МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №______ От «___» 08. 2021 г. |
«Рассмотрено» на ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от «_____» 08. 2021 г «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко «____» 08. 2021 г.
|
«Утверждено» Директор _________В.Д. Ремпель
Приказ № ____ от «____» 08. 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
предметная область «Математика и информатика»
(136 часов)
2 класс
Составители: Горячева Надежда Владимировна –
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
с. Завьялово
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основании следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ;
· Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году";
· Санитарные правила, санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СП 2.4.3648-20 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
· Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;
· Устав ОУ;
· «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА».
· Примерной рабочей программы учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии.
· Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
· Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события)
· Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др).
· Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание:
-становление ценностного отношения к своей Родине — России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
-осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценность научного познания:
-первоначальные представления о научной картине мира;
-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Познавательные
базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
-работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
-анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные
общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
-совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные
самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
-находить число большее/меньшее данного на заданное число, большее данного числа в заданное число раз (в пределах 100);
-устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложение и вычитание в пределах 100;
-выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 устно с использованием таблицы умножения;
-называть и различать компоненты действий умножение (множители, произведение); деление (делимое, делитель, частное);
-находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
-знать и использовать единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
-определять время с помощью часов;
-сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
-выполнять прикидку и оценку результата измерений;
-решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
-различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; выделять среди четырёхугольников прямоугольники, квадраты;
-изображать ломаную, многоугольник; использовать для выполнения построений линейку, угольник;
-чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку;
-находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
-распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
-находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
-представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур).
Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс
Числа и действия над ними
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. Сравнение чисел в пределах 100, запись равенства, неравенства.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел.
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). Табличные случаи умножения, деления.
Деление как операция, обратная умножению.
Величины и действия над ними
Сравнение предметов по массе (единица массы — килограмм), по стоимости (единицы стоимости — рубль, копейка).
Измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения задач.
Текстовые задачи
Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Определение последовательности шагов при решении задач в два действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа задачи.
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление), практических заданий в один-два шага. Проверка полученного ответа.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.
Нахождение длины ломаной, периметра многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника, квадрата.
Работа с информацией
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Нахождение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни и объяснение с использованием математической терминологии.
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Чтение высказываний с использованием слов «каждый», «все». Извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, дневник наблюдений и пр.). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) числовыми данными.
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач.
Учебно - тематический план
(136 часов, 4 часа в неделю, 8 часов – резервное время)
Темы/Разделы |
Кол-во часов |
Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
Числа и действия над ними
|
70 |
70 |
Величины и действия над ними
|
11 |
11 |
Текстовые задачи
|
12 |
12 |
Пространственные представления и геометрические фигуры
|
20 |
20 |
Работа с информацией |
15 |
15 |
Резервные уроки |
8 |
5ч резерв (контроль знаний) + 3ч. резерв (итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе») |
Итого |
|
136 |
Контрольная работа за четверть - 4, годовая контрольная работа – 1.
Тематическое планирование
Количество часов |
Тема урока |
Числа и действия над ними (4 ч) |
|
1 |
Устная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
2 |
Устная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
3 |
Устная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
4 |
Устная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
Величины и действия над ними (2 ч) |
|
5 |
Измерение длины (единица длины – миллиметр). |
6 |
Измерение длины (единица длины – миллиметр). |
Числа и действия над ними (4 ч) |
|
7 |
Письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
8 |
Письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
9 |
Письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
10 |
Письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. |
Величины и действия над ними (2 ч) |
|
11 |
Измерение длины (единица длины – метр). |
12 |
Измерение времени (единицы времени – час, минута). |
Работа с информацией (2 ч) |
|
13 |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
14 |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
Текстовые задачи (4 ч) |
|
15 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
16 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
17 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
18 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
Величины и действия над ними (3 ч) |
|
19 |
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения задач. |
20 |
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения задач. |
21 |
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения задач. |
Пространственные представления и геометрические фигуры (6 ч) |
|
22 |
Нахождение длины ломаной. |
23 |
Нахождение длины ломаной. |
24 |
Нахождение длины ломаной. |
25 |
Нахождение периметра многоугольника. |
26 |
Нахождение периметра многоугольника. |
27 |
Нахождение периметра многоугольника. |
Числа и действия над ними (2 ч) |
