Рабочая программа обучение грамоте
Оценка 5

Рабочая программа обучение грамоте

Оценка 5
doc
11.01.2021
Рабочая программа обучение грамоте
Обучение грамоте (1).doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом программы по обучению грамоте на основе программ «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Авторы Г.Ф.Марцинкевич, Л.В.Управителева.

 

Цели и задачи:

Учить правильно произносить звуки, определять место звука в слове, обозначать звуки буквами, делить слова на слоги, составлять из слов слова, производить звуковой анализ слов. Учить составлять предложения и определять предложения по цели высказывания. Различать гласные и согласные буквы. Учить определять место ударения в словах. Развивать фонематический слух, находя звуки в словах, развивать умение работать в коллективе, развивать мышление.

 

Воспитывать интерес к учебной деятельности, внимательность.

В период обучения грамоте дети дошкольного возраста учатся слышать и произносить основные звуки русской речи, различать их, выделять повышение и понижение голоса, отмечать паузы, усваивать различия между гласными и согласными, ударными и безударными гласными, твёрдыми и мягкими, парными звонкими и глухими согласными.

В процессе обучения грамоте задействованы не только зрительные, речедвигательные, слуховые, мыслительные, но и моторные рукодвигательные факторы. У маленького ребёнка утомление, преимущественно мышечное. Поэтому на занятиях существенная роль отводится физкультминуткам. Они обеспечивают хорошую разрядку. Предпочтительно их проводить в игровой форме. Современная методика располагает большим запасом разнообразных игровых и занимательных упражнений, заданий, материалов.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 64 часа.

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.     «Обучение грамоте». Под редакцией Л.В.Управителевой.  Ярославль «Академия развития»  2006г.

2.     «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г.Ф.Марцинкевич. Волгоград  «Учитель» 2008г.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Уметь правильно произносить звуки, уметь определять место звука в слове, уметь обозначать звуки буквами.

 

Производить звуковой анализ слов, уметь делить слова на слоги.

Различать гласные и согласные буквы, правильно обозначать ударение в словах.

     Уметь составлять предложения и определять их по цели высказывания.

     Уметь составлять из слогов слова. Уметь работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.     Мир звуков. Гласные и согласные звуки.

2.     Знакомство с понятием «слово».

3.     Знакомство с гласным звуком /а/, буквой А. Знакомство с предложением.

4.     Знакомство с гласным звуком /у/, буквой У.

5.     Знакомство со звуковым анализом слова.

6.     Звуковой анализ слов. Определение ударного звука.

7.     Знакомство с гласной буквой Ы, звуком /ы/.

8.     Разбор предложения. Гласный звук /и /, буква И.

9.     Знакомство с буквой Э, с гласным звуком / э/.

10.Знакомство со звуками /н/, /нь /, буквой Н.

11.Знакомство со звуками /т/, /ть/, буквой Т.

12.Знакомство со звуками /к/, /кь/, буквой К.

13.Словоизменение. Закрепление звуков /а/, /о/, /у/, /ы/, /и/, /э/.

14.Звуковой анализ слов.

15.Деление предложений на слова.

16.Знакомство со звуками /с/, /сь/, буквой С.

17.Деление предложений на слова, название слов по порядку.

18.Знакомство со звуками /л/, /ль/, буквой Л.

19.Знакомство со звуками /х/, /хь/, буквой X.

20.3накомство со звуками /в/, /вь/, буквой В.

21.  Звуковой анализ слов.

22.  Закрепление изученных букв и звуков.

23.  Слова, обозначающие предмет.

24.  Знакомство со звуками /ф/, /фь/, буквой Ф.

25.  Знакомство со звуками /м/, /мь/, с буквой М.

26.  Восклицательный знак в конце предложения.

27.  Вопросительный знак в конце предложения.

28.  Закрепление изученных звуков.

29.  Знакомство со звуками /з/, /зь/, буквой 3.

30.  Знакомство со звуками /п/,/пь/, буквой П.

31.  Знакомство со звуками /д/,/дь/, буквой Д.

32.  Знакомство с буквой Я.

33.  Закрепление изученных букв.

34.  Предметы женского рода.

35.  Сопоставление звуков.

36.  Предметы мужского рода.

37.  Знакомство со звуком /ж/, буквой Ж.

38.  Знакомство с правилом жи.

39.  Разбор предложения.

43.Знакомство с буквой Ш, звуком /ш/.

44.Предметы среднего рода.

45-46.Словоизменения.

47. Слова, обозначающие признак предмета.

48-49.Чтение слогов.

50.Сопоставление звуков /д-т/.

51-52.Знакомство с буквами  Ъ – Ь.

