Рабочая программа МДК.01.01 "Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин"
Оценка 4.7

Рабочая программа МДК.01.01 "Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин"

Оценка 4.7
Документация
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
18.10.2023
Рабочая программа МДК.01.01 "Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин"
Рабочая программа
НОВАЯ РП МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Каслинский промышленно-гуманитарный техникум

Верхнеуфалейский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание                                        строительных машин

по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

 

 

 Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой комиссией  

Председатель ПЦК

 _____________ Голунов С.Н.

Протокол № ________

«___» ___________2022г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КПГТ

___________  Т.А. Гвоздева

«___» ___________2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе:

 - примерной программы, составленной в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом (далее – ФГОС) по программе среднего профессионального образования (по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

-учебного плана, утвержденного: Приказом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

Организации-разработчики:  Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»

 

Разработчик: Мачтаков Александр Сергеевич, мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ «КПГТ».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.

4

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

5

3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4 условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

14

5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

(МДК.01.01) «КОНСТРУКЦИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин;

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей;

ПК 1.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

 Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области производства металлоконструкций при наличии среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

  

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

-     Технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей.

Уметь:

-     Выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин.

Знать:

-                   Устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

-                   Методы выявления и способы устранения неисправностей;

-                   Технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;

-  Меры безопасности при выполнении работ.

 

1.3. Количество часов на освоение междисциплинарного курса:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

Самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;


2. результаты освоения междисциплинарного курса

 

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

 

ПК 1.1

Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.01.01) «КОНСТРУКЦИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа     (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  МДК 01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин

 

195

 

Тема 1.1. Общие сведения о строительных машинах

Содержание

4

 

1.

Состав машинных парков. Перечень дорожно-строительных машин (ДСМ). Назначение, применение, классификация дорожных  и  строительных машин.

 

2.

Типаж.

Гусеничный трактор. Колесный трактор. Основные части.

2

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

     Тема 1.2.   Устройство и принцип работы дорожно-строительных машин

 

Содержание

12

 

1.

 Двигатель внутреннего сгорания. Понятие о двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Назначение, общее устройство и рабочий цикл работы двигателя.

2

 

2.

Кривошипно-шатунного механизм. Поршневая группа.              

3.

Механизм газораспределения              

4.

Система охлаждения   дизельного двигателя                          

5.

Система смазки дизельного двигателя                     

6.

Система пуска , система питания            

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

4

1

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение   кривошипно-шатунного, газораспределительного механизма, агрегатов системы охлаждения и смазочной системы двигателей А-41, СМД-62, Д-21 А.

 

2.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение агрегатов пусковых устройств двигателя, агрегатов системы питания СМД-62, А-41, Д-240.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

7

Тема 1.3.  Устройство и      принцип работы ходовой части

 

Содержание

12

 

1.

Шасси.  Общее устройство шасси. Назначение, схемы работы и устройства сцепления, механизма выключения сцепления.  

2

2.

Назначение, устройство и схемы работы коробок передач: коробки передач с переключением при остановке; раздаточной коробки; промежуточных соединений и карданной передачи.

3.

Назначение, устройство и схемы работы ведущих мостов: ведущий мост колесного трактора; ведущий мост гусеничного трактора.   

4.

Назначение, устройство и схемы работы ходовой части: ходовой части колесного трактора; ходовая часть гусеничного трактора

5.

Назначение, особенности устройства и схемы работы рулевого управления: рулевого механизма и привода.       

6.

Назначение, устройство и схемы работы тормозных систем: тормозных механизмов трактора и прицепа.  

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия

                  6

1.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение сцепления, коробки передач, раздаточной коробки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Устройство и взаиморасположение сцепления и коробки передач тракторов Т- 40М, Т-25А. Т-130М.

 

2.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение   полужесткой муфты с редуктором привода насоса, карданной передачи и гидравлической системы коробки передач трактора К-701. Т-130М.

3.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение узлов ведущих мостов и конечных передач тракторов ДТ-75 М, Т-4А; ведущих мостов и конечных передач тракторов Т-150К, К-701; ведущих мостов и тормозов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82; ведущих мостов и тормозов тракторов Т-40М и Т-40АМ, Т-130М.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Тема 1.4.  Устройство и принцип работы навесного и вспомогательного оборудования  

Содержание  

2

1.

Оборудование. Назначение, устройство рабочего оборудования и принцип действия: механизма навески и прицепного устройства; гидропривода; распределителя; догружателя ведущих колес; регуляторов; валов отбора мощности и приводов шкивов.  

2

 

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

2

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение гидравлической навесной системы, масляного насоса тракторов.

