Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение Вятский торгово-промышленный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП 15 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
основная профессиональная образовательная программа
образовательная программа среднего профессионального образования
программа подготовки квалицированных рабочих, служащих
профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Кирс
2022
Составитель: Конькова Ольга Николаевна, преподаватель
Техническая экспертиза: Шуплецова И.В., методист
Содержательная экспертиза: Сысолятина Е.Ю., председатель ПЦК
Рассмотрено и рекомендовано ПЦК общеобразовательных дисциплин
протокол №__ от _______2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА) 4
2. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДМЕТА.. 24
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 27
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 30
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГОГО ПРЕДМЕТА (ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)
1.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение разработки рабочей программы общеобразовательного учебного предмета
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе:
–– Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденного приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 29.01.2016 № 50;
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
1.2. Область применения программы общеобразовательного
учебного предмета
Программа общеобразовательного учебного предмета «Основы финансовой грамотности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Рабочая программа предназначена для использования в учебном процессе очной формы обучения.
1.3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы
Учебный предмет является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.
Рабочая программа учебного предмета «Основы финансовой грамотности» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами «Математика», «Информатика», «Обществознание» (в соответствии с учебным планом).
Изучение учебного предмета «Основы финансовой грамотности» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные характеристики и установки:
- сформированность субъектной позиции как способности самостоятельно планировать и ответственно принимать решения в сфере личных и семейных финансов с учётом возможных рисков;
-готовность к правильному поведению в непредвиденных обстоятельствах и к принятию решения о финансовом обеспечении качества жизни;
- готовность жить по средствам.
Метапредметные результаты:
- решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих ка и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);
- ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив;
- оценивать способы решения практических финансовых задач и делать оптимальный выбор, выполнять самоанализ полученного результата;
- владеть коммуникативными компетенциями:
- находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
- грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.);
- анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов;
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
- оформлять бизнес-план;
- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования.
Предметные результаты:
- владеть базовыми понятиями финансовой сферы (банк, банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма, финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство, предприниматель, предприятие, организационно-правовая форма предприятия, бизнес-план, финансовые риски, экономический кризис, финансовое мошенничество, финансовая безопасность);
- знать правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок) и уметь их применять на практике;
- знать основы предпринимательской деятельности;
- знать правила разработки бизнес-планов;
- знать порядок выстраивания презентации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 8. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов по очной форме обучения, час |
Максимальная учебная нагрузка (всего): |
56 |
в том числе: |
|
объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по учебным занятиям |
36 |
самостоятельная работа обучающегося |
16 |
Консультации |
4 |
промежуточная аттестация |
|
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов, час |
Формы текущего контроля |
|
1. Банки. Чем они могут быть полезны |
Содержание учебного материала:
|
6+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
Тема урока (теоретическая подготовка): 1. Банковская система России. Текущие счета и банковские карты 2. Сберегательные вклады: как они работают и как сделать выбор 3. Кредиты: когда их брать и как оценить. Условия и способы получения кредитов. 4. Виды кредитов. Прочие услуги банков. |
|
|
||
Практическое занятие Проверочная работа к модулю 1 |
|
|
||
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|
|
2. Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов |
Содержание учебного материала:
|
6+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
1. Риск и доходность 2. Облигации. 3.Акции 4. Как работает фондовая биржа и кто может на ней торговать 4. Формируем инвестиционный портфель 4. Рынок Форекс. |
|
|
||
Практическое занятие Подведение итогов и обобщение: как инвестиции помогают расти доходам. Проверочная работа к модулю 2 |
|
|
||
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|
|
3. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду |
Содержание учебного материала:
|
6+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
Тема урока (теоретическая подготовка): 1.Страхование имущества: как это работает 2.Страхование здоровья и жизни. |
|
|
||
Практическое занятие Подведение итогов и обобщение: что и как надо страховать. Проверочная работа к модулю 3 |
|
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|||
4. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата |
Содержание учебного материала:
|
6+2 |
||
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
||||
Тема урока (теоретическая подготовка): 1.Зачем нужны налоги и какие виды налогов существуют 2. Подача налоговой декларации. |
|
|
||
Практическое занятие Подведение итогов и обобщение: почему надо платить налоги. Проверочная работа к модулю 4 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|||
5. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления |
Содержание учебного материала:
|
4+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
Тема урока (теоретическая подготовка): 1. Обязательное пенсионное страхование 2. Добровольное пенсионное обеспечение. |
|
|
||
Практическое занятие Подведение итогов и обобщение: как обеспечить свою старость. Проверочная работа к модулю 5 |
|
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|
||
6. Финансовые механизмы работы фирмы |
Содержание учебного материала:
|
4+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
Тема урока (теоретическая подготовка): 1.Взаимоотношения работодателя и сотрудников 2. Эффективность компании, банкротство и безработица |
