Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР») |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП. 03 Налоги и налогообложение
по специальности СПО
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
(базовый уровень)
г. Батайск
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение», разработана на основе требований: -Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 05.02.2018г. № 69, -Профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н. -Учебного плана ГБПОУ РО «БТИТиР» по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2023 года.
|
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»)
Разработчик:
__ Зубкова И.В._, преподаватель _высшей_ квалификационной категории
При наличии
Рецензенты:
1. Редькина Т.С. ФИО |
_______________ подпись |
ГБПОУ РО «БТИТиР» преподаватель высшей квалификационной категории внутренний рецензент |
2.________________. ФИО |
_______________ подпись |
____________________________ внешний рецензент |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» при обучении студентов «Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»
Анализируя рабочую учебную программу учебной дисциплины ОП.03 « Налоги и налогообложение», можно отметить ряд положительных направлений:
· преподаватель реализует главные методические требования к разработке учебно-программной документации: выполнение требований нормативных документов (образовательного стандарта СПО по профессии, квалификационных требованиях к бухгалтеру на производстве);
· определены конкретные цели и задачи образовательного процесса;
· содержание базового уровня образовательного стандарта адаптировано к ведению учебного процесса в техникуме с учетом отраслевой направленности;
· прослеживается логика последовательности изучения учебного материала по дисциплине;
· сформулированы требования к знаниям и умениям обучающимся по каждой теме;
· из пояснительной записки видна связь между занятиями теоретического и практического вида;
· преподавателем уделяется внимание системе контроля и мониторинговой деятельности; продумана и коррекционная деятельность обучающихся.
На основании результатов анализа рабочей программы учебной дисциплины ОП.03. «Налоги и налогообложение» можно сделать следующие выводы:
· учебная программа, разработанная преподавателем Зубковой И.В., отвечает требованиям учебно-программной документации СПО;
· данная учебная программа может быть реализована в образовательном процессе Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»)
Рецензент: Редькина Т.С.. (ФИО) |
________________ (подпись)
|
ГБПОУ РО «БТИТиР» преподаватель высшей квалификационной категории (образовательное учреждение) |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины ОПМ.03 «Налоги и налогообложение» , реализуемую при обучении студентов «Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»
Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» основано на материале образовательного стандарта СПО по профессии «Бухгалтер»
Преподаватель строит учебный материал логично, переходя от простого к сложному, что дает возможность реализовать основные дидактические принципы обучения.
Определены основные задачи обучения и пути их реализации.
Структура пояснительной записки дает возможность понять логику построения всего учебного процесса.
Выстроена система практических работ, в процессе выполнения которых обучающиеся приобретают умения работы с бухгалтерскими документами.
Уделено внимание комплексно методическому оснащению занятий: разработке и внедрению современных методических средств обучения – УМНК.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» соответствует требованиям к учебной документации и может использоваться при обучении студентов «Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»
Рецензент ___________________. (ФИО) |
_______________ подпись |
|
Содержание
Наименование разделов
|
Стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ОП.03 «Налоги и налогообложение»
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Налоги и налогообложение» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018г., профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03 «Налоги и налогообложение» относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения предмета: Налоги и налогообложение обучающиеся должны знать:
· налоговую систему РФ, ее структуру;
· виды налогов и сборов в РФ, классификацию налогов;
· налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
· налоговые ставки, льготы, налоговые периоды, сроки и порядок уплаты налогов;
· перечень налогоплательщиков;
должны уметь:
· производить расчет налогов;
· заполнять типовые формы деклараций по налогам;
* выбрать информацию для расчета налогов из данных бухгалтерского и налогового учетов;
* ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР19. Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс.
ЛР24. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР27. Содействующий сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действующий в чрезвычайных ситуациях (ОК 07)
ЛР28. Использующий знания по финансовой грамотности, планирующий предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (ОК 11)
1.4. Использование часов вариативной части образовательной программы в рабочей программе:
- В соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» вариативная часть циклов ППССЗ составляет 42 часов. Этот объем времени распределен на получение обучающимися дополнительных и (или) углубление имеющихся профессиональных компетенций, умений и знаний в соответствии с ФГОС СПО, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Примечание:
* требования профессионального стандарта
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 82 час., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 1 час.
2.Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) / Общая учебная нагрузка (всего) |
82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) / учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) |
72 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
42 |
в форме практической подготовки |
0 |
лабораторные работы |
0 |
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
1 |
Промежуточная аттестация в форме __экзамена___ в _4__ семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 «Налоги и налогообложение»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Основы налогообложения. |
|
8/0 |
|
Тема1. Исторические аспекты развития налогообложения в России. |
|
2 |
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 1. ЛР 2. ЛР5. |
|
История налогообложения. Налоги - необходимое звено экономических отношений. Виды налогов |
2 |
|
Тема 2. Организация Федеральной налоговой службы России |
|
2 |
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 1. ЛР 2. ЛР5. |
|
Задачи и функции налоговых органов. Ответственность за правонарушения налогового законодательства. Налоговый контроль |
2 |
|
Тема 3 Понятия и положения Налогового кодекса РФ |
|
2 |
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 1. ЛР 2. ЛР5. |
|
Общие положения НК РФ и понятийный аппарат НК РФ. Определение перечня налогов. Права и обязанности участников налоговых отношений. Определение цены товаров для целей налогообложения. Уплата налога. Взыскание налога. Отсрочка платежа. Налоговая отчетность |
2
|
|
Тема 4. Элементы, функции и классификация налогов |
|
2 |
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 1. ЛР 2. ЛР5. |
|
Элементы налогов. Функции налогов. Классификация налогов |
2 |
|
Раздел 2. Налоги и сборы в Российской Федерации |
|
62 34/28 |
|
Тема 5. Основные виды федеральных налогов |
|
42 22/20
|
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 19. ЛР 24. ЛР27. ЛР28. |
|
Налог на прибыль |
2 |
|
|
ПР.№ 1. Расчет налога на прибыль |
2 |
|
|
Налог на добавленную стоимость |
2 |
|
|
ПР. № 2. Расчет общей суммы налога на добавленную стоимость |
2 |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
2 |
|
|
ПР. № 3. Расчет налога на доходы физических лиц |
2 |
|
|
Страхове х взносы |
2 |
|
|
ПР.№4. Расчет страховых взносов. |
2 |
|
|
Налог на добычу полезных ископаемых |
2 |
|
|
ПР. № 5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых |
2 |
|
|
Водный налог |
2 |
|
|
ПР. № 6. Расчет водного налога. |
2 |
|
|
Акцизы |
2 |
|
|
ПР. № 7. Расчет налоговой базы по акцизам |
2 |
|
|
Таможенные пошлины и сборы
|
2 |
|
|
Государственная пошлина: понятие, правовые основы, объект действия, сроки и порядок уплаты |
2
|
|
|
ПР.№ 8. Расчет таможенной пошлины и сборов |
2 |
|
|
ПР. № 9. Расчет экологических платежей |
2 |
|
|
Экологические платежи |
|
|
|
ПР. № 10. Расчет сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
2 |
|
|
Контрольная работа |
2 |
|
Тема 6. Налоги субъектов Российской Федерации (Региональные налоги) |
|
16 8/8
|
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 19. ЛР 24. ЛР27. ЛР28. |
|
Налог на имущество организаций |
2 |
|
|
ПР. №11 . Расчет налога на имущество организаций |
2 |
|
|
Транспортный налог |
2 |
|
|
ПР. № 12. Расчет транспортного налога. |
2 |
|
|
Упрощенная система налогообложения |
2 |
|
|
Пр. №13. Расчет упрощенной системы налогообложения |
2 |
|
|
Налог на игорный бизнес |
2 |
|
|
ПР.№ 14. Налог на игорный бизнес |
2 |
|
Тема № 7. Местные налоги |
|
4 |
ОК 01-11
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3
ЛР 19. ЛР 24. ЛР27. ЛР28. |
|
Земельный налог |
2
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
2 |
|
|
Итого |
70 |
|
|
Консультации |
2
|
|
|
Экзамен |
6 |
|
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Для реализация программы дисциплины имеется в наличии кабинет:
«Анализа финансово – хозяйственной деятельности и документационного обеспечения управления».
