Рабочая программа ОГСЭ.02 История
Оценка 4.9

Рабочая программа ОГСЭ.02 История

Оценка 4.9
docx
20.04.2021
Рабочая программа ОГСЭ.02 История
ОГСЭ. 02 История Организация пер..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

________А.Ш. Вайкок

«____» августа 2020г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское, 2020 г.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол № _____ от _____августа 2020г.

Руководитель П(Ц)К   __________Сопова А.С.

 

 

 

 

Рекомендовано к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от _____августа 2020г.

Руководитель МС_____________ Набокова Л.С.

                            

 

 

Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее  – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) углубленной подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

 

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный  агротехнический колледж»   с. Московское

 

 

 

Разработчик Ф.М. Шихмагомедова, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

5.      ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

 

1.1.    Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

·        выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

·        сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

·        основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

·        назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

·        о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

·        содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

     практические занятия (не предусмотрено)

-

     контрольные работы (не предусмотрено)

-

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

   - написание исторического эссе;

   - составление реферата, доклада;

   - составление и заполнение таблицы;

   - подготовка к семинару; 

   - сочинение-рассуждение;    

   - конспект, сообщение по конспекту;

   - подготовка к практическим занятиям;

   - подготовка к дифференцированному зачету

4

4

4

4

2

2

2

2

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета                                                   

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (не  предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1.

Основы исторического знания.

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрено

-

Раздел 1.  От Новой истории к новейшей.

Содержание учебного материала

12

 

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мир в начале XXв.

Революция 1905-1907 гг. в России.

Россия в период столыпинских реформ.

Первая мировая война.

Февральская революция в России. От февраля к Октябрю.

Гражданская война в России.

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Этапы (периоды) Нового времени», подготовить историческое эссе на тему: «Мир в начале XX в.»

8

Раздел 2.  Мир между двумя мировыми войнами.

Содержание учебного материала

10

1.

2.

3.

4.

5.

Европа после Первой мировой войны.

Западные страны в 20-30гг. XX в.

 Турция, Китай, Индия, Япония.

Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР.

Советское государство и общество в 30-е гг. XXв.

2

2

2

2

2

2

 

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

 

  

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составить и заполнить хронологическую таблицу по теме: «Первая мировая войны», подготовка к семинару на тему: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 

8

Раздел 3.   Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

Мир накануне Второй мировой войны.

Первый период Второй мировой войны.

Второй период Второй мировой войны.

2

2

2

 

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Великая Отечественная война советского народа».Написать конспект на тему: «Первый период Второй мировой войны», сообщение по конспекту;

4

Раздел 4.  Мир во второй половине XX-XXIв.

Содержание учебного материала

16

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Начало холодной войны.

СССР в послевоенные годы.

СССР во второй половине 60-х- начале 80-х гг. XXв.

Россия на рубеже XX-XXIвв.

Ведущие капиталистические страны.

Крушение колониальной системы.

Страны Латинской Америки.

Наука и культура в современном мире.

      2

      2

      2

      2

      2

      2

      2

      2

 

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-

 

 

 

 

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: Написать доклад на тему: «Мир во второй половине XX-XXIв.»; ; подготовка к дифференцированному зачету

4

Дифференцированный зачет

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) – не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено

-

Всего:

72

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: комплекты учебных фильмов, видеопрезентации.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук                             Asus

2. Видеопроектор                  BenQ MP-525

3. Экран с электроприводом  LMC-100109

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

 

Дополнительные источники:

1.                               Ивашко, М. И. История (XIX век) : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2016. — 440 c.

2.                               Баранникова, Н. В. История : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 123 c.

 

Периодические издания:

1.     70145 Российская история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,

2.     70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука,

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.humanities.edu.ru Портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"

2.     http://www.idf.ru/almanah.shtml    «Россия. XX век. Документы» — альманах

3.     http://www.historv.ru      Русская история XX века        Компьютерный учебник по российской истории.

4.     https://profspo.ru/books/86344 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование

5.     https://profspo.ru/books/86137 -Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование      

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в разделе  VII. П.7.1. Требования к условиям реализации основной  программы подготовки специалистов среднего звена указано:  «При формировании ППССЗ образовательная организация: должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  и профессиональных компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

 

Вид занятия

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:         – урок взаимообучения;                          

– урок-диалог;                                                            

– урок-викторина;                                                      

Проблемное обучение:

        разбор конкретных ситуаций;

        коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках.

Витагенное обучение:

     актуализация жизненного опыта;

     рефлексия;

     –сравнение объектов.

Интерактивные технологии обучения

    –постановка проблемы;

   –дискуссия

- групповая работа.

СР

Технология ситуационного обучения:

     –анализ конкретных ситуаций;

     – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

Технология развития критичности мышления:

     –ключевые термины;

    –самостоятельное формулирование выводов.

Интегративного  обучения:

     –обобщение и систематизация;

     –работа по сопоставлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Текущий:  оценка результатов выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах.

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

        Знание основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание  роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

Итоговый: оценка выполнения заданий дифференцированного зачета.

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рабочая п рограмма учебной дисциплины

Рабочая п рограмма учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Дифференцированный зачет 2

Дифференцированный зачет 2

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

П.7.1. Требования к условиям реализации основной программы подготовки специалистов среднего звена указано: «При формировании

П.7.1. Требования к условиям реализации основной программы подготовки специалистов среднего звена указано: «При формировании

СР Технология ситуационного обучения: –анализ конкретных ситуаций; – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию

СР Технология ситуационного обучения: –анализ конкретных ситуаций; – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

XX и XXI вв.); Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

XX и XXI вв.); Текущий: оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов участия в тематических беседах

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021