Рабочая программа Литературное чтение 3 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Литературное чтение 3 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа  Литературное чтение 3 класс Начальная школа 21 века
ЛИТЕРАТУРА.docx

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по литературному чтению  разработана для обучающихся 3  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

-Примерная Программа НОО

- Программа: Литературное  чтение  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

 

 

Цель:

- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

Задачи:

 

  1. Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах.
  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
  6. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий. 

 

 

Рабочая программа ориентирована на  работу по учебно – методическому комплекту:

 

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

Учебник Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019;

Рабочие тетради

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Литературное чтение. 2класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А. Ефросининой /авт.-сост. А.А.Бондаренко. Волгоград: Учитель, 2016.-376с.

 

        Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.                                                                                                                                                              

На изучение литературного чтения в 3  классе отводится 102 ч (3ч в неделю, 34 учебные недели). Из них 82ч. урочных и 20 ч. внеурочной формы учебной деятельности.

       Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
        Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
        Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
        Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
       Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
      Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
    Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
      Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
       Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
       Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
       Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные  результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-   готовность и способность к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к обучению;

-   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

-      готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-      способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

·         читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

·         составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

·         оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

·         определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

 

возможность научиться:

·         формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

·         формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

·         читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

·         осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

·         принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

·         выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

·         оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

·         анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

·         сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·         понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

·         предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

·         определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

·         сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

·         соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

 

·         находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

·         анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

·         находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

·         сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

·         сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

·         находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

·         сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·         понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

·         проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

·         предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

·         определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·         понимать цель своего высказывания;

·         пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

·         участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

·         проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты)

·         высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·         формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

·         пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

·         участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

·         определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

·         оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; - находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- самостоятельно организовывать поиск информации.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Устное народное творчество

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.

Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух имолча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки.

 

10

Басни

Сравнение былин в обработке и былин в пересказе.

Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. Мини-проекты «Былинные герои».

 

4

Произведения А.С. Пушкина

Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради.

     6

Стихи русских поэтов Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет

Работа с текстами стихотворений Ф. Тютчева. Сравнение их содержания, средств выразительности. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия.

Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении.

 

4

Произведения Л.Н.Толстого

Сравнение произведений по жанру. Повторение: особенности жанров.

Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности.

 

8

Произведения Н.А.Некрасова

Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора.

6

Произведения А.П.Чехова

Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Писать лексический литературный диктант.

5

Сказки зарубежных писателей

Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. Писать информационный литературный диктант.

3

Стихи русских поэтов

Воспринимать на слух стихотворное произведение, выделять его особенности, определять тему. Учиться выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. Осваивать понятия: тон, ритм, логическое ударение, пауза.

4

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях.

5

Произведения А.И.Куприна

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. Писать информационный литературный диктант.

7

Стихи С.А.Есенина

Комментирование заглавия. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть

Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть.

 

5

Произведения К.Г.Паустовского

Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике.

9

Произведения С.Я.Маршака

читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя.

4

Рассказы Л.Пантелеева

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, понятия «автор-рассказчик», «автор —герой рассказа». Обучение художественному пересказу.

Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия.

 

4

Произведения А.П.Гайдара

Работа с рассказом. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа.

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды.

 

5

Произведения М.М.Пришвина

Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко.

5

Произведения зарубежных писателей

Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных.

8

Итого часов

102 часа

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

 образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

 

Учебник Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019;

Рабочие тетради

 

Методические пособия

 

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019.

Литературное чтение. 2класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А. Ефросининой /авт.-сост. А.А.Бондаренко. Волгоград: Учитель, 2019.-376с.

 

Технические средства обучения.

1. Телевизор

2. Персональный компьютер.

3. Принтер.

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс ( под.ред.Н.Ф.Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

Интернет – ресурсы.

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК «Начальная школа  ХХI века»                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7.      http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Литературное чтение  – 102 ч.(80 ч.- урочной формы, 20 ч.- внеурочной формы учебной деятельности)

 

 

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

I четверть

Устное народное творчество

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Дополнительно: Загадки.

1

 

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительно: Пословицы.

1

 

3

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». «Про Ленивую и Радивую»

1

 

4

Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Дополнительно:

 «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

 

5

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. Дополнительно: башкирская народная сказка «Умная внучка».

1

Внеурочная форма УД

6

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.

