
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий национальный университет
экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
(ФГБОУ ВО «ДОННУЭТ»)
Шахтерский торгово-экономический колледж (филиал)
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Г. З. Дьяченко «___» _____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК. 03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ
38.02.08 Торговое дело
Шахтерск
2025
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело, утвержденного Приказом Министерства просвещения России № 548 от 19.07.2023
Организация-разработчик: Шахтерский торгово-экономический колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Донецкий национальный университет
экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
Разработчики: Дьяченко Гульсинур Зарифуловна, преподаватель, специалист высшей категории;
Бологова Светлана Александровна, преподаватель, специалист.
|
Рецензенты: |
Сидорук Людмила Борисовна, старший методист, специалист высшей категории. Шахтерского торгово-экономического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского.
Рассмотрена и одобрена
цикловой комиссией укрупненной группы специальности 38.00.00 Экономика и управление
Протокол № ___ от «____» _____________ 20___ г.
Председатель цикловой комиссии _____________ О.А. Бойко
пояснительная записка
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами является базовой в профессиональном модуле ПМ. 03 Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами (по выбору).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.
Перечень профессиональных компетенций
ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с покупателями в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с покупателями в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию
деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности покупательского спроса.
ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 3.7. Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационно-
информационное сопровождение, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
Цели и задачи - требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения должен:
Уметь:
- работать с различными источниками информации и использовать ее
открытые источники для расширения клиентской базы и доступные информационные ресурсы организации;
- вести и актуализировать базу данных клиентов;
- формировать отчетную документацию по клиентской базе;
- анализировать деятельность конкурентов;
- определять приоритетные потребности клиента и фиксировать их в базе
данных;
- планировать исходящие телефонные звонки, встречи, переговоры с
потенциальными и существующими клиентами;
- вести реестр реквизитов клиентов;
- использовать программные продукты;
- планировать объемы собственных продаж;
- устанавливать контакт с клиентом посредством телефонных
переговоров, личной встречи, направления коммерческого предложения;
- использовать и анализировать имеющуюся информацию о клиенте для
планирования и организации работы с ним;
- формировать коммерческое предложение в соответствии с
потребностями клиента;
- планировать и проводить презентацию продукции для клиента с учетом его потребностей и вовлечением в презентацию, используя техники продаж в
соответствии со стандартами организации;
- использовать профессиональные и технические термины, пояснять их в
случае необходимости;
- предоставлять информацию клиенту по продукции и услугам в доступной форме;
- опознавать признаки неудовлетворенности клиента качеством
предоставления услуг;
- работать с возражениями клиента;
- применять техники по закрытию сделки;
- суммировать выгоды и предлагать план действий клиенту;
- фиксировать результаты преддоговорной работы в установленной
форме;
- обеспечивать конфиденциальность полученной информации;
- анализировать результаты преддоговорной работы с клиентом и
разрабатывать план дальнейших действий;
- оформлять и согласовывать договор в соответствии со стандартами и
регламентами организации;
- подготавливать документацию для формирования заказа;
- осуществлять мероприятия по размещению заказа;
- следить за соблюдением сроков поставки и информировать клиента о
возможных изменениях;
- принимать корректирующие меры по соблюдению договорных
обязательств;
- осуществлять/контролировать отгрузку/выдачу продукции клиенту в соответствии с регламентами организации;
- соблюдать конфиденциальность информации;
- предоставлять клиенту достоверную информацию;
- корректно использовать информацию, предоставляемую клиенту;
- соблюдать в работе принципы клиентоориентированности;
- обеспечивать баланс интересов клиента и организации;
- обеспечивать соблюдение требований охраны;
- анализировать возможности увеличения объемов продаж;
- планировать и контролировать поступление денежных средств;
- обеспечивать наличие демонстрационной продукции;
- применять программы стимулирования клиента для увеличения продаж;
- планировать рабочее время для выполнения плана продаж;
- планировать объемы собственных продаж;
- оценивать эффективность проведенных мероприятий стимулирования
продаж;
- разрабатывать мероприятия по улучшению показателей
удовлетворенности.
