Рабочая программа "Математическое представление" Вариант 2.
Оценка 5

Рабочая программа "Математическое представление" Вариант 2.

Оценка 5
docx
15.09.2022
Рабочая программа "Математическое представление" Вариант 2.
Рабочая программа. Математические предствавления..docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Математические представления»

предметная область

 «Математика»

для 10 «Б» класса

 

 

Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 2

 

Составитель программы:

Баженова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Паспорт рабочей программы

 

 

2.Введение

 

 

3.Пояснительная записка

4.Планируемые предметные и личностные результаты

5.Базовые учебные действия.

6.Содержание рабочей программы

7.Учебно-тематическое планирование

8.Перечень материально-технического обеспечения

9.Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов

10.Лист внесения изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе  (вариант 2)

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Категория обучающихся:        10 б класс.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:       70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим уроков: :                          2 часа в неделю

                                

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.

 

 

 

 

Введение

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. 

      Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

     У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

 

 

 

Планируемые предметные и личностные результаты.

 

Предметные планируемые результаты:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления:

- умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

- умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много);

- счет от 1 до 3.

.

2) Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

 

Личностные результаты:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

 - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

 - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

 - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои -  действия и действия одноклассников;

 - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

 - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Содержание рабочей программы.

Количественные представления.

- Нахождение одинаковых предметов.

- Разъединение множеств.

- Объединение предметов в единое множество.

- Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

- Сравнение множеств (без пересчета).

- Выделение предметов, ориентируясь на величину.

-Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

- Узнавание цифр.

- Соотнесение количества предметов с числом.

- Обозначение числа цифрой.

- Написание цифры по трафарету.

Представления о величине.

- Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине.

-Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

- Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов.

- Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

- Различение однородных (разнородных) предметов по длине.

- Сравнение предметов по длине.

 

Представление о форме.

- Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.  фигурой.

-Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.

- Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

- Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х частей.

- Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.

-Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

-Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).

- Выделение объемной формы – шар.

 

Пространственные представления.

- Ориентация в пространственном расположении.

- Показ частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

- Обведение по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых, показ и соотнесение руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений.

- Перемещение игрушек вперед и назад по полу, по столу, по подражаниям взрослого, по образцу, по словесной инструкции

 

Временные представления.

- Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра. Различение времен года.

 

 

Учебно-тематический план

10"Б" класс – 70 часов.

 

 

Тема урока

Кол – во часов

1 четверть

1

Перемещение в пространстве класса с помощью (без) учителя по словесной инструкции.

2

2

Показ на себе основных частей тела и лица.

2

3

Соотнесение названия частей тела, лица с картинкой, куклой и игрушкой.

2

4

Знакомство с шаром. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (шар, не шар)

2

5

Перемещение игрушек по полу, столу по показу действий, образцу и словесной инструкции.

2

6

Дифференциация шара от любого многоугольника

4

7

Прокатывание предметов круглой формы по полу, столу, желобку (шары, мячи, кубики и т. д.)

2

8

Прокатывание шара в отверстие круглой формы.

2

2 четверть

1

Знакомство с величиной: большой, маленький

2

2

Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (большой, маленький)

2

3

Составление бус из шаров одного размера.

2

4

Знакомство с формой предмета куб. (кубик)

2

5

Построение из дорожки из кубиков одного размера.

2

6

Построение башни из кубиков одного размера.

2

7

Различение дискретных и непрерывных множеств по количеству: много – мало

2

8

 Группировка и определение количества предметов: один, много, мало

2

3 четверть

1

Геометрические фигуры. Повторение. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (круг не круг).

2

2

Сравнение предметов по величине (большой, маленький)

4

3

Группировка предметов по двум признакам (величине и цвету) на основе образца

2

4

Чередование предметов по величине по подражанию

2

5

Знакомство с приемом наложения. Понимание выражения «столько – сколько

2

6

Упражнение в накладывании картинок или игрушек на карточку (столько – сколько)

2

7

Знакомство со способом приложения. Понимание выражений: столько, сколько, поровну

2

8

Сравнение предметов по длине. Группировка предметов по двум признакам: длине и цвету.

2

9

Сравнение двух предметных множеств, используя приемы наложения и приложения, составления пар

2

4 четверть

1

Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества

2

2

Знакомство с числом и цифрой 1.

2

3

Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения на единицу и уравнивания их количества.

2

4

 Закрепление представлений о сохранении количества.

2

5

Количественный и порядковый счет 1 -3 (один, одна, одно).

2

6

Формирование умений соотносить цифры 1 с количеством.

2

7

Число и цифра 2.

2

8

Формирование умения соотносить цифры 1, 2 с количеством.

2

Итого:                                                                                        70 часов.

 

 

 

Перечень материально-технического обеспечения

     Одним из условий реализации программы по формированию математических представлений является организация развивающей среды. Основная задача учителя - вызвать и поддержать познавательную активность детей, заинтересовать необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

     Материально-техническое обеспечение предмета включает:

     - набор геометрических форм;

     - шарики разного размера и цвета;

     - мячи разного размера и цвета;

     - кубики разного размера и цвета;

     - коробка с отверстиями круглой, квадратной, треугольной форм;

     - шарики разного размера и цвета на стержне;

     - набор шариков разного размера и цвета для нанизывания;

     - пирамидки;

     - матрешки;

     - доски-вкладыши с рядом предметов, отличающихся по величине

 

 

 

 

Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:           

1.Определить уровень знаний, учащихся за учебный год.

 2.Проводить контроль работ, учащихся за усвоением программного материала.

                               

Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Результаты:

´ 0 баллов - нет продвижения;

´ 1 балл – минимальное продвижение;

´ 2 балла – среднее продвижение;

´ 3 балла – значительное продвижение.

Предметные результаты

Бальная система оценки:

´ 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;

´ 1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;

´  2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

´ 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

´ 4 балла – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;

´ 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированной представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например:

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

 представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».

 

 

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» предметная область «Математика» для 10 «Б» класса

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» предметная область «Математика» для 10 «Б» класса

Рабочая программа "Математическое представление" Вариант 2.

Рабочая программа "Математическое представление" Вариант 2.

Содержание 1.Паспорт рабочей программы 2

Содержание 1.Паспорт рабочей программы 2

Паспорт рабочей программы Тип программы : программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью и

Паспорт рабочей программы Тип программы : программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью и

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Личностные результаты: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Личностные результаты: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Узнавание цифр. - Соотнесение количества предметов с числом

Узнавание цифр. - Соотнесение количества предметов с числом

Перемещение игрушек вперед и назад по полу, по столу, по подражаниям взрослого, по образцу, по словесной инструкции

Перемещение игрушек вперед и назад по полу, по столу, по подражаниям взрослого, по образцу, по словесной инструкции

Геометрические фигуры. Повторение

Геометрические фигуры. Повторение

Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов

Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022