Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России "
Оценка 4.8

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России "

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
окружающий мир
1 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России "
Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России "
окр_мир_1_кл.DOCX

 

Рабочая программа

 

 

по учебному предмету «Окружающий мир»

 

 

для 1 класса

 

 

«Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии

 

-                      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-                     примерной основной образовательной программы начального общего образования

-                     Федеральным  перечнем  учебников,  рекомендуемых  Министерством  образования

 

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-                      рабочей программой предмета «Окружающий мир» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014

 

-                      в соответствии с учебным планом  ………..

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

 

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

 

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культурообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

 

Существенная особенность курса состоит в том, что в нѐм заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

 

Основные цели начального обучения окружающему миру.

 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 

Ø   освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; формирование

 

3


уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населѐнному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни;

 

Ø   развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 

Ø  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 66 часов в год.

 

Количество часов в неделю – 2 ч (33 учебные недели).

 

Ценностные ориентиры содержания курса.

 

Ø   Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

 

Ø   Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всѐм многообразии еѐ форм.

 

Ø   Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Ø    Человечество как многообразие народов, культур, религий.

 

Ø    Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

 

Ø   Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Ø  Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

 

Ø   Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

 

Ø   Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

 

Ø   Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

 

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

 

Ø  Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

 

этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

 

 

4


Ø Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Ø Предметные: понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

 

К  концу 1 класса учащиеся научатся:

 

·         называть свой домашний адрес и адрес школы;

 

·         правилам поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правилам поведения во время экскурсий по городу и за городом;

 

·         основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

 

·         выполнять правила безопасности при переходе улицы.

 

К  концу обучения 1 класса учащиеся получат возможность научиться:

 

·  различать объекты неживой и живой природы;

 

· различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

 

· рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

 

· сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

 

 

3.       Содержание учебного предмета

 

Наименование

К-во

Краткое содержание раздела

 

 

раздела

часов

 

 

1.

Задавайте вопросы!

1 ч

Знакомство с учебником и учебными пособиями

 

 

 

 

(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-

 

 

 

 

определителем «От земли до неба», книгами для чтения

 

 

 

 

«Зелѐные страницы» и «Великан на поляне»).

 

 

 

 

Знакомство с постоянными персонажами учебника —

 

 

 

 

Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


2.

Что и кто?

20 ч

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что

 

 

 

мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у

 

 

 

нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у

 

 

 

разных растений? Что растет на подоконнике? Что

 

 

 

растет на клумбе? Что это за листья? Что такое

 

 

 

хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто

 

 

 

такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что

 

 

 

окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг

 

 

 

нас может быть опасным? На что похожа наша

 

 

 

планета?

 

 

 

 

3.

Как, откуда и куда?

12 ч

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш

 

 

 

дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш

 

 

 

дом приходит электричество? Как путешествует

 

 

 

письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед?

 

 

 

Как живут растения? Как живут животные? Как зимой

 

 

 

помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

 

 

 

Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в

 

 

 

снежках грязь?

4.

Где и когда?

11 ч

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя

 

 

 

школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето?

 

 

 

Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где

 

 

 

зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда

 

 

 

появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда

 

 

 

мы станем взрослыми?

5.

Почему и зачем?

22 ч

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему

 

 

 

Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер?

 

 

 

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

 

 

 

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои

 

 

 

домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы

 

 

 

и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать

 

 

 

тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим

 

 

 

ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

 

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам

 

 

 

телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем

 

 

 

нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят

 

 

 

самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно

 

 

 

соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и

 

 

 

в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

 

 

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто

 

 

 

слышим слово «экология»?

 

 

 

 

 

Итого

66 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


Практическая деятельность

 

Вид работы

Тема

урока

 

 

1

Проект

Моя малая Родина

 

 

 

2

Практическая работа.

Определение образцов камней.

 

 

 

3

Практическая работа.

Определение частей растений.

 

 

 

4

Практическая работа.

Определение с помощью атласа-определителя

 

 

комнатных растений

5

Практическая работа.

Определение с помощью атласа-определителя названия

 

 

растений цветника.

6

Практическая работа.

Работа с гербарием

 

 

 

7

Практическая работа.

Изучение строения птичьих перьев.