Знать:
- методики выявления потребностей клиентов;
- методики выявления потребностей;
- технику продаж;
- методики проведения презентаций;
- потребительские свойства товаров;
- требования и стандарты производителя;
- принципы и порядок ведения претензионной работы;
- ассортимент товаров;
- стандарты организации;
- стандарты менеджмента качества;
- гарантийную политику организации;
- специализированные программные продукты;
- методики позиционирования продукции организации на рынке;
- методы сегментирования рынка;
- методы анализа эффективности мероприятий по продвижению
продукции;
- инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с
конфиденциальной информацией;
- Приказы, положения, инструкции, нормативную документацию по
регулированию продаж и организацию послепродажного обслуживания;
- основы организации послепродажного обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
7 |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
10 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
13 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами
ПМ. 03 Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами (по выбору).
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью рабочей программы профессионального модуля МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами, частью программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2023 № 74906). Приказ Министерства просвещения России от 19.07.2023 № 548
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре программы подготовки ППССЗ
Рабочая программа МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами является базовой профессиональном модуле ПМ. 03 Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами (по выбору).
1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09.
Перечень общих компетенций.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
Перечень профессиональных компетенций
Уметь:
- работать с различными источниками информации и использовать ее
открытые источники для расширения клиентской базы и доступные информационные ресурсы организации;
- вести и актуализировать базу данных клиентов;
- формировать отчетную документацию по клиентской базе;
- анализировать деятельность конкурентов;
- определять приоритетные потребности клиента и фиксировать их в базе
данных;
- планировать исходящие телефонные звонки, встречи, переговоры с
потенциальными и существующими клиентами;
- вести реестр реквизитов клиентов;
- использовать программные продукты;
- планировать объемы собственных продаж;
- устанавливать контакт с клиентом посредством телефонных
переговоров, личной встречи, направления коммерческого предложения;
- использовать и анализировать имеющуюся информацию о клиенте для
планирования и организации работы с ним;
- формировать коммерческое предложение в соответствии с
потребностями клиента;
- планировать и проводить презентацию продукции для клиента с учетом его потребностей и вовлечением в презентацию, используя техники продаж в
соответствии со стандартами организации;
- использовать профессиональные и технические термины, пояснять их в
случае необходимости;
- предоставлять информацию клиенту по продукции и услугам в
доступной форме;
- опознавать признаки неудовлетворенности клиента качеством
предоставления услуг;
- работать с возражениями клиента;
- применять техники по закрытию сделки;
- суммировать выгоды и предлагать план действий клиенту;
- фиксировать результаты преддоговорной работы в установленной
форме;
- обеспечивать конфиденциальность полученной информации;
- анализировать результаты преддоговорной работы с клиентом и
разрабатывать план дальнейших действий;
- оформлять и согласовывать договор в соответствии со стандартами и
регламентами организации;
- подготавливать документацию для формирования заказа;
- осуществлять мероприятия по размещению заказа;
- следить за соблюдением сроков поставки и информировать клиента о
возможных изменениях;
- принимать корректирующие меры по соблюдению договорных обязательств;
- осуществлять/контролировать отгрузку/выдачу продукции клиенту в соответствии с регламентами организации;
- соблюдать конфиденциальность информации;
- предоставлять клиенту достоверную информацию;
- корректно использовать информацию, предоставляемую клиенту;
- соблюдать в работе принципы клиентоориентированности;
- обеспечивать баланс интересов клиента и организации;
- обеспечивать соблюдение требований охраны;
- анализировать возможности увеличения объемов продаж;
- планировать и контролировать поступление денежных средств;
- обеспечивать наличие демонстрационной продукции;
- применять программы стимулирования клиента для увеличения продаж;
- планировать рабочее время для выполнения плана продаж;
- планировать объемы собственных продаж;
- оценивать эффективность проведенных мероприятий стимулирования
продаж;
- разрабатывать мероприятия по улучшению показателей
удовлетворенности.
Знать:
- методики выявления потребностей клиентов;
- методики выявления потребностей;
- технику продаж;
- методики проведения презентаций;
- потребительские свойства товаров;
- требования и стандарты производителя;
- принципы и порядок ведения претензионной работы;
- ассортимент товаров;
- стандарты организации;
- стандарты менеджмента качества;
- гарантийную политику организации;
- специализированные программные продукты;
- методики позиционирования продукции организации на рынке;
- методы сегментирования рынка;
- методы анализа эффективности мероприятий по продвижению
продукции;
- инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с
конфиденциальной информацией;
- Приказы, положения, инструкции, нормативную документацию по
регулированию продаж и организацию послепродажного обслуживания;
- основы организации послепродажного обслуживания.
