Рабочая программа Окружающий мир 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 5

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 5
docx
27.09.2020
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс Начальная школа 21 века
РП окрмир.docx

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по окружающему миру  разработана для обучающихся 2  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. 

-Примерная Программа НОО

- Программа: Окружающий мир: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

Изучение курса «Окружающий мир»   на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

   

       Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

 

 Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту «Школа XXI века». УМК соответствует перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ

 

– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016.

 

   Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.     

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

            коллективные,

            фронтальные;

     работа в парах.

Основными формами текущего контроля  являются:

·                      устный опрос;

·                      диагностические работы;

·                      тестовые задания;

·                      самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

   Виды   контроля: итоговый- комплексная контрольная работа – 1; наблюдение - листы контроля.

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

-называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

-оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;-различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;

-характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;

-называть царства природы;

-описывать признаки животного и растения как живого существа;

-моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

-различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

-устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

-сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.

 

 

читать» информацию, представленную в виде схемы;

-воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;

-ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;

-проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

-приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

 

 

 

 

 

Личностные результаты

 

у обучающегося будут сформированы

обучающийся получит возможность для формирования

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

 

 

 

Метапредметные результаты

 

 

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные УУД

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

 

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

 

Коммуникативные УУД

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

Чтение. Работа с текстом

 

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации.

 

 

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- пересказывать текст подробно и сжато;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

 

 

Работа с текстом: оценка информации

обучающийся научится

 

обучающийся получит возможность научиться

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

 

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

 

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,

изображения, цифровых данных

научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

 

 

Обработка и поиск информации

научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).

 

получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

 

Создание, представление и передача сообщений

научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

получит возможность научиться:

- представлять данные

 

 

 

Содержание  учебного предмета, 68ч.

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

Введение.

Что окружает человека

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во­да и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред­меты и изделия, созданные человеком.

Настоящее, прошлое, будущее.

 

1

Кто ты такой

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от дру­гого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и пи­тание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа­циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че­ловек открыл для себя огонь.

11

Кто живет рядом с тобой

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе­ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово­дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до­брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад­ших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор­те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно­классники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей­ный фольклор.

8

Россия — твоя Родина

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто­примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур­ные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес­сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про­фессии, значение которых возросло в последние годы (эко­номист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе­ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй­ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

       Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз­никло и что обозначает слово «гражданин».

12

Мы — жители Земли

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн­це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

9

Природные сообщества

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра­вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко­питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в ле­су. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз­ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид­кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти­тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве­дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох­рана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо­вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

22

Природа и человек

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Пра­вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

 Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

5

 

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий).

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

 образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

 

1. Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2016.

 

 

Методические пособия

 

1.  Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 368с. – (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

 

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс ( под.ред.Н.Ф.Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

 

 

 

 

 Интернет – ресурсы.

 

 1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование

Окружающий мир – 68ч. (54 ч.-урочные формы, 14 ч.- внеурочные формы УД)

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока,

форма

 

Введение. Что тебя окружает (1ч.)

  1.  

Что тебя окружает

1

Вводный урок

 

Кто ты такой (11 ч.)

 

2.       

Я, ты, он, она... Все мы люди…

1

Урок изучения нового материала.

 

3.       

Наши помощники – органы чувств.

1

Комбинированный урок.

 

4.       

Что такое здоровье

1

Урок-исследование

 

5.       

Режим дня.

Практическая работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

1

Урок-практикум.

 

6.       

Физическая культура.

1

Урок применения знаний на практике.

 

7.       

Почему нужно правильно питаться?

1

Урок-проект.

 

8.       

Здоровье и питание.

1

Урок-диалог.

 

9.       

Умеешь ли ты есть?

1

Урок-проект.

 

10.   

Почему нужно быть осторожным.

Практическая работа.

1

Урок-практикум.

 

11.   

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

1

Комбинированный урок.

 

12.   

Можно ли изменить себя.

1

Урок-исследование.

 

 

Кто живет рядом с тобой  (8ч.)

 

13.   

Что такое семья?

Практическая работа «Составление семейного «древа».

1

Урок вхождения в новую тему.

 

14.   

Труд в семье. Как семья отдыхает?

1

Урок-проект.

 

15.   

Проверочная работа за 1 четверть.

1

Контрольный урок.

 

16.   

Твои друзья – взрослые и дети.

1

Урок-праздник (в/у)

 

17.   

Твои друзья – взрослые и дети.

1

Урок-театрализация (в/у)

 

18.   

О правилах поведения.

