Рабочая программа. Окружающий мир. 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Окружающий мир. 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
20.02.2020
Рабочая программа. Окружающий мир. 3 класс
РП Окружающий мир.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

2.      Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

3.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

4.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

5.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

6.      Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

7.      Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.

 

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Как устроен мир

4

4

 

2.

Эта удивительная природа

10

10

 

3.

Мы и наше здоровье

7

7

 

4.

Наша безопасность

3

3

 

5.

Чему учит экономика

5

5

 

6.

Путешествие по городам и странам

 

4

6

Увеличение количества часов на проведение обязательного вида контроля, защиты проекта

 

Курс рассчитан на 35 н. – 35 ч. 

33

35

 

 

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Дата

 

Наименование

 

Вид

По плану

По факту

1

19.19

 

Богатства, отданные людям

              Защита проекта

2

12.12

 

Контрольная работа №1

Тестовая (обязат.)   

3

13.02

 

Контроль знаний

Тестовая (на усм. учителя)

4

16.04

 

Контроль знаний

Тестовая (на усм. учителя)

5

14.05

 

Контрольная работа №2

Комбинированная (обязат.)      

6

21.05

 

Музей путешествий

Защита проекта

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Как устроен мир

4

 

 

 

1

1

Введение. Разнообразие природы.

Экскурсия наблюдение сезонных изменений  С. 4-9

1

05.09

 

 

2

2

Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека С.10-15

1

12.09

 

 

3

3

Общество. Проект «Богатства, отданные людям» С.16-23

1

19.09

 

 

4

4

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. С. 24-34

1

26.09

 

 

 

 

Тема 2. Эта удивительная природа

10

 

 

 

5

1

Тела, вещества, частицы.  Практическая работа: опыты с растворением вещества (соль, сахар).

Разнообразие веществ.  Практическая работа: опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания С. 36-45

1

03.10

 

 

6

2

Воздух и его охрана С. 45-50

1

10.10

 

 

7

3

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Практическая работа: исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра С. 51-54

1

17.10

 

 

8

4

Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! С. 55-63

1

24.10

 

 

9

5

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человек С. 64-68

1

07.11

 

 

10

6

Растения, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей.

Практическая работа: Исследование условий прорастания семян. С. 69-77

1

14.11

 

 

11

7

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.  С.78-86

1

21.11

 

 

12

8

Животные, их разнообразие.

Особенности питания разных животных. С. 87-97

1

28.11

 

 

13

9

Размножение и развитие животных. Охрана животных.  С. 100-111

1

05.12

 

 

14

10

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. 

Контрольная работа (тестовая)

1

12.12

 

 

 

 

Тема 3. Мы и наше здоровье

7

 

 

 

15

1

Организм человека

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной систем). Измерение своего роста и массы тела. С. 122-125

1

19.12

 

 

16

2

Органы чувств

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств С. 126-129

1

26.12

 

 

17

3

Надёжная защита организма

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов С. 130-133

1

16.01

 

 

18

4

Опора тела и движение

Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка.

Практические работы

Нахождение частей опорно-двигательного аппарата на модели скелета. Выработка правил правильной осанки.  С. 134-137

1

23.01

 

 

19

5

Наше питание. Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование  С. 128-143

1

30.01

 

 

20

6

Дыхание и кровообращение Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.  Практическая работа. Измерение частоты пульса в покое и после нагрузки С. 144-146

1

06.02

 

 

21

7

Умей предупреждать болезни

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний.

Способы закаливания организма.

Контроль знаний С. 146-159

1

13.02

 

 

 

 

Тема 4. Наша безопасность

3

 

 

 

22

1

Огонь, вода и газ Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа С. 4-13

1

20.02

 

 

23

2

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Творческая работа. Изготовление макетов дорожных знаков.  С. 14-24

1

27.02

 

 

24

3

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)  С. 25- 31

1

05.03

 

 

 

 

Тема 5. Чему учит экономика

5

 

 

 

25

1

Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

С. 38-45

1

12.03

 

 

26

2

Полезные ископаемые. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Практическая работа. Работа с картой, определение месторождений полезных ископаемых С. 46-50

1

19.03

 

 

27

3

Растениеводство и животноводство Практическая работа. Работа с гербарием. Классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений С. 51-55

1

02.04

 

 

28

4

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности

 С. 56-63

1

09.04

 

 

29

5

Что такое деньги Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология С. 66-82

Контроль знаний

1

16.04

 

 

 

 

Тема 6. Путешествие по городам и странам

6

 

 

 

30

1

Наши ближайшие соседи Государства, граничащие с родным краем, их столицы.

Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя

С. 100-117

1

23.04

 

 

31

2

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности  С. 118-132

1

30.04

 

 

32

3

По Франции и Великобритании

Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди С. 132-142

1

07.05

 

 

33

4

Административная контрольная работа (комбинированная)

1

14.05

 

 

34

5

По знаменитым местам мира.

Презентация проектов «Музей путешествий»

1

21.05

 

 

35

6

Обобщение и систематизация знаний

1

28.05

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

2.      Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

3.      Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс – Донецьк: 2019. – 96 с.

4.      Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир». 1–4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.


 

5.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества

Гигиена органов чувств С. 126-129126

Гигиена органов чувств С. 126-129126

Для чего нужна экономика Потребности людей

Для чего нужна экономика Потребности людей

ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Плешаков

ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Плешаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020