|
|
||
Практическое занятие Подведение итогов и обобщение: как работает фирма. Игра «Приём на работу» |
|
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|
||
7. Собственный бизнес: как создать и не потерять |
Тема урока (теоретическая подготовка): 1.Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму 2. Что такое успешная компания 3. Создание собственной компании: шаг за шагом |
2+2 |
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
|
Практическое задание 1.Написание бизнес-плана 2.Деловая игра «Создаём свою фирму» 3. Подведение итогов и обобщение: возможности и риски своего бизнеса. Проверочная работа к модулю 7 |
|
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|||
|
||||
8. Риски в мире денег: как защититься от разорения. |
Содержание учебного материала:
|
2+2 |
||
Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение самостоятельных работ |
||||
Тема урока (теоретическая подготовка): 1.Учимся оценивать и контролировать риски своих сбережений 2.Экономические кризисы 3.Финансовое мошенничество |
|
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение исследовательского задания |
2 |
|
|
|
Дифференцированный зачёт |
|
|
|
|
|
Консультации |
4 |
|
|
Всего: |
|
56 |
|
|
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДМЕТА
Успешное освоение учебного предмета предполагает активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной, повседневной работы. Обучающийся обязан посещать уроки, в том числе практические, лабораторные занятия, получать консультации преподавателя и выполнять внеаудиторную (самостоятельную) работу.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий осуществляется преподавателем исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения предмета, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация учебного процесса предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, методических указаний и разработок, указанных в программе, особое внимание уделить целям, задачам, структуре и содержанию дисциплины.
Главной задачей урока является раскрытие сущности темы и анализ ее основных положений. Содержание урока определяется настоящей рабочей программой предмета.
Урок предполагает систематическое устное изложение учебного материала. На них обучающийся получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Теоретический материал урока обычно носит проблемный характер и нацелен на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, кроме того он способствуют формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
Предполагается, что обучающиеся приходят на урок, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой. Часто обучающимся трудно разобраться с дискуссионными вопросами, дать однозначный ответ. Преподаватель, сравнивая различные точки зрения, излагает свой взгляд и нацеливает их на дальнейшие исследования и поиск научных решений. После урока желательно вечером перечитать и закрепить полученную информацию, тогда эффективность ее усвоения значительно возрастает. При работе с конспектом урока необходимо отметить материал, который вызывает затруднения для понимания, попытаться найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю.
Целью практических и лабораторных занятий является проверка уровня понимания обучающимися теоретических вопросов, рассмотренных на уроках и в учебной литературе, степени и качества усвоения материала; применение теоретических знаний в реальной практике решения задач; восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.
Практические (лабораторные) занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки определяются преподавателем, ведущим занятия.
На практических (лабораторных) занятиях под руководством преподавателя обучающиеся обсуждают дискуссионные вопросы, отвечают на вопросы тестов, закрепляя приобретенные знания, выполняют практические (лабораторные) задания и т.п. Для успешного проведения практического (лабораторного) занятия обучающемуся следует тщательно подготовиться.
Основной формой подготовки обучающихся к практическим (лабораторным) занятиям является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными и т.п.
Изучив конкретную тему, обучающийся может определить, насколько хорошо он в ней разобрался. Если какие-то моменты остались непонятными, целесообразно составить список вопросов и на занятии задать их преподавателю. Практические (лабораторные) занятия предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу и развить навыки публичного ведения дискуссий и общения, сформировать определенные навыки и умения и т.п.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий (изучение учебной и научной литературы, материалов уроков, систематизацию прочитанного материала, подготовку контрольной работы, решение задач и т.п.), которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемого предмета. Самостоятельная работа по учебному предмету осуществляется в различных формах (например: создание проектов по различной тематике).
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно либо группой и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Каждую неделю рекомендуется отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Результатом самостоятельной работы должно стать формирование у обучающегося определенных знаний, учебных действий.
Система оценки качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по предмету.
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля в течение семестра.
Процедура оценивания результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе действующего Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Для приобретения требуемых компетенций, хороших знаний и высокой оценки по предмету обучающимся необходимо выполнять все виды работ своевременно в течение семестра.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины используются практико-ориентированные образовательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач.
1. Игровая технология. Позволяет активизировать и интенсифицировать учебный процесс, осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных предметов, знания усваиваются не про запас, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе, сокращение времени накопления опыта.
2. Проектная технология. Преимущества работы над проектом: модель производственной деятельности, возможность получения практически-полезного продукта при групповой работе над проектом, стимулирование к самообучению, возможность проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель).
4.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению учебной дисциплины
С целью реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Основы финансовой грамотности предпринимательства».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»;
- образцы финансовых документов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с возможностью подключения к Internet;
- средства телекоммуникации.