 

 

 

8

Практическая работа.

Изучение строения шерсти животных

 

 

 

9

Проект

Моя семья

 

 

 

10

Опыт

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

 

 

 

11

Практическая работа.

Сборка электрической цепи (конструирование)

 

 

 

12

Практическая работа.

Приготовление «морской» воды

 

 

 

13

Практическая работа.

Изучение свойств снега и льда

 

 

 

14

Практическая работа.

Приемы ухода за комнатными растениями

 

 

 

15

Практическая работа.

Приемы ухода за животными из живого уголка.

 

 

 

16

Практическая работа.

Изготовление кормушки из бумажного пакета

 

 

 

17

Практическая работа.

Сортировка упаковок из-под продуктов.

 

 

 

18

Практическая работа.

Исследование снежков и снеговой воды.

 

 

 

19

Проект

Мой класс и моя школа

 

 

 

20

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и

 

 

Антарктиды.

21

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора

 

 

 

22

Практическая работа.

Изучение возникновения и распространения звуков.

 

 

 

23

Проект

Мои домашние питомцы

 

 

 

24

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

 

 

 

 

Общее количество

24 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


4. Тематическое планирование.

 

 

 

№ в

Тема урока

Форма проверки

 

 

 

 

разделе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Задавайте вопросы!

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

Поговорим об истории ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО И КТО? (20 ЧАСОВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

Что такое Родина?

Тестовые

 

 

 

 

 

 

задания.

 

3

 

2

Что мы знаем о народах России?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

3

Что мы знаем о Москве?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

4

Проект «Моя малая Родина»

Задания по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

5

Что у нас над головой?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

6

Что у нас под ногами?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Определение образцов

 

 

 

 

 

 

камней.

 

 

 

 

 

 

Дорога, еѐ элементы и правила поведения на ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

7

Что общего у разных растений?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Определение частей

 

 

 

 

 

 

растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

8

Что растѐт на подоконнике?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Определение с помощью

 

 

 

 

 

 

атласа-определителя комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

9

Что растѐт на клумбе?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Определение с помощью

 

 

 

 

 

 

атласа-определителя названия растений

 

 

 

 

 

 

цветника.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

10

Что это за листья? Экскурсия.

Тестовые задания.

 

12

 

11

Что такое хвоинки?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

Работа с гербарием.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

12

Кто такие насекомые?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

14

 

13

Кто такие рыбы?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

15

 

14

Кто такие птицы?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

Практическая работа. Изучение строения

 

 

 

 

 

 

птичьих перьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


16

15

Кто такие звери?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Изучение строения

 

 

 

шерсти животных.

 

 

 

 

 

17

16

Что окружает нас дома?

Тестовые задания.

 

 

Пешеходные переходы

 

 

 

 

 

18

17

Что умеет компьютер?

Тестовые задания.

 

 

 

 

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

Тестовые задания.

 

 

 

 

20

19

На что похожа наша планета?

Тестовые задания.

 

 

 

 

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по

Тестовые задания.

 

 

разделу «Что и кто?»

 

 

 

Презентация проекта «Моя малая Родина»

 

 

 

Нерегулируемые перекрѐстки

 

 

 

 

 

 

КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ЧАСОВ)

 

22

1

Как живѐт семья? Проект «Моя семья»

Задания по проекту.

 

 

 

 

 

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она

Тестовые задания.

 

 

уходит?

 

 

 

 

Опыт, показывающий загрязнение и

 

 

 

 

очистку воды.

 

 

 

 

 

 

 

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество.

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Сборка

 

 

 

 

электрической цепи (конструирование)

 

 

 

 

 

 

 

25

4

Как путешествует письмо?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

26

5

Куда текут реки?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Приготовление

 

 

 

 

«морской» воды.

 

 

 

 

 

 

 

27

6

Откуда берутся снег и лѐд?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Изучение свойств

 

 

 

 

снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

28

7

Как живут растения?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Приемы ухода за

 

 

 

 

комнатными растениями.

 

 

 

 

 

 

29

8

Как живут животные?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Приемы ухода за

 

 

 

 

животными из живого уголка.

 

 

 

 

 

 

30

9

Как зимой помочь птицам?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Изготовление

 

 

 

 

кормушки из бумажного пакета.

