Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
________А.Ш. Вайкок
«____» августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
с. Московское, 2020 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К
Протокол № _____ от _____августа 2020г.
Руководитель П(Ц)К __________Сопова А.С.
Рекомендовано к утверждению
методическим советом колледжа
протокол № ____от _____августа 2020г.
Руководитель МС_____________ Набокова Л.С.
Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
Разработчик Ф.М. Шихмагомедова, преподаватель
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
- |
практические занятия (не предусмотрено) |
- |
контрольные работы (не предусмотрено) |
- |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
- написание исторического эссе; - составление реферата, доклада; - составление и заполнение таблицы; - подготовка к семинару; - сочинение-рассуждение; - конспект, сообщение по конспекту; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к дифференцированному зачету |
4 4 4 4 2 2 2 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (не предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|||||
1. |
Основы исторического знания. |
2 |
||||||
Лабораторные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
|||||||
Контрольные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрено |
- |
|||||||
Раздел 1. От Новой истории к новейшей. |
Содержание учебного материала |
12 |
2 |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Мир в начале XXв. Революция 1905-1907 гг. в России. Россия в период столыпинских реформ. Первая мировая война. Февральская революция в России. От февраля к Октябрю. Гражданская война в России. |
2 2 2 2 2 2 |
||||||
Лабораторные работы - не предусмотрены |
- |
|
||||||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
|||||||
Контрольные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Этапы (периоды) Нового времени», подготовить историческое эссе на тему: «Мир в начале XX в.» |
8 |
|||||||
Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами. |
Содержание учебного материала |
10 |
||||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Европа после Первой мировой войны. Западные страны в 20-30гг. XX в. Турция, Китай, Индия, Япония. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советское государство и общество в 30-е гг. XXв. |
2 2 2 2 2 |
2
|
|||||
Лабораторные работы - не предусмотрены |
- |
|
||||||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
|||||||
Контрольные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить и заполнить хронологическую таблицу по теме: «Первая мировая войны», подготовка к семинару на тему: «Индустриализация и коллективизация в СССР» |
8 |
|||||||
Раздел 3. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. |
Содержание учебного материала |
6 |
||||||
1. 2. 3. |
Мир накануне Второй мировой войны. Первый период Второй мировой войны. Второй период Второй мировой войны. |
2 2 2 |
2 |
|||||
Лабораторные работы - не предусмотрены |
- |
|
||||||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
|||||||
Контрольные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Великая Отечественная война советского народа».Написать конспект на тему: «Первый период Второй мировой войны», сообщение по конспекту; |
4 |
|||||||
Раздел 4. Мир во второй половине XX-XXIв. |
Содержание учебного материала |
16 |
||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Начало холодной войны. СССР в послевоенные годы. СССР во второй половине 60-х- начале 80-х гг. XXв. Россия на рубеже XX-XXIвв. Ведущие капиталистические страны. Крушение колониальной системы. Страны Латинской Америки. Наука и культура в современном мире. |
2 2 2 2 2 2 2 2 |
2 |
|||||
Лабораторные работы - не предусмотрены |
- |
|
||||||
Практические занятия – не предусмотрены |
- |
|||||||
Контрольные работы - не предусмотрены |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать доклад на тему: «Мир во второй половине XX-XXIв.»; ; подготовка к дифференцированному зачету |
4 |
|||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не предусмотрено |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено |
- |
|||||||
Всего: |
72 |
|
||||||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: комплекты учебных фильмов, видеопрезентации.
Технические средства обучения:
1. Ноутбук Asus
2. Видеопроектор BenQ MP-525
3. Экран с электроприводом LMC-100109
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
1. Ивашко, М. И. История (XIX век) : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. — 440 c.
2. Баранникова, Н. В. История : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 123 c.
Периодические издания:
1. 70145 Российская история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,
2. 70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,
Интернет-ресурсы:
1. http://www.humanities.edu.ru Портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
2. http://www.idf.ru/almanah.shtml «Россия. XX век. Документы» — альманах
3. http://www.historv.ru Русская история XX века Компьютерный учебник по российской истории.
4. https://profspo.ru/books/86344 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование
5. https://profspo.ru/books/86137 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование
3.3. Образовательные технологии
3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в разделе VII. П.7.1. Требования к условиям реализации основной программы подготовки специалистов среднего звена указано: «При формировании ППССЗ образовательная организация: должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.3.2. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы при реализации программы учебной дисциплины:
Вид занятия |
Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы |
ТО |
Активные и интерактивные формы проведения занятий: – урок взаимообучения; – урок-диалог; – урок-викторина; Проблемное обучение: – разбор конкретных ситуаций; – коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках. Витагенное обучение: –актуализация жизненного опыта; –рефлексия; –сравнение объектов. Интерактивные технологии обучения –постановка проблемы; –дискуссия - групповая работа. |
СР |
Технология ситуационного обучения: –анализ конкретных ситуаций; – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. Технология развития критичности мышления: –ключевые термины; –самостоятельное формулирование выводов. Интегративного обучения: –обобщение и систематизация; –работа по сопоставлению. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
|
Текущий: оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами. Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. |
Текущий: оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами. Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. |
Текущий: оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами. Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. |
Текущий: оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами. Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); |
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах. Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; |
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; |
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности; |
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
|
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета. |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата |
Содержание изменений |
Было |
Стало |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.