1

Урок-проект.

 

19.   

О дружбе.

1

Урок-диалог.

 

20.   

О дружбе.  Настроение.

1

Урок-практикум.

 

Россия — твоя Родина (12ч.)

 

21.   

Родина – что это значит?

1

Урок-исследование.

 

22.   

Родной край – частица Родины.

1

Урок  погружения в тему.

 

23.   

Из истории нашей Родины.

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

24.   

Из истории нашей Родины.

1

Урок-путешествие (в/у)

 

25.   

Зачем человек трудится?

1

Урок-исследование.

 

26.   

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

1

Урок-игра (в/у)

 

27.   

Как работают в пекарне, на хлебозаводе.

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

28.   

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

 

29.   

О  труде фермера и экономиста, программиста.

1

Урок-диалог.

 

30.   

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

31.   

Древние города России.

1

Урок-проект.

 

32.   

Мы – граждане России. Народы России. Тест.

1

Урок-исследование.

 

 

Мы — жители Земли (9 ч.)

 

33.   

Солнечная система.

1

Урок вхождения в новую тему.

 

34.   

Земля – планета Солнечной системы.

1

Урок-исследование

 

35.   

Глобус – модель Земли.

1

Урок изучения нового материала.

 

36.   

Царства живой природы.

Бактерии.

1

Урок изучения нового материала.

 

37.   

Грибы.

1

Урок изучения нового материала.

 

38.   

Жизнь животных.

Какие животные живут на Земле.

1

Урок-диалог.

 

39.   

Как животные воспринимают мир.

1

Урок-проект.

 

40.   

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

1

Урок-квест.

 

41.   

Как животные воспитывают потомство.

1

Урок-проект.

 

Природные сообщества (22 ч.)

 

42.   

Жизнь растений. Какие бывают растения.

Практическая работа: «Редкие растения нашей местности».

1

Урок изучения нового материала.

 

 

43.   

Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа.

1

Урок-исследование.

 

44.   

Что такое лес?

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

45.   

Как развиваются растения.

1

Урок применения знаний на практике.

 

46.   

Деревья леса.

1

Урок - исследование.

 

47.   

Кустарники леса.

1

Урок-наблюдение.

 

48.   

Травянистые растения.

1

Урок применения знаний на практике.

 

49.   

Лесная аптека.

1

Урок-игра (в/у)

 

50.   

Звери леса.

1

Урок-загадка (в/у)

 

51.   

Проверочная работа. Проверь себя.

1

Контрольный урок.

 

52.   

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

1

Урок-вопрос (в/у)

 

53.   

Насекомые леса.

1

Урок-исследование.

 

54.   

Практическая работа: «Правила поведения в лесу». Мы пришли в лес.

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

55.   

Путешествие  капельки.

1

Урок-сказка.

 

56.   

Свойства воды.

1

Урок-исследование.

 

57.   

Рыбы – обитатели водоёмов.

1

Урок-проект.

 

58.   

Пресный водоём.  Обитатели пресных водоёмов.

1

Урок-экскурсия (в/у)

 

59.   

Болото – естественный водоём.

1

Урок-исследование.

 

60.   

Растения и животные луга.

1

Комбинированный урок.

 

61.   

Растения и животные поля.

1

Комбинированный урок.

 

62.   

Растения и животные сада.

1

Комбинированный урок.

 

63.   

Промежуточная аттестация.

1

Контрольный урок

 

Природа и человек (5 ч.)

 

    64-65

Будем беречь природу.

2

Урок – защита проектов.

 

   66-68

Промежуточная проверочная работа.

Обобщение изученного за год.

3

 

Урок-праздник (в/у)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Основными формами текущего контроля являются: · устный опрос; · диагностические работы; · тестовые задания; · самостоятельные работы

Основными формами текущего контроля являются: · устный опрос; · диагностические работы; · тестовые задания; · самостоятельные работы

Личностные результаты у обучающегося будут сформированы обучающийся получит возможность для формирования - внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные…

Личностные результаты у обучающегося будут сформированы обучающийся получит возможность для формирования - внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные…

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Чтение. Работа с текстом

Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: оценка информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе…

Работа с текстом: оценка информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - на основе…

Интернет и базах данных.

Интернет и базах данных.

Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям

Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям

Природные сообщества Среда обитания

Природные сообщества Среда обитания

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Окружающий мир – 68ч

Тематическое планирование Окружающий мир – 68ч

Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда

Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда

Практическая работа: «Правила поведения в лесу»

Практическая работа: «Правила поведения в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020