Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 4 класса и составлена в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-ООП НОО
-Примерная Программа НОО
- Программа Математика: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»
Цели:
-математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
-овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Работоспособность в классе средняя. В основе методики преподавания предмета «Математики» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. Основной формой общения учителя и обучающихся друг с другом является учебный диалог.
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, контрольных, повторительно-обобщающих, тренировочных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки
- Учебник «Математика. 4 класс» в 2 ч. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.: М.: Вентана-Граф, 2018г.
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) 109 часов урочной, 27 часов внеурочной формы УД.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Курс представляет также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математики в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность, выработка необходимых для этого навыков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
|
|||
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
||
называть: — любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; — классы и разряды многозначного числа; — единицы величин: длины, массы, скорости, времени; — пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр); сравнивать: — многозначные числа; — значения величин, выраженных в одинаковых единицах; различать: - цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду; читать: -любое многозначное число; - значения величин; - информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: - устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; - письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; - способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); - способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки; моделировать: - разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях; упорядочивать: - многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); - значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать: - структуру составного числового выражения; - характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; конструировать: -алгоритм решения составной арифметической задачи; -составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»; контролировать: — свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы; решать учебные и практические задачи: — записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов; — вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий; — решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел); — формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях; — вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. |
называть: —координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: — величины, выраженные в разных единицах; различать: — числовое и буквенное равенства; — виды углов и виды треугольников; — понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); воспроизводить: — способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: — истинных и ложных высказываний; оценивать: — точность измерений; исследовать: — задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: — информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи: — вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; — исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; — прогнозировать результаты вычислений; — читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; — измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, — сравнивать углы способом наложения, используя модели.
|
||
Личностные результаты
|
|||
У выпускника будут сформированы: |
Выпускник получит возможность для формирования: |
||
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к оценке своей учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; |
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
||
Метапредметные результаты
|
|||
Регулятивные УУД |
|||
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - выполнять действия в устной форме; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;- выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. |
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение и предложения (о способе решения за дачи) сверстников; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом |
||
Познавательные УУД |
|||
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, по лученные от взрослых; - использовать рисуночные и символические варианты математической записи; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; - строить математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать вы воды, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях существенные и несущественные, не обходимые и достаточные признаки; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. |
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить содержание схематических изображений с математической записью; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; - устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических за дач. |
||
Коммуникативные УУД |
|||
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения; - стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости; - использовать речевые средства для передачи своего мнения; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; - следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. - корректно формулировать свою точку зрения; - проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; -контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. |
||
|
Чтение. Работа с текстом |
||
|
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; -определять тему и главную мысль текста; -делить тексты на смысловые части, составлять план текста; -вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака; -понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; -понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; -сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -работать с несколькими источниками информации; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников; -делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном; -делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном; -сопоставлять различные точки зрения; -соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
|
|
Формирование ИКТ-компетентности |
||
|
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. -вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты; -подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); -описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; -следовать основным правилам оформления текста;-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников |
-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке; -научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации; -представлять данные; -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»; -проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.
|
|
Содержание курса «Математика»
Раздел |
Описание содержания |
Кол-во часов |
Числа и величины |
Целые неотрицательные числа Названия и последовательность натуральных чисел. Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
21 |
Арифметические действия |
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания) Письменные алгоритмы умножения и деления. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия) Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями. Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами. |
58 |
Работа с текстовыми задачами |
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами. Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. |
10 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от видов их углов, от длин сторон. Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). |
16 |
Геометрические величины |
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
10 |
Работа с информацией |
Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
3 |
Логико-математическая подготовка |
Логические понятия Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
18 |
Итого |
|
136ч |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Личностные. |
Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся. |
Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма |
Анкеты, Опросники рефлексии, самооценка. |
а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76; б) наблюдения учителя.
|
Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. |
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно –методический комплект
1. Рудницкая В.Н. и др. Математика:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2019.
2. Кочурова Е.Э. Математика 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2020.
