Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
Отдельных предметов №11 г. Хабаровска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 4 класса Д
Учитель: Быкова София Александровна
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2011 года и авторской программы по курсу «Литературное чтение» авторов Грехнёвой Г.М., Кореповой К.Е.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Таким образом, при 34 рабочих неделях количество уроков составит 102 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения литературного материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. 2013 г.
2. Книга для учителя «Родное слово», 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.
Данный УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Литературное чтение».
Цели обучения.
· Разностороннее познание текста художественного произведения.
· Приобщение детей к истокам и основам родной культуры.
· Развитие интереса к чтению, содействие пробуждению нравственных качеств, воспитание уважения к окружающим людям, трудолюбия, любви и бережного отношения к природе.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса.
Обучающиеся должны уметь:
· устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; составлять план к прочитанному;
· составлять пересказ прочитанного текста, придумывать его возможное продолжение и завершение;
· выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
· осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
· оценивать выполнение любой проделанной работы.
Обучающиеся должны знать:
· Наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
· Названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
· Не менее 4-5 народных сказок, более 8 пословиц, 1-2 крылатых выражения.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е 2013 год
2. Книга для учителя «Родное слово» 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. 2004 год
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Виды работ |
Задачи на урок |
Страницы в учебнике |
|||||
|
1 часть учебника УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! |
||||||||||
1 - 2
|
2 |
|
Тема «Прощальная краса осени…» А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…» «Кокетничает осень с нами!.. «Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому пословицы |
Выборочное чтение Выразительное чтение
Сравнение двух стих-й по отношению их авторов к осени |
-учить воспринимать содержание поэтического текста - учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики -расширять представление об осени как времени года, об отношении людей к поздней осени -закреплять и развивать представление о речевых средствах выразительности: эпитет, метафоры, противопоставление |
С. 3-5
С. 5-8 |
|||||
3. |
1 |
|
Тема «Путь добрый, птицы!» В.В. Бианки «Учебные площадки» И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…» В.М. Песков «Земляки в Африке» |
Составление плана Пересказ |
-расширять представление о природе (перелётные птицы) -обогащать словарный запас детей за счёт малоупотребительных слов |
С. 9-12 |
|||||
4 - 5 |
2 |
|
Тема «Осенние заботы и осенние радости» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Народный календарь Загадки
В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина» «Капустники» «Проще пареной репы» Загадки, поговорка |
Выразительное чтение Творческая работа (составление устных рассказов об осени, придумывание загадок по модели) |
-учить воспринимать содержание поэтического текста и выраженное настроение в нём - -развивать логическое мышление (при работе с загадками) -расширять представление о старинной русской жизни (осенние работы, праздники и обычаи) |
С. 12-14
С.15-17 |
|||||
6. |
1 |
|
Тема «Поэтические картины поздней осени» А.А. Фет «Ласточки пропали…» А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…» |
Чтение наизусть |
-учить сравнивать стихотворения, тематически близкие, но разные по эмоциональному тону |
С.18-19 |
|||||
7. |
1 |
|
Тема «Лес осенью» Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес» И.А. Бунин «Листопад» Народные приметы |
Составление плана Пересказ текста |
-расширять представление о средствах речевой выразительности (сравнение, цветовые эпитеты, метафора как скрытое сравнение, повтор) |
