РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
19.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
ГБПОУ "ЧГСКА" Абаева Малика Казбековна
РП ООД.05..doc

 

                                                               Приложение

                                                                                    к ОПОП-П по профессии

                                                                     23.01.17. Мастер по ремонту и                     обслуживанию автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.05 ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Грозный 2023

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                         ………………………………………………………………………………………….12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..…………..20                                                                                                        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж»,  реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (технологический профиль).

Программа составлена на основании ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями, с учетом Примерной программы учебного предмета «Информатика» (углубленный уровень).

Цель изучения учебного предмета «Информатика» – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций обучающегося, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, лекция, практическое занятие) по учебному предмету «Информатика» составляет 234 часов.

В объем часов, отведенных на изучение учебного предмета «Информатика», включается промежуточная аттестация обучающихся в количестве 18 часов. Промежуточная аттестация осуществляется в рамках освоения предмета в соответствии с разработанными ГБПОУ «ЧГСК» фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных результатов обучения.

Объем самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены . Предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: подготовка сообщений, докладов, индивидуальных проектов.

На выполнение индивидуального проекта по предмету «Информатика» отводится 6 часов самостоятельной работы. Обучающиеся, выполняющие индивидуальный проект, в рамках самостоятельной работы должны подготовить не менее двух сообщений или докладов. Обучающиеся, выбравшие для выполнения индивидуального проекта другие учебные предметы, должны выполнить не менее четырех сообщений или докладов. 

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

В разделе программы «Содержание учебного предмета» курсивом обозначены дидактические единицы, соответствующие блоку результатов «Обучающийся получит возможность научиться».

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика»

Личностные результаты

Освоение содержания учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне обеспечивает достижение обучающимися предметных результатов освоения базового курса информатики:

1)       сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2)       владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3)       владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4)       владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5)       сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6)       владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7)       сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

и дополнительно отражает:

1)       владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2)       овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3)       владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4)       владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5)       сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6)       сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7)       сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8)       владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9)       владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10)  сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:

Обучающийся научится (на углубленном уровне):

кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;

строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюн+++++кции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);

строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;

строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

записывать натуральные числа в

 системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;

записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;

описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;

формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;

анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;

создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;

создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;

выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;

инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;

 пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;

использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;

использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;

владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);

понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;

представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);

применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

 

Обучающийся получит возможность научиться (на углубленном уровне):

применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);

использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;

использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;

приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;

использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;

создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;

использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;

осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;

проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;

использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;

использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;

создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.

 

Освоение содержания учебного предмета «Информатика» создает условия для достижения личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания обучающегося:

Код

Наименование результата обучения

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 29

Способный к реализации социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания своей жизненной и профессиональной траектории в условиях современного общества

ЛР 30

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, в т.ч. к участию в инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат; готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 31

Способный генерировать новые идеи для задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

1.2.3. Организация учебного процесса со студентами колледжа.

Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Общие рекомендации по работе со студентами-инвалидами:

·                      Использование указаний, как в устной, так и письменной форме;

·                      Поэтапное разъяснение заданий;

·                      Последовательное выполнение заданий;

·                      Повторение студентами инструкции к выполнению задания;

·                      Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;

·                      Близость к студентам во время объяснения задания;

·                      Разрешение использовать диктофон для записи ответов учащимися;

·                      Акцентирование внимания на хороших оценках;

·                      Распределение студентов по парам для выполнения проектов, чтобы один из студентов мог подать пример другому;

·                      Свести к минимуму наказания за невыполнение задания; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка(всего)

252

 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

 

теоретическое обучение

117

практические занятия (если предусмотрено)

117

Cсамостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена

12

Консультации к экзамену

6

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Формируемые компетенции

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

14

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

14  

 

1

Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

 

ОК 02

Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации

Практические занятия

16

 

1

 

ПЗ№1.Определение программной конфигурация ВМ.

ПЗ№2.Подключение периферийных устройств к ПК.

ПЗ№3.Работа файлами и папками в операционной системе Windows

 

ОК 02

2

ПЗ№4.Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

ПЗ№5.Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки

текстового процессора.

ПЗ№6.Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул.

ПЗ№7.Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками.

ПЗ№8.Проверка на правописание. Печать документов.

Вставка объектов из файлов и других приложений.

Создание комплексного текстового документа

 

ОК 02

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

 

Тема 1.4. Основы работы с электронными таблицами

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала  

 30

 

2

Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения.

 

Основные характеристики компьютеров

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ.  Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа

 

ОК 01, ОК 02

3

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы.

 

ОК 02

Практические занятия  

8

 

3

ПЗ№9.Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel.

ПЗ№10.Ввод и использование формул. Использование стандартных функций.