1

 

7

 Народные сказки «Елена Премудрая», «Хозяин ветров»

1

 

8

Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки.

1

 

9

Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине

1

 

10

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

 

11

Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,  «Вольга и Микула».

1

 

12

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительно:

Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

1

Внеурочная форма УД

13

Урок-обобщение по разделу: «Былины».  

Проверь себя.

1

Тест

14

Эзоп.  «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

 

15

И. Крылов «Ворона и лисица». Дополнительно: Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

Тест

16

Басни И.А. Крылова Дополнительно: И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»

Проверка техники чтения.

1

 

17

Слушание и работа с детской книгой. Басни. Дополнительно: Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов. «Филин и чиж».

1

 

                                                Произведения А.С. Пушкина

18

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» Понятие об олицетворении, эпитете.

Проект «Сказки Пушкина»

1

 

19

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр»

Проект «Сказки Пушкина»

1

 

20

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев

Проект «Сказки Пушкина»

1

Внеурочная форма УД

21

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». Дополнительно: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Проект «Сказки Пушкина» Тестирование №1

1

 

22

Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений

Проект «Сказки Пушкина»

1

 

23

А. С. Пушкин «Няне». Творческая работа «Информация о няне А.С. Пушкина».

Проект «Сказки Пушкина»

1

Внеурочная форма УД

24

Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина». Проверь себя.

Проект «Сказки Пушкина»

1

Тест

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета

25

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

 

26

Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень».

1

 

27

Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…»

1

 

28

Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов:

 Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета». Проверь себя

1

 

II четверть

Произведения Л.Н. Толстого

29

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни

1

Внеурочная форма УД

30

Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого.

1

 

31

Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». Проект «Наши друзья – животные»

1

 

32

Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого. Дополнительно: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

 

33

 Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Внеурочная форма УД

34

Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок», «Как боролся русский богатырь».

1

 

35

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя  

1

Внеурочная форма УД

Произведения Н.А. Некрасова

36

Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

1

 

37

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

 

38

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…». Дополнительно: Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум»

1

 

39

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз- воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы.

 

1

 

40

Урок-обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Рубрика «Книжная полка». Проверь себя

1

Тест

Произведения А.П. Чехова

41

Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок). Дополнительно: И.С. Тургенев «Лес и степь».

1

 

42

Повести и рассказы. Дополнительно:  А.П. Чехов «Белолобый»

1

 

43

Произведения о детях. А.П. Чехов «Ванька»

1

 

44

 

А.П. Чехов «Ванька»

1

 

45

Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Дополнительно: Л. Андреев «Кусака»

1

Внеурочная форма УД

46

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Проверь себя

1

 

Сказки зарубежных писателей

47

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок.

Тестирование №2

1

Тест

48

Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре». Дополнительно: Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

1

 

49

Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Дополнительно: Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская

1

 

50

Урок – утренник «В мире сказок».

1

 

III четверть

Стихи русских поэтов

51

Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь»

1

 

52

Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро»

1

 

53

Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство»

1

 

54

Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении.

 

1

 

55

  Глинка «Москва» .Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1

Внеурочная форма УД

Произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка

56

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

57

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

58

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Дополнительно: В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

 

59

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» (сказка)

Проект «Наши друзья – животные»

1

Внеурочная форма УД

60

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Дополнительно: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

61

Обобщение по разделу «Рассказы Д. Мамина-Сибиряка»

Проверь себя

1

К.р.

Произведения А.Н. Куприна

62

Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Проверка техники чтения.

1

 

63

А.Куприн «Синяя звезда»

1

Внеурочная форма УД

64

А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами.

1

Тест

65

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

66

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Дополнительно: А.Куприн. «Собачье счастье»

1

 

67

Урок-обобщение «Произведения А.И. Куприна»

Проверь себя

1

Тест

 

Стихи С.А. Есенина

68

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки)

1

Внеурочная форма УД

69

Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

 

70

Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза». Дополнительно: Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки)

1

 

71

Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки»Тестирование №3

1

 

72

Урок-обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина»

Проверь себя

1

Тест

 

Произведения К.Г. Паустовского

73

Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко»

1

 

74

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

 

75

К. Паустовский «Стальное колечко». Пересказ по плану.

