Рабочая программа Математика 4 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Математика 4 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
doc
математика
27.09.2020
Рабочая программа Математика 4 класс Начальная школа 21 века
математика.doc

 

Пояснительная записка.

              Рабочая программа по математике  разработана для обучающихся 4  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО   

-Примерная Программа НОО

- Программа  Математика: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

 

Цели:

-математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

-овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

 

 

Работоспособность в классе средняя. В основе методики преподавания предмета «Математики» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. Основной формой общения учителя и обучающихся друг с другом является учебный диалог.

 

   Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, контрольных, повторительно-обобщающих, тренировочных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.

 

 

 

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

- Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки 

- Учебник «Математика. 4 класс» в 2 ч. учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.: М.: Вентана-Граф, 2018г.

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.     

 

Место курса в учебном плане

 

   На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) 109 часов урочной, 27 часов внеурочной формы УД.

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

 

Курс представляет также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

    Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

     Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математики в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность, выработка необходимых для этого навыков.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

Предметные результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок на­турального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

-любое многозначное число; - значения величин; - информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; - способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагае­мого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в од­ном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); - значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

-алгоритм решения составной арифметической задачи; -составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифмети­ческих действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на со­вместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычис­лениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

называть:

—координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах; различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать:

— информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями простран­ственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.

 

Личностные результаты

 

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в устной форме;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения за дачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом

Познавательные УУД

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, по лученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

- строить математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать вы воды, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях   существенные и несущественные, не обходимые и достаточные признаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических за дач.

Коммуникативные УУД

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- использовать речевые средства для передачи своего мнения;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

 

Чтение. Работа с текстом

 

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;  формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ-компетентности

 

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты;

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;

-следовать основным правилам оформления текста;-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

-составлять список используемых информационных источников

-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»;

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы– моделировать объекты и процессы реального мира.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Математика»

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Числа и величины

Целые неотрицательные числа

Названия и последовательность натуральных чисел. Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к. Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

21

Арифметические действия

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания)

Письменные алгоритмы умножения и деления. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия) Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1  Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями. Равенство, содержащее букву.  Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами.

58

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Задачи с недостающими или лишними данными.  Запись решения задачи разными способами.

Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.  Задачи на разные виды движения двух тел. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.   Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

10

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.  Виды углов. Виды треугольников в зависимости от видов их углов, от длин сторон. Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

16

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,

1 м = 10 дм. Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

10

Работа с информацией

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).   Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.  Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

3

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

18

Итого

 

136ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

               Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

 

Учебно –методический комплект

1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2019.

2.  Кочурова Е.Э. Математика 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2020.

 

 

Методические пособия

1.   Математика 3 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2018.- 360с. – (Начальная школа XXI века).

 

Технические средства обучения.

 

1. Телевизор

2. Персональный компьютер.

4. Принтер.

 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                      

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

форма

Десятичная система счисления

 

1/1

Десятичная система счисления

1

 

2/2

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

 

Чтение и запись многозначных чисел

4 ч

 

1/3

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

 

2/4

Способ чтения многозначного числа

1

внеур.ф.УД

урок-игра

3/5

Чтение и запись многозначных чисел

1

 

4/6

Диагностическая контрольная работа

1

 

Сравнение многозначных чисел

3 ч

 

1/7

Сравнение многозначных чисел

 

1

 

2/8

Сравнение многозначных чисел

1

 

3/9

Сравнение многозначных чисел

1

 

Сложение многозначных чисел

3 ч

 

1/10

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

1

 

2/11

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

внеур.ф.УД

урок-игра

3/12

Повторение изученного

1

 

Координатный угол

4 ч

 

1/13

Координатный угол

1

 

2/14

Построение точки с указанными координатами

1

внеур.ф.УД

урок-игра

3/15

Построение точки с указанными координатами

1

 

4/16

Проверка сложения перестановкой слагаемых

1

 

Графики. Диаграммы. Таблицы

2 ч

 

1/17

Графики. Диаграммы. Таблицы.

1

внеур.ф.УД

урок-проект

2/18

Построение простейших графиков, диаграмм

1

 

Выражения с одной, двумя  и тремя переменными

3 ч

 

1/19

Выражения с одной, двумя и тремя переменными

1

 

2/20

Выражения с одной, двумя и тремя переменными

1

 

3/21

Выражения с одной, двумя и тремя переменными

1

 

Запись свойств сложения с помощью переменных

3 ч

 

1/22

Запись свойств сложения с помощью переменных

1

 

2/23

Запись свойств сложения с помощью переменных

1

 

3/24

Запись свойств сложения с помощью переменных

1

 

Многогранник

2 ч

 

1/25

Многогранник

1

 

2/26

Изображение многогранника на чертежах

1

 

Вычитание многозначных чисел

3 ч

 

1/ 27

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

 

2/28

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

3/29

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Математический диктант

1

 

Тонна. Центнер

4 ч

 

1/30

Единицы массы: тонна и центнер.