ПЗ№11.Создание сложных формул с использованием стандартных функций.

ПЗ№12.Построение диаграмм и графиков. Фильтрация данных. Формат ячеек

ОК 02

 

Содержание учебного материала 

12

 

 

 

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах

 

 

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть

Интернет

Содержание учебного материала

 18

 

4

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети.

Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть

Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

 

ОК 01, ОК 02, ПК 3.3. 

5

Работа в компьютерных сетях. Правила оформление деловых писем в профессиональной деятельности на примере образцов: Претензии, благодарственные письма, с предложением о сотрудничестве, сопроводительные, рекламные.

 

ОК 01, ОК 02, ПК 1.5, ПК 3.3.

Тема 1.7. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

12

 

8

ПЗ№13.Передача информации между компьютерами. Электронная почта.

ПЗ№14.Регистрация на почтовом сервере и организация переписки в профессиональной деятельности.  

 

ОК 01, ОК 02, ПК 3.3.

9

ПЗ№15.Технология поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet.

ПЗ№16.Работа с поисковыми системами интернета. Поиск информации с использованием различных методов поиска: по ключевым словам, ссылкам, тематике.

 

ОК 01, ОК 02,

ПК 2,1.ПК 2.2, ПК 3.3.

Тема 1.8. Сетевое хранение

Практические занятия

 

 

 

данных и цифрового контента

10

ПЗ№17.Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

ПЗ№18.Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных в профессиональной деятельности. 

ОК 01, ОК 02, ПК 1.5.

Тема 1.9. Информационная безопасность

Содержание учебного материала 

3

 

6

Профессионально ориентированное занятие. 

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий в профессиональной деятельности.

ОК 01, ОК 02, ПК 1.5, ПК 2.2.

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

 

 

Тема 2.1. 

Обработка информации в текстовых процессорах

 

Практические занятия

10

 

 

 

11

ПЗ№19.Ввод и форматирование текстового документа, создание и форматирование списков.

ПЗ№20.Построение и создание графических объектов 

 

ОК 01, ОК 02 

12

ПЗ№21.Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

 

ОК 01, ОК 02

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Практические занятия  

 

 

13

ПЗ№22.Технология обработки текстовых документов юридического характера,  применение MS WORD для создания, редактирования и форматирования деловых писем, докладных записок, заявлений, актов. 

 

ОК 01, ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

Тема 2.4. 

 

 

Технологии обработки

графических объектов

 

17

ПЗ№23.Создание и сохранение точечного рисунка в графическом редакторе Paint в предложенной задаче

 

 

ОК 01, ОК 02

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Практические занятия

2

 

24

ПЗ№24.Разработка Web сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

 

ОК 02

Раздел 3. Информационное моделирование

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы

моделирования

Содержание учебного материала  

4

 

7

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Основные этапы компьютерного моделирования

ОК 02

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Содержание учебного материала

4

 

8

Структура информации. Списки, графы, деревья. 

 

ОК 02

9

Алгоритм построения дерева решений. 

 

 

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практические занятия

6

 

26

ПЗ№25.Выделение и обработка цифр целого числа в различных системах счисления с использованием операций целочисленной арифметики. 

 

ОК 02

27

ПЗ№26.Решение задач методом перебора.

 

ОК 02

28

ПЗ№27Обработка данных, хранящихся в файлах

 

ОК 02

Тема 3.5. 

Анализ алгоритмов в

профессиональной области

Содержание учебного материала

16

 

10

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

 

ОК 02

11

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

 

ОК 02

12

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. (в том числе с использованием ЭОР, ДОТ).

ОК 02

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. 

Содержание учебного материала

4

 

13

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

ОК 02

Практические занятия

6

 

29

ПЗ№28.Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. ПЗ№29.Возможности систем управления базами данных.

ПЗ№30Применение системы MS Access в профессиональной деятельности 

 

ОК 02, ПК 1.5,

ПК 2.1, ПК 2.2,

ПК 3.3.

 

ОК 02

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Практические занятия

8

 

31

ПЗ№31.Табличный процессор.

ПЗ№3ПП2.Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. 

 

ОК 02

32

ПЗ№32.Табличный процессор.

ПЗ№33.Табличный процессор. Адресация.

ПЗ№34.Сортировка, фильтрация, условное форматирование

 

ОК 02

Тема 3.8. Формулы и

Практические занятия

20

 

 

функции в электронных

таблицах

 

33

 

ПЗ№35.Формулы и функции в электронных таблицах.

ПЗ№36.Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции.

ПЗ№37.Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции.

ПЗ№38.Реализация математических моделей в электронных таблицах

 

ОК 02

34

ПЗ№39.Ввод, редактирование данных и формул.  Формат ячеек. ПЗ№40.Создание формул для арифметических действий с числами. ПЗ№41.Суммирование чисел по столбцам. Суммирование чисел по строкам. Суммирование чисел по указанному диапазону

 

ОК 02

35

ПЗ№42.Ввод данных в таблицу и использование формул для расчетов.

ПЗ№43.Прием автонумерации, изменение размеров столбцов и строк, использование формул с относительной и абсолютной адресациями ячеек для расчетов, вставка функции

ПЗ№44.Автосумма, применение форматов числовых данных (процентный, денежный и

др.), установка размеров столбцов. На  примере решении задачи

«Расчет стоимости канцелярских товаров»

 

ОК 02

Тема 3.9 Визуализация. данных в электронных

таблицах

 

36

ПЗ№45.Использование динамических (электронных) таблиц

2

ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

37

Графическое представление статистических данных  различными средствами, деловая графика в профессиональной деятельности.

2

ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из

профессиональной области) 

 

38

 

ПЗ№46.Решение профессиональных задач в профессиональной деятельности  с помощью табличного процессора MS EXCEL, создание, редактирование и форматирование таблиц,  произведение расчетов.

16

ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

39

ПЗ№47.Электронные таблицы на примере табличного процессора.

Основные понятия.

ПЗ№48.Типы данных. Операции с данными.

 

ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

Тема Представление о

программных средах

компьютерной графики,

мультимедийных средах.

40

ПЗ№49.Создание графических объектов средствами текстового редактора.

ПЗ№50.Создание графических объектов средствами графического редактора.

ПЗ№51.Создание мультимедийных презентаций.

ПЗ№52.Гиперссылки в презентации.

ПЗ№53.Создание презентации по теме своей будущей профессии.

 

ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.3.

Тема 3.1 Технические и

программные средства

телекоммуникационных

технологий. Интернет

технологии.

 

Содержание учебного материала

 

12

 

Интернет-технологии. Передача и поиск информации. Программные средства Интернет. Браузеры. Поисковые системы.  Web-страницы и Web-сайты. Методы создания и сопровождения сайта

 

 

 

Практические занятия

11

 

ПЗ№54.Настройка программы-браузера. Сервисы сети интернет.

ПЗ№55.Использование поисковых серверов.

ПЗ№56.Различные способы поиска информации

ПЗ№57.Структура веб-страниц. Создание простейшей веб-страницы

ПЗ№58.Применение ИКТ для выполнения учебных заданий профессиональной направленности.

ПЗ№59..Применение ИКТ для выполнения учебных заданий профессиональной направленности.

 

Промежуточная аттестация (экзамен)

18

 

Всего

252

 


 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Оснащение учебного кабинета

Реализация программы учебной дисциплины «Информатика» обеспечивается наличием учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов, оснащено типовым оборудование, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса изучают визуальную информацию по обществознанию, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

Оборудование компьютерной аудитории:

              посадочные места по количеству обучающихся;

              рабочее место преподавателя;

              маркерная доска;

              учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

              компьютеры по количеству обучающихся;

              локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

              системное и прикладное программное обеспечение;

              антивирусное программное обеспечение;

              специализированное программное обеспечение;

              мультимедиапроектор

              интерактивная доска/панель/экран.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» обучающиеся имеют доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и другим подобным ресурсам).

 

 

              3.2. Информационное обеспечение реализации программы

   Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета
«Информатики».

 

Оборудование учебного кабинета «Информатики»:

     доска классная;

     стол преподавателя;

     стул для преподавателя;

     столы ученические двухместные;

     стулья ученические;

     компьютерные столы;

     компьютерные кресла;

     шкаф для хранения учебных пособий.

Технические средства обучения:

     компьютер преподавателя;

     компьютеры для обучающихся;

     телевизор.

Программные средства обучения:

        операционная система;

        текстовый процессор;

        табличный процессор;

        редактор презентаций;

        система управления базами данных;

        растровый и векторный графические редакторы;

        программное обеспечение для программирования;

        файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

        мультимедиа проигрыватель;

        антивирусная программа;

        браузер

 

Учебно-методическое обеспечение:

     информационно-тематический стенд;

     демонстрационные учебные таблицы;

     электронные средства обучения.

 

Для студентов

1      Семакин, И. Г.  Информатика (в 2 частях). 10 класс. Ч. 1 : учебник углублённого уровня / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с. : ил.

2      Семакин, И. Г.  Информатика (в 2 частях). 10 класс. Ч. 2 : учебник углублённого уровня / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2021. – 232 с. : ил.

3      Семакин, И. Г.  Информатика (в 2 частях). 10 класс. Ч. 1 : учебник углублённого уровня / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2021. – 176 с. : ил. 

4      Семакин, И. Г.  Информатика (в 2 частях). 10 класс. Ч. 2 : учебник углублённого уровня / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2021. – 216 с. : ил. 

5      Семакин, И. Г.  Информатика. Углублённый уровень : практикум для
10–11 классов : в 2 ч. Ч. 1 / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стер. – М. : Просвещение, 2021. – 168 с. : ил.

6      Семакин, И. Г.  Информатика. Углублённый уровень : практикум для
10–11 классов : в 2 ч. Ч. 2 / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., стер. – М. : Просвещение, 2021. – 120 с. : ил.

7       

Для преподавателей

1      Колмыкова, Е. А. Информатика : учеб. пособие для СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – 12-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 416 с.

2      Семакин, И.  Г.   Основы алгоритмизации и программирования : учебник для СПО / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 20120. – 304 с.

3      Угринович, Н. Д.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 212 с.

4      Угринович, Н. Д.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 187 с.

5      Цветкова, М. С. Информатика : учебник для СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. 352 с.

Интернет-ресурсы

1      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва. – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/. – Загл. c экрана.

2      Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва. – Режим доступа:
http:// window. edu. ru /. – Загл. c экрана.

3      Образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва. – Режим доступа: http://www.infourok.ru/

4      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва. – Режим доступа: http://www.fcior.edu.ru/. – Загл. c экрана.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

 

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема

3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема

3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема

2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема

1.5 Тема 2.1 Тема 2.3

Тема 2.4 Тема 2.5 Тема

2.6 Тема 2.7 Тема 3.3

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема

2.2 Тема 3.6 Тема 3.7

Тема 3.8 Тема 3.9 Тема

3.10 Тема 3.11 Тема

3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02, ПК…

 

Экзамен

 

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и достижение личностных результатов обучающегося:

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

предметные

 

 С формированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Устный опрос.

Практические работы № 7, 8.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Устный опрос.

Письменный опрос.

Практические работы № 9–16.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

Устный опрос.

Практические работы № 9–16.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Устный опрос.

Практические работы № 19–31.

Самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение компьютерными средствами представления и анализа данных

Устный опрос.

Практические работы № 22–31.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Практические работы № 1–36.

владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки

Устный опрос.

Практические работы № 7, 8.

Самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции

Устный опрос.

Письменный опрос.

Практические работы № 9–18 .

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

Дифференцированный зачет.

владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

Практические работы № 9–18.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы

Устный опрос.

Тестирование.

Практические работы № 1–6.

Самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

Устный опрос.

Тестирование.

Практические работы № 21, 32–35.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Устный опрос.

Тестирование.

Практическая работа № 36.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

Устный опрос.

Практические работы № 29–31.

Самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами

Практические работы № 19, 20, 29–31.

Самостоятельная работа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных

Устный опрос.

Практические работы № 22–31.

Индивидуальный проект.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Оценка освоения обучающимся рабочей программы учебного предмета в части достижения личностных результатов осуществляется куратором учебных групп с привлечением социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора.

Способами получения информации о личностных результатах реализации программы учебного предмета «Информатика» являются:

 результаты промежуточной аттестации студента;

участие в мероприятиях различной направленности в соответствии с календарным планом воспитательной работы специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

вовлечение в деятельность студенческого самоуправления, волонтёрства, наставничества, участие в социально-значимой деятельности, акциях и т.д.;

участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, исследовательской работе.

Формами учета личностных результатов обучающихся являются портфолио и характеристика обучающегося, составляемая куратором группы.


Скачано с www.znanio.ru

Приложение к

Приложение к

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательного учебно го предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательного учебно го предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «

ИКТ; 4) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; 5) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения…

ИКТ; 4) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; 5) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения…

Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса

Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса

использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования; использовать в…

использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования; использовать в…

TCP/IP и определять маску сети); понимать структуру доменных имен; принципы

TCP/IP и определять маску сети); понимать структуру доменных имен; принципы

ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей; проводить (в несложных случаях) верификацию…

ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей; проводить (в несложных случаях) верификацию…

ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда

ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда

Организация учебного процесса со студентами колледжа

Организация учебного процесса со студентами колледжа

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.4. Основы работы с электронными таблицами

Тема 1.4. Основы работы с электронными таблицами

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.9. Информационная безопасность

Тема 1.9. Информационная безопасность

Тема 3.1. Модели и моделирование

Тема 3.1. Модели и моделирование

Практические занятия 8 31

Практические занятия 8 31

Тема 3.9 Визуализация. данных в электронных таблицах 36

Тема 3.9 Визуализация. данных в электронных таблицах 36

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Технические средства обучения: – компьютер преподавателя; – компьютеры для обучающихся; – телевизор

Технические средства обучения: – компьютер преподавателя; – компьютеры для обучающихся; – телевизор

Семакин, И. Г. Информатика (в 2 частях)

Семакин, И. Г. Информатика (в 2 частях)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 предметные

Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 предметные

Устный опрос. Письменный опрос

Устный опрос. Письменный опрос

Устный опрос. Практические работы № 22–31

Устный опрос. Практические работы № 22–31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023