 

 

 Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение агрегатов и механизма навески прицепного устройства, силового регулятора, гидравлической системы тракторов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Тема 1.5. Устройство и        принцип работы                    электрооборудования

Содержание

4

 

1.

Электрооборудование. Назначение, устройство источников электрической энергии и принцип действия: аккумуляторной батареи, генератора, системы зажигания от магнето.  

2

2.

  Потребители электрической энергии. Стартеры, приборы освещения, сигнализации и контроля. 

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

4

1.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение деталей генератора переменного тока и реле-регуляторы, магнето, аккумуляторной батареи М24-А1 и М124-А1, М-149

 

2.

 Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение стартера, приборов освещения.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Тема 1.6.  Устройство и принцип работы строительных машин

 

 

Содержание  

4

 

1.

Предназначение устройства для включения и выключения механизмов. Назначение, устройство и принцип действия подьемно-транспортных машин, земляных машин; механизмов передвижения. Индексация строительных машин.

2

 

2.

Устройство рабочего оборудования и принцип действия: конвейеров, прямой лопаты; обратной лопаты. Машины для земляных работ.

 

 

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

2

1.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение    рабочего оборудования: прямой лопаты; обратной лопаты; драглайна; грейфера.

 

2.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение деталей главной муфты, лебедок, механизмов напора и открывания днища ковша, механизма реверса и поворота, опорно-поворотного устройства

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Тема 1.7.  Устройство и      принцип работы экскаваторов

Содержание

4

 

1.

Экскаваторы с гидравлическим и приводом. Назначение, устройство рабочего оборудования и принцип действия: обратной лопаты; прямой лопаты; погрузочного оборудования; грейфера. Сменные рабочие органы.

2

2.

Назначение, устройство, схемы гидравлических приводов, принцип действия силового гидравлического оборудования, шестеренчатых насосов и гидромоторов; роторно-поршневых насосов и гидромоторов; гидроцилиндров.

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

2

1.

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение силового гидравлического оборудования, шестеренчатых насосов и гидромоторов, роторно-поршневых насосов и гидромоторов, гидроцилиндров. Схемы гидропривода с последовательным питанием, схемы двухпоточной системы.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

         Тема 1.8.   Техническое обслуживание дорожно-строительных машин.

 

 

Содержание  

16

 

1.

Общие сведения о техническом обслуживании дорожно-строительных машин. Инструмент и оснастка для выполнения работ технического обслуживания.

2

 

2.

Контроль состояния и крепления деталей. Основные понятия о диагностики.

3.

Общие сведения о техническом обслуживании.

4.

Очистка машин и заправка баков рабочей жидкостью и топливом.

5.

Смазочные системы.

6.

Регулирование механизмов.

7.

Техническое обслуживание составных частей и сборочных единиц.

8.

Техническое обслуживание рабочего оборудования.

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

14

1.

Контрольный осмотр двигателя его прослушивание, проверка по встроенным приборам технического состояния цилиндро - поршневой группы компрессометром КИ-861.

 

2.

Проверка и подтяжка крепления головки двигателя, проверка и регулировка тепловых зазоров.  Проверка механизма газораспределения приспособлением КИ-9918 ГОСНИТИ, щупами. Регулировка декомпрессионного механизма двигателя Д-160Б.

3.

Диагностирование и техническое обслуживание системы охлаждения

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей Д-160Б.

4.

Диагностирование системы смазки. Измерение давления масла в смазочной системе устройством КИ-5472. Определение объёма газов, прорвавшихся в картер двигателя. Промывают набивку сапуна, фильтр центробежной очистки.

5.

Проверка и регулировка дымности отработанных газов, регулировка холостых оборотов двигателя. Проверка бензонасоса на стенде по прибору. Проверка форсунок дизельного двигателя с помощью приспособления КИ-9917 ГОСНИТИ.

6.

Проверка плотности электролита, и зарядка свинцово-кислотного АКБ для различных климатических районов. Регулировка зазора с помощью щупа в магнето пускового двигателя ПД-10 У.

7.

Регулирование конических радиально упорных роликоподшипников, установкой прокладок.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Тема 1.9.  Ремонт дорожно-строительных машин

 

Содержание

22

1.

Системы и виды ремонта. Капитальный ремонт. Нормы пробега до капитального ремонта.

2

2.

Текущий ремонт. Методы и организация текущего ремонта. Техническая документация при ремонте экскаватора.

3.

Организация ремонта: сдача и прием дорожно- строительных машин.

4.

Передвижные ремонтные мастерские. Инструменты универсальные и специальные, оборудование, монтажные приспособления для разборки – сборки дорожно-строительных машин.