С.20-23 |
|||||
8. |
1 |
|
Тема «В ожидании зимы» С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Учебная статья «Олицетворение» Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…» Пословицы |
Чтение наизусть |
-расширять представление о средствах речевой выразительности (олицетворение, эпитет, метафоры, звукопись, повтор, контраст) |
С.23-26 |
|||||
|
ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО |
||||||||||
9. |
1 |
|
Тема «Это недостойно человека» К.Д. Ушинский «Слепая лошадь» М.Ю. Лермонтов «Нищий» Пословицы |
Составление сложного плана Пересказ |
- учить определять главную мысль произведения -учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам |
С.27-35 |
|||||
10.-11 |
2 |
|
Тема «В чём прав и не прав Серёжа Ивин?» |
Составление сложного плана Пересказ |
-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о прошлом (дети дворян) |
С.35-44 |
|||||
12. |
1 |
|
Тема «Трус ли Тёма?» Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы из повести) |
Выборочное чтение Пересказ |
-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -воспитание чувства сопереживания
|
С.44-51 |
|||||
13-14 |
2 |
|
Тема «Легко ли быть настоящим другом?» Ю.В. Сотник «Учитель плавания» |
Составление плана Пересказ с заменой лица |
-учить определять главную мысль -формировать представление о настоящей дружбе |
С.52-71 |
|||||
|
В МИРЕ СКАЗКИ |
||||||||||
15-17 |
3 |
|
Тема «Смелость города берёт» РНС «Медное, серебряное и золотое царства» Учебная статья «Троекратный повтор» Пословицы |
Выборочное чтение Пересказ близко к тексту |
-закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки -учить оценивать героев по их поступкам |
С.72-85 |
|||||
18. |
2 |
|
Тема «Петушок-заступник» РНС «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» Загадки |
Пересказ близко к тексту Сравнение двух сказок Творческая работа: придумывание сказки по модели |
--закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки -расширять представление о построении волшебной сказки |
С.85-89 |
|||||
19 |
1 |
|
Тема «Как дочь семилетка одержала верх над царём» РНС «Дочь-семилетка» Учебная статья «О бытовой сказке» |
Составление сложного плана Выборочный пересказ текста |
-дать первоначальное представление о жанровых признаках бытовой сказки -учить сравнивать сказки разных видов |
С.90-96 |
|||||
20 |
1 |
|
Тема «О мудром царе и находчивом солдате» РНС «Пётр 1 и находчивый солдат» |
Выборочное чтение Чтение по ролям |
-расширять и закреплять представление о бытовой сказке -учить оценивать героев по поступкам |
С.96-100 |
|||||
|
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС |
||||||||||
21 |
1 |
|
Тема «Разноцветье русских имён» Шуточная русская народная песня «Ходила чечётка…» Учебная статья «Иванов – сын Ивана» Загадки К.И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка…» |
Выразительное чтение Творческая работа (придумывание мотива; подбор имён с созвучием) |
-развивать представление о средствах речевой выразительности (повтор, рифма) |
С.101-105 |
|||||
22 |
1 |
|
Тема «Кто есть кто за морем?» Т. Маврина «Птицы на море» (по русским народным песням) |
Работа по иллюстрациям к песне Творческая работа (придумывание «ролей» для других птиц по образцу песни) |
-закреплять и расширять представление о средствах речевой выразительности в фольклорной песне (повтор, внутренняя рифма, содержание речевого образа) |
С.106-108 |
|||||
23 |
1 |
|
Тема «Словесные забавы» К.И. Чуковский «Всюду, всюду мы вдвоём…» «Если бы сосны да ели…» Английские народные песенки «Жил-был человечек» «Скрюченная песня» |
Выразительное чтение Речевая работа: подбор синонимов, определение лексических значений слов |
-развивать представление о жанре загадки (литературные загадки) -работа над многозначностью слов -продолжать знакомить детей с комическим в литературе |
С.109-112 |
|||||
|
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ |
||||||||||
24- 25 |
|
2 |
Тема «Возвращённый долг» К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» |
Составление плана Пересказ эпизодов с заменой лица |
-учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи -закреплять представление о построении произведения: нарушение последовательности событий |
С.113-120 |
|||||
26 |
|
1 |
Тема «Как кот-ворюга превратился в кота – хозяина и сторожа» К.Г. Паустовский «Кот – ворюга» |
Составление плана (замена цитатного плана на обычный) Пересказ близко к тексту |
-учить характеризовать персонажей -учить соотносить разные типы плана (цитатный, простой) |
С.120-126 |
|||||
27 |
|
1 |
Тема «Проделки Кота Иваныча» Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» Потешка |
Составление плана Пересказ Творческая работа (рассказ на заданную тему) |
-учить характеризовать персонажей -расширять представление о построении произведения (о композиции) |
С.127-134 |
|||||
28-29 |
|
2 |
Тема «О медведях серьёзно и с юмором» И.С. Соколов-Микитов «В берлоге» Н.И. Сладков «Медвежья горка» В.К. Арсеньев «Лесной лакомка» |
Пересказ Работа с заглавием Сравнение двух произведений |
-развивать представление об образе автора - закреплять и расширять представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение) |
С.134 - 141 |
|||||
30 |
|
1 |
Тема «Ещё одна разгаданная загадка природы» Н.И. Сладков «Плясунья» «Почему я пишу о природе» Учебная статья «Николай Иванович Сладков» |
Выборочный пересказ Работа с учебной статьёй Работа с заглавием |
--развивать представление об образе автора -пополнить сведения учащихся о писателе-натуралисте Н.И. Сладкове |
С.142-16 |
|||||
31. |
|
1 |
Тема «Такие разные хвосты и такие интересные названия» Ю.И. Коваль «Веер» |
Работа с заглавием Речевая работа: выделение в тексте слов-терминов («охотничьи» слова) |
-расширять представление о словах с переносным значением -развивать представление о профессиональных словах-терминах |
С.146-148 |
|||||
32 |
|
1 |
Тема «Как в нашем селе появились гуси» В.П. Астафьев «Гуси в полынье» |
Выборочный пересказ Пересказ по плану Составление плана по событиям |
-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -учить определять главную мысль произведения -расширять представление о В.П. Астафьеве как писателе |
С.149-155 |
|||||
|
2 часть учебника СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ |
||||||||||
33 |
|
1 |
Тема «Как медведь впервые всю зиму проспал в берлоге» С.В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала» А,Н. Майков «Колыбельная песня» |
Выборочное чтение Речевая работа: толкование малоупотреби-тельных слов |
-развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении -расширять представление о жанровых признаках колыбельной песни |
С.3-9 |
|||||
34-35 |
|
2 |
Тема «Дарёнка, Мурёнка и Серебряное копытце» П.П. Бажов «Серебряное копытце» Учебная статья «Павел Петрович Бажов» Скороговорка |
Выборочное чтение Речевая работа: нахождение рифмы |
-расширять представление о жанровых признаках сказки, сказки волшебной и бытовой, литературной сказки -учить сравнивать персонажей |
С.10-20 |
|||||
36 |
|
1 |
Тема «Как сова старика проучила» В.В. Бианки «Сова» |
Определение главной мысли Пересказ близко к тексту |
-Развивать представление о сказке и сказке-несказке, о главном персонаже и второстепенных |
С.20-24 |
|||||
37-38 |
|
2 |
Тема «Мудрая природа всё предусмотрела» И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Составление плана по событиям в различном речевом оформлении Пересказ по плану |
-закрепить представление о сказке-несказке - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о природе (жизнь бобров и зайцев, мудрость природы) |
С.24-31 |
|||||
39-41 |
|
3 |
Тема «Счастливое спасение» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Отрывок из русской народной песни «С горы на гору шла…» |
Выборочный пересказ
|
-развивать представление об авторской литературной сказке -учить сравнивать произведения, близкие по теме |
С.31-43 |
|||||
42-43 |
|
2 |
Тема «Счастливые перемены в жизни Варюши» К.Г. Паустовский «Стальное колечко» |
Составление плана
|
-развивать и закреплять представление о жанре литературной сказки и её разновидности – сказке-несказке |
С.44-53 |
|||||
|
ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА |
||||||||||
44-45 |
|
2 |
Тема «Волшебная красота русской зимы» Из русской народной песни «Из-за леса, леса тёмного…» А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…» «Пороша» А.А. Коринфский «Одеяльце» Учебная статья «Сравнение» Народные приметы |