1

 

2/31

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

3/32

Контрольная работа по теме: «Итоговая контрольная работа за I четверть»

1

 

4/33

Работа над ошибками

1

 

Запись свойств умножения с помощью переменных

3 ч

 

1/34

Переместительное свойство умножения

1

 

2/35

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

 

3/36

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

 

Распределительные свойства умножения

3 ч

 

1/37

Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

2/38

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения относительно сложения

1

 

3/39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

 

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2 ч

 

1/40

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

 

2/41

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

Сложение и  вычитание многозначных чисел

2 ч

 

1/42

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий»

1

 

2/43

Работа над ошибками

1

 

Умножение на 1000, 10000, 100000

1 ч

 

1/44

Работа над ошибками.

Умножение на 1000, 10000, 100000

1

внеур.ф.УД

урок-игра

Задачи на движение

1 ч

 

1/45

Задачи на движение в одном направлении

1

 

Умножение многозначного числа на однозначное

3 ч

 

1/46

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

 

2/47

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

 

3/48

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

 

Задачи на движение

2 ч

 

1/49

Задачи на встречное движение

1

 

2/50

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение».

1

внеур.ф.УД

урок-ринг

Умножение многозначного числа на двузначное

4 ч

 

1/51

Письменный алгоритм умножения на двузначное число

1

 

2/52

Письменный алгоритм умножения на двузначное число

1

 

3/53

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

1

 

4/54

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

1

внеур.ф.УД

урок-решайка

Умножение многозначного числа на трёхзначное

4 ч

 

1/55

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

 

2/56

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

 

3/57

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

 

4/58

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

 

Умножение величин

5 ч

 

1/59

Умножение величин.

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

2/60

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

 

3/61

Работа над ошибками

1

 

4/62

Умножение величин.

Математический диктант

1

 

5/63

Повторение изученного

1

 

Объём параллелепипеда

3 ч

 

1/64

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

2/65

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

3/66

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

Высказывания и их значения

6 ч

 

1/67

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания.

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

2/68

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания.

1

 

3/69

Логические связки «или», «и»

1

 

4/70

Логические связки «или», «и»

1

 

5/71

Логическая связка «если…то»

1

 

6/72

Логическая связка «если…то»

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

Составные высказывания

4 ч

 

1/73

Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей.

1

 

2/74

Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей.

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

3/75

Контрольная работа по теме: «Высказывания и их значения»

1

 

4/76

Работа над ошибками

1

 

Задачи на перебор вариантов

2 ч

 

1/77

Задачи на перебор вариантов

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

2/78

Задачи на перебор вариантов

1

 

Деление суммы на число

3 ч

 

1/79

Деление суммы на число

1

 

2/80

Деление суммы на число

1

 

3/81

Деление суммы на число

1

 

Запись свойств деления с помощью переменных

2 ч

 

1/82

Запись свойств деления с помощью переменных

1

 

2/83

Запись свойств деления с помощью переменных

1

 

Деление на 1 000, 10 000, 100 000

3 ч

 

1/84

Деление на 1000, 10000, 100000.

1

 

2/85

Сокращение частного.

1

 

3/86

Сокращение частного

1

внеур.ф.УД

урок-решайка

Деление на однозначное число

5 ч

 

1/87

Деление на однозначное число

1

 

2/88

Деление на однозначное число

1

 

3/89

Проверка правильности выполнения деления

1

 

4/90

Проверка правильности деления

1

 

5/91

Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное».

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

Деление на двузначное число

4 ч

 

1/92

Алгоритм деления на двузначное число

1

 

2/93

Алгоритм деления на двузначное число

1

 

3/94

Контрольная работа  по теме: «Деление на однозначное число»

1

 

4/95

Работа над ошибками

1

 

Решение задач на движение

1 ч

 

1/96

Решение задач на встречное движение.

1

внеур.ф.УД

урок-исследуй

Деление на трёхзначное число

6 ч

 

1/97

Алгоритм деления на трехзначное число.

1

 

2/98

Алгоритм деления на трехзначное число.

Математический диктант

1

 

3/99

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

 

4/100

Работа над ошибками

1

 

5/101

 Деление на трехзначное число.