Оборудование учебного кабинета: схемы, плакаты, учебные пособия для обучающихся и преподавателя
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, ксерокс, телевизор, DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основной учебник:
1.О.В. Скворцов. Налоги и налогообложение М «Академия» 2021 г.
Дополнительная литература:
1. М.В.Романовский « Налоги и налогообложение» Санкт-Петербург» 2021 г.
2. Н.В.Миляков « Налоги и налогообложение» М. 2021 г.
3. О.В.Скворцов « Налоги и налогообложение» М. 2020г.
4. А.В.Перов « Налоги и налогообложение» М. 2021 г.
5. Б.Х.Алиева «Налоги и налогообложение» М. 2020 г.
6. Д.П. Черник « Налоги и налогообложение» М. 2020 г.
7. Инструкции МНС РФ
8. Налоговый кодекс РФ (часть первая, часть вторая)
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме выполнения практических заданий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Уметь: |
|
|
У1 пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной Налоговой Инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок налогообложения ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
|
-изложение материала с учетом Налогового кодекса РФ; -изложение материала с учетом нормативных документов и инструкций Государственной Налоговой Инспекции - определение цели и порядка работы; - использование в работе полученных ранее знаний и умений; - рациональное распределение времени при выполнении работы.
|
Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:
- устный опрос; - практические задания; - письменное тестирование; -доклады; -анализ ситуаций; - рефераты; - индивидуальные задания.
Оценка результатов обучения - оценка на практических занятиях, индивидуальных заданий; - мониторинг роста творческой активности и самостоятельности; - накопительная оценка.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины, при выполнении практических работ. Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры.
|
У 2. рассчитывать основные виды федеральных, региональных и местных налогов ОК 2-5 ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
|
самостоятельный расчет и методика определение НДС; -самостоятельный расчет и методика определения налога на прибыль; -самостоятельный расчет и методика определения налога на доходы физических лиц; -самостоятельный расчет и методика определения акциза; -самостоятельный расчет и методика определения налога на имущество организации; -самостоятельный расчет и методика определения транспортного налога; -самостоятельный расчет и методика определения налога на имущество физических лиц; -самостоятельный расчет и методика определения земельного налога;
|
Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:
- устный опрос; - практические задания; - письменное тестирование; -доклады; -анализ ситуаций; - рефераты; - индивидуальные задания.
Оценка результатов обучения - оценка на практических занятиях, индивидуальных заданий; - мониторинг роста творческой активности и самостоятельности; - накопительная оценка.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины, при выполнении практических работ. Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры.
|
У3.рассчитывать налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам ОК 2-5 ПК3.1.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК3.2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК3.3.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
|
-методика и самостоятельный расчет единого налога на вмененный доход; -методика расчета налога по упрощенной системе
|
Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:
- устный опрос; - практические задания; - письменное тестирование; -доклады; -анализ ситуаций; - рефераты; - индивидуальные задания.
Оценка результатов обучения - оценка на практических занятиях, индивидуальных заданий; - мониторинг роста творческой активности и самостоятельности; - накопительная оценка.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины, при выполнении практических работ. Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры.
|
Знать: |
|
|
З1. Налоговое законодательство Российской Федерации |
- владение терминологией, понятиями, правильное их употребление в ответах. |
Экспертная оценка теоретических знаний |
З2. Основные понятия теории налогообложения: налог, сбор, субъект налогообложения, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка
|
- демонстрация знаний теории налогообложения: налог, сбор, субъект налогообложения, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка по всем видам налогов.
|
Экспертная оценка теоретических знаний |
З3. Налоговые органы Российской Федерации
|
- владение принципами и методами управления основными и оборотными средствами; |
Экспертная оценка теоретических знаний |
З4. Порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан |
- владение методикой оценки эффективности использования основных и оборотных средств;. |
Экспертная оценка теоретических знаний |
З5. Структуру налогообложения
|
-анализ структуры налогообложения |
Экспертная оценка теоретических знаний |
З6. Налоговый кодекс Российской Федерации
|
-методика применения Налогового кодекса Российской Федерации |
Экспертная оценка теоретических знаний |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.