Методические пособия
1. Математика 3 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2018.- 360с. – (Начальная школа XXI века).
Технические средства обучения.
1. Телевизор
2. Персональный компьютер.
4. Принтер.
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.
2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
форма |
Десятичная система счисления |
2ч |
|
|
1/1 |
Десятичная система счисления |
1 |
|
2/2 |
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел |
1 |
|
Чтение и запись многозначных чисел |
4 ч |
|
|
1/3 |
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда |
1 |
|
2/4 |
Способ чтения многозначного числа |
1 |
внеур.ф.УД урок-игра |
3/5 |
Чтение и запись многозначных чисел |
1 |
|
4/6 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
|
Сравнение многозначных чисел |
3 ч |
|
|
1/7 |
Сравнение многозначных чисел
|
1 |
|
2/8 |
Сравнение многозначных чисел |
1 |
|
3/9 |
Сравнение многозначных чисел |
1 |
|
Сложение многозначных чисел |
3 ч |
|
|
1/10 |
Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел |
1 |
|
2/11 |
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда |
1 |
внеур.ф.УД урок-игра |
3/12 |
Повторение изученного |
1 |
|
Координатный угол |
4 ч |
|
|
1/13 |
Координатный угол |
1 |
|
2/14 |
Построение точки с указанными координатами |
1 |
внеур.ф.УД урок-игра |
3/15 |
Построение точки с указанными координатами |
1 |
|
4/16 |
Проверка сложения перестановкой слагаемых |
1 |
|
Графики. Диаграммы. Таблицы |
2 ч |
|
|
1/17 |
Графики. Диаграммы. Таблицы. |
1 |
внеур.ф.УД урок-проект |
2/18 |
Построение простейших графиков, диаграмм |
1 |
|
Выражения с одной, двумя и тремя переменными |
3 ч |
|
|
1/19 |
Выражения с одной, двумя и тремя переменными |
1 |
|
2/20 |
Выражения с одной, двумя и тремя переменными |
1 |
|
3/21 |
Выражения с одной, двумя и тремя переменными |
1 |
|
Запись свойств сложения с помощью переменных |
3 ч |
|
|
1/22 |
Запись свойств сложения с помощью переменных |
1 |
|
2/23 |
Запись свойств сложения с помощью переменных |
1 |
|
3/24 |
Запись свойств сложения с помощью переменных |
1 |
|
Многогранник |
2 ч |
|
|
1/25 |
Многогранник |
1 |
|
2/26 |
Изображение многогранника на чертежах |
1 |
|
Вычитание многозначных чисел |
3 ч |
|
|
1/ 27 |
Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел |
1 |
|
2/28 |
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
3/29 |
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Математический диктант |
1 |
|
Тонна. Центнер |
4 ч |
|
|
1/30 |
Единицы массы: тонна и центнер. |
1 |
|
2/31 |
Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
3/32 |
Контрольная работа по теме: «Итоговая контрольная работа за I четверть» |
1 |
|
4/33 |
Работа над ошибками |
1 |
|
Запись свойств умножения с помощью переменных |
3 ч |
|
|
1/34 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
2/35 |
Сочетательное свойство сложения и умножения |
1 |
|
3/36 |
Сочетательное свойство сложения и умножения |
1 |
|
Распределительные свойства умножения |
3 ч |
|
|
1/37 |
Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных |
1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
2/38 |
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения относительно сложения |
1 |
|
3/39 |
Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
1 |
|
Прямоугольный параллелепипед. Куб |
2 ч |
|
|
1/40 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб |
1 |
|
2/41 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
2 ч |
|
|
1/42 |
Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий» |
1 |
|
2/43 |
Работа над ошибками |
1 |
|
Умножение на 1000, 10000, 100000 |
1 ч |
|
|
1/44 |
Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000 |
1 |
внеур.ф.УД урок-игра |
Задачи на движение |
1 ч |
|
|
1/45 |
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
|
Умножение многозначного числа на однозначное |
3 ч |
|
|
1/46 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
|
2/47 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