|
28 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
29 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Резерв (1 ч) |
|
30 резерв |
Контрольная работа за 1 четверть |
Числа и действия над ними (6 ч) |
|
31 |
Сравнение чисел в пределах100, запись равенства, неравенства. |
32 |
Сравнение чисел в пределах100, запись равенства, неравенства. |
33 |
Сравнение чисел в пределах100, запись равенства, неравенства. |
34 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
35 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
36 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Работа с информацией (2 ч) |
|
37 |
Нахождение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни и объяснение с использованием математической терминологии. |
38 |
Нахождение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни и объяснение с использованием математической терминологии. |
Числа и действия над ними (6 ч) |
|
39 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
40 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
41 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
42 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
43 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
44 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
Текстовые задачи (2 ч) |
|
45 |
Решение практических заданий в один-два шага. |
46 |
Решение практических заданий в один-два шага. |
Числа и действия над ними (4 ч) |
|
47 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
48 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
49 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
50 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
Работа с информацией (2 ч) |
|
51 |
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. |
52 |
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. |
Числа и действия над ними (6 ч) |
|
53 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
54 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
55 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
56 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
57 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
58 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
Резерв (1 ч) |
|
59 резерв |
Контрольная работа за 2 четверть |
Пространственные представления и геометрические фигуры (6 ч) |
|
60 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
61 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
62 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
63 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
64 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
65 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: луча, угла, прямого угла, прямоугольника (квадрата), ломаной, многоугольника. |
Текстовые задачи (2 ч) |
|
66 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
67 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). |
Пространственные представления и геометрические фигуры (6 ч) |
|
68 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
69 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
70 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
71 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
72 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
73 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной диной стороны. |
Числа и действия над ними (4 ч) |
|
74 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
75 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
76 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
77 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
Работа с информацией (2 ч) |
|
78 |
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. |
79 |
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. |
Числа и действия над ними (19 ч) |
|
80 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
81 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
82 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
83 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
84 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
85 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
86 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
87 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
88 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
89 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
90 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
91 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
92 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
93 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
94 |
Компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное). |
95 |
Деление как операция, обратная умножению. |
96 |
Деление как операция, обратная умножению. |
97 |
Деление как операция, обратная умножению. |
98 |
Деление как операция, обратная умножению. |
Работа с информацией (2 ч) |
|
99 |
Чтение высказываний с использованием слов «каждый», «все». |
100 |
Чтение высказываний с использованием слов «каждый», «все». |
Резерв (1 ч) |
|
101 резерв |
Контрольная работа за 3 четверть |
Числа и действия над ними (15 ч) |
|
102 |
Табличные случаи умножения, деления. |
103 |
Табличные случаи умножения, деления. |
104 |
Табличные случаи умножения, деления. |
105 |
Табличные случаи умножения, деления. |
106 |
Табличные случаи умножения, деления. |
107 |
Табличные случаи умножения, деления. |
108 |
Табличные случаи умножения, деления. |
109 |
Табличные случаи умножения, деления. |
110 |
Табличные случаи умножения, деления. |
111 |
Табличные случаи умножения, деления. |
112 |
Табличные случаи умножения, деления. |
113 |
Табличные случаи умножения, деления. |
114 |
Табличные случаи умножения, деления. |
115 |
Табличные случаи умножения, деления. |
116 |
Табличные случаи умножения, деления. |
Работа с информацией (2 ч) |
|
117 |
Извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, дневник наблюдений и пр.). |
118 |
Извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, дневник наблюдений и пр.). |
Текстовые задачи (4 ч) |
|
119 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление). |
120 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление). |
121 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление). |
122 |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление). |
Величины и действия над ними (4 ч) |
|
123 |
Сравнение предметов по массе (единица массы – килограмм). |
124 |
Сравнение предметов по массе (единица массы – килограмм). |
125 |
Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка). |
126 |
Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка). |
Работа с информацией (3 ч) |
|
127 |
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач. |
128 |
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач. |
129 |
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач. |
Пространственные представления и геометрические фигуры (2 ч) |
|
130 |
Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. |
131 |
Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. |
Резерв (5 ч) |
|
132 резерв |
Контрольная работа за 4 четверть |
133 резерв |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». |
134 резерв |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». |
135 резерв |
Годовая контрольная работа |
136 резерв |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата и № приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.