1.4. Количество часов, отведённое на освоение программы
междисциплинарного курса
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов,
Всего во взаимодействии с преподавателем - 36 часов;
теоретическое обучение - 22 часа;
практические занятия - 14 часов;
промежуточная аттестация - 2 часа;
самостоятельной работы обучающегося -
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
|
Обязательная нагрузка |
36 |
|
В том числе: |
|
|
Лекции |
22 |
|
лабораторные занятия не предусмотрено |
- |
|
практические занятия |
12 |
|
контрольные работы не предусмотрено |
- |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля МДК. 03.03 Организация и координация работы с клиентами
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
Домашнее задание |
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
МДК 03.03 Организация и координация работы с клиентами |
|
|
||
|
2 курс |
|
|
||
|
Тема 1.1 Формирование клиентской базы
|
Содержание |
2 |
|
|
|
1. Клиентоориентированность. Потребительская лояльность. Факторы, формирующие потребительскую лояльность |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.23-30 |
||
|
2. Методы удержания клиентов. Тенденции клиентоориентированных технологий. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 1 с.33-37 |
|
|
Тематика практических занятий |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 1 Формирование и актуализация клиентской базы, составление отчетной документации. |
2 |
ОК 4 |
|
|
|
Тема 1.2. Управление взаимоотношениями с клиентами
|
Содержание |
2 |
|
|
|
1. Концепции управления взаимоотношений с клиентами. Подходы к управлению отношениями с клиентами. Классификация СRМ по уровню обработки информации |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.39-43 |
|
|
2. Информационные системы управления клиентской базой. Критерии выбора СRМ-системы |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.44-50 |
|
|
Тема 1.3. Организация преддоговорной работы |
Содержание |
|
|
|
|
1.Преддоговорная работа с поставщиками и клиентами. Подготовка и направление коммерческих предложений. Фиксация и анализ результатов преддоговорной работы. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.51-95 |
|
|
Тематика практических занятий |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 2 Сбор и обработка информации о потребностях клиентов с использованием сквозных цифровых технологий.
Практическое занятие № 3 Организация и проведение деловых переговоров, оформление и анализ результатов. |
2
2 |
ОК 4
ОК 4 |
|
|
|
1.4. Организация предпродажной работы |
Содержание |
|
|
|
|
1. Методы выявления потребностей клиентов. Методы планирования продаж. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.58-61 |
|
|
2. Планировочные решения магазина. Планирование и создание интернет-магазина |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с.63-69 |
|
|
Тематика практических занятий |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 4 Планирование исходящих телефонных звонков, встреч, переговоров. Практическое занятие № 5 Изучение взаимного влияния поведения продавца и покупателя на эффективность процесса продажи
|
2
2 |
ОК 4
ОК 4 |
|
|
|
|
||||
|
Тема 1.5. Установление контактов с клиентами |
Содержание |
|
|
|
|
|
|
|||
|
1. Виды контактов с клиентами. Принципы взаимодействия с клиентами. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с. 91-95 |
|
|
2. Инструменты для взаимодействия с аудиторией. Психология клиентов в цифровой среде. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с. 97-104 |
|
|
|
Тематика практических занятий |
|
|
|
|
|
Практическое занятие № 6 Оказание содействия клиентам в процессе продажи |
2 |
ОК 4 |
|
|
Тема 1.6. Эффективное взаимодействие с клиентами |
Содержание |
|
|
|
|
1.Координация работы с клиентами. Стандарты работы ритейлинга. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с. 129-134 |
|
|
|
2.Алгоритм работы с претензиями и техники закрытия сделок |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
ОЛ 2 с. 138-146 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
|
Всего |
36 часов |
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных лабораторий 3-47 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».
Оснащенных, оборудованием лаборатория 3-47 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия;
- комплект электронных презентаций;
- комплект учебно-методических рекомендаций;
- методические пособия;
- наглядные электронные пособия;
- методические разработки занятий;
- методические рекомендации по выполнению практических занятий, семинарских занятий, тестированию, самостоятельных работ.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- ноутбук,
- принтер,
- проектор,
- калькулятор,
- программное обеспечение общего и специального назначения,
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и
наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основная литература
1. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилов. — 3-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
2. Рыжиков С.Н. Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами: учебник - Москва: КНОРУС, 2025.-224 с.
3. Управление клиентоориентированной компанией: основные теоретические и методологические подходы к исследованию / О. В. Гулакова, О. А. Кусраева, В. А. Ребязина, М. М. Смирнова; под науч. ред. В. А. Ребязиной, М. М. Смирновой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — 280 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Федеральный Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».