|
3/48 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
|
Задачи на движение |
2 ч |
|
|
1/49 |
Задачи на встречное движение |
1 |
|
2/50 |
Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение». |
1 |
внеур.ф.УД урок-ринг |
Умножение многозначного числа на двузначное |
4 ч |
|
|
1/51 |
Письменный алгоритм умножения на двузначное число |
1 |
|
2/52 |
Письменный алгоритм умножения на двузначное число |
1 |
|
3/53 |
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения |
1 |
|
4/54 |
Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения |
1 |
внеур.ф.УД урок-решайка |
Умножение многозначного числа на трёхзначное |
4 ч |
|
|
1/55 |
Умножение многозначного числа на трехзначное |
1 |
|
2/56 |
Умножение многозначного числа на трехзначное |
1 |
|
3/57 |
Умножение многозначного числа на трехзначное |
1 |
|
4/58 |
Умножение многозначного числа на трехзначное |
1 |
|
Умножение величин |
5 ч |
|
|
1/59 |
Умножение величин. |
1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
2/60 |
Итоговая контрольная работа за II четверть. |
1 |
|
3/61 |
Работа над ошибками |
1 |
|
4/62 |
Умножение величин. Математический диктант |
1 |
|
5/63 |
Повторение изученного |
1 |
|
Объём параллелепипеда |
3 ч |
|
|
1/64 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
2/65 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
3/66 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
Высказывания и их значения |
6 ч |
|
|
1/67 |
Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания. |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
2/68 |
Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания. |
1 |
|
3/69 |
Логические связки «или», «и» |
1 |
|
4/70 |
Логические связки «или», «и» |
1 |
|
5/71 |
Логическая связка «если…то» |
1 |
|
6/72 |
Логическая связка «если…то» |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
Составные высказывания |
4 ч |
|
|
1/73 |
Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей. |
1 |
|
2/74 |
Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей. |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
3/75 |
Контрольная работа по теме: «Высказывания и их значения» |
1 |
|
4/76 |
Работа над ошибками |
1 |
|
Задачи на перебор вариантов |
2 ч |
|
|
1/77 |
Задачи на перебор вариантов |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
2/78 |
Задачи на перебор вариантов |
1 |
|
Деление суммы на число |
3 ч |
|
|
1/79 |
Деление суммы на число |
1 |
|
2/80 |
Деление суммы на число |
1 |
|
3/81 |
Деление суммы на число |
1 |
|
Запись свойств деления с помощью переменных |
2 ч |
|
|
1/82 |
Запись свойств деления с помощью переменных |
1 |
|
2/83 |
Запись свойств деления с помощью переменных |
1 |
|
Деление на 1 000, 10 000, 100 000 |
3 ч |
|
|
1/84 |
Деление на 1000, 10000, 100000. |
1 |
|
2/85 |
Сокращение частного. |
1 |
|
3/86 |
Сокращение частного |
1 |
внеур.ф.УД урок-решайка |
Деление на однозначное число |
5 ч |
|
|
1/87 |
Деление на однозначное число |
1 |
|
2/88 |
Деление на однозначное число |
1 |
|
3/89 |
Проверка правильности выполнения деления |
1 |
|
4/90 |
Проверка правильности деления |
1 |
|
5/91 |
Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное». |
1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
Деление на двузначное число |
4 ч |
|
|
1/92 |
Алгоритм деления на двузначное число |
1 |
|
2/93 |
Алгоритм деления на двузначное число |
1 |
|
3/94 |
Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» |
1 |
|
4/95 |
Работа над ошибками |
1 |
|
Решение задач на движение |
1 ч |
|
|
1/96 |
Решение задач на встречное движение. |
1 |
внеур.ф.УД урок-исследуй |
Деление на трёхзначное число |
6 ч |
|
|
1/97 |
Алгоритм деления на трехзначное число. |
1 |
|
2/98 |
Алгоритм деления на трехзначное число. Математический диктант |
1 |
|
3/99 |
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
|
4/100 |
Работа над ошибками |
1 |
|
5/101 |
Деление на трехзначное число. |
1 |
|
6/102 |
Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число». |
1 |
|
Деление отрезка на равные части |
3 ч |
|
|
1/103 |
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
2/104 |
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки |
1 |
|
3/105 |
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей |
1 |
|
Решение уравнений |
3 ч |
|
|
1/106 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий |
1 |
|
2/107 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
3/108 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий |
1 |
|
Рефлексивность и симметричность отношений |
2 ч |
|
|
1/109 |
Рефлексивность и симметричность отношений |
1 |
|
2/110 |
Рефлексивность и симметричность отношений |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
Транзитивность отношений |
5 ч |
|
|
1/111 |
Транзитивность отношений |
1 |
в/ауд урок-размышление |
2/112 |
Транзитивность отношений |
1 |
|
3/113 |
Повторение |
1 |
|
4/114 |
Повторение |
1 |
|
5/115 |
Контрольная работа по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» |
1 |
|
Угол и его обозначение |
3 ч |
|
|
1/116 |
Работа над ошибками. Угол и его величина |
1 |
внеур.ф.УД урок-корректир. |
2/117 |
Сравнение углов |
1 |
|
3/118 |
Сравнение углов |
1 |
|
Виды углов |
2 ч |
|
|
1/119 |
Виды углов |
1 |
|
2/120 |
Виды углов |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
Виды треугольников |
2 ч |
|
|
1/121 |
Классификация треугольников по величинам их углов |
1 |
|
2/122 |
Классификация треугольников по длинам их сторон |
1 |
|
Точное и приближённое значение величины |
3ч |
|
|
1/123 |
Точное и приближенное значение величины |
1 |
|
2/124 |
Точное и приближенное значение величины |
1 |
|
3/125 |
Точное и приближенное значение величины |
1 |
|
Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира |
1ч |
|
|
1/126 |
Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира |
1 |
|
План и масштаб. Карта |
2 ч |
|
|
1/127 |
План и масштаб. Карта |
1 |
внеур.ф.УД урок-размышление |
2/128 |
План и масштаб. Карта |
1 |
|
Построение отрезка и угла, равных данным |
2 ч |
|
|
1/129 |
Построение отрезка и угла, равных данным |
1 |
|
2/130 |
Построение отрезка и угла, равных данным |
1 |
|
Построение треугольников |
6ч |
|
|
1/131 |
Построение треугольников |
1 |
|
2/132 |
Построение треугольников |
1 |
внеур.ф.УД урок-турнир |
3/133 |
Итоговая контрольная работа за 4 четверть. |
1 |
|
4/134 |
Работа над ошибками. Математический диктант. |
1 |
|
5/135 |
Годовая контрольная работа |
1 |
|
6/136 |
Работа над ошибками |
1 |
внеур.ф.УД урок-поиск |
Приложение
Формы и средства контроля
№ п/п |
Вид контроля |
Тема |
1 |
Диагностическая
контрольная |
Проверка остаточных знаний |
2 |
Математический диктант (текущий) |
Математический диктант за 1 четверть |
3 |
Контрольная работа (рубежный) |
Итоговая контрольная работа за I четверть |
4 |
Контрольная работа (рубежный) |
Свойства арифметических действий |
5 |
Самостоятельная работа (текущий) |
Задачи на движение |
6 |
Контрольная работа (рубежный) |
Итоговая контрольная работа за II четверть. |
7 |
Математический диктант (текущий) |
Математический диктант за 2 четверть |
8 |
Контрольная работа (текущий) |
Высказывания и их значения |
9 |
Самостоятельная работа (текущий) |
Деление многозначного числа на однозначное |
10 |
Контрольная работа (рубежный) |
Деление на однозначное число |
11 |
Математический диктант (текущий) |
Математический диктант за 3 четверть |
12 |
Контрольная работа (рубежный) |
Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
13 |
Самостоятельная работа (текущий) |
Деление на трехзначное число |
14 |
Контрольная работа (рубежный) |
Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий |
15 |
Контрольная работа (рубежный) |
Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
16 |
Математический диктант (текущий) |
Математический диктант за 4 четверть |
17 |
Контрольная работа (рубежный) |
Годовая контрольная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.