Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Оценка 4.9

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Оценка 4.9
docx
24.10.2023
Рабочая программа ОГСЭ.01  Основы философии
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

1.            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.            СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.            УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.            КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.05 «Агрономия».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.

 

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Основы философии» направлена на достижение следующих целей:

·          воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·          развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·          освоение    текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·          совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы философии» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·        личностных:

-  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру; 

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

·        метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать          ее, определять сферу своих интересов;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной    − деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        предметных:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания  других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классическойлитературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной  литературы.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часа;

самостоятельной работы обучающегося 56 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

  

Вид учебной работы

 

Объем часов

  Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

8

  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

8

  в том числе:

 

 

 

 

       практические занятия

 

 

-

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

56

   Итоговая аттестация в форме

 дифференцированного зачета в 7 семестре

 


2.2.Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Оббьем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

4 курс 7 семестр

8/56

 

Раздел 1. Роль философии в жизни человека и общества. Основные этапы формирования философской картины мира

8

 

Тема 1.1.

Философская картина мира. Сущность, структура

и значение философии как основы формирования культуры гражданина

и будущего специалиста

Содержание учебного материала

2

 

1

 

Философия и ее основные разделы

2

1

Самостоятельная работа № 1

Подготовка сообщений на тему: «Мировые религии»

2

2

Самостоятельная работа №  2

Подготовка сообщений на тему: «Религиозные деятели России»

2

2

Самостоятельная работа № 3

Подготовить по базовому учебнику список ключевых слов, дающих общее представление о

философии

2

2

Самостоятельная работа № 4

Подготовить план-конспект ответа по любым двум взаимосвязанным категориям

2

2

Самостоятельная работа № 5

Написание реферата на тему: «Соотношение знания и мудрости в философии»

2

2

Самостоятельная работа № 6

Написание реферата на тему: «Учение Сократа о нравственности»

2

2

Самостоятельная работа № 7

Написание реферата на тему: «Учение Платона о государстве»

2

2

Самостоятельная работа № 8

Подготовка докладов на тему «Философские взгляды В.С.Соловьева», «Философия А.Лосева»,

«Философия Н.А.Бердяева», «Религиозные искания в творчестве Л.Н.Толстого»

2

2

 

Самостоятельная работа № 9

Проработка основных философских

вопросов– подготовка перечня цитат с объяснением их смысла

2

2

Самостоятельная работа № 10

Написание реферата на тему: «Проблема «конца истории»»

2

2

Самостоятельная работа № 11

Ознакомление с концепциями:

Дуализм Р. Декарта. Пантеизм Б. Спинозы о связи души и тела

2

2

Самостоятельная работа № 12

Написание реферата на тему: «Народная культура в условиях постиндустриального общества»

2

2

Самостоятельная работа № 13

Написание реферата на тему: «Сопоставление личности философа и его философской системы»

2

2

Самостоятельная работа № 14

Написание реферата на тему: «Проблемы современной массовой культуры»

2

2

Тема 1.2. Древневосточная философия

Содержание учебного материала

4

 

1

Философия Древней Индии

2

1

2

Философия Древнего Китая

2

1

Самостоятельная работа № 15

Разгадывание кроссворда на тему: Философия древнего Востока

2

2

Самостоятельная работа № 15

Составление сравнительной таблицы основных философских систем

2

2

Самостоятельная работа № 17

Подготовка презентационных материалов: «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России»

2

2

Самостоятельная работа № 18

Подготовка сообщений о деятелях искусства

2

2

Самостоятельная работа № 19

Написать эссе из тем преподавателям

2

2

Самостоятельная работа № 20

Подготовить ответ по любой из функций философии

2

2

 

Самостоятельная работа № 21

Чтение дополнительной литературы по темам: «Формы философской рациональности: диалектика, метафизика, герменевтика»

2

2

Самостоятельная работа № 22

Работа со словарём по терминам: «философия», «методы философии», «диалектика», «метафизика», «герменевтика», «социальная философия», «пространство», «время», «движение», «материя»

2

2

Самостоятельная работа № 23

Написание реферата на тему: «Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления»

2

2

Самостоятельная работа № 24

Работа со словарём по терминам: «познание», «человек», «субъект, объект познания», «истина»

2

2

Самостоятельная работа № 25

Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме: «Возникновение и основные этапы развития  философии»

2

2

Самостоятельная работа № 26

Написание реферата на тему: «Основные функции искусства. Античная эстетика. Средневековая эстетика»

2

2

Самостоятельная работа № 27

Написать Эссе «Теория возникновения Вселенной»

2

2

Самостоятельная работа № 28

Составление плана текста по темам: «Бытие как основной предмет философского знания»

 

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Всего за  7 семестр

8/56

 

Итого за 4 курс

8/56

 

ИТОГО  за 4 курс

8/56

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран настенный, компьютер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Ивин, А.А. Основы философии  учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - М.: Издательство Юрайт, 2019.

 

Дополнительные источники:

1. Стрельник, О. Н. Основы философии: учебник для СПО / О. Н. Стрельник. — М.: Издательство Юрайт, 2020.

2. Лавриненко, В. Н. Основы философии: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — 8-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия;

 

оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знания:

основные категории и понятия философии;

оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта

 роль философии в жизни человека и общества;

оценка индивидуальных устных ответов

основы философского учения о бытии;

оценка результатов письменного опроса в форме тестирования

сущность процесса познания;

оценка результатов  выполнения проблемных и логических заданий

основы научной, философской и религиозной картин мира;

оценка точности определения различных философских концепций

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

оценка результатов защиты творческих заданий

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

оценка выполнения заданий  по сопоставлению разных философских подходов и концепций

 


 

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа ОГСЭ.01  Основы философии

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» 1

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 8 часов; в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часа;…

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 8 часов; в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часа;…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Тематичесий план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Самостоятельная работа № 8 Подготовка докладов на тему «Философские взгляды

Самостоятельная работа № 8 Подготовка докладов на тему «Философские взгляды

Самостоятельная работа № 17 Подготовка презентационных материалов: «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития

Самостоятельная работа № 17 Подготовка презентационных материалов: «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023