2. Федеральный Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
4. Федеральный закон № 41-ФЗ от 26.03.1998 «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях».
5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О
безопасности упаковки».
6. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О
безопасности пищевой продукции».
7. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011
«Пищевая продукция в части ее маркировки».
8. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О
безопасности продукции легкой промышленности».
9. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О
безопасности парфюмерно-косметической продукции».
10. Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
11. Приказ Министерства промышленности и торговли от 1 марта 2013 года № 252 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания».
12. ГОСТ Р ИСО 11648-1-2009 «Статистические методы. Выборочный контроль нештучной продукции. Часть 1. Общие принципы».
13. ГОСТ Р ИСО 11648-2-2009 «Статистические методы. Выборочный контроль нештучной продукции. Часть 2. Отбор выборки сыпучих материалов».
14. Официальный сайт Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии http://www.gost.ru.
15. Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт»
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. http://www.interstandart.ru.
16. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал
«Стандарты и качество». www.stq.ru.
17. Официальный сайт журнала Международной конфедерации
потребителей www.spros.ru.
18. Торговля, бизнес, товароведение, экспертиза
http://www.znaytovar.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций.
|
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
ПК 3.1 |
- Демонстрирует умения получения и уточнения данных о потенциальных клиентах, формирования, актуализации клиентской базы, в том числе с использованием системы электронного документооборота, программных продуктов для анализа данных, управления проектами и принятия решений; - Выделяет приоритетные потребности клиента и фиксирует их в базе данных; - Использует и анализирует информацию о клиенте для планирования и организации работы с клиентом. |
Тестирование. Оценка результатов выполнения практических заданий. Оценка результатов деятельности обучающихся процессе освоения образовательной программы: – на практических занятиях – при проведении дифференцирован-ных зачетов
|
|
ПК 3.2 |
- Разрабатывает алгоритм установления контактов; - Формирует коммерческие предложений по продаже товаров; - Информирует клиентов о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров в доступной форме; - Использует профессиональные и технические термины, поясняет их в случае необходимости; - Планирует и проводит презентацию продукции для клиента с учетом его потребностей; - Применяет приемы работы с возражениями клиента; - Выбирает и обосновывает методы завершения сделки; - Определяет алгоритм выдачи и документального оформления товара клиенту. |
|
|
ПК 3.3 |
- Опознает признаки неудовлетворенности клиента качеством предоставления услуг; - Суммирует выгоды и предлагать план действий клиенту; - Демонстрирует способность урегулирования спорных вопросов, претензий клиентов. |
|
|
ПК 3.4 |
- Планирует объемы собственных продаж; - Разрабатывает мероприятия по выполнению плана продаж; - Анализирует выполнения плана продаж. |
|
|
ПК 3.5 |
- Предлагает способы информирования клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых товарах, услугах и технологиях; - Применяет методы стимулирования клиентов на заключение сделки. |
|
|
ПК 3.6 |
- Анализирует товарные запасы по предоставленным данным с применением программных продуктов. |
|
|
ПК 3.7 |
- Проводит анализ эффективности управления портфелем клиентов на основе исходных данных; - Составляет аналитический отчет по продажам с применением специализированных программных продуктов для создания аналитических отчетов. |
|
|
ПК 3.8 |
- Составляет мероприятия по организации послепродажного обслуживания; - Разрабатывает информационные материалы для послепродажного консультационно- информационного сопровождения клиента. |
|
|
ОК 01 |
- Распознает, анализирует задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - Выделяет составные части и определяет этапы решения задачи; - Выявляет и эффективно осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; - Составляет план действия и определяет необходимые ресурсы; - Демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - Реализует составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
|
|
ОК 02 |
- Определяет задачи для поиска информации, необходимые источники и планирует процесс поиска; - Структурирует получаемую информацию, выделяет наиболее значимое в перечне информации и оценивает практическую значимость результатов поиска; - Оформляет результаты поиска, применяя средства информационных технологий для решения профессиональных задач; используя современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
|
|
ОК 04 |
- Демонстрирует умения организовывать работу коллектива и команды; - В ходе профессиональной деятельности взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе, опираясь на знания психологических основ. |
|
|
ОК 05 |
- Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке в соответствие с установленными правилами; - Демонстрирует толерантность в рабочем коллективе. |
|
|
ОК 09 |
- Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы и тексты на базовые профессиональные темы; - Участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - Строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - Кратко обосновывает и объясняет свои действия; - Пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.