Планируемые результаты
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты. |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||
Вселенная, время, календарь (14часов) |
-называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; - находить и показывать субъект на политической карте России; - называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; - определять стороны горизонта; -находить на глобусе океаны и материки; -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; - находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; -использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; - понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу; -приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт, перечислять единицы времени в порядке их увеличения; -научатся с помощью схемы объяснять причины смены времен года; -научатся различать виды термометров и пользоваться каждым, измерять температуру и записывать показания термометра. |
- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника; - научиться оценивать результаты своей работы на уроке |
Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в учебнике, искать и выделять необходимую информацию; сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство; - устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; - сравнивать фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром - составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термомет- ром - контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом) Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее; -оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам). |
Личностные УУД: -проявлять интерес к составлению рассказа о своей стране и желание помочь ребятам; -проявлять бережное отношение к природе; -проявлять бережное отношение к животным; - проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; - проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время игры; |
Осень (18 часов)
|
-находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев, описывать красоту осенней природы; -понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу; -понимать, что звезды, как и Солнце, - сгустки раскаленных газов; -узнают, что понимали под созвездиями древние и, что называют созвездиями современные ученые; -познакомятся с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них; - называть последовательность трудовых операций в работе со льном; -понимать причины листопада; познакомятся с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; -определять цветы в цветниках города(села) или в собственном саду, создавать и ценить красоту, понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям; -научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, -отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; -познакомятся со строением грибов; -объяснять, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомятся с этапами развития бабочки и стрекозы; -объяснять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелетных и зимующих птиц;
|
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; - обнаруживать связи между живой и неживой природой; - составлять план рассказа и рассказывать по плану;
|
Регулятивные: -определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу; - оставлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем; -сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные: -наблюдать за погодой, за изменениями в окружающем мире; - понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; -сравнивать, чем отличаются осенние дожди от летних; -сравнивать обряды и обычаи характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; -сравнивать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; - извлекать необходимую информацию из текстов; - устанавливать причинно-следственные связи; -сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых; - подведение под понятие; Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - аргументировать своё мнение и позицию; - распределять операции между собой в группе; - уметь отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.
|
Личностные: -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие этических чувствий, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других детей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в иных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить ходы из спорных ситуаций;
|
Зима (16 ч )
|
-выделять признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев, описывать красоту зимней природы и произведений искусства; -узнают несколько зимних народных примет на погоду; --научатся объяснять, чему учат народные сказки; — узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России; - научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку; - перечислять правила охраны природы в разные времена года; - определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря); - находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду; |
- выполнять правила безопасного поведения в природе; -осознавать ценность природы; -моделировать созвездия; -замечать и ценить красоту природы; -получат возможность научиться готовить сообщение; -находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения;
|
Познавательные УУД: — определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение; — различать группы животных и обосновывать своё мнение; — определять условия, необходимые для жизни разных групп животных, и обосновывать своё мнение; — находить невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста, раскрывающего отличие растения от животного. Регулятивные УУД: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — проводить взаимопроверку и корректировку учебного задания; — проводить самопроверку учебного задания. Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — формулировать собственное высказывание, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата; |
Личностные УУД: - проявлять: интерес к изучению темы; - бережное отношение к растениям и животным; - позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы; - бережное отношение к птицам и зверям, формулировать соответствую щие правила экологической этики; - уважение к людям труда и их деятельности; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
|
Весна и лето (20 часа)
|
-называть:признаки весенних явлений природы; -описывать красоту весенней природы и произведений искусства; -объяснять причины потепления весной; -научатся объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы, находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования Нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; -находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; - находить созвездия Большая медведица, Малая медведица весной; - понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми, любоваться первоцветами и беречь их, анализировать, делать выводы, сравнивать; -научатся называть культурные растения весенних цветников; - объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; |
-осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу; -осознавать необходимость охранять природу; -применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде; -пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; |
Познавательные УУД: - распознавать сезонные явления весной и обосновывать своё мнение; - определять день весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение; - различать общее и особенное в обрядах и праздниках народов России в пору весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение; - объяснять причину весенних изменений в природе и обосновывать своё мнение; - определять невидимые связи животных и растений в весеннем лесу и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; -- контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила игры. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; -строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога |
Личностные УУД: Проявлять: - интерес к познанию мира; доброжелательное отношение к сверстникам во время игры; - бережное отношение к птицам и зверям, формулировать соответствующие правила экологической этики; - интерес к изучению темы; - уважение к людям труда и их деятельности; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Проявлять: - желание выполнять правила здорового образа жизни; - навыки благожелательного общения друг с другом во время игры. - воспринимать эмоционально и радостно красоту цветущей природы; - выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в природе; формулировать соответствующие правила экологической этики; - проявлять творческое отношение к планированию каникул; |
Содержательные курса
Программа включает разделы «Вселенная, время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно.
Вселенная, время и календарь
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.
Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные часы. Единицы измерения времени.
Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь. Административная карта России.
Осень
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Звёздное небо осенью. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.Связь живой и неживой природы.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.
Зима
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главный народный зимний праздник. Проводы зимы.
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.
Весна и лето
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнееноволетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних
праздников по традициям народов своего края.
Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.
Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир. 2 класс. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
|
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
«Вселенная, время, календарь» (14 часов) |
||||
1. |
Административная карта России.Мы- союз народов России. |
1 |
|
|
2. |
Солнечная система.Мы - жители Вселенной. |
1 |
|
|
3. |
Наша планета во Вселенной. Наш «космический корабль» - Земля. |
1 |
|
|
4. |
Экскурсия «Что нас окружает?» |
1 |
|
|
5. |
Время. Единицы измерения времени. |
1 |
|
|
6. |
Смена дня и ночи. Сутки и неделя. |
1 |
|
|
7. |
Месяц и год. Луна — спутник Земли. |
1 |
|
|
8. |
Смена времен года. |
1 |
|
|
9. |
Погода. Как предсказывают погоду. |
1 |
|
|
10. |
Календарь. Названия месяцев и дней недели. |
1 |
|
|
11. |
Наши праздники. |
1 |
|
|
12. |
Народный календарь. |
1 |
|
|
13. |
Экологический календарь. Какими бывают чрезвычайные ситуации. |
1 |
|
|
14. |
«Вселенная, время, календарь» Контрольный тест |
1 |
|
|
«Осень» (18 часов) |
||||
15. |
Осенние месяцы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
16. |
Осень в неживой природе. Осеннее равноденствие. |
1 |
|
|
17. |
Народные праздники осенью. |
1 |
|
|
18. |
Звёздное небо осенью. |
1 |
|
|
19. |
Осенние изменения в жизни травянистых растений. |
1 |
|
|
20. |
Труд людей осенью. |
1 |
|
|
21. |
Деревья и кустарники осенью. Листопад, его значение для растений. |
1 |
|
|
22. |
Чудесные цветники осенью. |
1 |
|
|
23. |
Грибы, их строение. Съедобные и несъедобные грибы. |
1 |
|
|
24. |
Насекомые и пауки. Представление о развитии насекомых. |
1 |
|
|
25. |
Перелетные и зимующие птицы. |
1 |
|
|
26. |
Звери, их жизнь осенью. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. |
1 |
|
|
27. |
Связь живой и неживой природы в осенью. |
1 |
|
|
28. |
Осенний труд. |
1 |
|
|
29. |
Укрепление и охрана здоровья осенью. Игры народов России – школа здоровья. Опасные игры |
1 |
|
|
30. |
«Осень» Контрольное тестирование. |
1 |
|
|
31. |
Охрана природы осенью. Правила поведения в природе. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
32. |
Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе своего края |
1 |
|
|
«Зима» (16 часов) |
||||
33. |
Зимние месяцы |
1 |
|
|
34. |
Зимние народные приметы. Зима-время наук и сказок. |
1 |
|
|
35. |
Зима в неживой природе. День зимнего солнцестояния. |
1 |
|
|
36. |
Звездное небо зимой. |
1 |
|
|
37. |
Зима в мире растений. |
1 |
|
|
38. |
Зимние праздники. |
1 |
|
|
39. |
Растения в домашней аптечке. |
1 |
|
|
40. |
Зимняя жизнь птиц и зверей. |
1 |
|
|
41. |
Связь живой и неживой природы в зимнем лесу. |
1 |
|
|
42. |
Главный народный зимний праздник. Проводы зимы. |
1 |
|
|
43. |
Труд людей зимой. |
1 |
|
|
44. |
Укрепление и охрана здоровья зимой. Правила безопасности зимой. Как вести себя на реке зимой. |
1 |
|
|
45. |
Охрана природы зимой. |
1 |
|
|
46. |
«Зима» Контрольное тестирование. |
1 |
|
|
47. |
По страницам Красной книги. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
48. |
Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе своего края. |
1 |
|
|
«Весна и лето» (20 часов) |
||||
49. |
Весенние месяцы. Безопасность на улицах и дорогах. |
1 |
|
|
50. |
Неживая природа весной. |
1 |
|
|
51. |
Весеннее равноденствие. |
1 |
|
|
52. |
Звездное небо весной. |
1 |
|
|
53. |
Раннецветущие травянистые растения. Деревья и кустарники весной. |
1 |
|
|
54. |
Экскурсия. Весенняя прогулка. Опасные встречи в волшебном лесу. |
1 |
|
|
55. |
Цветники весной. |
1 |
|
|
56. |
Насекомые весной. Роль насекомых в природе. |
1 |
|
|
57. |
Жизнь птиц весной и их охрана. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек, жаб, ящериц и змей. |
1 |
|
|
58. |
Связь живой и неживой природы в весеннем лесу. |
1 |
|
|
59. |
Труд людей весной. |
1 |
|
|
60. |
Старинные весенние праздники |
1 |
|
|
61. |
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Опасные встречи в волшебном лесу. |
1 |
|
|
62. |
Правила поведения в природе. Охрана природы весной. |
1 |
|
|
63. |
По страницам Красной книги |
1 |
|
|
64. |
Народные названия летних месяцев. День летнего солнцестояния. Ориентиры на местности |
1 |
|
|
65. |
«Весна и лето». Контрольное тестирование. |
1 |
|
|
66. |
Летние праздники и труд. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
67. |
Укрепление и охрана здоровья весной. Инструктаж на летние каникулы. |
1 |
|
|
68. |
Экскурсия в природу «Краски лета» |
1 |
|
|
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру.
|
|||
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что
позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп
продвижения учащихся. Оценка "3" ставится ученику,
если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает
фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в
природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между
объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может
исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.