5.

Износы и способы ремонта деталей.

6.

Подготовка дорожно-строительных машин к ремонту.

7.

Ремонт двигателей. Ремонт приборов электрооборудования.

8.

Ремонт деталей механизмов трансмиссии. Ремонт ходовой части и механизмов управления.

9.

Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования.

10.

Ремонт рабочего оборудования.

11.

Сборка типовых соединений. Обкатка, испытание  после ремонта, контроль качества ремонта.

Лабораторные работы  

-

 

Практические занятия  

16

1.

Определение мест клеймения размерных групп, меток спаренности деталей и цифровых обозначений.  Замер зазора в замках поршневых колец и зазора колец в канавке поршня. Установка поршневых колец. Сборка поршня с шатуном. Установка поршня, пальца, шатуна в цилиндр.

 

2.

Технологический процесс снятия и постановки клапанов газораспределительного механизма. Разборка и ремонт головки блока цилиндров. Притирка клапанов. Распределительные шестерни дизелей.

3.

Технологический процесс разборки, ремонта и сборки водяного насоса, термостата, паровоздушного клапана, подкачивающего насоса, форсунки.

4.

Технологический процесс разборки, ремонта и сборки топливного насоса высокого давления, редуктора дизеля СМД-62.

5.

Технологический процесс разборки, ремонта и сборки сцепления, коробки передач, раздаточной коробки.

6.

Технологический процесс разборки, ремонта и сборки гидронасоса, распределителя.

7.

Технологический процесс снятия, замены и установки осветительных приборов.

8.

Технология выполнения работ, подбор инструментов, оборудования и приспособлений.

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

8

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.01.01 

65

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика домашних заданий

1.                  Разработка презентаций по теме: общие сведения о дорожных и строительных машинах;

2.                  Подготовка докладов по темам: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система охлаждения, система смазки, система питания, ходовая часть;

3.                  Разработка презентаций по теме: устройство и принцип работы дорожно-строительных машин;

4.                  Подготовка докладов по темам: навесное и вспомогательное оборудование, электрооборудование;

5.                  Составление технологической карты технического обслуживания экскаватора;

6.                  Составление технологической карты ремонта экскаватора;

7.                  Составление технологической карты технического обслуживания дорожно-строительных машин;

8.                  Составление технологической карты ремонта дорожно-строительных машин;

 9.    Составление технологических карт по ремонту агрегатов дорожно-строительных машин;

10.   Составление технологических карт по ремонту узлов дорожно-строительных машин.

11.   Подготовка докладов по темам: влияние диагностирования на снижение себестоимости технического обслуживания и ремонта автомобилей, диагностика трансмиссии; ходовой части; механизмов управления; электрооборудования;

12.   Составить таблицу методов дефектации (нахождения дефектов) деталей;

13.   Составить таблицу способов ремонта (восстановления) деталей;

14.   Подготовка рефератов по темам: техническое обслуживание систем охлаждения и смазки, техническое обслуживание систем питания двигателя;

15.  Составить таблицу способов ремонта приборов систем питания двигателя, обслуживание генераторов и стартеров;

16.  Составить алгоритм видов работ по темам: техническое обслуживание электрооборудования, техническое обслуживание сцепления, прокачка гидропривода сцепления, техническое обслуживание карданной передачи и ведущих мостов, техническое обслуживание ходовой части, регулировка развала и схождения управляемых колес, техническое обслуживание тормозов.

17.   Подготовка рефератов по темам: причины неисправностей рулевого управления автомобиля, порядок прокачки гидропривода тормозов.

Всего

80/50

 

экзамен

 

 


4. условия реализации программы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация междисциплинарного курса имеет в  наличие:

- учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»;

слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

-  учебно-наглядные пособия: система смазки дизельного двигателя, система питания дизельного двигателя, система охлаждения дизельного двигателя, электрооборудование дизельного двигателя, гидравлическая система навесного оборудования экскаватора, система пуска дизельного двигателя, пусковые подогреватели дизельного двигателя.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочего инструмента;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильный и заточный станки.

Макеты:

-  дизельного двигателя А-41, с электроприводом;

-  разрез двигателя А-41;

-  рулевой механизм трактора «Белорусь-611», «ЮМЗ-6КП, в сборе с передним мостом;

-  генератор, в разрезе;

-  стартера, в разрезе;

-  пусковой двухтактный двигатель ПУ-10У;

-  экскаватор;

-  наборы инструментов: гаечных ключей, отверток;

-  измерительный инструмент.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин» М. Высш. шк., 2017 г.

2.  Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин» М. Высш. шк., 2018 г.