1

 

6/102

Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число».

1

 

Деление отрезка на равные части

3 ч

 

1/103

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

2/104

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

1

 

3/105

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1

 

Решение уравнений

3 ч

 

1/106

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

1

 

2/107

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

3/108

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

1

 

Рефлексивность и симметричность отношений

2 ч

 

1/109

Рефлексивность и симметричность отношений

1

 

2/110

Рефлексивность и симметричность отношений

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

Транзитивность отношений

5 ч

 

1/111

Транзитивность отношений

1

в/ауд урок-размышление

2/112

Транзитивность отношений

1

 

3/113

Повторение

1

 

4/114

Повторение

1

 

5/115

Контрольная работа по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

1

 

Угол и его обозначение

3 ч

 

1/116

Работа над ошибками. Угол и его величина

1

внеур.ф.УД

урок-корректир.

2/117

Сравнение углов

1

 

3/118

Сравнение углов

1

 

Виды углов

2 ч

 

1/119

Виды углов

1

 

2/120

Виды углов

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

Виды треугольников

2 ч

 

1/121

Классификация треугольников по величинам их углов

1

 

2/122

Классификация треугольников по длинам их сторон

1

 

Точное и приближённое значение величины

 

1/123

Точное и приближенное значение величины

1

 

2/124

Точное и приближенное значение величины

1

 

3/125

Точное и приближенное значение величины

1

 

Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира

 

1/126

Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира

1

 

План и масштаб. Карта

2 ч

 

1/127

План и масштаб. Карта

1

внеур.ф.УД

урок-размышление

2/128

План и масштаб. Карта

1

 

Построение отрезка и угла, равных данным

2 ч

 

1/129

Построение отрезка и угла, равных данным

1

 

2/130

Построение отрезка и угла, равных данным

1

 

Построение треугольников

 

1/131

Построение треугольников

1

 

2/132

Построение треугольников

1

внеур.ф.УД

урок-турнир

3/133

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1

 

4/134

Работа над ошибками.

Математический диктант.

1

 

5/135

Годовая контрольная работа

1

 

6/136

Работа над ошибками

1

внеур.ф.УД

урок-поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Формы и средства контроля

 

п/п

Вид контроля

Тема 

1

Диагностическая контрольная
работа (рубежный)

Проверка остаточных знаний

2

Математический диктант (текущий)

Математический диктант за 1 четверть

3

Контрольная работа (рубежный)

Итоговая контрольная работа за I четверть

4

Контрольная работа (рубежный)

Свойства арифметических действий

5

Самостоятельная работа (текущий)

Задачи на движение

6

Контрольная работа (рубежный)

Итоговая контрольная работа за II четверть.

7

Математический диктант (текущий)

Математический диктант за 2 четверть

8

Контрольная работа (текущий)

Высказывания и их значения

9

Самостоятельная работа (текущий)

Деление многозначного числа на однозначное

10

Контрольная работа (рубежный)

Деление на однозначное число

11

Математический диктант (текущий)

Математический диктант за 3 четверть

12

Контрольная работа (рубежный)

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

13

Самостоятельная работа (текущий)

Деление на трехзначное число

14

Контрольная работа (рубежный)

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

15

Контрольная работа (рубежный)

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

16

Математический диктант (текущий)

Математический диктант за 4 четверть

17

Контрольная работа (рубежный)

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту: -

Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту: -

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения; - стремиться к координации…

Коммуникативные УУД - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения; - стремиться к координации…

Формирование ИКТ-компетентности -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами

Формирование ИКТ-компетентности -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

Содержание курса «Математика»

Содержание курса «Математика»

Запись решения задачи разными способами

Запись решения задачи разными способами

Работа с информацией Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации

Работа с информацией Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тема урока Кол-во часов форма

Тема урока Кол-во часов форма

Выражения с одной, двумя и тремя переменными 1 3/21

Выражения с одной, двумя и тремя переменными 1 3/21

Прямоугольный параллелепипед. Куб 1 2/41

Прямоугольный параллелепипед. Куб 1 2/41

Работа над ошибками 1 4/62

Работа над ошибками 1 4/62

Запись свойств деления с помощью переменных1 2/83Запись свойств деления с помощью переменных1

Запись свойств деления с помощью переменных1 2/83Запись свойств деления с помощью переменных1

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей 1

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей 1

Точное и приближенное значение величины 1 2/124

Точное и приближенное значение величины 1 2/124

Формы и средства контроля № п/п

Формы и средства контроля № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020