые перышки»

(с. 34-37) Татарские народные сказки.

1(в/у)

59

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская народная сказка  «Колосок»

(с. 38-42)

 

Дополнительное чтение

Французская сказка  «Волк, улитка и осы»

1

60-61

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»  (с. 43-47)

2

62-63

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель  и медведь Бамсе»  (с. 48-

52)

Дополнительное  чтение

Сказка  американских индейцев  «Как кролик взял  койота на испуг»

1

64-65

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм  «Бременские музыканты»

(с. 53-61)

2

66-67

Сказки народов мира

Английская  народная  сказка «Сказка про трех поросят»  (с. 61-70)

 

Дополнительное  чтение

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

2(в/у)

68

«Проверь себя»  (с. 71, 72).Тест.

 

1

69

Л. Толстой  «Лучше всех».

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов   «Спи, младе­нец мой пре­красный...»  (с. 73-76)

Пословицы и поговорки татарского народа.

1

70

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков  «Моя сестра»  (с. 76-78)

1

71

Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья»

А. Майков  «Колыбель­ная песня»  (с. 79-82) Колыбельные песни наших мам»

1

72

Л. Толстой «Отец и сыновья»

А. Плещеев «Дедушка»   (с. 83, 84)

Дополнительное чтение

И. Панъкин «Легенда о матерях»

1

73

Разножанровые произведения о семье Л. Воронкова «Катин подарок»

Ю. Коринец «Март»   (с. 85, 86)

 

Дополнительное  чтение

Б. Заходер «Сморчки»

1

74

Стихотворения о семье

А. Плещеев «Песня матери»

Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры»   (с. 86-89)

1(в/у)

75

Произведения о семье. В. Солоухин  «Деревья»       (с. 90)

 

Дополнительное чтение

Русская народная сказка «Белая уточка»

С. Михалков «А что у вас?»

1

76

С. Михалков «Быль для детей»   (с. 91-93). Стихи Р.Миннуллина.

1

77-78

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют»     (с. 94, 95)

«Проверь себя»     (с. 96)

Стихи М.Джалиля

2

79

А. Чехов «Весной»     (с. 99, 100)

 

1

80

Произведения о весенней природе А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Г. Скребицкий  «Весна-художник»  (с.100-102)

1(в/у)

81

Произведения о природе.

Н. Сладкое «Снег и ветер»    (с. 103)

 

Дополнительное чтение

Н. Сладков Из цикла «Лесные

шорохи»

Стихи Г.Тукая.

1

82-83

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э.Шим «Чем пахнет весна»

Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»     (с. 104-106)

Дополнительное чтение  В. Маяковский «Тучкины штучки»

2

84

Разножанровые произведения о природе

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»

(с. 107, 108)

 

Дополнительное чтение

К. Ушинский  «Проказы стару­хи-зимы»

1(в/у)

85

А. Куприн «Скворцы»

Н. Сладков«Скворец- молодец»  (с. 108-112)

 

Дополнительное чтение

Н. Сладков «Проталина»

1

86

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»  (с. 113-115)

1(в/у)

87-88

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки     (с. 116-119)

 

Дополнительное чтение

К. Коровин  «Баран, заяц и еж»

2

89

В. Жуковский «Жаворонок»

О. Высотская «Одуванчик»

М. Пришвин «Золотой луг»    (с. 120-123)

 

Дополнительное чтение

В. Бианки  «Что увидел жаворонок, когда вернул­ся на родину»

1

90

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

(с. 123-127)

 

Дополнительное чтение

Э. Шим «Муравейник»

1

91

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»   (с. 127-129)

 

Дополнительное чтение

Р. Сеф «Чудо»

1

92

М. Пришвин  «Ребята и утята»  (с. 130-132)

 

Дополнительное чтение

Н. Сладков «Весенний разговор»

1(в/у)

93-94

Б. Заходер «Птичья школа»  (с. 133-136)

Дополнительное чтение

М. Горький «Воробьишко»

2

95

К. Ушинский «Утренние лучи»  (с. 136- 137)

Дополнительное чтение

М. Пришвин «Лесная капель»

1

96

А. Барто  «Весна, весна на улице...»  (с. 138)

 

1(в/у)

97-98

«Проверь себя»   (с. 139, 140)

Р. Миннуллин для детей

 

Техника чтения

2

 

99

Русская народная сказка «Хаврошечка»

(с. 141-148)

Дополнительное чтение

Русские народные сказки  «Чудо- чудное, Диво-дивное»,  «Царевна-ля­гушка»

1

 

100

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 148-158)

Дополнительное чтение

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1(в/у)

101

Ш. Перро «Кот в сапогах»  ( с. 158-169)

Дополнительное чтение

А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

102

Контрольная работа.

«Проверь себя»  (с. 170, 171)

Дополнительное чтение Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе:

Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе:

Межпредметные связи: с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений;…

Межпредметные связи: с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений;…

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам; - использовать…

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам; - использовать…

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;…

ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;…

Чтение. Работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - находить в тексте конкретные сведения, факты,…

Чтение. Работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - находить в тексте конкретные сведения, факты,…

Работа с текстом: оценка информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе…

Работа с текстом: оценка информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе…

Обработка и поиск информации обучающийся научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)

Обработка и поиск информации обучающийся научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)

Сказка как выражение народной мудрости, средство воспитания

Сказка как выражение народной мудрости, средство воспитания

Народная м удрость 3 1 3

Народная м удрость 3 1 3

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 3ч

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 3ч

Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Александрова «Зима» ( с. 128, 129)

Александрова «Зима» ( с. 128, 129)

Книги С. Маршака, Х.-К. Андерсена

Книги С. Маршака, Х.-К. Андерсена

Сказки А.Алиша Дополнительное чтение

Сказки А.Алиша Дополнительное чтение

Б. Заходер «Сморчки» 1 74

Б. Заходер «Сморчки» 1 74

Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» 2 89

Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж» 2 89
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020