53. Знакомство с буквой Ч, звуком /ч/.

54. Знакомство с буквой Щ, звуком /щ/.

55. Знакомство с буквой Й.

56. Знакомство с буквой Ц, звуком /ц/.

57-58. Знакомство с буквами  Е – Ё.

59. Знакомство с буквой Ю.

60. Предметы женского, мужского и среднего рода

61. Сопоставление звуков ж-ш

62. Слова, обозначающие действие  предмета

63-64. Закрепление изученных  букв

65-66.  Совершенствование навыков чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование занятий по обучению грамоте

 

 

 

урока

 

 

               Тема урока

 

 

Кол-во часов

 

 

  Тип урока

 

 

Элементы содержания урока

 

 

Виды и форма контроля

Дата                      проведения

по    плану

фактически

1

Мир звуков. Гласные и согласные звуки

1

Урок – путешествие

Знакомство с гласными и согласными звуками

Вводный

02.09

 

2

Знакомство с понятием «слово».

1

Урок – игра

Познакомить с понятием «слово»

Текущий

07.09

 

3

Знакомство с гласным звуком/ а/, буквой А. Знакомство с предложением.

1

Урок – игра

Познакомить с новым звуком, и новой буквой

Текущий

09.09

 

4

Знакомство с гласным звуком /у/, буквой У

1

Урок – путешествие

Познакомить с новым звуком, и новой буквой

Текущий

14.09

 

5

Знакомство со звуковым анализом слов

1

Урок – путешествие

Познакомить со звуковым анализом слов.

Текущий

16.09

 

6

Знакомство с гласной буквой Ы, звуком /ы/

1

Урок – игра

Знакомство с новой буквой и звуком

Текущий

21.09

 

7

Звуковой анализ слов. Определение ударного слога

1

Урок – игра

Учить проводить звуковой анализ слов, определять ударный слог

Текущий

23.09.

 

8

 Разбор предложения Знакомство с гласным звуком /и/, буквой И

1

Урок – путешествие

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

28.09

 

9

Знакомство с буквой Э, звуком /э/

1

Урок – игра

Знакомство с новой буквой и новой буквой

Текущий

30.09

 

10

Знакомство с буквой Н    звуком н, нь

1

Урок – игра

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

05.10

 

11

Знакомство с буквой Т, звуком т, ть

1

Урок – путешествие

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

07.10

 

12

Знакомство с буквой К, звуком к, кь

1

Урок – игра

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

12.10

 

13

Словоизменение. Закрепление звуков и букв: а,о,у,и, ы,э.

1

Урок – игра

Закрепить изученные звуки и буквы

Текущий

14.10

 

14

Звуковой анализ слов. Определение ударного слога

1

Урок – игра

Учить выполнять звуковой анализ слов, определять ударный слог

Фронтальный

19.10

 

15

Деление предложений на слова

1

Урок – путешествие

Знакомство с делением предложений на слова

Текущий

21.10

 

16

Знакомство с буквой С, звуком с, сь

1

Урок-путешествие

Развитие умений выделять звук из слов

Текущий

26.10

 

17

Деление предложений на слова, название слов по порядку

     1

Урок- праздник

Учить правильно называть слова по порядку

Текущий

28.10

 

18

Знакомство с буквой Л, звуком л, ль

1

Урок-путешествие

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

09.11

 

19

Знакомство с буквой Х, звуком х, хь

1

Урок – путешествие

Определение звука в слове

Текущий

11.11

 

20

Знакомство с буквой В, звуком в, вь

1

Урок – путешествие

Знакомство с новым звуком и новой буквой

Текущий

16.11

 

21

Звуковой анализ слов

1

Урок – путешествие

Учить проводить звуковой анализ слов

Текущий

18.11

 

22

Закрепление изученных  букв и звуков

1

Урок – путешествие

Развивать умения  выделять нужный звук из слов

Текущий

23.11

 

   23

Слова, обозначающие предмет

1

Урок – путешествие

Знакомство со словами, обозначающие предмет

Текущий

25.11

 

24

Знакомство с буквой Ф, звуком ф, фь

1

Урок – игра

Развитие умений выделять звук в словах

Работа в группах

30.11

 

25

Знакомство с буквой М, звуком м, мь

1

Урок – игра

Познакомить с новой буквой и новым звуком

Текущий

02.12

 

26

Восклицательный знак в конце предложения

1

Урок- игра

Познакомить со знаками препинания в конце предложения

Текущий

07.12

 

27

Вопросительный знак в конце предложения

1

Урок- игра

Познакомить со знаками препинания в конце предложения

Текущий

09.12

 

