Тема урока "Умножение обыкновенных дробей". 6 класс
Оценка 4.7

Тема урока "Умножение обыкновенных дробей". 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.09.2022
Тема урока "Умножение обыкновенных дробей". 6 класс
Тема урока Умножение обыкновенных дробей. 6 класс.docx

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей».

Класс: 6

Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей; сформировать умение умножать обыкновенные дроби  и смешанные  числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты: формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных дробей», ЦОР

 

Ход урока:

1.Мотивация

«Здравствуйте ребята, садитесь. Дежурный, скажите, кого нет сегодня». Отмечает отсутствующих. Учащиеся приветствуют учителя. Староста говорит, кого нет на уроке.

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1)Вычислите:1

 

2) Сократите дроби:

3.     Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

 

«Рассмотрим пример 1: «В бутылке было  л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?»

 

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.

 

Пример 2: «Длина прямоугольника  см, а ширина см. Чему равна площадь прямоугольника?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из рисунка видно, что данный прямоугольник

можно получить так: разделить одну сторону

квадрата со стороной 1 см на 5 одинаковых                          

частей и взять 4 такие части, а                                                      

другую сторону   разделить на 3 одинаковые части                                                                              

и взять только 2.                                                                                             

При таком делении квадрат будет состоять из 15                                          

равных частей, а прямоугольник – из 8 таких частей. 

Значит, площадь прямоугольника равна   см².

Поэтому считают, что число  получено так:

.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и  знаменателей этих дробей, первое произведение записать числителем, второе – знаменателем.

Пример 3: «Сколько км проедет велосипедист за ч, если будет двигаться со скоростью  км/ч?»

Так как пройденный путь равен произведению скорости на время, то для решения нужно найти произведение чисел и . Представим каждое из чисел в виде неправильной дроби:

= ; .

Теперь воспользуемся правилом умножения дробей: *=  

Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения.

Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами».

 

4.     Физкультминутка.

 

5.     Закрепление материала: разбор заданий у доски.

№ 427.

а)                                  в)

 

б)                           г)         

 

№ 433.

а)                                       г)

 

б)                                       д)

 

в)                                        е)              

 

№ 446.

а)                  в)

 

б)                   г)

6.     Итоги урока по вопросам:

ü Повторите правила умножения дробей;

ü Зачем в начале урока мы вспоминали основное свойство дроби и правило нахождения НОД?

ü Все ли удалось сделать на уроке (самоанализ).

 

7.     Д/З: п 12 (учить правила), №№ 427(д - з), 433(ж – м), 446(д - з).

 

 

 


Тема урока : «Умножение обыкновенных дробей»

Тема урока : «Умножение обыкновенных дробей»

Здравствуйте ребята, садитесь.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Пример 3 : «Сколько км проедет велосипедист за ч, если будет двигаться со скоростью км/ч?»

Пример 3 : «Сколько км проедет велосипедист за ч, если будет двигаться со скоростью км/ч?»

Тема урока "Умножение обыкновенных дробей". 6 класс

Тема урока "Умножение обыкновенных дробей". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022