3.  Раннев А.В. Полосин М.Д., «Устройство и эсплуатация дорожно-строительных машин» М. Академия, 2017 г.

Дополнительные источники:

1.  Аверьянов В. Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов» М. Высш. шк., 2018 г.

2.   Беркман И. JL, Ранеев А. В., Рейш А. К. «Одноковшовые экскаваторы» М. Высш. шк., 2017 г.

3.  Васильев А. А. «Дорожные машины» Машиностроение, 2018 г.

4.  Дмитриев М. Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов» М. Агропромиздат, 2017 г.

5.  Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу» М. Высш. шк., 2018 г.

6.  Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А» М. Высш. шк., 2018 г.

7.  Скакун В. А. «Руководство по обучению слесарному делу» М. Высш. шк., 2015 г.

 8.  «Справочник молодого машиниста экскаватора» М. Высш. школа, 2018 г.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.gibdd. ru.

2.www.vashamashina.ru.

3.www.cardriver.ru.

4. www.gibdd74.ru.

http://hotfile.com/dl/3670438/03e47dc/-Prakticheskie_Raboty_Po_Sles.rar.html.

http://depositfiles.com/files/0ibatc23m.

http://depositfiles.com/files/6398339.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения                  междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осматривать техническое состояние систем, агрегатов, узлов строительных машин.

Определять техническое состояние   строительных машин в соответствии с нормативными документами (СНиП и ГОСТ, ТУ), технологическими картами, требования охраны труда.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

 

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин    и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Выполнение работ по монтажу и демонтажу систем, агрегаты и узлы строительных машин, производить диагностику, выявлять неисправности и устранять их в соответствии с нормативными документами (СНиП и ГОСТ, ТУ), технологическими картами, требования охраны труда.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

 

 

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

Выполнение работ по сборке, регулировки и испытании систем, агрегатов и узлов строительных машин    в соответствии с нормативными документами (СНиП и ГОСТ, ТУ), технологическими картами, требования охраны труда.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социаль­ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ус­тойчивый интерес.

- демонстрация интереса к бу­дущей профессии в процессе освоения образовательной про­граммы, участия в НОУ, олим­пиадах профессионального мастерства, фестивалях, конфе­ренциях.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, опре­деленных руководителем.

-                     обоснование выбора и приме­нения методов и способов ре­шения профессиональных за­дач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

-                     демонстрация эффективности и качества выполнения профес­сиональных задач.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Анализировать рабочую ситуа­цию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея­тельности, нести ответствен­ность за результаты своей рабо­ты.

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуа­цию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея­тельности, нести ответствен­ность за результаты своей рабо­ты.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике.

Осуществлять поиск и исполь­зование информации, необхо­димой для эффективного вы­полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике, при вы­полнении самостоятель­ной внеаудиторной рабо­ты.

Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельно­сти.

-демонстрация навыков исполь­зования информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельно­сти.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике, при вы­полнении самостоятель­ной внеаудиторной работы.

Работать в коллективе и коман­де, эффективно общаться с кол­легами, руководством, потреби­телями.

-взаимодействие с обучающи­мися, преподавателями и мас­терами в ходе обучения.

- наблюдение и оценива­ние результатов деятель­ности на практических и лабораторных занятиях, учебной и производст­венной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Исполнять воинскую обязан­ность, в том числе с применени­ем полученных профессиональ­ных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязан­ности.

 

- наблюдение и оценива-  ние результатов деятель­ности на уроках теорети­ческого обучения, воен­ных сборах.

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОГЛАСОВАНО Предметно-цикловой комиссией

СОГЛАСОВАНО Предметно-цикловой комиссией

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

Уметь: - Выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин

Уметь: - Выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин, в том числе профессиональными (ПК)…

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин, в том числе профессиональными (ПК)…

СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение деталей главной муфты, лебедок, механизмов напора и открывания днища ковша, механизма реверса и поворота, опорно-поворотного устройства

Определение конструктивных особенностей и взаиморасположение деталей главной муфты, лебедок, механизмов напора и открывания днища ковша, механизма реверса и поворота, опорно-поворотного устройства

Диагностирование и техническое обслуживание системы охлаждения

Диагностирование и техническое обслуживание системы охлаждения

Тематика домашних заданий 1.

Тематика домашних заданий 1.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4.1

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4.1

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Интернет-ресурсы: 1. www . gibdd

Интернет-ресурсы: 1. www . gibdd

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

Анализировать рабочую ситуа­цию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея­тельности, нести ответствен­ность за результаты своей рабо­ты

Анализировать рабочую ситуа­цию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея­тельности, нести ответствен­ность за результаты своей рабо­ты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023