Занятие по формированию элементарных
математических представлений в рамках обучения
математике
Учитель: Баженова Наталья Сергеевна
Класс: 1а’/1а/2а
Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
Цели занятия:
Образовательная: знакомить с понятиями «один» и «много» устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Развивающая: развивать образное мышление, фантазию, самостоятельность у воспитанников.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, процессу обучения в целом, аккуратность.
Коррекционная коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связанной речи; терпения в работе.
Тип занятия: комбинированный.
Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: иллюстрации с изображением осени, магнитная доска, детская посуда, игрушки зверей, куклы, машинки.
Дидактический материал: разноцветные кубики.
Словарная работа: один, много, кубики, посуда, тарелка, кружка, ложка, кастрюля, звери мишка, собака, заяц, кошка, кукла, машина, мяч, велосипед, осень, холод, дождь, небо.
Предварительная работа: выполнение упражнений для физминутки.
План занятия:
1.Организационный момент. Календарь.
2.Повторение познавательных знаний
3.Сообщение темы. Этап обучения с использованием наглядного материала.
4. Пальчиковая гимнастика.
5.Чтение стихотворений про «один» и «много».
6.Беседа «Вокруг нас один и много».
7.Физкультурная минутка.
8.Игры с кубиками.
9.Путешествие на поезде. Игра.
10.Итог занятия.
Ход занятия. 1.Организационный момент. Календарь.
-Доброе утро,дети!
Дети говорят: «Доброе утро».
-На занятии все дети сидят, внимательно слушают воспитателя, не отвлекаются, без спроса не встают с места. Звучит детская песня о весне.
Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Загадки о весне.
Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса - Вот и к нам пришла ... (Весна)
Тает снежок, Ожил лужок. Ночь убывает, День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Мёд принесла. Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? (Весной)
Ф.Тютчев
Зима недаром злится
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон .
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
-Итак, сегодня март.
-Какое сейчас время года? (сейчас время года весна)
-Назовите, какой сейчас месяц? (сейчас месяц март)
Воспитатель выборочно спрашивает у детей название месяцев весны,
дети перечисляют. По картинке перечисляют и показывают признаки
весны.
-Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали весенние
месяцы, рассказали, какая бывает погода весной. Молодцы.
2.Сообщение темы. Этап обучения с использованием наглядного материала.
-Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «один», «много». Будем читать стихи, играть, путешествовать на поезде.
3.Повторение познавательных сведений.
-Ребята, посмотрите ,что я приготовила на наше занятие.
Покажите, где, у нас сложены кубики? (Дети показывают). -Какого цвета кубик? А этот? (Дети называют). 4.Игры с кубиками.
Воспитатель ставит леред детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
-Как много кубиков! Возьмите по одному. Дети берут по одному кубику из коробки.
-Сколько у тебя кубиков? (Один) -Какого он цвета? (Красный)
Воспитатель выборочно спрашивает у детей, сколько у него кубиков и какого цвета?
-Сколько в коробке кубиков? (Нет кубиков)
-Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил кубиков в коробку? (Один)
-Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Много)
-Каждый положил по одному кубику в коробку и стало их много.
-Мы с вами поиграли с кубиками. В коробке было много кубиков, а у каждого из вас один кубик. 5. Игры на ковре
Воспитатель предлагает сесть детям на коврик.
-Кто пришёл первым? (Дети называют имя ребёнка). -Он был один? (Один).
-Потом пришёл ещё один, и ещё один, и ещё один. Стало детей много. Мы с вами сейчас поиграли на ковре не было детей, потом пришел один ребенок. Потом пришло еще несколько ребят и стало много детей. Мы с вами повторили понятие один и много.
6.Сказка.
К нам пришла в гости сказка, ребята, какая это сказка? (ответ детей:
Волк и семеро козлят). Один из ребят кратко рассказывает
содержание сказки.
На иллюстрации нарисованы коза и семеро козлят.
Дети отвечают сколько козлят много, а коза одна, волк один.
-Давайте чуть-чуть отдохнём, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая, (изобразить пальцами козу)
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,(постучать ногами по полу)
Глазками хлоп-хлоп.(похлопать ладошками)
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?(погрозить пальчиком)
Забодает, забодает, забодает!(изобразить ботатую козу)
Ребятки мы с вами вспомнили сказку Волк и семеро козлят и еще раз повторили понятия один и много.(Одна коза, много козлят)
7. А теперь я прочитаю вам стихотворение, затем мы вместе с вами его повторим.
Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун? Одна.
-И ещё стихотворение.
Сколько звёзд на ясном небе? (Много) Сколько колосков в полях? (Много) Сколько песенок у птицы? (Много) Сколько листьев на ветвях? (Много)
-Дети, в группе сколько детей? (Много)
-А сколько воспитателей? (Один)
-Сколько стульчиков в группе? (Много)
-Сколько столов? (Много)
-А доска? (Одна)
-Мы с вами закрепили понятия «один» и «много»,
8.Физкультминутка.
-Давайте встанем в кружок и разомнёмся.
Похлопайте в ладоши много раз. Попрыгайте один раз. Присядьте много раз. Потянитесь один раз.
8.Путешествие на поезде.
В разных местах группы расставлены иллюстрыции на темы: «Дом мебели», «Дом посуды», «Дом игрушки».Дети берутся друг за друга образуя поезд. В движении поют песню «Мы едем, едем, едем...»
-Сколько в составе паровозов? (Один) -Сколько в составе вагонов? (Много)
Поехал поезд. Остановка «Дом мебели»
Что мы видим? Стулья и стол. -Сколько столов (один) -Сколько стульев (много)
Поезд поехал. Следующая остановка возле «Дома посуды».
-Покажите чашки. Сколько их? (Много).
- А где чайник? Сколько их? (Один).
Поезд едет дальше. Остановка «Дом игрушки». -Давайте назовём игрушки, (матрешки и заяц)
-Сколько зайцев? (Одна).
-А сколько матрешек? (Много).
-Вот мы с вами заканчиваем наше путешествие. Мы были в «Доме мебели», «Доме посуды», «Доме игрушки» и в Мы находили один или много предметов, называли их.
С целью закрепления пройденного материала давайте посмотрим где мы можем увидеть в нашей-группе много предметов и один предмет.(столов, стульев много, а доска одна; шкафов много, а телевизор один; детей много, а воспитатель один).
8.Итог занятия.
-Сегодня на занятии мы познакомились с понятиями «один», «много» научились находить один или много предметов. Мы много играли, путешествовали на поезде, читали стихи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.