Выразительное чтение Речевая работа: выделение эпитетов, постоянных эпитетов, сравнений, олицетворения; толкование образных выражений |
-учить воспринимать художественное содержание поэтического текста -- учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики -дать первоначальное представление об ИНВЕРСИИ (без введения термина) как средстве речевой выразительности |
С.54-60 |
|||||
46 |
|
1 |
Тема «Зимние сельские картины» Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» Скороговорки |
Чтение по ролям Чтение наизусть |
-учить воспринимать художественное содержание поэтического текста
|
С.60-63 |
|||||
47-49 |
|
3 |
Тема «Подарки зимы» А.Н. Толстой «Детство Никиты» Урок 44 глава «Солнечное утро» Урок 45 глава «Сугробы» Урок 46 глава «Ёлка», Статьи «Рождество», «Святки» |
Выборочное чтение Выборочный пересказ Составление плана Творческая работа: иллюстрирова-ние |
- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -учить составлять план -расширять представление детей о старинном русском быте (зимние развлечения детей, рождественская ёлка) |
С. 63-64 С. 65-69 С.69-79 |
|||||
|
СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ |
||||||||||
50-51 |
|
2 |
Тема «Как мужик барина обманул» Украинская народная сказка «Заячье сало» Белорусская народная сказка «Как мужик с барином пообедал» |
Чтение по ролям Выразительное чтение (учиться передавать хвастливость, заносчивость) |
-закрепить представление о бытовой сказке -развивать представление о сходстве сказок и нравственных ценностей разных народов (что осуждается и что ценится) |
С.80-86 |
|||||
52 |
|
1 |
Тема «Вот тебе и разиня!» Венгерская народная сказка «Долговязый, Патлатый и Разиня» |
Составление плана Пересказ по плану |
-развивать и закреплять представление о жанровых признаках волшебной сказки -учить характеризовать персонажей, сравнивать персонажей разных сказок |
С.87-92 |
|||||
53-54 |
|
2 |
Тема «Хитрость во спасение и в наказание» Дунганская народная сказка «Ворон, волк и олень» Чукотская народная сказка «Как вороны хотели чайку убить» |
Сравнение сказок разных народов Работа с заглавием (придумывание заглавия по событиям, по главной мысли) |
-закрепить представление о жанровых признаках сказки о животных - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -развивать представление о противопоставлении |
С.92-98 |
|||||
|
АЗ. БУКИ. ВЕДИ. |
||||||||||
55-57 |
|
3 |
Тема «Кто и как учил азбуку» В.Г. ЯН «Школьный козёл» (главы из исторического рассказа «Никита и Микитка») Пословицы об учении М. Горький «Детство» (отрывок из повести) Учебная статья «Аз и азбука» |
Пересказ Работа с учебной статьёй |
- учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о прошлом (бояре и холопы; обучение боярских детей) -дать историческое представление об алфавите: буквы современные и старинные |
С.99-108
С.124-127 |
|||||
58-59 |
|
2 |
Тема «Карл Иванович и Николенька» Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести) Учебная статья «Как учили дворянских детей» |
Пересказ Речевая работа: толкование устаревших слов и выражений |
-расширять представление о прошлом (обучение дворянских детей) -учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи |
С.109-118 |
|||||
60 |
|
1 |
Тема «Учитель и ученик» А.Н. Толстой «Аркадий Иванович» (глава из повести «Детство Никиты») |
-речевая работа: толкование образных выражений |
-расширять представление о прошлом (домашнее задание, обучение в дворянских семьях) -учить характеризовать персонажей |
С.118-123 |
|||||
61-63 |
|
3 |
Тема «Как полыновцы изучали русский язык» Ю.И. Коваль «Полынные сказки» Учебная статья «Юрий Иосифович Коваль» |
Составление сложного плана Пересказ по плану |
-закреплять представление о сказке и рассказе -расширять представление о российской школе (национальная школа; обучение в ней русскому языку) |
С.127-138 |
|||||
64-65 |
|
2 |
Тема «Сельская школа» В. П. Астафьев «Сельский учитель» |
Пересказ |
-учить характеризовать персонажей -расширять представление о российской школе (сельская довоенная школа) |
С.138-145 |
|||||
|