 

 

 

9


31

10

Откуда берѐтся и куда девается мусор?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Сортировка

 

 

 

 

упаковок из-под продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

32

11

Откуда в снежках грязь?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Исследование

 

 

 

 

снежков и снеговой воды.

 

 

 

 

 

 

 

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по

Тестовые задания.

 

 

разделу «Как, откуда и куда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГДЕ И КОГДА? (11 ЧАСОВ)

 

 

 

 

 

 

 

34

1

Когда учиться интересно?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

35

2

Проект «Мой класс и моя школа»

Проектные задания.

 

 

 

 

 

36

3

Когда придѐт суббота?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

37

4

Когда наступит лето?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

38

5

Где живут белые медведи?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

Определение на глобусе Северного

 

 

 

 

Ледовитого океана и Антарктиды.

 

 

 

 

 

 

 

39

6

Где живут слоны?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

Определение на глобусе экватора.

 

 

 

 

 

 

 

40

7

Где зимуют птицы?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

41

8

Когда появилась одежда?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

42

9

Когда изобрели велосипед?

Тестовые задания.

 

 

Регулируемые перекрѐстки.

 

 

 

 

 

 

 

43

10

Когда мы станем взрослыми?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по

Тестовые задания.

 

 

разделу «Где и когда?»

 

 

 

 

Презентация проекта «Мой класс и моя

 

 

 

 

школа»

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10


 

 

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ЧАСОВ)

 

 

 

 

 

 

 

45

1

Почему Солнце светит днѐм, а звѐзды ночью?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

46

2

Почему Луна бывает разной?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

47

3

Почему идѐт дождь и дует ветер?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

48

4

Почему звенит звонок?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа. Изучение

 

 

 

 

возникновения и распространения звуков.

 

 

 

 

Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

 

 

 

 

 

 

 

49

5

Почему радуга разноцветная?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

50

6

Почему мы любим кошек и собак?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

51

7

Проект «Мои домашние питомцы»

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить

Тестовые задания.

 

 

бабочек?

 

 

53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

54

10

Зачем мы спим ночью?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тестовые задания.

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

Как правильно чистить зубы.

 

 

 

 

Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

 

 

 

 

 

 

 

57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

58

14

Зачем нужны автомобили?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

59

15

Зачем нужны поезда?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

60

16

Зачем строят корабли?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

61

17

Зачем строят самолѐты?

Тестовые задания.

 

 

 

 

 

62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю-

Тестовые задания.

 

 

дать правила безопасности?

 

 

 

 

Где можно и где нельзя играть.

 

 

 

 

 

 

63

19

Почему на корабле и в самолѐте нужно со-

Тестовые задания.

 

 

блюдать правила безопасности?

 

 

 

 

 

 

64

20

Зачем люди осваивают космос?

Тестовые задания.

 

 

 

 

65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Тестовые задания.

 

 

11


66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по

Тестовые задания.

 

 

разделу «Почему и зачем?» Презентация

 

 

 

проекта «Мои домашние питомцы»

 

 

 

Зачѐт по ПДД.

 

 

 

 

 

 

5.      Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного

 

предмета.

 

·         Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2014.

 

·         Плешаков А.А., От земли до неба; Атлас-определитель; Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

 

·         Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки:

1  класс.

 

·         Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.; Просвещение, 2019.

 

·         Плешаков А.А. Окружающий мир: тесты; Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, М.; Просвещение, 2019.

 

·         Экспозиционный экран.

·         Ноутбук.

·         Проектор.

·         Презентации по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса «Школа

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии - с

России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни; Ø развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; Ø воспитание…

России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни; Ø развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; Ø воспитание…

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения…

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения…

Что и кто? 20 ч Что такое

Что и кто? 20 ч Что такое

Практическая деятельность №

Практическая деятельность №

Тематическое планирование. № № в

Тематическое планирование. № № в

Кто такие звери? Тестовые задания

Кто такие звери? Тестовые задания

Откуда берѐтся и куда девается мусор?

Откуда берѐтся и куда девается мусор?

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ЧАСОВ) 45 1

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ЧАСОВ) 45 1

Проверим себя и оценим свои достижения по

Проверим себя и оценим свои достижения по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020