4.3. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
1. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020. – 400 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).
2. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО. – М.: ВАКО, 2020. (Учимся разумному финансовому поведению)
3. Жданова А.О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО. – М.: ВАКО, 2020. (Учимся разумному финансовому поведению)
4. Жданова А.О. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. СПО. – М.: ВАКО, 2020. (Учимся разумному финансовому поведению)
5. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Дополнительная литература
1. Банковские услуги и отношения людей с банками: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fmc.hse.ru/ bezdudnivideo
2. Всё о будущей пенсии для учёбы и жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/pr/ uchebnik/SchoolBook__2018_1.pdf
3. Гвозденко А.А. Страхование: учебник. М.: Велби; Проспект, 2006. 464 с. 30
4. Кошелева Т.Н. Основы предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. 226 с. 5
5. Рекомендации по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/statichtml/file/25510/mintrud.pdf
6. Романова И.Б., Айнуллова Д.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// window.edu.ru/resource/473/74473/files/ulstu2011–28.pdf
7. Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.И. Берзона. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016.
8. Степанов А.Г., Кутепова К.О. Всё о пенсиях. Виды, условия назначения, размер. М.: Омега-Л, 2014.
9. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/ vaginvideoАрустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие М.: Дашков и К, 2009.
11. Голубева Т.М.Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Профессиональное образование. М.: Форум, 2010.
12. Богалдин - Малых В.В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса. Предпринимательство. Коммерция. Сервис-бизнес. Финансы. Учебное пособие. Российская академия образования. М.: МПСИ, МОДЭК, 2010.
13. Каунов А.М. Контрольно-измерительные материалы по основам рыночной экономики и предпринимательства (сборник тестов с рисунками) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.М. Каунов, Н.В. Логинова. – Электрон. текстовые данные. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2017. - 195 с. 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66731.html
14. Кукушин В.С. Экономика. Управление. Предпринимательство (Бизнес) Деловой этикет: учеб. пособие. - Изд. 4-е, перераб. и доп.
15. Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные материалы. – Самара: ЦПО, 2011.
Электронные информационные ресурсы
1. https://fira.ru – сервис для проверки предприятий и работы с экономической статистикой.
2. https://nalog-nalog.ru – бухгалтерские новости и статьи.
3. https://npfsberbanka.ru – НПФ «Сбербанк».
4. http://ru.investing.com – финансовый портал (данные по финансовым рынкам России).
5. https://secretmag.ru – журнал «Секрет фирмы».
6. http://tpprf.ru/ru – Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
7. https://quote.rbc.ru – Финансовый портал «РБК Quote».
8. http://unionsrussia.ru – Союз профсоюзов России.
9. http://vip-money.com – сайт компании «Финансовый инвестиционный консультант».
10. www.asv.org.ru – Агентство по страхованию вкладов.
11. www.banki.ru – финансовый информационный портал.
12. www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации.
13. www.ffoms.ru – Федеральный фонд ОМС.
14. www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.
15. www.fnpr.ru – Федерация независимых профсоюзов России.
16. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
17. www.iblfrussia.org – Международный форум лидеров бизнеса (IBLF Russia).
18. www.instaforex.com/ru – сайт компании «ИнстаФорекс» –
19. услуги на рынке Forex.
20. www.nalog.ru/rn77 – Федеральная налоговая служба (ФНС России).
21. www.nalogkodeks.ru – журнал «Налоговая политика и практика».
22. www.o-strahovanie.ru – сайт «Всё о страховании».
23. www.pfrf.r – Пенсионный фонд Российской Федерации.
24. www.rbc.ru – информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг».
25. www.sberbank.ru – ПАО «Сбербанк России».
26. www.siora.ru – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса.
27. www.soglasie-npf.ru – НПФ «Согласие-ОПС».
28. www.vtbnpf.ru – НПФ «ВТБ Пенсионный фонд».
29. Вашифинансы.рф – Проект Минфина России «Дружи с финансами»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Метапредметные результаты - решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих качеств и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет); - ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив; - оценивать способы решения практических финансовых задач и делать оптимальный выбор, выполнять самоанализ полученного результата; - владеть коммуникативными компетенциями: - находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников; - грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.); - анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов; - выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; - презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; - оформлять бизнес-план; - рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. Предметные результаты - владеть базовыми понятиями финансовой сферы (банк, банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма, финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство, предприниматель, предприятие, организационно-правовая форма предприятия, бизнес-план, финансовые риски, экономический кризис, финансовое мошенничество, финансовая безопасность); - знать правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок) и уметь их применять на практике; - знать основы предпринимательской деятельности; - знать правила разработки бизнес-планов; - знать порядок выстраивания презентации. |
- устный опрос; - тестирование по теме; -
выполнение индивидуальных проектных заданий; -опрос
по индивидуальным заданиям |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.