ИДЁТ_ГУДЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ |
||||||||||
66 |
|
1 |
Тема «А воздух уж весною дышит» Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» М.М. Пришвин «Разговор деревьев» |
Выразительное чтение Речевая работа |
-учить воспринимать содержание поэтического текста -учить сравнивать тематически близкие прозаические и стихотворные произведения |
С.146-148 |
|||||
67 |
|
1 |
Тема «Звуки весны» Н.А. Некрасов «Идёт-гудёт Зелёный Шум» П.П. Ершов «Песня птички» |
Выразительное чтение Чтение наизусть |
-учить воспринимать содержание поэтического текста -развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись, эпитет, сравнение, повтор) -расширять представление о природе (звуки весны)
|
С.148-150 С.152
|
|||||
68 |
|
1 |
Тема «Кто как встречает весну» Г.А. Скребицкий «Воробей» В.Д. Берестов «Ель»
|
Составление плана Речевая работа |
-расширять сведения о писателе-натуралисте Г.А. Скребицком -развивать представление о средствах речевой выразительности: риторический вопрос (без введения термина), обращение к читателю, сравнение, звукопись -расширять представление о природе (оперение, повадки воробья, вред и польза от него) |
С.150-152 |
|||||
69 |
|
1 |
Тема «И над душою каждою проносится весна» А.А. Фет «Весна» К.М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных…» Статьи Вербное воскресенье», «Пасха» |
Выразительное чтение Чтение наизусть Работа с учебной статьёй |
-учить воспринимать содержание поэтического текста -развивать представление о средствах речевой выразительности (сравнение, скрытое сравнение, олицетворение) -расширять представление о действительности (вербные и пасхальные обряды) |
С.153-156 |
|||||
|
3 часть учебника СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ |
||||||||||
70-71 |
|
2 |
Тема «Удивительное путешествие с Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе» |
Выборочное чтение Пересказ Творческая работа |
-развивать представление о жанре волшебной сказки, о сказке литературной -пополнять представление о прошлом (обучение в старину, школьные принадлежности) |
С.3-12 |
|||||
72-74 |
|
3 |
Тема «Как кот стал жить вместе с людьми» Р. Киплинг «Кот, который гулял сам по себе» |
Составление плана Пересказ по плану близко к тексту Творческая работа: создание сказочного эпизода |
развивать представление о жанре сказки, о сказке литературной -расширять круг сведений о писателе Р. Киплинге
|
С.13-25 |
|||||
75-77 |
|
3 |
Тема «Приключения Тринадцатого» Э. Лабулэ «Как петушок попал на крышу» (испанская сказка) |
Составление плана Пересказ по плану |
-развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении -учить сравнивать похожие по событиям сказки разных народов -учить определять главную мысль произведения |
С.26-39 |
|||||
78-79 |
|
2 |
Тема «Весёлый нрав – в жизни помощник» Дж. Родари «Принцесса Веселина» |
Составление плана
|
-познакомить с творчеством Дж. Родари -развивать представление о жанре литературной сказки -учить сравнивать сказки разных народов («Принцесса Веселина» и «Принцесса на горошине») |
С.40-53 |
|||||
|
РОССИЯ, РУСЬ… |
||||||||||
80 |
|
1 |
Тема «Песнь о родной земле» И.В. Северянин «О России петь – что стремиться в храм…» «Слово о Русской земле» С.А Есенин «Колокол дремавший…» |
Выразительное чтение |
-учить воспринимать содержание поэтического текста --развивать представление о средствах речевой выразительности (олицетворение) -расширять представление о прошлом России, истории языка |
С.53-55 |
|||||
81. |
|
1 |
Тема «Город чудный, город древний» Н.М. Рубцов «Видение на холме» Ф.Н. Глинка «Москва» А.С. Пушкин «Как часто в горестной разлуке…» Пословицы, присловья |
Выразительное чтение |
-учить воспринимать содержание поэтического текста ---развивать представление о средствах речевой выразительности --расширять представление о прошлом России |
С.56-59 |
|||||
82. |
|
1 |
Тема «Люди – звёзды» Н.А. Некрасов «Школьник» Ю.М. Нагибин «Рассказы о Гагарине» |
Речевая работа: определение значения слова (прямое и переносное значение слова «звезда») |
-расширять представление о действительности (технические достижения страны, российские космонавты) |
С.59-65 |
|||||
|
ФАНТАЗЁРЫ |
||||||||||
83. |
|
1 |
