МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
|
1. |
|
4 |
4 |
|
|
2. |
Эта удивительная природа |
10 |
10 |
|
|
3. |
Мы и наше здоровье |
7 |
7 |
|
|
4. |
Наша безопасность |
3 |
3 |
|
|
5. |
Чему учит экономика |
5 |
5 |
|
|
6. |
Путешествие по городам и странам |
4 |
6 |
Увеличение количества часов на проведение обязательного вида контроля, защиты проекта |
|
|
Курс рассчитан на 35 н. – 35 ч. |
33 |
35 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п |
Дата |
Наименование |
Вид |
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
19.19 |
|
Богатства, отданные людям |
Защита проекта |
2 |
12.12 |
|
Контрольная работа №1 |
Тестовая (обязат.) |
3 |
13.02 |
|
Контроль знаний |
Тестовая (на усм. учителя) |
4 |
16.04 |
|
Контроль знаний |
Тестовая (на усм. учителя) |
5 |
14.05 |
|
Контрольная работа №2 |
Комбинированная (обязат.) |
6 |
21.05 |
|
Музей путешествий |
Защита проекта |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Как устроен мир |
4 |
|
|
|
1 |
1 |
Введение. Разнообразие природы. Экскурсия наблюдение сезонных изменений С. 4-9 |
1 |
05.09 |
|
|
2 |
2 |
Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека С.10-15 |
1 |
12.09 |
|
|
3 |
3 |
Общество. Проект «Богатства, отданные людям» С.16-23 |
1 |
19.09 |
|
|
4 |
4 |
Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. С. 24-34 |
1 |
26.09 |
|
|
|
|
Тема 2. Эта удивительная природа |
10 |
|
|
|
5 |
1 |
Тела, вещества, частицы. Практическая работа: опыты с растворением вещества (соль, сахар). Разнообразие веществ. Практическая работа: опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания С. 36-45 |
1 |
03.10 |
|
|
6 |
2 |
Воздух и его охрана С. 45-50 |
1 |
10.10 |
|
|
7 |
3 |
Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Практическая работа: исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра С. 51-54 |
1 |
17.10 |
|
|
8 |
4 |
Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! С. 55-63 |
1 |
24.10 |
|
|
9 |
5 |
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человек С. 64-68 |
1 |
07.11 |
|
|
10 |
6 |
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей. Практическая работа: Исследование условий прорастания семян. С. 69-77 |
1 |
14.11 |
|
|
11 |
7 |
Размножение и развитие растений. Охрана растений. С.78-86 |
1 |
21.11 |
|
|
12 |
8 |
Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. С. 87-97 |
1 |
28.11 |
|
|
13 |
9 |
Размножение и развитие животных. Охрана животных. С. 100-111 |
1 |
05.12 |
|
|
14 |
10 |
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Контрольная работа (тестовая) |
1 |
12.12 |
|
|
|
|
Тема 3. Мы и наше здоровье |
7 |
|
|
|
15 |
1 |
Организм человека Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной систем). Измерение своего роста и массы тела. С. 122-125 |
1 |
19.12 |
|
|
16 |
2 |
Органы чувств Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств С. 126-129 |
1 |
26.12 |
|
|
17 |
3 |
Надёжная защита организма Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов С. 130-133 |
1 |
16.01 |
|
|
18 |
4 |
Опора тела и движение Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Практические работы Нахождение частей опорно-двигательного аппарата на модели скелета. Выработка правил правильной осанки. С. 134-137 |
1 |
23.01 |
|
|
19 |
5 |
Наше питание. Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование С. 128-143 |
1 |
30.01 |
|
|
20 |
6 |
Дыхание и кровообращение Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Практическая работа. Измерение частоты пульса в покое и после нагрузки С. 144-146 |
1 |
06.02 |
|
|
21 |
7 |
Умей предупреждать болезни Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Контроль знаний С. 146-159 |
1 |
13.02 |
|
|
|
|
Тема 4. Наша безопасность |
3 |
|
|
|
22 |
1 |
Огонь, вода и газ Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа С. 4-13 |
1 |
20.02 |
|
|
23 |
2 |
Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Творческая работа. Изготовление макетов дорожных знаков. С. 14-24 |
1 |
27.02 |
|
|
24 |
3 |
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) С. 25- 31 |
1 |
05.03 |
|
|
|
|
Тема 5. Чему учит экономика |
5 |
|
|
|
25 |
1 |
Для чего нужна экономика Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги С. 38-45 |
1 |
12.03 |
|
|
26 |
2 |
Полезные ископаемые. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Практическая работа. Работа с картой, определение месторождений полезных ископаемых С. 46-50 |
1 |
19.03 |
|
|
27 |
3 |
Растениеводство и животноводство Практическая работа. Работа с гербарием. Классификация культурных зерновых растений, кормовых, прядильных культур, технических растений С. 51-55 |
1 |
02.04 |
|
|
28 |
4 |
Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности С. 56-63 |
1 |
09.04 |
|
|
29 |
5 |
Что такое деньги Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология С. 66-82 Контроль знаний |
1 |
16.04 |
|
|
|
|
Тема 6. Путешествие по городам и странам |
6 |
|
|
|
30 |
1 |
Наши ближайшие соседи Государства, граничащие с родным краем, их столицы. Практическая работа. Работа с картой, нахождение объектов по заданию учебника или учителя С. 100-117 |
1 |
23.04 |
|
|
31 |
2 |
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности С. 118-132 |
1 |
30.04 |
|
|
32 |
3 |
По Франции и Великобритании Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди С. 132-142 |
1 |
07.05 |
|
|
33 |
4 |
Административная контрольная работа (комбинированная) |
1 |
14.05 |
|
|
34 |
5 |
По знаменитым местам мира. Презентация проектов «Музей путешествий» |
1 |
21.05 |
|
|
35 |
6 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
28.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
3. Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс – Донецьк: 2019. – 96 с.
4. Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир». 1–4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.