Рабочая программа ОГСЭ.02 История

  • docx
  • 20.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОГСЭ. 02 История Организация пер..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

________А.Ш. Вайкок

«____» августа 2020г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское, 2020 г.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол № _____ от _____августа 2020г.

Руководитель П(Ц)К   __________Сопова А.С.

 

 

 

 

Рекомендовано к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от _____августа 2020г.

Руководитель МС_____________ Набокова Л.С.

                            

 

 

Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее  – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

 

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный  агротехнический колледж»   с. Московское

 

 

 

Разработчик Ф.М. Шихмагомедова, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

5.      ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

 

1.1.    Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

·        выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

·        сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

·        основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

·        назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

·        о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

·        содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

     практические занятия (не предусмотрено)

-

     контрольные работы (не предусмотрено)

-

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

   - написание исторического эссе;

   - составление реферата, доклада;

   - составление и заполнение таблицы;

   - подготовка к семинару; 

   - сочинение-рассуждение;    

   - конспект, сообщение по конспекту;

   - подготовка к практическим занятиям;

   - подготовка к дифференцированному зачету

4

4

4

4

2

2

2

2

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета                                                   

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (не  предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1.

Основы исторического знания.

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрено

-

Раздел 1.  От Новой истории к новейшей.

Содержание учебного материала

12

 

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мир в начале XXв.

Революция 1905-1907 гг. в России.

Россия в период столыпинских реформ.

Первая мировая война.

Февральская революция в России. От февраля к Октябрю.

Гражданская война в России.

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Этапы (периоды) Нового времени», подготовить историческое эссе на тему: «Мир в начале XX в.»

8

Раздел 2.  Мир между двумя мировыми войнами.

Содержание учебного материала

10

1.

2.

3.

4.

5.

Европа после Первой мировой войны.

Западные страны в 20-30гг. XX в.

 Турция, Китай, Индия, Япония.

Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.

Советское государство и общество в 30-е гг. XXв.

2

2

2

2

2

2

 

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

 

  

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составить и заполнить хронологическую таблицу по теме: «Первая мировая войны», подготовка к семинару на тему: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 

8

Раздел 3.   Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

Мир накануне Второй мировой войны.

Первый период Второй мировой войны.

Второй период Второй мировой войны.

2

2

2

 

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Великая Отечественная война советского народа».Написать конспект на тему: «Первый период Второй мировой войны», сообщение по конспекту;

4

Раздел 4.  Мир во второй половине XX-XXIв.

Содержание учебного материала

16

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Начало холодной войны.

СССР в послевоенные годы.

СССР во второй половине 60-х- начале 80-х гг. XXв.

Россия на рубеже XX-XXIвв.

Ведущие капиталистические страны.

Крушение колониальной системы.

Страны Латинской Америки.

Наука и культура в современном мире.

      2

      2

      2

      2

      2

      2

      2

      2

 

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Написать доклад на тему: «Мир во второй половине XX-XXIв.»; ; подготовка к дифференцированному зачету

4

Дифференцированный зачет

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено

-

Всего:

72

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: комплекты учебных фильмов, видеопрезентации.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук                             Asus

2. Видеопроектор                  BenQ MP-525

3. Экран с электроприводом  LMC-100109

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

 

Дополнительные источники:

1.                               Ивашко, М. И. История (XIX век) : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. — 440 c.

2.                               Баранникова, Н. В. История : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 123 c.

 

Периодические издания:

1.     70145 Российская история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,

2.     70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.humanities.edu.ru Портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"

2.     http://www.idf.ru/almanah.shtml    «Россия. XX век. Документы» — альманах

3.     http://www.historv.ru      Русская история XX века        Компьютерный учебник по российской истории.

4.     https://profspo.ru/books/86344 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование

5.     https://profspo.ru/books/86137 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование      

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в разделе  VII. П.7.1. Требования к условиям реализации основной  программы подготовки специалистов среднего звена указано:  «При формировании ППССЗ образовательная организация: должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  и профессиональных компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

 

Вид занятия

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:         – урок взаимообучения;                          

– урок-диалог;                                                            

– урок-викторина;                                                      

Проблемное обучение:

        разбор конкретных ситуаций;

        коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках.

Витагенное обучение:

     актуализация жизненного опыта;

     рефлексия;

     –сравнение объектов.

Интерактивные технологии обучения

    –постановка проблемы;

   –дискуссия

- групповая работа.

СР

Технология ситуационного обучения:

     –анализ конкретных ситуаций;

     – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

Технология развития критичности мышления:

     –ключевые термины;

    –самостоятельное формулирование выводов.

Интегративного  обучения:

     –обобщение и систематизация;

     –работа по сопоставлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание  роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru