Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий мир»
для 1 класса
«Школа России»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета «Окружающий мир» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом ………..
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культурообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нѐм заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Основные цели начального обучения окружающему миру.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Ø освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; формирование
3
уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населѐнному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни;
Ø развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Ø воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 66 часов в год.
Количество часов в неделю – 2 ч (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса.
Ø Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Ø Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всѐм многообразии еѐ форм.
Ø Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Ø Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Ø Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Ø Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ø Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Ø Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Ø Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
Ø Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Ø Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4
Ø Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ø Предметные: понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
К концу 1 класса учащиеся научатся:
· называть свой домашний адрес и адрес школы;
· правилам поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правилам поведения во время экскурсий по городу и за городом;
· основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
· выполнять правила безопасности при переходе улицы.
К концу обучения 1 класса учащиеся получат возможность научиться:
· различать объекты неживой и живой природы;
· различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
· рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
· сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
3. Содержание учебного предмета
№ |
Наименование |
К-во |
Краткое содержание раздела |
|
|
раздела |
часов |
|
|
1. |
Задавайте вопросы! |
1 ч |
Знакомство с учебником и учебными пособиями |
|
|
|
|
(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом- |
|
|
|
|
определителем «От земли до неба», книгами для чтения |
|
|
|
|
«Зелѐные страницы» и «Великан на поляне»). |
|
|
|
|
Знакомство с постоянными персонажами учебника — |
|
|
|
|
Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2. |
Что и кто? |
20 ч |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что |
|
|
|
мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у |
|
|
|
нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у |
|
|
|
разных растений? Что растет на подоконнике? Что |
|
|
|
растет на клумбе? Что это за листья? Что такое |
|
|
|
хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто |
|
|
|
такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что |
|
|
|
окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг |
|
|
|
нас может быть опасным? На что похожа наша |
|
|
|
планета? |
|
|
|
|
3. |
Как, откуда и куда? |
12 ч |
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш |
|
|
|
дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш |
|
|
|
дом приходит электричество? Как путешествует |
|
|
|
письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? |
|
|
|
Как живут растения? Как живут животные? Как зимой |
|
|
|
помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? |
|
|
|
Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в |
|
|
|
снежках грязь? |
4. |
Где и когда? |
11 ч |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя |
|
|
|
школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? |
|
|
|
Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где |
|
|
|
зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда |
|
|
|
появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда |
|
|
|
мы станем взрослыми? |
5. |
Почему и зачем? |
22 ч |
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему |
|
|
|
Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? |
|
|
|
Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? |
|
|
|
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои |
|
|
|
домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы |
|
|
|
и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать |
|
|
|
тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим |
|
|
|
ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
|
|
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам |
|
|
|
телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем |
|
|
|
нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят |
|
|
|
самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно |
|
|
|
соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и |
|
|
|
в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
|
Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто |
|
|
|
слышим слово «экология»? |
|
|
|
|
|
Итого |
66 ч |
|
|
|
|
|
6
Практическая деятельность
№ |
Вид работы |
Тема |
урока |
|
|
1 |
Проект |
Моя малая Родина |
|
|
|
2 |
Практическая работа. |
Определение образцов камней. |
|
|
|
3 |
Практическая работа. |
Определение частей растений. |
|
|
|
4 |
Практическая работа. |
Определение с помощью атласа-определителя |
|
|
комнатных растений |
5 |
Практическая работа. |
Определение с помощью атласа-определителя названия |
|
|
растений цветника. |
6 |
Практическая работа. |
Работа с гербарием |
|
|
|
7 |
Практическая работа. |
Изучение строения птичьих перьев. |
|
|
|
8 |
Практическая работа. |
Изучение строения шерсти животных |
|
|
|
9 |
Проект |
Моя семья |
|
|
|
10 |
Опыт |
Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. |
|
|
|
11 |
Практическая работа. |
Сборка электрической цепи (конструирование) |
|
|
|
12 |
Практическая работа. |
Приготовление «морской» воды |
|
|
|
13 |
Практическая работа. |
Изучение свойств снега и льда |
|
|
|
14 |
Практическая работа. |
Приемы ухода за комнатными растениями |
|
|
|
15 |
Практическая работа. |
Приемы ухода за животными из живого уголка. |
|
|
|
16 |
Практическая работа. |
Изготовление кормушки из бумажного пакета |
|
|
|
17 |
Практическая работа. |
Сортировка упаковок из-под продуктов. |
|
|
|
18 |
Практическая работа. |
Исследование снежков и снеговой воды. |
|
|
|
19 |
Проект |
Мой класс и моя школа |
|
|
|
20 |
Практическая работа. |
Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и |
|
|
Антарктиды. |
21 |
Практическая работа. |
Определение на глобусе экватора |
|
|
|
22 |
Практическая работа. |
Изучение возникновения и распространения звуков. |
|
|
|
23 |
Проект |
Мои домашние питомцы |
|
|
|
24 |
Практическая работа. |
Как правильно чистить зубы. |
|
|
|
|
Общее количество |
24 часа |
7
4. Тематическое планирование.
№ |
|
|
№ в |
Тема урока |
Форма проверки |
|
|
|
|
разделе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Задавайте вопросы! |
Фронтальный опрос |
|
||
|
|
|
|
Поговорим об истории ПДД. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧТО И КТО? (20 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
1 |
Что такое Родина? |
Тестовые |
|
|
|
|
|
|
|
задания. |
|
3 |
|
2 |
Что мы знаем о народах России? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
3 |
Что мы знаем о Москве? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
4 |
Проект «Моя малая Родина» |
Задания по проекту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
5 |
Что у нас над головой? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
6 |
Что у нас под ногами? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. Определение образцов |
|
|
|
|
|
|
камней. |
|
|
|
|
|
|
Дорога, еѐ элементы и правила поведения на ней. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
7 |
Что общего у разных растений? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. Определение частей |
|
|
|
|
|
|
растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
8 |
Что растѐт на подоконнике? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. Определение с помощью |
|
|
|
|
|
|
атласа-определителя комнатных растений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
9 |
Что растѐт на клумбе? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. Определение с помощью |
|
|
|
|
|
|
атласа-определителя названия растений |
|
|
|
|
|
|
цветника. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
10 |
Что это за листья? Экскурсия. |
Тестовые задания. |
|
|
12 |
|
11 |
Что такое хвоинки? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
Работа с гербарием. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
12 |
Кто такие насекомые? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
13 |
Кто такие рыбы? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
14 |
Кто такие птицы? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
Практическая работа. Изучение строения |
|
|
|
|
|
|
птичьих перьев. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
16 |
15 |
Кто такие звери? |
Тестовые задания. |
|
|
Практическая работа. Изучение строения |
|
|
|
шерсти животных. |
|
|
|
|
|
17 |
16 |
Что окружает нас дома? |
Тестовые задания. |
|
|
Пешеходные переходы |
|
|
|
|
|
18 |
17 |
Что умеет компьютер? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
19 |
18 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
20 |
19 |
На что похожа наша планета? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
21 |
20 |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
Тестовые задания. |
|
|
разделу «Что и кто?» |
|
|
|
Презентация проекта «Моя малая Родина» |
|
|
|
Нерегулируемые перекрѐстки |
|
|
|
|
|
КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ЧАСОВ)
22 |
1 |
Как живѐт семья? Проект «Моя семья» |
Задания по проекту. |
|
|
|
|
|
|
23 |
2 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она |
Тестовые задания. |
|
|
|
уходит? |
|
|
|
|
Опыт, показывающий загрязнение и |
|
|
|
|
очистку воды. |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
3 |
Откуда в наш дом приходит электричество. |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Сборка |
|
|
|
|
электрической цепи (конструирование) |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
4 |
Как путешествует письмо? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
26 |
5 |
Куда текут реки? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Приготовление |
|
|
|
|
«морской» воды. |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
6 |
Откуда берутся снег и лѐд? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Изучение свойств |
|
|
|
|
снега и льда. |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
7 |
Как живут растения? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Приемы ухода за |
|
|
|
|
комнатными растениями. |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
8 |
Как живут животные? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Приемы ухода за |
|
|
|
|
животными из живого уголка. |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
9 |
Как зимой помочь птицам? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Изготовление |
|
|
|
|
кормушки из бумажного пакета. |
|
|
9
31 |
10 |
Откуда берѐтся и куда девается мусор? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Сортировка |
|
|
|
|
упаковок из-под продуктов. |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
11 |
Откуда в снежках грязь? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Исследование |
|
|
|
|
снежков и снеговой воды. |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
12 |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
Тестовые задания. |
|
|
|
разделу «Как, откуда и куда?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГДЕ И КОГДА? (11 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
1 |
Когда учиться интересно? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
35 |
2 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
Проектные задания. |
|
|
|
|
|
|
36 |
3 |
Когда придѐт суббота? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
37 |
4 |
Когда наступит лето? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
38 |
5 |
Где живут белые медведи? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. |
|
|
|
|
Определение на глобусе Северного |
|
|
|
|
Ледовитого океана и Антарктиды. |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
6 |
Где живут слоны? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. |
|
|
|
|
Определение на глобусе экватора. |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
7 |
Где зимуют птицы? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
41 |
8 |
Когда появилась одежда? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
42 |
9 |
Когда изобрели велосипед? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Регулируемые перекрѐстки. |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
10 |
Когда мы станем взрослыми? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
44 |
11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
Тестовые задания. |
|
|
|
разделу «Где и когда?» |
|
|
|
|
Презентация проекта «Мой класс и моя |
|
|
|
|
школа» |
|
|
|
|
Светофор |
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
1 |
Почему Солнце светит днѐм, а звѐзды ночью? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
46 |
2 |
Почему Луна бывает разной? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
47 |
3 |
Почему идѐт дождь и дует ветер? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
48 |
4 |
Почему звенит звонок? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. Изучение |
|
|
|
|
возникновения и распространения звуков. |
|
|
|
|
Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае. |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
5 |
Почему радуга разноцветная? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
50 |
6 |
Почему мы любим кошек и собак? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
51 |
7 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
52 |
8 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить |
Тестовые задания. |
|
|
|
бабочек? |
|
|
53 |
9 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
54 |
10 |
Зачем мы спим ночью? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
55 |
11 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
56 |
12 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Тестовые задания. |
|
|
|
Практическая работа. |
|
|
|
|
Как правильно чистить зубы. |
|
|
|
|
Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае. |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
13 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
58 |
14 |
Зачем нужны автомобили? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
59 |
15 |
Зачем нужны поезда? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
60 |
16 |
Зачем строят корабли? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
61 |
17 |
Зачем строят самолѐты? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
62 |
18 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблю- |
Тестовые задания. |
|
|
|
дать правила безопасности? |
|
|
|
|
Где можно и где нельзя играть. |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
19 |
Почему на корабле и в самолѐте нужно со- |
Тестовые задания. |
|
|
|
блюдать правила безопасности? |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
20 |
Зачем люди осваивают космос? |
Тестовые задания. |
|
|
|
|
|
|
65 |
21 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Тестовые задания. |
|
11
66 |
22 |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
Тестовые задания. |
|
|
разделу «Почему и зачем?» Презентация |
|
|
|
проекта «Мои домашние питомцы» |
|
|
|
Зачѐт по ПДД. |
|
|
|
|
|
5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного
предмета.
· Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2014.
· Плешаков А.А., От земли до неба; Атлас-определитель; Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
· Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки:
1 класс.
· Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.; Просвещение, 2019.
· Плешаков А.А. Окружающий мир: тесты; Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, М.; Просвещение, 2019.
· Экспозиционный экран.
· Ноутбук.
· Проектор.
· Презентации по темам.
12
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.