1

Внеурочная форма УД

76

К. Паустовский «Стальное колечко». Дополнительно: К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

 

77

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

78

Рассказы о животных. Дополнительно: К. Паустовский «Заячьи Лапы»

Проект «Наши друзья – животные»

1

Внеурочная форма УД

79

Рассказы К.Г. Паустовского. К. Паустовский «Какие бывают дожди?»

1

 

80

Урок-обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

Проверь себя

1

Тест

 

81

Урок-утренник. «Моя любимая книга»

 

 

1

 

IV четверть

Произведения С.Я. Маршака

82

Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» «Ландыш»

1

 

83

Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. Дополнительно: С.Я. Маршак «Кошкин дом»

1

 

Произведения Л. Пантелеева

84

Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово»

 

1

Внеурочная форма УД

85

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

 

86

Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей». Дополнительно: Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька». Проверь себя

1

 

Произведения А.П. Гайдара

87

Произведения для детей. А.П.

 Гайдар «Горячий камень»

1

 

88

Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда»

 (отдельные главы)

1

Тест

89

А.Гайдар «Тимур и его команда»

 (отдельные главы)

1

 

90

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительно: С.В. Михалков. «Ошибка»

1

 

 

Произведения М.М Пришвина

91

Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» (очерк)

1

Внеурочная форма УД

92

Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка»

Проект «Наши друзья – животные»

1

 

93

Рассказы о природе.

М.М. Пришвин «Жаркий час».

1

Внеурочная форма УД

94

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1

 

95

Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя.

1

Тест

Произведения зарубежных писателей

96

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении) Проект «Наши друзья – животные»

1

Внеурочная форма УД

97

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение) Проект «Наши друзья – животные»

1

 

98

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

Проект «Наши друзья – животные»

1

Внеурочная форма УД

99

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» 

Проект «Наши друзья – животные»

1

Тест

100

  Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик»

1

Внеурочная форма УД

101

Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя.

1

К.р.

102

Библиотечный урок: «Летнее чтение»

1

 

 

Обобщающий урок.

1

 

И того

102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение

 

                                     Критерии оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность

Оценка «5» - ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

 

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по трём требованиям.


                                                      
Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2»- не может передать содержание прочитанного.

Тест

Каждый тест состоит из десяти заданий разной сложности. На выполнение теста отводится урок. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик набрал 9-10 баллов;

«4» - ученик набрал 7-8 баллов;

«3» - ученик набрал 5-6 баллов;

«2» - ученик набрал менее 5 баллов.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

 

                                                              3 класс

Оценка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 слов в минуту и более слов и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту; в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметки «3».

 

Примерный план проведения проверочных и контрольных работ

 

№ п/п

 

Компетенция. Вид проверки

 

Время выполнения

 

I полугодие

1.       

Навык чтения вслух. Текущая проверка

 

Сентябрь

 

2.       

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

 

В течение полугодия

 

3.       

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Текущая проверка

 

В конце четверти

 

4.       

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка

 

Декабрь

 

II полугодие

  1.  

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка

 

Март

 

  1.  

Тест (вид текущей проверки)

 

Март

 

  1.  

Навык чтения вслух. Итоговая проверка

Апрель

 

11

 

Тест (вид итоговой проверки )

 

Май

 

12

 

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

 

В течение полугодия

 

13

 

Сформированность учебной и читательской деятельности. Комплексная итоговая работа Итоговая проверка

 

В конце года

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе:

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе:

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты

Что мы уже знаем по данной теме?

Что мы уже знаем по данной теме?

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Интернет, периодику (детские журналы и газеты) высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; · формулировать цель…

Интернет, периодику (детские журналы и газеты) высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; · формулировать цель…

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Произведения Л.Н.Толстого Сравнение произведений по жанру

Произведения Л.Н.Толстого Сравнение произведений по жанру

Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль

Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль

Рассказы Л.Пантелеева

Рассказы Л.Пантелеева

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Литературное чтение – 102 ч

Тематическое планирование Литературное чтение – 102 ч

Сравнение басен Эзопа и Крылова

Сравнение басен Эзопа и Крылова

II четверть Произведения

II четверть Произведения

Дополнительно: Л. Андреев «Кусака»1Внеурочная форма

Дополнительно: Л. Андреев «Кусака»1Внеурочная форма

Синяя звезда» Проверка техники чтения

Синяя звезда» Проверка техники чтения

IV четверть Произведения

IV четверть Произведения

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение)

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение)

Приложение

Приложение

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020