28

Закрепление изученных  букв

1

Урок – путешествие

Повторить изученные буквы

Текущий

14.12

 

29

Знакомство с буквой З, звуком з, зь

1

Урок – игра

Познакомить с новой буквой и звуком

Текущий

16.12

 

30

Знакомство с буквой П, буквой п, пь

1

Урок – игра

Определение звуков в словах. Знакомство с новой буквой

Текущий

21.12

 

31

Знакомство с буквой Д, звуком д, дь

1

Урок – игра

Определение звука в словах. Знакомство с новой буквой

Текущий

23.12

 

32

Гласная двузначная  буква  Я

1

Урок – игра

Познакомить с буквой Я

Текущий

28.12

 

33-34

Закрепление изученных  букв

 

2

Урок-игра

Повторить изученные буквы

Текущий

30.12

13.01

 

  35

Предметы женского рода

 

1

Урок- путешествие

Учить называть предметы женского рода

Текущий

18.01

 

  36

Сопоставление звуков з- с

 

1

Урок- игра

Учить различать звуки з и с

Текущий

20.01

 

  37

 

Предметы мужского рода

1

Урок – путешествие

Учить называть предметы мужского рода

Текущий

25.01

 

38-39

Знакомство с буквой Ж, звуком /ж/, правилом жи

 

2

Урок- игра

Знакомство с буквой Ж и правилом жи

Текущий

27.01

01.02

 

40-42

Разбор предложения

3

Урок- игра

Знакомство со схемой предложения. Разбор предложения

Текущий

03.02

08.02

10.02

 

   43

Знакомство с буквой Ш, звуком ш, правилом ши

 

1

Урок- игра

Познакомить с буквой Ш, звуком ш, правилом ши

Текущий

22.02

 

44

Предметы среднего рода

1

Урок – путешествие

Определение предметов среднего рода

Текущий

01.03

 

45-46

Словоизменение. Звуковой анализ слов

2

Урок-игра

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов

Текущий

03.03

10.03

 

47

Слова, обозначающие признак предмета

1

Урок-путешествие

Познакомить со словами признаками предмета

Текущий

15.03

 

48-49

Чтение слогов. Определение ударного слога

2

Урок – путешествие

Учить складывать слоги,   определять ударный слог

Текущий

17.03

22.03

 

50

Сопоставление звуков д - т

1

Урок – путешествие

Определение звуков в словах

Текущий

05.04

 

51-52

Знакомство с буквой /ь/ знак и твердый ъ знак

1

Урок-игра

Познакомить с новыми буквами

Текущий

07.04

12.04

 

53

Знакомство с буквой Ч, звуком /ч/

1

Урок-игра

Познакомить с новой буквой и звуком

Текущий

14.04

 

54

Знакомство с буквой Щ, звуком щ

1

Урок-игра

Познакомить с новой буквой и звуком

Текущий

19.04

 

55

Знакомство с буквой Й

1

Урок-игра

Познакомить с новой буквой

Текущий

21.04

 

56

Знакомство с буквой Ц, звуком /ц/

1

Урок-игра

Познакомить с новой буквой и звуком

Текущий

26.04

 

57-58

Знакомство с буквами Е- Ё

2

Урок-игра

Познакомить с новыми буквами

Текущий

28.04

03.05

 

59

Знакомство с буквой Ю

1

Урок-игра

Познакомить с новой буквой

Текущий

05.05

 

 

60

 

Предметы женского, мужского и среднего рода

1

Урок – путешествие

Закреплять умение определять предметы разных родов

Текущий

10.05

 

61

Сопоставление звуков ж-ш

1

Урок – путешествие

Определение звуков в словах

Текущий

12.05

 

 

62

 

Слова, обозначающие действие  предмета

1

Урок-путешествие

Познакомить со словами, обозначающими действие  предмета

Текущий

17.05

 

 

63

Закрепление изученных  букв

1

Урок-игра

Повторение изученных букв

Текущий

19.05

 

    64

Совершенствование навыков чтения

1

Урок- путешествие

Закреплять умение читать слоги и слова

Текущий

24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по обучению грамоте на основе программ «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по обучению грамоте на основе программ «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

Предметы мужского рода. 22.

Предметы мужского рода. 22.

Календарно – тематическое планирование занятий по обучению грамоте № урока

Календарно – тематическое планирование занятий по обучению грамоте № урока

Урок – играЗакрепить изученные звуки и буквыТекущий14

Урок – играЗакрепить изученные звуки и буквыТекущий14

Урок – игра Определение звука в словах

Урок – игра Определение звука в словах

Знакомство с буквой Й 1

Знакомство с буквой Й 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021