Рабочая программа Математика УМК Школа России 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа Математика УМК Школа России 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
26.03.2020
Рабочая программа Математика УМК Школа России 2 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для реализации данной программы используется учебник Математика М.И.Моро, М.А.Бантова
РП матем. 2 кл.doc

1.Пояснительная записка

   Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе:

- Примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г., в 2 частях), требований к результатам освоения  ООП и программы формирования УУД.

 - Основной образовательной программы начального  общего образования, утвержденной приказом директора от 30.08.2019 г. № 844;

 - Индивидуального учебного плана ученика 2 б класса Зеленевского Леона Валериевича, получающего образование на дому, утвержденного приказом от 02.09.2019г. .№ 918 СОШ №1 г.Белоярский.

     Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»: учебник Математика М.И.Моро, М.А. Бантова  2 класс.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

     Программа направлена на реализацию целей обучения математике при получении начального общего образования, сформулированных в стандарте начального общего образования, а также на формирование личностных, метапредметных и предметных результаов освоения  предмета. Создана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

     Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

*Математическое развитие младших школьников.

*Формирование системы начальных математических знаний.

*Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

           формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

           развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

           развитие пространственного воображения;

           развитие математической речи;

           формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

           формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

           развитие познавательных способностей;

           воспитание стремления к расширению математических знаний;

           формирование критичности мышления;

           развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Данная программа выбрана потому, что её цели и задачи направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, освоение основ математических знаний, воспитание интереса к математике.
           Школьники получают представление о натуральном числе и нуле, учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находят неизвестный компонент, получают представление о величинах, геометрических фигурах, учатся решать задачи. Курс предусматривает последовательное расширение, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Решение задач – это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи, укрепления связи обучения с жизнью. При этом важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Данный курс создает прочную основу и для дальнейшего обучения этому предмету.

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

   На изучение учебного предмета «Математика» по индивидуальному учебному плану  отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136  часов (34 учебные недели).

       

 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

        Целостное восприятие окружающего мира.

        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

        Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

           Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

           Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

           Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

           Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

           Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

           Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

           Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

           Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

           Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-                             Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-                             В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-                             Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-                             Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-                             Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-                             Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-                             Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-                             Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-                             Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-                             Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-                             Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-                             Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                             Слушать и понимать речь других.

-                             Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-                             Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-    использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-    использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-    использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-    осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-    использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-    измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-    узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-    находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)                             

 

6. Содержание  учебного предмета «Математика»

2-й класс

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (20ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Сложение и вычитание чисел.(64ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделийиз заготовок, имеющих форму квадрата                                                                                                                                                                  Умножение и деление чисел.( 44ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(8ч)

 

7. Тематическое планирование

 

2 класс

Наименование

темы/раздела

Всего часов

В том числе

 

Теоретическая часть

Провероч-ные задания

Контрольная работа

1

 Числа и величины

20

19

 

1

2

Арифметические действия

81

77

 

4

3

Текстовые задачи

11

10

 

1

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 

9

9

 

-

5

Геометрические величины

7

7

 

-

6

Работа с информацией

-

-

 

-

7

Повторение

8

8

 

-

 

Итого

136

130

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности .

 

Нормативные документы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования. М.:Просвещение, 2010.-32с.- (Стандарты второго поколения).

2.Примерные программы по учебным предметам. Стандарты нового поколения/ Руководители проекта: член- корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАН Л. П. Кезина, В 2 ч. Ч. 1. – 4- е изд., переработанное.- М.: Просвещение, 2010.- 400 с.

3.Приказ № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

Учебно-методическая литература для учителя:

1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы С.В. Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.  Бельтюкова. М.: Просвещение, 2016. 

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система  заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабановаи др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. 

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 2 класс. – М.: ВАКО, 2016г.

4. СитниковаТ.Н. Контрольно – измерительные материалы Математика:  2 класс – М.: ВАКО 2016г.

 

Учебные  пособия для обучающихся:

1..М.И.Моро, М.А. Бантова  Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений с приложением  наэлектрономносителе. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.:Просвещение, 2018.

2.Волкова С.И.  Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс., Издательство «Просвещение» 2018г.

 

Электронные ресурсы:

Математика  2 класс, CD- ROM. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова  Математика 2 класс – 2018г,


Пояснительная записка Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями

Данная программа выбрана потому , что её цели и задачи направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, освоение основ…

Данная программа выбрана потому , что её цели и задачи направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, освоение основ…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Содержание учебного предмета «Математика» 2-й класс

Содержание учебного предмета «Математика» 2-й класс

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы

Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020