Тема «И страшно, и смешно» В.Ю. Драгунский «Двадцать лет под кроватью» |
Пересказ с заменой лица Составление плана (деление текста на части по настроению) |
-расширять представление о смешном -учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям -пополнить сведения о творчестве детского писателя В. Драгунского |
С.66-74 |
|||||
84. |
|
1 |
Тема «Проделки моей фантазии» В.К. Железников «Разноцветная история» |
Составление плана по событиям Пересказ с заменой лица |
-учить характеризовать персонажей по их поступкам -развивать представление о смешном (комичном) |
С.75-82 |
|||||
85. |
|
1 |
Тема «Нельзя дорогам зарастать» Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога» |
Выборочное чтение Составление плана по события, по эмоциональному тону Творческая работа |
-учить характеризовать персонажей
|
С.82-87 |
|||||
86-87 |
|
2 |
Тема «Мечта – тоже птица. Только летает она и выше, и дальше» Е.И. Носов «Где просыпается солнце» |
Работа с заглавием Составление плана |
-учить характеризовать персонажей -учить составлять план -учить ценить в людях умение мечтать, фантазировать, |
С.88-100 |
|||||
88 |
|
1 |
Тема «Весёлое путешествие на корабле» А.К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» |
Пересказ Сравнение персонажей |
-учить характеризовать и сравнивать персонажей -воспитание такта и деликатности
|
С.100-113 |
|||||
89-90 |
|
2 |
Тема «В доброй Стране Дальней» А. Линдгрен «Мио, мой Мио» |
Выборочное чтение |
-дать первоначальное представление о жанре повести-сказки -дать сведения о писательнице Астрид Линдгрен -закрепить представление о сказке |
С.113-132 |
|||||
|
ЛЕТО КРАСНОЕ |
||||||||||
91. |
|
1 |
Тема «Смеётся мне июль…» В.И. Белов «Лето» Скороговорка И.В. Северянин «В июле» А.Т. Твардовский «Рожь, рожь… Дорога полевая…» |
Выразительное чтение Работа со скороговорками |
-расширять представления о действительности (летние крестьянские работы) |
С.133-136 С.137-138 |
|||||
92. |
|
1 |
Тема «Летние дожди» В.Д. Берестов «Подсолнух» Поговорки А.А. Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз…» К.Г. Паустовский «Есть дожди…» Загадки В.А. Жуковский «Загадка» |
Выразительное чтение Чтение наизусть |
-развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись) -воспитывать эстетическое отношение к природе и к поэтическому слову |
С.137 С.138-140 |
|||||
93 - 94 |
|
2 |
Тема «Радуга близкая и недосягаемая» Н.П. Колпакова «Радуга-дуга» Е.И. Носов «Радуга» |
Выборочное чтение Выборочный пересказ |
-развивать представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение) -учить характеризовать персонажа по его поступкам, действия и речи |
С.140-148 |
|||||
95-96 |
|
2 |
Тема «Рыбалка на Прорве» К.Г. Паустовский Золотой линь» Загадка, потешка, скороговорка |
Составление плана Пересказ по плану |
-развивать представление о речевых средствах выразительности -Расширять представление о действительности (летняя рыбалка, приметы дождя) |
С.149-155 |
|||||
|
ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС |
||||||||||
97. |
|
1 |
Тема «То ли было, то ли нет» В.П. Аникин «Рыбацкая и охотничья байки» С.Г. Писахов «За дровами и на охоту» Д. Родари «Песня наоборот» |
Творческая работа (придумывание байки) |
-развивать представление о смешном (комичном) -закреплять понятие о жанре небылицы (прозаическая небылица, байка) |
С.156-160 |
|||||
98 - 99 |
|
2 |
Тема «Невероятные приключения Алисы» Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» |
Называние глав Работа с учебной статьёй |
-развивать представление о смешном (серьёзный смысл шутки) -развивать представление о персонаже-рассказчике -учить характеризовать персонажа по поступкам и речи
|
С.160-168 |
|||||
100. |
|
1 |
Тема «Весёлые шутки о глупцах и глупости» Русская народная шутка «Глупец без головы» Аварская народная шутка «Была ли у охотника голова?» Д. Родари «Пустые головы» |
Сравнение произведений, близких по содержанию |
-развивать представление о сходстве фольклорных произведений разных народов, о сходстве того, что в них осуждается, над чем смеются и что ценится |
С.169-172 |
|||||
Остальные часы (2 ч.) отводятся как резервные, напр., на обобщение по темам, проверку техники чтения и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.